Оптимизация логистических издержек на транспортном предприятии

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Логистика
  • 6969 страниц
  • 30 + 30 источников
  • Добавлена 27.07.2017
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 2
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК 5
1.1. Понятие и структура логистических издержек 5
1.2. Классификация логистических издержек 10
1.3. Пути оптимизации логистических издержек 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ЛОГИСТИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И ЛОГИСТИЧЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК SIA «TRANS LV» 21
2.1. Общая характеристика организации 21
2.2. Исследование логистической деятельности организации 27
2.3. Анализ логистических издержек организации, процесса их планирования, учета и оценки 41
ГЛАВА 3. ПУТИ ОПТИМИЗАЦИИ ЛОГИСТЧИЕСКИХ ИЗДЕРЖЕК SIA «TRANS LV» 51
3.1. Мероприятия по оптимизации логистических издержек 51
3.2. Эффективность предложенных мероприятий 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 63
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 67

Фрагмент для ознакомления

Итак, для устранения вышеперечисленных проблем рекомендуются следующие мероприятия по оптимизации логистических издержек (рис. 3.1):







Рис. 3.1. Мероприятиям по совершенствованию планирования, учета и анализа логистических издержек SIA «TRANS LV»
Таким образом, рекомендуется:
1. Нанять логиста, в функции которого бы входили:
1) контроль маршрутов и графиков движения с использованием данных GPS-устройств, установленных на автотранспорте;
2) оперативная расстановка транспортных средств на основании заявок;
3) оперативное принятие мер по предупреждению и устранению нарушений хода работы всех функциональных областей логистики, привлекая при необходимости соответствующие службы предприятия;
4) эффективное выявление резервов предприятия по установлению полной и равномерной рабочей нагрузки водителей, работников склада, увеличению объема перевозок и сумм выручки;
5) эффективный контроль соблюдения исполнения заказов;
6) выявление и анализ фактических отклонений от плана и причины их возникновения.
Так, основная цель нанять логиста в SIA «TRANS LV» заключается в следующем - контроль и управление всеми функциональными областями логистики, а также своевременная (оперативная) фиксация проявляющихся отклонений от запланированного графика и устранение последствий нарушений и отклонений.
Оптимизация логистических издержек в случае, если нанять логиста обеспечивается за счет высокой степени согласованности действий участников логистических процессов, за счет повышения надежности поставок.
Следующая составляющая экономического эффекта от применения логистики в SIA «TRANS LV» образуется за счет снижения времени прохождения товаров по логистической цепи. Сокращение этой составляющей позволит предприятию ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость услуг.
Экономический эффект от применения логистики в SIA «TRANS LV» возникнет также от снижения транспортных расходов. Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются холостые пробеги.
2. Совершенствование управления взаимоотношениями с клиентами SIA «TRANS LV» путем повышения уровня сервисного обслуживания и качества оказываемых услуг на основе внедрения бизнес-концепции и программного обеспечения класса CRM.
Реализация проекта должна обеспечить структурированный подход к управлению взаимоотношениями с клиентом, который позволит внести определенную долю автоматизации в процесс организации и предоставления транспортно-экспедиционных услуг, а также оптимизировать логистические издержки.
Внедрение CRM - систему очень трудоемкий и долгий процесс. Для эффективной работы необходимо, чтобы все сотрудники организации были готовы быстро реагировать на изменения спроса и оперативно принять решение относительно заказов.
Так, предполагается, что CRM-система SIA «TRANS LV» будет включать в себя:
- фронтальную часть, обеспечивающую обслуживание клиентов с централизованной обработкой информации;
- операционную часть, обеспечивающую авторизацию операций и оперативную отчётность;
- хранилище данных;
- аналитическую подсистему;
- распределенную систему поддержки работы: доступ к данным на всех уровнях компании.
Прежде всего отдельно нужно отметить автоматизацию работы сервиса компании. Подсистема автоматизации сервиса позволит организовать своевременное обслуживание парка машин компании. Основным компонентом этой подсистемы является систематизация и автоматизация сбора данных о действиях каждым отдельных автомобилем.
Журналирование и проверка транспорта должна осуществляться работниками сервиса благодаря возможности распределенной работы системы. Каждодневный контроль пробега машин и внесение его в базу данных позволит осуществлять своевременную замену запасных частей, расходных материалов и агрегатов автомобилей, что в свою очередь повышает эффективность работы парка и обслуживания клиентов.
В оперативном режиме каждому работнику доступна информация по каждой из машин. Точно известно, когда именно были произведены замены запасных частей. Это позволяет планировать закупки запчастей. Также система отслеживает и сигнализирует о подходящих сроках окончания действия страховок и карт технического осмотра (рис. 3.2).

