телевидение малых городов: проблемы и специфика позиционирования

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Журналистика
  • 2525 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 09.08.2017
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание

Введение 3
1 глава. Проблемы методологии отбора содержания современного телевизионного вещания 5
2 глава. Принципы отбора тем для программ регионального телевидения 12
Заключение 22
Список используемой литературы 24

Фрагмент для ознакомления

В студии региональной телекомпании обычно включено в работу 3−4 камеры, что обеспечивает разноплановую подачу видеоматериала. Однако, качество эфира, конечно, отличается от аналогичных федеральных передач. На местном уровне остро стоят проблемы технического обеспечения. В целом, новостные передачив малых городах должны поддерживать существующую власть и давать возможность высокопоставленным лицам региона отчитаться перед рядовыми людьми о тяжелой проделанной работе.Программу «Закон. Парламент. Общество» ведёт Юлия Казанцева. Также новостные передачи ведутРамиль Гарипов, Гульнур Хабибуллина, ЛейсираФазлиева, режиссерыРифат Юсупов, Миляуша Камалова. Каждое воскресенье в 18:30 и 21:00 на первом спутниковом телеканале Татарстана выходит информационно-аналитическая программа «7 дней».Кроме новостной передачи «Новости Татарстана» на канале выходят передачи культурно-просветительские: музыкальные и литературные, спортивные и развлекательные:«Җырлыйк әле!» – игровое музыкальное шоу на татарском языке.«Ком сәгате» – интервью с гостями программы, ведущий – Данил Гиниятов.«Каравай» – передача об экологии культуры в Татарстане.«Без тарихтаэзлебез» – программа об истории родного края, ведущий –Альберт Шакиров. Передача посвящена геральдике, истории, географии и населению.«Әдәби хәзинә» –литературная программа о татарских писателей. Ведущая Рания Юнусова.Программа «Туган җир» рассказывает о сельской жизни Татарстана. Ведущий – Рамиль Гарипов.Спортивные передачи транслируют важные спортивные матчи, показывают игры «Ак Барса», «Рубина», «Синтеза», «Зенита», «Динамо» и других казанских команд.Передачи развлекательного характера: «Музыкальный каймак», «Народный будильник», «Секреты татарской кухни», «Если хочешь быть здоровым» и др.Следует заметить, что Новости Татарстана ведутся на татарском языке, как и некоторые другие программы. Например, «Точка опоры», «Гостинчик для малышей» (для детей), «Татарские народные мелодии». Таким образом, региональный общедоступный обязательный телеканал Татарстана практически не уступает федеральным каналам. Передачи разнообразны, рассчитаны на широкую аудиторию – от детей до пожилого возраста. И все же наибольшее значение уделяется новостным передачам. Большое внимание уделяется также культурному досугу жителей Татарстана. Позиционирование канала проходит с упором на ценность. Духовно-нравственное наследие, знание татарского языка, традиций и обрядов этого народа –такова главная цель телеканала. Журналисты несут ответственность перед аудиторией.Конкурентом канала «ТНВ» является телекампания ТГРК «Вести-Татарстан». Директором ГТРК «Вести-Татарстан» является ГималтдиновФирдусСалихович. Ведущие: Галимова Лилия Камилевна, Второв Дмитрий Юрьевич, Хакимов Алмаз Гумерович, Сафиканов Олег Анатольевич, Заляева ЭльмираРашитовна,Сударева Екатерина ВикторовнаНасрутдинова, КаринаРафаэлевна, Харисов Батыр Марсилевич и др.Передаются парламентские и спортивные вести. Новости связаны с экономикой, проблемами ЖКХ, обществом, происшествиями, религией, культурой, спортом. Стоит отметить, что в Татарстане особое внимание уделяется программам о религии. В последнее время освящались новости о священном месяце Рамазане.Служба национального вещания показывает новости по рубрикам «Мир культуры», «Дороже богатства» об истории страны (например, передача от 1 июня о Елабуге), «Город мастеров» (о сувенирах), «Рядовые России» (о патриотизме), «Современник» (о знаменитых личностях), «Музыкальная жизнь», «Замандаш», «Рухи хәзинә», «Ижат».В целом, позиционирование канала также проходит с опорой на духовно-нравственные ценности, религию, веру.Таким образом, можно сделать вывод, что в малых городах телевизионные каналы кроме информационной функции несут функцию просветительскую, сохранения культуры, духовно-нравственного наследия, традиций и религиозных устоев. Передачи отличаются национальным своеобразием. Журналистика более приближена к быту народа, проблемам простого населения. ЗаключениеКурсовая работа была посвящена анализупринципов отбора тем для программ телевидения малых городов.Для достижения поставленной цели в работе решены следующие задачи:- выявлены проблемы методологии отбора содержания современного телевизионного вещания,- определены основные темы современного телевизионного вещания, выявлены отличительные особенности в подаче информации федеральных и региональных каналов, проанализированы программы с точки зрения функций.