Особенности деятельности медицинской сестры терапевтического стационара в реабилитации больных с острой внебольничной пневмоний

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Медицина
  • 6262 страницы
  • 28 + 28 источников
  • Добавлена 27.07.2017
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОСТРОЙ ВНЕБОЛЬНИЧНОЙ ПНЕВМОНИИ 7
1.1. Общая характеристика острой внебольничной пневмонии 7
1.1.1. Классификация 7
1.1.2. Эпидемиология 8
1.2.3. Этиология 8
1.1.4. Патогенез 9
1.1.5. Клиническая картина 10
1.1.6. Методы диагностики 11
1.1.7. Лечение и профилактика 14
1.2. Современные подходы к организации сестринского ухода за пациентами с острой внебольничной пневмонии 18
1.3. Принципы реабилитации пациентов с острой внебольничной пневмонией в условиях стационара 20
Выводы по главе 1 26
ГЛАВА 2. ВЛИЯНИЕ СЕСТРИНСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА ИСХОД ЗАБОЛЕВАНИЯ У ПАЦИЕНТОВ С ОСТРОЙ ВНЕБОЛЬНИЧНОЙ ПНЕВМОНИЕЙ 28
2.1. База, материалы, цели и задачи, методы исследования 28
2.2. Результаты исследования и их обсуждение 30
Выводы по главе 2 47
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 49
РЕКОМЕНДАЦИИ 53
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 57
ПРИЛОЖЕНИЕ А 61