Рис. 3.2 Таблица машин
Благодаря применению автоматизированной централизованной обработки данных появляется возможность эффективно и с минимальным участием сотрудников учитывать индивидуальные потребности клиентов, а за счёт оперативности обработки — осуществлять раннее выявление рисков и потенциальных возможностей.
Фронтальная часть CRM-системы в свою очередь подразделяется на множество подсистем, основной из которых является прим и обработка заказов, поступающих диспетчеру (рис. 3.3).
Для автоматизации и улучшения качества обслуживания клиентов прием заказов, в момент поступления звонка, позволяет диспетчеру в минимальное время произвести его обработку. С целью этого предлагается внедрить систему отслеживания и автоматического определения номера телефона клиента, осуществляющего вызов диспетчеру.
При подъеме трубки диспетчером, телефон клиента уже вбит в форму приема заказа, одновременно с этим система делает запрос в хранилище данных (Базу Данных) и, в случае обнаружения информации о предыдущих звонках с этого номера выводит на экран данные клиента, адрес его предыдущего заказа и данные о последней поездке.

Рис. 3.3 Основное окно заказов
В случае если система находит информацию о коде клиента, эту информацию она извлекает так же их базы данных, то на экран будет выведена более подробная информация.
Также предлагается внедрить систему автоматизированного сбора информации и клиентах позвонивших впервые. При первом звонке в диспетчерскую, номер клиента автоматически заносится в телефонную базу данных, как и информация о его местоположении и предполагаемом направлении поездки. В дальнейшем вся сохраненная информация о клиентах и заказах обрабатывается службой контроля обслуживания клиентов. Анализируется время поездки, время подачи машины, время нахождения машины. Система хранения данных о поездках может быть использована так же в случае спорных вопросов связанных с качеством обслуживания клиента со стороны водителя. Может быть поднята информация не только о стоимости поездки, но также и о маршруте движения машины. Этим занимается система сбора данных со спутниковых систем слежения.
Цель внедрения данной подсистемы - контроль качества обслуживания и уменьшения времени подачи машины клиенту.
Операционная часть включает в себя систему отчетов о работе службы:
- отчет о заказах клиентов, с гибкой возможностью анализа и выборки данных за любой период времени, по любому клиенту, номеру телефона или автомобилю;
- отчет о работе диспетчеров, с возможностью оценки эффективности того или иного диспетчера;
- отчет по акциям проводимым компанией и клиентах попадающих под действие акции;
- отчет по заказам, которые были по тем или иным причинам не выполнены.
Прием на работу новых водителей также автоматизирован. В момент приема на работу водитель получает необходимые к заполнению документы, которые формируются CRM-системой автоматически. Данные об автомобилях в договорах аренды и актах прима - передачи транспорта заполняются автоматически, что существенно снизило время выдачи автомобиля и исключило возможность ошибки работником при их заполнении. В системе также присутствует множество других документов, заполнение и формирование которых занимало значительно больше времени до внедрения системы.
Аналитическая подсистема позволяет принимать оперативные и своевременные решения для увеличения количества клиентов, снижения рисков связанных с поломкой транспортных средств, организации работы сотрудников.
Благодаря применению автоматизированной централизованной обработки данных появилась возможность эффективно и с минимальным участием сотрудников учитывать индивидуальные потребности клиентов, а за счёт оперативности обработки — осуществлять раннее выявление рисков и потенциальных возможностей.
Хранилище данных (База данных) является ядром системы и хранит в себе всю необходимую в работе информацию:
- списки клиентов;
- данные о машинах;
- данные об улицах и районах города;
- информацию о телефонах звонивших клиентов;
- историю заказов;
- информацию о водителях, работающих на текущий момент и информацию об уволенных водителях;
- информацию о текущем местоположении автомобилей и информацию о всех их передвижениях;
- данные обо всех действиях, производимых с автомобилями на сервисе компании (замены запчастей и текущий ремонт);
- данные о работе кассира и своевременной сдаче выручки;
- данные об операторах CRM-системы, работающих в компании.
Распределенная система поддержки работы: доступ к данным на всех уровнях компании.
Организация архитектуры CRM-системы позволяет получать доступ к данным на всех уровнях из любой точки земного шара через сеть интернет.
Таким образом, предложенные мероприятия должны позволить специалистам SIA «TRANS LV» управлять логистическими издержками через их точное измерение. Специалисты SIA «TRANS LV» должны уметь выделять затраты, возникающие в процессе реализации функций логистики; формировать информацию о наиболее значимых затратах; формировать информацию о характере взаимодействия наиболее значимых затрат друг с другом. Так же, специалисты компании должны уметь определять, приносит ли конкретный заказ прибыль, так как в логистике ключевым событием (объектом анализа) является заказ потребителя и действия по выполнению этого заказа.