Полученные результаты исследования позволяют придти к следующим выводам.При отборе новостей следует ориентироваться на аудиторию канала. Как показывают исследования, новости ведущих каналов чаще смотрят женщины. Возрастной диапазон людей, которые чаще других смотрят новости – от 35 до 50 лет. Федеральные каналы показывают глобальные новости – мирового масштаба. Региональные новости делают акцент на местных проблемах, часто носящих узкий бытовой характер:ремонт дорог, смена крыши, велосипедный марафон, гастроли местного театра, отсутствие парковочных мест и т.д.Региональные новости опираются на федеральное вещание, но в отличие от федеральных каналов региональное телевидение больше зависит от местной власти и является рупором, трибуной политических лидеров, которые с помощью телевидения вступают в диалог с простым населением. Зачастую это происходит с помощью прямых эфиров. Рубрика «Диалог с гостем города» (и аналогочные ей) включается практически во все новостные программы. Онлайн-общение в прямом эфире новостей малых городов помогает решить множество мелких вопросов, волнующих горожан. Представителям власти новости служат возможностью отчитаться о своей проделанной работе.На первый взгляд, региональные новости уступают федеральным: часто у новостных региональных программ нет своей концепции и символики, новости не так интересны и многообразны. Особенно это заметно летом, в мертвый сезон. В то же время, региональные новости имеют преимущества перед федеральными каналами: они эмоциональнее и ближе к зрителю за счет географического фактора. В регионах люди смотрят новости, чтобы увидеть себя и своих знакомых. Это говорит о том, что зрители нуждаются в региональных новостях, а следовательно, региональное телевидение будет все более развиваться. Кроме новостных передач и передач, затрагивающих общественные проблемы, на региональном телевидении «Татарстан Новый Век» выходят программы культурно-просветительского характера.Программы посвящены спорту, а также культурному досугу – литературе и музыке. Телевидение поддерживает национальную специфику, передачи посвящены истории Татарстана, геральдике, экологии, татарской кухне и т.д. На ГТРК – Татарстан программы также отвечают информационной и культурно-просветительской функции, много внимание уделяется вопросам религии и веры. В целом, телевидение Татарстана продвигает духовно-нравственные ценности, сохраняет историю и культуру татар и этим отличается от центрального телевидения. Список используемой литературы1. Авербух С.М. Свобода слова и некоторые моральные требования к журналисту // Журналистика в 1995 году. Ч. 2. – М., 1996. – 145 с. 2. Васильева Л.В. Делаем новости!: Учеб-ное пособие. М.: Аспект Пресс, 2003.3. Ворошилов В.Я. Игра без игры. Телевидение вчера, сегодня, завтра. – М., 1984. – 204 с.4. Громакова В.Г., Величко Е.С., Чеботарева А.В., Ткач А.Ю., Чирвина А.Б., Радченко А.C., Василькова Е.Р. Потенциал и эффективность СМИ как инструмента управления общественным мнением // Инженерный вестник Дона. № 4.5. Громакова В.Г., Попова А.О., Морозова С.А. Предпочтения телевизионной аудитории в выборе новостных передач // Экономика и социум. №6 (19.) 2015. С. 15-18.6. Громов Д.В. Предвыборная неделя в новостях первого канала // Мониторинг общественного мнения. № 6-2 (19).  2015. С. 662-666.7. Егоров В.В. Телевидение и власть. – М., 1997. – 210 С. 8. Еременко O.A. Телевидение Казани в контексте развития отечественного вещания: опыт и проблемы межрегиональной интеграции: автореф. дисс. на соиск, учен.степ. канд. филологич. наук: 10.01.10. – СПб., 2002. – 21 с.9. Журналист и журналистика российской провинции. Опыт исследования. – М.: Начало-Пресс, 1995. – 170 С.10. Зверева Н. Школа регионального тележурналиста. М., 2004. 150 с.11. Ильина Т.В., Корб В.В. Делаем хорошие новости. Большие и маленькие хитрости профессиональной журналистики. Омск: ООИПКРО, 2002.12. Кемарская И.Н. Телевизионный редактор: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2004.13. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. – М.: изд-во Московского университета «Высшая школа», 2002. – С. 7414. Морозова А.П., Гикис С.Н. Стратегии освещения катастроф в новостных программах (на примере работы CCTV) / А.П. Морозова, С.Н. Гикис // Мир на пороге новой эры. Как это будет? Материалы международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 19-21. 15. Рыжов А.В. Универсальность как основное качество регионального телевидения // Аналитика культурологи. – 2005. – № 3. – С. 25-31. 16. Топаз М. Из Москвы и глубинки новости видятся по-разному // Профессия журналист. – 2000. – № 11. – С. 4-7.17. Цвик В.Л. Телевизионные новости России / В.Л. Цвик. – М.: Просвещение, 2014. – 234 с.