Фрагмент для ознакомления

При этом видно, что большая проблема медицинских сестер данной группы является снижение разнообразия источников информации до курсов повышения квалификации (4 медсестры) и специальной литературы (1 медсестра). Медицинские сестры с опытом от 11 лет и более проявляются самый высокий уровень знаний, но их стремление к обновлению этих знаний незначительны. Для большей части группы (3 человека) изучение новой информации происходит не реже 3 раз в год. Также беды и источник информации сводящиеся к курсам повышения квалификации и источникам в сети Интернет.Рис. 14. Частота получения медицинскими сестрами новой информации об исследованиях и разработках в области реабилитации пациентов с острой внебольничной пневмониейРис. 15. Источники получения новой информации об исследованиях и разработках в области реабилитации пациентов с острой внебольничной пневмонией, которые используются в своей работе медицинские сестрыВ числе подходов по улучшению качества сестринской помощи можно предложить следующие:Разработка системы, позволяющей на регулярной основе (например два раза в месяц) обновлять знания медицинских сестер о реабилитации пациентов с острой внебольничной пневмонией. Это может быть библиотека в комнате, методический кабинет, но наилучшим вариантов является электронная система с возможностью удаленного доступа.Обязательным элементом системы обучения должна стать система контроля за ее эффективностью, которая может быть выражена в проведении промежуточных и итоговых аттестаций.Наладить взаимодействие в части обучения молодых и более опытных специалистов. Этого можно достичь внедрением системы премирования, либо нематериального поощрения самых успешных кураторов среди сестринского состава.Поощрять желание медицинских сестер обучаться и расти в профессиональном плане.Привлечь к обучению медицинских сестер профильных специалистов клиники, например пульмонологов, инфекционистов, гигиенистов, специалистов в области психологии общения, опытных медицинских сестер из других отделений;Заинтересовать медицинских сестер в проведении самостоятельных исследований по совершенствованию качества сестринской помощи пациентам с острой внебольничной пневмонией.Проводить профильные конференции внутри ЛПУ, а также участвовать в таковых вне лечебного учреждения.Выводы по главе 2Таким образом, по результатам практической части работы можно сделать ряд выводов:Уровень знаний медицинских сестер зависит от их опыта работы в ОРИТ. Он тем выше, чем больше медицинская сестра отработала в отделении с пациентами, страдающими острой внебольничной пневмонией;Наименьшими знания медицинских сестер являются в области критериев начала реабилитации, этапов реабилитации, путей проникновения возбудителя в легкие и методов профилактики этого тяжелого заболевания;Стремление медицинских сестер получать новые знания тем ниже, чем выше ее опыт и стаж работы в ОРИТ;В отделении выявлено отсутствие системы непрерывного последипломного обучения, отсутствие курации над молодыми сотрудниками, что приводит к низкому уровню знаний у медицинских сестер с опытом 5 лет и менее.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключении представленной выпускной квалификационной работы необходимо сказать, что реабилитационные – это один из самых важных этапов медицинского выхаживания пациента, страдающего от острой внебольничной пневмонии с острым течением. Благодаря проведению реабилитационных мероприятий возможно избежать большого числа осложнений пневмонии, сократить сроки пребывания пациента в стационаре, довести уровень благополучно разрешающихся случае заболевания до более высоко уровня. Именно поэтому должны быть учтены все факторы, связанные с дефектами оказания данного вида помощи и приняты меры к немедленному их устранению.Изучив теоретические и практические аспекты деятельности медицинских сестер в области реабилитации пациентов с острой внебольничной пневмонией можно сделать ряд выводов:Острая внебольничная пневмония – это инфекционное заболевание дистальных отделов дыхательной системы, причиной которого являются преимущественно бактерии и которое сопровождается тяжелыми проявлениями в виде дыхательной недостаточность, остановки дыхания, общего сепсиса, высокой температуры тела, болей в груди. Данное заболевание исключительно широко распространено.