Планирование эксперимента

Заказать уникальное эссе
Тип работы: Эссе
Предмет: Экспериментальная психология
  • 77 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 26.07.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Среди учёных, можно выделить: Протагор последствие развитие науки связывают с титанами античной философии: Сократ, Платон, Аристотель.Коренной переворот, совершил древнегреческий философ Сократ (470-399 гг. до н.э.). Используя метод диалектических споров, учёный рассматривал природу и мир, а также существование человека в этом мире. На первом месте учениях – этика, поэтому философия человека должна стать источником к философии природы, а не наоборот. Исходя из этого, Сократ придает первоначальное значение тому, что индивид есть существо разумное и познающее. Человека отличается от других существ наличием души. Душа - это дар человека осознавать, показывать мыслительную активность, иметь совесть, мораль и быть добродетельным. Душа реализуется в познании, тем самым тело является инструментом души. Сократ выделял одних из главных добродетелей человека - справедливость, умеренность и мудрость. Развивая их, личность достигает гармонии души, которую не может разрушить даже физическое насилие. В этом и заключается свобода человека и его счастье. Учеником Сократа был такой же выдающийся мыслитель того времени - Платон (428-342 гг. до н.э.). Как и у Сократа, в учениях Платона центральное место занимала этика, а не натурфилософия. Особое внимание учёный уделяет концепции идей. В мире существует много разных видов лошадей - карликовых и обычных, пегих и вороных, но всех их объединяет единственный смысл. Идея - это единое целое, которое составляет суть многообразия. Проблему единого и многого философ разрешает следующим образом: идея это единое, а ее проявления это многое. Идея сопоставляется как так и с материальными явлениями. Платон связывает суть идеи с известно немало прекрасных вещей, но каждая из них восхитительна по-своему, поэтому нельзя связывать с одной и той же вещью, иначе другая вещь уже не была бы такой прекрасной. В совокупности, прекрасные вещи имеют общее, т.е. идею, сущность. Существуют вещи, которые прекрасны в разной степени, т.к. их идея различна. Платон превыше всего ставил идею блага. Благо - это мировой принцип, который является причиной всего прекрасного в мире и в жизни людей. Учеником и последователем идей Платона стал Аристотель. После 20-ти летнего обучения, накопив огромный опыт и потенциал, Аристотель стал развивать своё философское учение, в котором делал акцент не на идеи, а форме. Учёного интересовали отдельные вещи: камень, растение, животное, человек, в которых он выделял материю (субстрат) и форму. В серебряной статуе материя - это серебро, а очертание статуи является формой. Более сложно обстоит дело с человеком, кости и, а форма - душа. Для растения формой является растительная душа, для животного – животная душа. И здесь возникает вопрос: Что важнее - материя или форма? Аристотель считал, что важнее форма, благодаря ей, человек становится тем, кем он является. Следовательно, форма – это главная причина бытия. Учёный выделяет 4 причины: формальная - сущность вещи - то, что обуславливает изменения и приводит - субстрат вещи; целевая - во имя чего философ выработал проблему цели. Цель, в переводе. Таким образом, появилось наука теология - учение о цели. Цель - это последняя инстанция поступков людей. Опытный педагог обладает своим видением преподавания русского языка, которое не совпадает с мнением молодого специалиста. В один день у молодого специалиста был открытый урок, который был, в присутствии учащихся, раскритикован опытным педагогом.Данный инцидент мог бы закончиться обидой молодого специалиста. Но один из учащихся данного класса, рассказал своим родителям о некой некомпетентности студента-педагога. Бдительные родители тут же добрались до администрации школы с жалобой на непрофессионализм молодого педагога и отстранения его от учебной деятельности.Объект конфликта: высокие требования к работе со стороны нового начальника.Оппоненты: начальник (молодой руководитель, способный привлекать и обслуживать клиентов в условиях жесткой конкуренции, обладающий соответствующим менталитетом). И сотрудники ремонтно-строительного отдела (это консервативные сотрудники, по возрасту в среднем намного старше остального персонала фирмы; сплочённая команда); начальник хочет повысить уровень производительности отдела с помощью введения новшеств и повышения работы, а сотрудники хотят работать в привычном их стиле и темпе.Причины и непосредственный повод, приведшие к конфликту:со стороны нового начальника к сотрудникам отдела начали предъявляться требования к новым видам работы и повышение её интенсивности.Социальная среда: строительная компания состоит из множества отделов (коллектив в основном молодой и энергичный), одним из которых является ремонтно-строительным (коллектив старше основных сотрудников и довольно таки консервативен, группа очень сплочённая). Компания долго не могла найти начальника строительному отделу, но вскоре нашла молодого и энергичного специалиста. В силу того что начальник очень активен и потребовал от отдела высокого темпа работы и введение новшеств, отдел активно стал сопротивляться и выживать молодого начальника. Конфликтная обстановка очень накалена: сотрудники отдела саботируют новшества, отказываются выполнять требования начальника, воспринимают все его высказывания «в штыки» и спорят даже по тем видам работ, которые всегда выполняли.Образ конфликтной ситуации: конфликт является открытым, так как коллектив ведёт открытую борьбу с начальником на протяжении большого времени. И коллектив и начальник не уступают в своих требованиях. Оппоненты воспринимают друг друга негативно и высказывают напрямую. Руководство компании не предпринимает никаких мер, ссылаясь на нехватку сил в решении данной проблемы. Конфликтная ситуация зашла в тупик. Источниками информации выступают:сведения о работоспособности данного отдела до прихода молодого руководителя и после; личная беседа с руководителем отдела по вопросам: причина усиления нагрузки на работников (это конкуренция на рынке или личные мотивы - быть лучшим начальником, быть лучшим и более производительным отделом и др.);беседа с руководством компании по вопросам: влияет ли конфликт в ремонтно-строительном отделе на работоспособность компании в целом.2. Прогнозирование вариантов решения конфликтаНаиболее благоприятное развитие событий: начальник сменит тактику общения с подчинёнными, уберёт новшества и новые виды работ, до тех пор, пока не наладятся хорошие, дружеские взаимоотношения. Если же у руководителя отдела причиной нагрузок послужило конкуренция на рынке, то после налаживания отношений с отделом, он может постепенно увеличивать нагрузки и вводить новшества. Наименее благоприятное развитие событий: никто не предпринимает никаких действий по урегулированию конфликта, работоспособность отдела приходит к нулю из-за неблагоприятной атмосферы; руководство компании вынужденно уволить или начальника или часть отдела, что приведёт к финансовым потерям и потере времени для поиска новых сотрудников, их обучении или начальника.Наиболее реальное развитие событий: влияние руководства компании на начальника отдела, настаивая на компромиссе с подчинёнными.Как разрешится противоречие, если просто прекратить активные действия в конфликте: сотрудники отдела будут полностью игнорировать начальника, а он в свою очередь будет собой не удовлетворён и будет считать себя «неудачником». Список использованной литературыЕрмаков С. М. Математическая теория планирования эксперимента. - М: Наука, 1983. - 392 с.Красовский Г.И., Филаретов Г.Ф. Планирование эксперимента. - Минск: БГУ, 1982. - 302 с.http://mirznanii.com/a/265026/planirovanie-eksperimentahttp://studopedia.ru/3_85223_eksperiment-planirovanie-eksperimenta.html