Список используемой литературы

1. Авербух С.М. Свобода слова и некоторые моральные требования к журналисту // Журналистика в 1995 году. Ч. 2. – М., 1996. – 145 с.
2. Васильева Л.В. Делаем новости!: Учеб- ное пособие. М.: Аспект Пресс, 2003.
3. Ворошилов В.Я. Игра без игры. Телевидение вчера, сегодня, завтра. – М., 1984. – 204 с.
4. Громакова В.Г., Величко Е.С., Чеботарева А.В., Ткач А.Ю., Чирвина А.Б., Радченко А.C., Василькова Е.Р. Потенциал и эффективность СМИ как инструмента управления общественным мнением // Инженерный вестник Дона. № 4.
5. Громакова В.Г., Попова А.О., Морозова С.А. Предпочтения телевизионной аудитории в выборе новостных передач // Экономика и социум. №6 (19.) 2015. С. 15-18.
6. Громов Д.В. Предвыборная неделя в новостях первого канала // Мониторинг общественного мнения. № 6-2 (19). 2015. С. 662-666.
7. Егоров В.В. Телевидение и власть. – М., 1997. – 210 С.
8. Еременко O.A. Телевидение Казани в контексте развития отечественного вещания: опыт и проблемы межрегиональной интеграции: автореф. дисс. на соиск, учен. степ. канд. филологич. наук: 10.01.10. – СПб., 2002. – 21 с.
9. Журналист и журналистика российской провинции. Опыт исследования. – М.: Начало-Пресс, 1995. – 170 С.
10. Зверева Н. Школа регионального тележурналиста. М., 2004. 150 с.
11. Ильина Т.В., Корб В.В. Делаем хорошие новости. Большие и маленькие хитрости профессиональной журналистики. Омск: ООИПКРО, 2002.
12. Кемарская И.Н. Телевизионный редактор: Учебное пособие для студентов вузов. М.: Аспект Пресс, 2004.
13. Кузнецов Г.В., Цвик В.Л., Юровский А.Я. Телевизионная журналистика. – М.: изд-во Московского университета «Высшая школа», 2002. – С. 74
14. Морозова А.П., Гикис С.Н. Стратегии освещения катастроф в новостных программах (на примере работы CCTV) / А.П. Морозова, С.Н. Гикис // Мир на пороге новой эры. Как это будет? Материалы международной научно-практической конференции. Саратов, 2014. С. 19-21.
15. Рыжов А.В. Универсальность как основное качество регионального телевидения // Аналитика культурологи. – 2005. – № 3. – С. 25-31.
16. Топаз М. Из Москвы и глубинки новости видятся по-разному // Профессия журналист. – 2000. – № 11. – С. 4-7.
17. Цвик В.Л. Телевизионные новости России / В.Л. Цвик. – М.: Просвещение, 2014. – 234 с.

Опубликовано

Создание образа города (на примере города Сочи)

Введение

изображение рекламного маркетинга сочи

Имидж города является визитной карточкой региона или края, где он находится. В имидж города судят о социальном статусе, развитии и остей изображения значение для всех стран.

В последние годы местные власти уделяют особое внимание при формировании имиджа города. В этом направлении накоплен определенный опыт. Тем не менее, анализ научной публицистики свидетельствует о том, что не все субъекты управленческой деятельности, четко передает существующие особенности изображения города. Значительные проблемы существуют в определении функций, направлений форм изображения. Эти вопросы и предсказывают всеобъемлющего исследования, основные направления формирования имиджа туристического города.

В последнее время в России уделяется большое внимание изображения городов. Интерес к данной проблеме усиливается как с научной, так и практической точек зрения. Это и была причина исследований, посвященный вопросам формирования имиджа города и развитие комплекса его продвижения.

Степень развития проблемы. Анализ литературы по теме исследования показывает разгаре, что проблема создания и развития имиджа города находится в центре внимания не только политиков, но и ученых. Этот вопрос нашел отражение в работах таких исследователей, как: А. Коханенко, А. П. Панкрухин, А. П. Дурович, Е. А. Петрова,Р. Ф. Туровский и другие.

Однако анализ вышеуказанных источников показал, что авторы не достаточно, имеют такие проблемы, как: определение показателей системы определения местоположения, условий и отношений, их развития в формировании изображения.

Это и определяет предмет и область исследования, а также цель и задачи.

Объектом исследования является город Сочи.

Предметом - формирование имиджа города на примере М, Сочи.

Цель состоит в том, чтобы исследовать и анализировать эффективность формирования положительного имиджа города Сочи.

Достижение этой цели требует постановки следующих задач:

- исследовать и обобщать основные понятия и методы формирования имиджа города;

- чтобы определить, продвижение имиджа города средствами интегрированных маркетинговых коммуникаций;