Факторами этиологии заболевания являются разнообразные патогенные микроорганизмы, что явилось основой для разработки и внедрения этиологической классификации заболевания (МКБ-10). Также пневмония подразделяется на нозокомиальную и внебольничную, по локализации и т.д.К числу центральных элементов патогенеза острой внебольничной пневмонии относятся проникновение возбудителя в легочную ткань (преимущественно путем аспирации содержимого носоглотки), нарушение местной бронхопульмональной защиты, развитие под влиянием инфекции локального воспалительного процесса и его распространение по легочной ткани, развитие иммуно-воспалительной реакции, развитие дефектов в системе микроциркуляции крови в легких.В числе клинических признаков острой пневмонии выделяются легочные и внелегочные проявления. К легочным проявлениям относятся кашель, боль в грудине, одышка, крепитация и хрипы. К нелегочным проявлениям острой внебольничной пневмонии относится лихорадка, озноб, интоксикация. Пневмония может проходить в малосимптомной форме.Диагностика острой внебольничной пневмонии предполагает проведение общих, обязательных для всех, диагностических мероприятий и уточняющих манипуляций, назначаемых в случае возникновения тех или иные подозрений на тот или иной фактор развития пневмонии в конкретном клиническом случае. Золотым стандартов диагностики острой внебольничной пневмонии является рентгенография легких в двух проекциях.Большое значение в лечении больных с острой внебольничной пневмонией имеет реабилитация пациентов. К числу мероприятий по восстановительному лечению пациентов с острой внебольничной пневмонией относятся соблюдение лечебного режима, диеты, этиотропное лечение, патогенетическое лечение, борьба с интоксикацией, симптоматическое лечение, борьба с осложнениям.К немедикаментозным методам реабилитации больных с острой внебольничной пневмонией относятся физиотерапия, лечебная физическая культура, дыхательная гимнастика.В целом реабилитация больных с острой внебольничной пневмонией проходит с соблюдением таких этапов как стационарный, амбулаторно-поликлинический, санаторно-курортный. Численность этапов может варьироваться в соответствии с тяжестью заболевания и спектром осложнений, развывшихся на его фоне. Специфика сестринской деятельности в ОРИТ заключается в том, что медицинские сестры совмещают уход с реабилитацией, что накладывает на медицинскую сестру определенные требования. Так, медицинская сестра должна владеть основами дыхательной гимнастики, лечебной физкультуры, массажа, методами контроля адекватности нагрузки, методом малой психотерапии. Владея этими методами, она обязана организовывать и вести контроль над адекватностью мероприятий, осуществляемых больными самостоятельно. Исходя из этого, одной из ведущих обязанностей медицинской сестры является проведение обучения пациента методам и подходам к реабилитации при острой внебольничной пневмонии. В процессе реализации практической части исследования был выявлен низкий уровень знаний о методах и свойствах реабилитации как ведущего направления деятельности медицинских сестер ОРИТ при ведении пациента с острой внебольничной пневмонией. Уровень знаний оказался тем ниже, чем меньше был опыт работы медицинской сестры в отделении. Вместе с тем, качество и частота современной информации, получаемой медицинскими сестрами по проблеме исследования, находятся в обратной зависимости от опыта работы сестер. Так, объем изучаемых источников и частота обновления знаний значительно ниже у медицинских сестер с опытом 11 лет и старше, чем к тем, кто имеет стаж работы в отделении 5 лет и менее.Это обстоятельств дает право сделать вывод о том, что в отделении отсутствует система обучения медицинских сестер реабилитации пациентов с строй внебольничной пневмонией, а также не принята система курации молодых специалистов более опытными. Нет и системы материального и нематериального поощрения, а также мониторинга уровня знаний медицинских сестер.