3.2. Эффективность предложенных мероприятий

Эффективность предложенных мероприятий можно оценить следующим образом.
Планированием, учетом и анализом логистических издержек SIA «TRANS LV» должен заниматься логист. Соответственно, целесообразным является рассмотреть экономическую эффективность от внедрения должности логиста.
Внедрение должности логиста в SIA «TRANS LV» понесет затраты в размере оклада 1 сотрудника и прочих организационных расходов (табл. 3.1):
Таблица 3.1
Текущие затраты на выплату заработной платы логисту
Должность Количество
сотрудников Заработная плата одного сотрудника в
месяц, евро Годовой
оклад
одного
сотрудника, евро Общая
сумма
заработной платы
в год,
евро Тарифный
оклад, евро Надбавки, евро Компенсационные
выплаты Премии,
денежные
вознаграждения Специалист по логистике 1 1200 0 0 14400 14400 Итого: 1 1200 0 0 14400 14400
Таким образом, общая сумма заработной платы в год логисту составит 14400 евро.
Организационные расходы на внедрение должности логиста составят (табл. 3.2):
Таблица 3.2
Организационные расходы на внедрение должности логиста
Вид затрат Количество,
шт. Цена за
шт., евро Сумма,
евро Наименование Модель Письменный стол Optima 1 49 49 Кресло CHAIRMAN CH 696 1 67 67 Телефон-факс Canon FAX-JX510P 1 33 33 Окончание табл. 3.2
Вид затрат Количество,
шт. Цена за
шт., евро Сумма,
евро Наименование Модель Компьютер-моноблок Sony VAIO VPC-
J23S1R 1 335 335 Компьютерная мышь Logitech Wireless
Mouse M305 1 17 17 Клавиатура Logitech Wireless
Illuminated Keyboard
K800 1 25 25 МФУ Canon PIXMA
MG2140 1 65 65 Канцелярские
принадлежности Erich Krause 1 17 17 Офисная бумага в пачке SvetoCopy 3 3 9 Итого: 617
Таким образом, организационные расходы на внедрение должности логиста составят 617 евро.
Общие затраты на реализацию мероприятия представлены в табл. 3.3.
Таблица 3.3
Общая сумма затрат на реализацию мероприятия по внедрению должности логиста
№ Наименование Сумма, евро 1 Текущие затраты на выплату заработной платы 14400 2 Организационные расходы 617 3 Итого 15017 Общая сумма затрат составляет 15017 евро.
В результате внедрения должности логиста ожидается, что прибыль SIA «TRANS LV» увеличится на 15%.
Предложенные автором мероприятия на основе внедрения CRM-системы позволят SIA «TRANS LV» получить следующий эффект:
Подсистема автоматизации сервиса позволит организовывать своевременное материально-техническое обеспечение парка машин компании. Каждодневный контроль пробега машин и внесение его в базу данных позволит осуществлять своевременную замену запасных частей, расходных материалов и агрегатов автомобилей, что в свою очередь повысит эффективность работы парка и обслуживания клиентов.
Уменьшить количество рутинных операций диспетчера и сократить время приёмки и обработки заказов, сократить время выполнения заказа, а благодаря настроенным отчетам, значительно улучшить контроль работы персонала.
