Особенности обслуживания питанием в гостиничных номерах. Назначение специального оборудования, столовой посуды и приборов. Правила обслуживания гостей в номерах.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Организация производства и обслуживания в предприятиях общественного питания
  • 1616 страниц
  • 7 + 7 источников
  • Добавлена 15.07.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Особенности обслуживания питанием в гостиничных номерах 4
2 Назначение специального оборудования, столовой посуды и приборов 8
3 Правила обслуживания гостей в номерах 12
Заключение 15
Список использованных источников 16
Фрагмент для ознакомления

Если он желает салат с основным блюдом, то салатную тарелку необходимо поставить слева от вилки;
основное блюдо ставится перед гостем, тарелку необходимо повернуть к гостю той стороной, где располагается основной компонент блюда, на дальней половине находятся овощи и гарнир.
Поинтересоваться, не желает ли гость что-либо еще.
Объяснить постояльцу процедуру уборки посуды из номера.
Пожелать постояльцу приятного аппетита.
Попросить подписать счет.
Уходя, пожелать приятного дня.
Проверить, нет ли в коридоре использованных тележек или подносов, которые оставили другие постояльцы.
Передать подписанный счет кассиру или другому ответственному лицу, следуя правилам гостиницы.
В номере официант не должен задерживаться дольше, чем это необходимо. Разговаривать с постояльцем (вне рассмотренных правил общения) можно лишь в том случае, если последний о чем-нибудь сам спросит. В любой ситуации официанту необходимо соблюдать тактичность и деликатность.
Официант не должен смотреть в присутствии гостя, сколько ему дали чаевых. Нужно помнить, что традиции чаевых в различных странах различаются. Если сумма чаевых оказалась меньше обычной, все равно необходимо продемонстрировать благодарность гостю.
В обязанности официантов службы Room Service входит регулярный сбор грязной (использованной) посуды с жилых этажей гостиницы:
если гость позвонил сам с просьбой забрать посуду, нужно в течение 10 минут его просьбу выполнить;
если нужно забрать поднос или стол из номера, то официант должен встать напротив дверного глазка, три раза постучать, достаточно ясно и  громко сказать, что это Room Service;
после того, как постоялец откроет дверь, обратиться обязательно к нему и узнать, можно ли войти в номер;
по возвращении в отдел с доски необходимо стереть номер комнаты, из которого грязный поднос или стол был доставлен.
В гостиницах высокого уровня сбор грязной посуды с жилых этажей и лифтовых холлов осуществляется не реже одного раза в три часа. В гостиницах более низкой категории сбор грязной посуды может осуществляться несколько реже, однако обязательно по заведенному в гостинице графику.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Служба обслуживания питанием в номерах (которая носит название Room Service) входит в состав службы организации общественного питания.   В гостиницах с высоким уровнем обслуживания сотрудники отдела обслуживания на этажах осуществляют круглосуточную подачу напитков и еды в номера по просьбе гостей. Кроме доставки в номер блюд и напитков функции службы room-service могут включать подготовку номеров к прибытию гостей категории VIP, а также проверку мини-баров в номерах и пополнение их запасов (если есть необходимость).
При обслуживании в номерах гостиниц применяется специальная столовая посуда и приборы (глубокие металлические блюда с крышками, металлические чайники, кофейники, сливочники, разные приборы, подставки и оборудование для поддержания температуры и подогрева горячих блюд и напитков непосредственно в номере), подносы прямоугольной формы, сервисные тележки разных конструкций, легкие складные портативные столы. Отличие в назначении указанных приборов, посуды и оборудования зависит от количества персон, состава заказа (к примеру, для десертов и рыбных блюд отличаются как приборы, так и посуда). Но в любом случае столовые приборы и посуда должны всегда быть почищены до блеска, каждый элемент сервировки должны быть чистыми и без повреждений.
При обслуживании постояльцев в номере персонал службы «Room Service» должен соблюдать ряд правил, которые продиктованы нормами вежливости, тактичности, оперативности и удобства. Необходимо помнить одно из самых важных правил обслуживания: официанту необходимо действовать таким образом, чтобы не доставлять клиенту дискомфорта.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Арбузова, Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. пособие для студ. вузов / Н.Ю. Арбузова. – М.: Академия, 2014. – 224 с.
Артемова, Е.Н. Организация питания и обслуживания в туристских и гостиничных комплексах : учеб. пособие для вузов / Е.Н. Артемова, К.В. Власова, Н.И. Царева. – Орел, 2010. – 138 с. 
Кнышова, Е.Н. Менеджмент гостеприимства: учебное пособие.- М. форум: ИНФРА-М, 2014.- 512 с.
Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания : учебни к: для учреждений начального профессионального образования. – М: Академия, 2011. – 207 с. 
Мусакин, А.А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим / А.А. Мусакин. – СПб.: Питер, 2012. – 320 с.
Скобкин, С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие для студентов вузов / С.С. Скобкин. – М.: Магистр, 2012. – 496 с.
Тимохина, Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: учеб. пособие для студентов вузов / Т.Л. Тимохина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. – 352 с.