После анализа полученных сведений автором представленной работы разработаны рекомендации и памятка для медицинских сестер по уходу и реабилитации пациентов с острой внебольничной пневмонией. Таким образом, цель и задачи представленной выпускной квалификационной работы достигнуты, а гипотеза подтвержденаРЕКОМЕНДАЦИИРазработанные автором представленной выпускной квалификационной работы рекомендации позволят улучшить качество сестринской помощи в области реабилитации пациентов с острой внебольничной пневмонией.Рекомендацию Главному врачу ГКБ 13 Департамента здравоохранения г. Москвы»:Провести разработку электронной базы актуальных литературных данных, а также сведений о последний исследований в области диагностики, лечения и реабилитации пациентов с острыми внебольничными пневмониями;На уровне методического отдела ЛПУ подготовить печатную продукцию с алгоритмами сестринской деятельности по выявлению, лечению и реабилитации пациентов с острыми внебольничными пневмониями;Провести аудит знаний медицинских сестер в области причин, классификации, патогенеза, эпидемиологии, методов диагностики, лечения и реабилитациипациентов с острой внебольничной пневмонией;Совместно с медицинскими сестрами отделения разработать план их обучениях, а также план внедрения электронной базы;Осуществлять регулярный мониторинг уровня знаний медицинских сестер в области диагностики, лечения и реабилитации пациентов с острыми внебольничными пневмониями;Внедрить систему курации, заключающуюся в том, что к каждому молодому специалисту (с опытом работы 5 лет и менее) прикрепляется более опытная медицинская сестра, которая заинтересована в успешном приобретении практических навыков и теоретических знаний своей подопечной как на материальном (премии), так и на нематериальном уровне (конкурсы на звание лучшего куратора месяца, лучшей медицинской сестры месяца, дипломы, памятные значки).Обеспечить регулярное обучение медицинских сестер с участием специалистов в области реабилитологии и сестринского дела, что может быть достигнуто путем налаживания взаимодействия с ведущими медицинским учебными заведениями региона. Организовать среду, которая бы способствовала формированию исследовательских интересов медицинской сестры.Рекомендации медицинским сестрам, осуществляющим уход и реабилитацию пациентов с острой внебольничной пневмонией, были разработаны в виде памятки, представленной ниже.ПАМЯТКА для медицинских сестер по уходу и реабилитации пациентов с острой внебольничной пневмонией на стационарном этапе леченияУважаемы коллеги!Острая внебольничная пневмония – это инфекционное заболевание легких, имеющее тяжелое течение и массу осложнений. Данная патология встречается очень часто и обладает довольно высокой смертностью. Классификация: по этиологическому фактору (по возбудителю болезни), по месту возникновения (внебольничная и нозокомиальная), по локализации поражения, по тяжести течения (тяжелая, не тяжелая)Этиология: заболевание преимущественно бактериальной природы.Патогенез заключается в том, что проникая в легкие в результате ингаляции или аспирации, возбудитель вызывает воспалительную реакцию в альвеолах и ее распространение на легочную ткань. Основной путь заражения при внебольничной пневмонии – аспирация секрета ротоглотки.Лечение комплексное с использованием методов этиотропной и симптоматической терапии. Мероприятия восстановительного лечения – это соблюдение лечебного режима, диеты (стол №10, 15), этиотропное лечение, патогенетическое лечение, борьба с интоксикацией, симптоматическое лечение, борьба с осложнениям.Клиническая картинасопровождается слабостью, потерей аппетита, одышкой, болью в груди со стороны поражения, которая имеет тенденцию к усилению при кашле и глубоких вдохах, кашелем, ознобом, высокой температурой тела (39-400С). Диагностика острой внебольничной пневмонии ведется с использованием методов физикального осмотра, лабораторной и инструментальной диагностики. Лечение острой внебольничной пневмонии производится как амбулаторно, так и в условиях стационара. Место лечения зависит от тяжести состояние больного.Медицинская реабилитацияпри очаговой пневмонии осуществляется в три этапа:Стационарный;Амбулаторно-поликлинический;Санаторно-курортный.Число этапов зависит от тяжести патологии, а именноПри нетяжелых формах – стационар → поликлиника;При распространенном поражении легких в остром периоде – стационар → реабилитационный центр → поликлиника;При осложнениях, тяжелом течении болезни, значительном истощении организма, формировании стойких дефектов детальной деятельности показана такая схема как стационар → реабилитационной центр → санаторий → поликлиника.