Список использованной литературы

1. Ермаков С. М. Математическая теория планирования эксперимента. - М: Наука, 1983. - 392 с.
2. Красовский Г. И., Филаретов Г. Ф. Планирование эксперимента. - Минск: БГУ, 1982. - 302 с.
3. http://mirznanii.com/a/265026/planirovanie-eksperimenta
4. http://studopedia.ru/3_85223_eksperiment-planirovanie-eksperimenta.html

Вопрос-ответ:

Кто является основателем планирования эксперимента?

Основателем планирования эксперимента считается древнегреческий философ Сократ.

Как связаны протагорейские учения с развитием науки?

Протагорейские учения имеют прямую связь с развитием науки, так как они представляли собой диалектические споры, в которых рассматривалась природа и мир, а также существование человека в этом мире. Эти учения стали основой для планирования и проведения экспериментов.

Что особенного в методе диалектических споров?

Метод диалектических споров, разработанный Сократом, заключается в постановке вопросов и проведении дискуссии с целью логической развязки аргументов и достижения истины. Этот метод позволяет более глубоко исследовать природу и мир, а также учитывать множество факторов при планировании экспериментов.

В чем главная задача философии человека?

Главная задача философии человека заключается в рассмотрении этических аспектов. Философия человека должна стать источником к философии природы, а не наоборот. Такая точка зрения является важной при формировании планов экспериментов и проведении научных исследований.

Какое место занимают учения философии в планировании экспериментов?

Учения философии занимают центральное место в планировании экспериментов, так как их развитие и применение позволяет более глубоко понять природу и мир, а также создавать этически обоснованные планы исследований. Философия влияет на все аспекты планирования эксперимента и является неотъемлемой частью научного процесса.

Какие ученые можно выделить среди древнегреческих философов?

Среди древнегреческих философов можно выделить Протагора, Сократа, Платона и Аристотеля.

Какой ученый совершил коренной переворот в древнегреческой философии?

Коренной переворот в древнегреческой философии совершил Сократ.

Какой метод использовал Сократ в своих исследованиях?

Сократ использовал метод диалектических споров в своих исследованиях.