Кнышова, Е.Н. Менеджмент гостеприимства: учебное пособие.- М. форум: ИНФРА-М, 2014.- 317 с.
Артемова, Е.Н. Организация питания и обслуживания в туристских и гостиничных комплексах : учеб. пособие для вузов / Е.Н. Артемова, К.В. Власова, Н.И. Царева. – Орел, 2010. – 93 с. 
Арбузова, Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. пособие для студ. вузов / Н.Ю. Арбузова. – М.: Академия, 2014. – 139 с.
Тимохина, Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: учеб. пособие для студентов вузов / Т.Л. Тимохина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. – 167 с.
Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания : учебни к: для учреждений начального профессионального образования. – М: Академия, 2011. – 155 с.
Мусакин, А.А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим / А.А. Мусакин. – СПб.: Питер, 2012. – 177 с.
Скобкин, С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие для студентов вузов / С.С. Скобкин. – М.: Магистр, 2012. – 236 с.















13








2

1. Арбузова, Н.Ю. Технология и организация гостиничных услуг: учеб. пособие для студ. вузов / Н.Ю. Арбузова. – М.: Академия, 2014. – 224 с.
2. Артемова, Е.Н. Организация питания и обслуживания в турист-ских и гостиничных комплексах : учеб. пособие для вузов / Е.Н. Артемова, К.В. Власова, Н.И. Царева. – Орел, 2010. – 138 с.
3. Кнышова, Е.Н. Менеджмент гостеприимства: учебное пособие.- М. форум: ИНФРА-М, 2014.- 512 с.
4. Ляпина, И.Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания : учебни к: для учреждений начального профессионального образования. – М: Академия, 2011. – 207 с.
5. Мусакин, А.А. Малый отель: с чего начать, как преуспеть. Советы владельцам и управляющим / А.А. Мусакин. – СПб.: Питер, 2012. – 320 с.
6. Скобкин, С.С. Практика сервиса в индустрии гостеприимства и туризма: учеб. пособие для студентов вузов / С.С. Скобкин. – М.: Магистр, 2012. – 496 с.
7. Тимохина, Т.Л. Организация приема и обслуживания туристов: учеб. пособие для студентов вузов / Т.Л. Тимохина. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015. – 352 с.

Вопрос-ответ:

Какие особенности обслуживания питанием есть в гостиничных номерах?

В гостиничных номерах обеспечивается индивидуальное обслуживание гостей, они имеют возможность заказывать питание в номер. Также гостиничные номера оборудованы специальными посудой и приборами для удобства гостей.

Какое назначение имеет специальное оборудование столовой посуды и приборов в гостиничных номерах?

Специальное оборудование столовой посуды и приборов предназначено для обслуживания гостей в номерах. Оно позволяет гостям комфортно расположиться и наслаждаться приемом пищи в уединении. Оборудование включает в себя посуду, приборы, подносы и другие аксессуары, необходимые для подачи и потребления пищи в номере.

Какие правила обслуживания гостей существуют в гостиничных номерах?

Правила обслуживания гостей в гостиничных номерах включают в себя такие аспекты, как своевременная подача заказанных блюд, аккуратная подача и разборка стола, учитывание индивидуальных пожеланий гостей, сохранение конфиденциальности и др. Главная цель правил обслуживания - обеспечить комфортную атмосферу и удовлетворение потребностей гостей.

Как ставить посуду, если гость хочет заказать салат с основным блюдом?

Если гость хочет заказать салат с основным блюдом, то салатную тарелку необходимо поставить слева от вилки, а основное блюдо - перед гостем, на центральную часть стола.

Где можно найти список использованных источников по данной теме?

Список использованных источников можно найти в конце статьи. В нем указаны все источники информации, которые были использованы для подготовки данного материала.

Какие особенности есть в обслуживании питанием в гостиничных номерах?

Особенности обслуживания питанием в гостиничных номерах включают возможность заказа еды в номер, доставку еды к постояльцу, подачу блюд на подносе, предоставление посуды и приборов в номер, а также учет индивидуальных пожеланий гостей.

Зачем нужно специальное оборудование столовой посуды и приборов?

Специальное оборудование столовой посуды и приборов используется для правильной и эстетичной подачи блюд, облегчения процесса сервировки и расстановки посуды, а также для создания комфортных условий для гостей во время приема пищи.

Какие правила следует соблюдать при обслуживании гостей в номерах гостиницы?

При обслуживании гостей в номерах гостиницы следует соблюдать правила этикета и вежливости, предоставлять необходимую посуду и приборы, учитывать пожелания гостей, а также быть внимательным и оказывать помощь при необходимости.