Задачи реабилитационных мероприятий в стационарном периоде лечения пациентов с острой внебольничной пневмонией заключаются в следующем:Ускорение процесса рассасывания воспалительного очага в легких; Стимуляция иммунологической и неспецифической резистентности организма и регенеративных процессов;Нормализация легочной гемодинамики;Достижение адекватного дренажа бронхов;Ликвидация внелегочных расстройств.Методы реабилитации: лечение положением (с целью оптимизации дренажной функции), физиотерапия, лечебная физическая культура, массаж, дыхательная гимнастика. Немедикаментозное лечение начинается после нормализации температуры тела и нормализации витальных функций пациента. При этом пассивная гимнастика проводится с первых дней поступления пациента в стационар.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВУчебная и научная литература на русском языкеБорисов Ю.Ю. Теория сестринского дела. Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело. – Краснодар, 2014. – 121 с. Вайнер Э.Н. Лечебная физическая культура: Учебник/ Э.Н. Вайнер. – М.: КНОРУС, 2016. – 346 с.Внутренние болезни: Учебник. В 2-х томах. Т. 1./ Под ред. В.С. Моисеева, А.И. Мартынова, Н.А. Мухина. – 3-е изд., испр. и доп. – М. ГЭОТАР-медиа, 2013. – 960 с.Внутренние болезни : учебник для медицинских вузов: в 2 т. / под ред. С.И. Рябова. – 5-е изд., испр. и доп. – Санкт-Петербург: СпецЛит, 2015. – Т. 1. – 783 с. Внутренние болезни: Учебник: В 2-х т / Под ред. В.С. Моисеева, А.И. Мартынова, Н.А. Мухина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – Т.1. – 960 с. Здравоохранение в России. 2015: Стат.сб./Росстат. – М., 2015. – 174 с. Зилбер Э.К. Неотложная пульмонология: Руководство. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 264 с.Маколкин В.И. Внутренние болезни: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп./ В.И. Маколкин, С.И. Овчаренко, В.А. Сулимов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 768 с. Обуховец Т.П. Сестринское дело и сестринский уход: Учебное пособие/ Т.П. Обуховец. – М.: КНОРУС, 2016. – 680 с. Практическая пульмонология: Руководство для врачей/ Под ред. В.В. Салухова, М.А. Харитонова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 416 с. Пульмонология. Национальное руководство. Краткое издание/ Под ред. акад. РАМН А.Г. Чучалина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 800 с. Ройтберг Г.Е. Внутренние болезни. Система органов дыхания: Учеб. пособие/ Г.Е. Ройтберг, А.В. Струтынский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МЕДпресс-информ, 2015. – 512 с. Скворцов В.В. Внутренние болезни/ В.В. Скворцов. – М.: Эксмо, 2014. – 1248 с. Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи/ Э.В. Смолева: Под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. – 13-е изд. – Ростов н/Дону: Феникс, 2013. – 473 с. Справочник по пульмонологии/ Под ред. А.Г. Чучалина, М.М. Ильковича. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 928 с. Трухан Д.И., Викторова И.А. Болезни органов дыхания: Учебное пособие / Д.И. Трухан, И.А. Викторова. – СПб.: СпецЛит, 2013. – 175 с. Федюкович Н.И. Внутренние болезни: Учебник/ Н.И. Федюкович. – 2-е изд. – Ростов н/Дону, 2017. – 505 с. Физическая и реабилитационная медицина. Национальное руководство/ Под ред. Г.Н. Пономаренко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 688 с. Чернеховская Н.Е. Рентгенография и эндоскопия органов дыхания: Учебное пособие/ Н.Е. Чернеховская, Г.Г. Федченко, В.Г. Андреев, А.В. Поваляев. – М.: Издательский дом БИНОМ, 2017 – 256 с. Woodhead, M. Pneumonia/ M. Woodhead, P. Palange, A.K. Simonds // Respiratory Medicine. – 2-nd ed. –Sheffield, European Respiratory Soc, 2013. – Р. 199-202. Электронные изданияОбщая заболеваемость всего населения России в 2015 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://static-0.rosminzdrav.ru/system/attachments/attaches/000/032/296/original/02_%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_2015_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83.doc?1472799997 (04.05.2017). Общая заболеваемость всего населения России в 2014 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://static-0.rosminzdrav.ru/system/attachments/attaches/000/028/937/original/02_%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_2014_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83.doc?1451483533 (04.05.2017). Пневмония/ Информационный бюллетень всемирной организации здравоохранения от ноября 2016 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs331/ru/ (08.05.2017). Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.12.2012 №1705 н «О порядке организации медицинской реабилитации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902396529 (08.05.2017).Федеральный закон от 21.11.2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902312609 (08.05.2017).Физиотерапия и ЛФК при пневмонии/ Багель Г.Е., Макалькевич Л.А., Рысевец Е.В., Каленчиц Т.И. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bsmu.by/downloads/kafedri/k_med_reab/m4.pdf (18.05.2017).Хамитов Р.Ф. Внебольничные пневмонии: новые стандраты ведения больных [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minzdrav.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_76952.pdf (18.05.2017).ICD-10 Version 2010/ World Health Organization [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http://apps.who.int/classifications/icd10/browse/2010/en (18.05.2017).ПРИЛОЖЕНИЕ ААНКЕТА для медицинского персонала № _______________Уважаемые коллеги! Обращаем Ваше внимание на то, что опрос является анонимным и просим отвечать на вопросы предельно откровенно!1. Возраст: _________________________ 2. Стаж работы в отделении: ___________________ 3. Образование:1. Среднее специальное; 2. Неоконченное высшее;3. Высшее4. Укажите этиологические факторы острой внебольничной пневмонии?1. Бактериофаги;2. Макрофаги;3. Бактерии;4. Пыльца растений5. Укажите самый частый путь проникновения инфекционного агента в легкие?1. Лимфогенный;2. Аспирационный;3. Алиментарный;4. Гематогенный;6. Укажите методы профилактики внебольничной пневмонии;1. Массаж;2. Вакцинация;3. Фитотерапия;4. Нормализация питания7. Укажите этапы реабилитаций больных с острой внебольничной пневмонией?1. Стационарный;2. Постельный;3. Свободный;4. Профилактический;5. Палатный;6. Острый8. Укажите, что НЕ относится к принципам реабилитации при острой внебольничной пневмонии?1. Этиотропность;2. Раннее начало;3. Доступность;4. Государственность9. Укажите критерии, которые свидетельствуют о возможности начинать активную реабилитацию пациента с внебольничной пневмонией в стационаре?1. Способность ходить;2. Способность ясно мыслить, говорить;3. Способность самостоятельно питаться;4. Нормализация диуреза;5. Нормализация функции дыхания;6. Нормализация зрения10. Укажите немедикаментозные методы реабилитации пациентов с острой внебольничной пневмонией в стационаре?1. Бельнеолечение;2. Лечение положением;3. Эрготерапия;4. Аквааэробика;5. Иппотерапия;6. Гелиотерапия11. Укажите ведущий вид упражнений, которые используются для проведения реабилитации пациентов в условиях ОРИТ?1. Релаксационные упражнения;2. Дыхательные упражнения;3. Упражнения на велоэргонометре;4. Дозированная ходьба;5. Приседания;6. Бег на месте12. Укажите задачи ЛФК на постельном двигательном режиме при острой внебольничной пневмонии?1. Профилактика контрактур;2.  Снижение дыхательной недостаточности;3. Рассасывание экссудата; 4. Уменьшение кашля;5. Нормализация ЧСС;6. Нормализация стула13. Укажите условия, при которых проведение ЛФК при пневмонии противопоказано?1. Острая дыхательная недостаточность;2. ЧСС более 80 уд/мин;3. Наличие одышки;4. Субфебрильная температура;14. Как часто Вы получает новую информацию об исследованиях и разработках в области реабилитации пациентов с острой внебольничной пневмонией?1. Еженедельно;2. Ежемесячно3. Два раза в год;4. Один раз в год;5. Реже одного раза в год;6. Не получаю новой информации15. Укажите источники получения новой информации об исследованиях и разработках в области реабилитации пациентов с острой внебольничной пневмонией?1. Русскоязычная специальная литература, в том числе периодические издания;2. Иностранная специальная литература; 3. Курсы повышения квалификации; 4. Русскоязычные публикации в сети Интернет;5. Публикации в сети интернет на иностранном языке;6. Участвую в различных специализированных форумах, конференцияхСпасибо за внимание!

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Учебная и научная литература на русском языке
1. Борисов Ю.Ю. Теория сестринского дела. Учебник для студентов вузов, обучающихся по направлению подготовки 34.03.01 Сестринское дело. – Краснодар, 2014. – 121 с.
2. Вайнер Э.Н. Лечебная физическая культура: Учебник/ Э.Н. Вайнер. – М.: КНОРУС, 2016. – 346 с.
3. Внутренние болезни: Учебник. В 2-х томах. Т. 1./ Под ред. В.С. Моисеева, А.И. Мартынова, Н.А. Мухина. – 3-е изд., испр. и доп. – М. ГЭОТАР-медиа, 2013. – 960 с.
4. Внутренние болезни : учебник для медицинских вузов: в 2 т. / под ред. С.И. Рябова. – 5-е изд., испр. и доп. – Санкт-Петербург: СпецЛит, 2015. – Т. 1. – 783 с.
5. Внутренние болезни: Учебник: В 2-х т / Под ред. В.С. Моисеева, А.И. Мартынова, Н.А. Мухина. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – Т.1. – 960 с.
6. Здравоохранение в России. 2015: Стат.сб./Росстат. – М., 2015. – 174 с.
7. Зилбер Э.К. Неотложная пульмонология: Руководство. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2009. – 264 с.
8. Маколкин В.И. Внутренние болезни: Учебник. – 6-е изд., перераб. и доп./ В.И. Маколкин, С.И. Овчаренко, В.А. Сулимов. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 768 с.
9. Обуховец Т.П. Сестринское дело и сестринский уход: Учебное пособие/ Т.П. Обуховец. – М.: КНОРУС, 2016. – 680 с.
10. Практическая пульмонология: Руководство для врачей/ Под ред. В.В. Салухова, М.А. Харитонова. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2017. – 416 с.
11. Пульмонология. Национальное руководство. Краткое издание/ Под ред. акад. РАМН А.Г. Чучалина. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2013. – 800 с.
12. Ройтберг Г.Е. Внутренние болезни. Система органов дыхания: Учеб. пособие/ Г.Е. Ройтберг, А.В. Струтынский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: МЕДпресс-информ, 2015. – 512 с.
13. Скворцов В.В. Внутренние болезни/ В.В. Скворцов. – М.: Эксмо, 2014. – 1248 с.
14. Смолева Э.В. Сестринское дело в терапии с курсом первичной медицинской помощи/ Э.В. Смолева: Под ред. к.м.н. Б.В. Кабарухина. – 13-е изд. – Ростов н/Дону: Феникс, 2013. – 473 с.
15. Справочник по пульмонологии/ Под ред. А.Г. Чучалина, М.М. Ильковича. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2014. – 928 с.
16. Трухан Д.И., Викторова И.А. Болезни органов дыхания: Учебное пособие / Д.И. Трухан, И.А. Викторова. – СПб.: СпецЛит, 2013. – 175 с.
17. Федюкович Н.И. Внутренние болезни: Учебник/ Н.И. Федюкович. – 2-е изд. – Ростов н/Дону, 2017. – 505 с.
18. Физическая и реабилитационная медицина. Национальное руководство/ Под ред. Г.Н. Пономаренко. – М.: ГЭОТАР-Медиа, 2016. – 688 с.
19. Чернеховская Н.Е. Рентгенография и эндоскопия органов дыхания: Учебное пособие/ Н.Е. Чернеховская, Г.Г. Федченко, В.Г. Андреев, А.В. Поваляев. – М.: Издательский дом БИНОМ, 2017 – 256 с.
20. Woodhead, M. Pneumonia/ M. Woodhead, P. Palange, A.K. Simonds // Respiratory Medicine. – 2-nd ed. –Sheffield, European Respiratory Soc, 2013. – Р. 199-202.
Электронные издания
21. Общая заболеваемость всего населения России в 2015 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://static-0.rosminzdrav.ru/system/attachments/attaches/000/032/296/original/02_%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_2015_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83.doc?1472799997 (04.05.2017).
22. Общая заболеваемость всего населения России в 2014 году [Электронный ресурс]. – Режим доступа: https://static-0.rosminzdrav.ru/system/attachments/attaches/000/028/937/original/02_%D0%9E%D0%B1%D1%89%D0%B0%D1%8F_%D0%B7%D0%B0%D0%B1%D0%BE%D0%BB%D0%B5%D0%B2%D0%B0%D0%B5%D0%BC%D0%BE%D1%81%D1%82%D1%8C_%D0%B2%D1%81%D0%B5%D0%B3%D0%BE_%D0%BD%D0%B0%D1%81%D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%BD%D0%B8%D1%8F_%D0%A0%D0%BE%D1%81%D1%81%D0%B8%D0%B8_%D0%B2_2014_%D0%B3%D0%BE%D0%B4%D1%83.doc?1451483533 (04.05.2017).
23. Пневмония/ Информационный бюллетень всемирной организации здравоохранения от ноября 2016 года [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.who.int/mediacentre/factsheets/fs331/ru/ (08.05.2017).
24. Приказ Министерства здравоохранения Российской Федерации от 29.12.2012 №1705 н «О порядке организации медицинской реабилитации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902396529 (08.05.2017).
25. Федеральный закон от 21.11.2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://docs.cntd.ru/document/902312609 (08.05.2017).
26. Физиотерапия и ЛФК при пневмонии/ Багель Г.Е., Макалькевич Л.А., Рысевец Е.В., Каленчиц Т.И. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://www.bsmu.by/downloads/kafedri/k_med_reab/m4.pdf (18.05.2017).
27. Хамитов Р.Ф. Внебольничные пневмонии: новые стандраты ведения больных [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://minzdrav.tatarstan.ru/rus/file/pub/pub_76952.pdf (18.05.2017).
28. ICD-10 Version 2010/ World Health Organization [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://apps.who.int/classifications/icd10/browse/2010/en (18.05.2017).

Вопрос-ответ:

Что такое острая внебольничная пневмония?

Острая внебольничная пневмония - это воспалительное заболевание легких, которое началось вне стационара или в первые 48 часов госпитализации. Оно часто возникает после инфекции дыхательных путей, вызванной вирусами или бактериями.

Какая классификация существует для острой внебольничной пневмонии?

Существует несколько классификаций острой внебольничной пневмонии. Одна из них основывается на патогене, вызывающем заболевание, и включает типичную и атипичную пневмонию. Другая классификация основывается на месте приобретения инфекции и разделяет пневмонию на комьюнити-приобретенную и госпитальную.

Какие методы диагностики используются при острой внебольничной пневмонии?

Для диагностики острой внебольничной пневмонии используются различные методы, включая клінічний огляд пацієнта, аналіз кардіоферограми, пневмографію, бронхографію та комп'ютерну томографію. Также проводится микробіологічне дослідження мокротиння, бактеріологічне аналіз крові та сечі.

Какие современные подходы к организации сестринского ухода за пациентами с острой внебольничной пневмонией?

Современные подходы к организации сестринского ухода за пациентами с острой внебольничной пневмонией включают различные аспекты, такие как регулярное наблюдение за состоянием пациента, контроль водно-электролитного баланса, правильное применение антибиотиков и соблюдение индивидуальной программы реабилитации. Также важными аспектами являются обеспечение комфорта пациента, профилактика осложнений и психологическая поддержка.

Что такое эпидемиология острой внебольничной пневмонии?

Эпидемиология острой внебольничной пневмонии изучает распространенность заболевания в популяции, факторы риска, влияющие на возникновение пневмонии, а также методы ее предупреждения и контроля. В эпидемиологии также изучаются особенности различных видов пневмонии в разных регионах и популяциях, что помогает разрабатывать эффективные стратегии профилактики и лечения.

Какие методы диагностики используются для острой внебольничной пневмонии?

Для диагностики острой внебольничной пневмонии могут быть применены различные методы, включая клинический осмотр с оценкой симптомов и аускультативным исследованием легких, лабораторные исследования (кровь, мокрота), рентгенографию грудной клетки, компьютерную томографию и другие инструментальные методы.

Какие меры лечения и профилактики применяются при острой внебольничной пневмонии?

Лечение острой внебольничной пневмонии может включать применение антибиотиков, муколитических препаратов для разжижения мокроты, противовоспалительных и жаропонижающих средств, симптоматическую терапию. Профилактика острой внебольничной пневмонии включает гигиенические меры (мытье рук, чистота окружающей среды), вакцинацию и другие меры, направленные на укрепление иммунитета.

Какая этиология может быть у острой внебольничной пневмонии?

Острая внебольничная пневмония может иметь различную этиологию. Возбудителями могут быть бактерии (например, пневмококки, гемофильная палочка), вирусы (например, грипповый вирус, респираторно-синцитиальный вирус), грибы и другие микроорганизмы. Причиной пневмонии также могут быть химические вещества или аллергическая реакция.

Как классифицируется острая внебольничная пневмония?

Острая внебольничная пневмония может быть классифицирована по различным признакам, включая этиологию, клиническую форму, тяжесть процесса. Например, по этиологии пневмонии можно разделить на бактериальные, вирусные, грибковые и другие формы. По клинической форме пневмонию можно классифицировать как атипичную, лобарную, сегментарную и др.