Система автоматизированного сбора информации о клиентах позволит провести анализ уровня оказания услуг. В системе хранятся данные о времени поездки, времени подачи машины, времени нахождения машины в том или ином месте. Поднимается информация не только о стоимости поездки, но также и о маршруте движения машины.
Благодаря спутниковым системам слежения производится контроль качества обслуживания клиентов и сокращается время подачи машины, что является очень важным показателем для предприятия.
Автоматизация приема на работу водителей позволит сократить время выдачи автомобиля и исключить возможность ошибки работником при заполнении документов.
В оперативном режиме каждому работнику будет доступна информация по каждой из машин. Будет точно известно, когда именно были произведены замены запасных частей. Это позволит планировать закупки комплектующих. Также система отслеживает и сигнализирует о подходящих сроках окончания действия страховок и карт технического осмотра.
Аналитическая подсистема позволит принимать оперативные и своевременные решения для увеличения количества клиентов, снижения рисков связанных с поломкой транспортных средств, организации работы сотрудников.
Благодаря применению автоматизированной централизованной обработки данных появится возможность эффективно и с минимальным участием сотрудников учитывать индивидуальные потребности клиентов, а за счёт оперативности обработки — осуществлять раннее выявление рисков и потенциальных возможностей.
Анализ собираемых данных позволит сократить расходы на содержание автопарка, сократить время работы с клиентом и водителями, а также выявить недобросовестное отношение работников к своей работе.
Хранилище данных (База данных) является ядром системы и позволит поднять и проанализировать всю необходимую в работе информацию. В базе хранятся данные о: списках клиентов, о машинах, об улицах и районах города, информация о телефонах звонивших клиентов, о истории заказов, информация о водителях, работающих на текущий момент и информацию об уволенных водителях, информация о текущем местоположении автомобилей и информация о всех их передвижениях, данные о всех действиях производимых с автомобилями на сервисе компании (замены комплектующие и текущий ремонт), данные о работе кассира и своевременной сдаче выручки, данные об операторах CRM-системы, работающих в компании.
Организация архитектуры CRM-системы позволит получать доступ к данных на всех уровнях из любой точки земного шара через сеть интернет.
Проектируемые мероприятия могут воздействовать на функционирование системы управления запасами через ряд факторов, которые могут повлечь за собой возникновение рисковой ситуации. Возможные риски и методы управления ими по проектируемым мероприятиям в SIA «TRANS LV» представлены в табл. 3.4.
Разработка и внедрение CRM системы в деятельность предприятия является очень правильным и продуманным шагом. Благодаря этому внедрению компания улучшит свои показатели и качество оказания услуг.

Таблица 3.4
Возможные риски и методы управления ими по проектируемым мероприятиям в SIA «TRANS LV»
Причины возникновения рисковой ситуации Риски Методы управления рисками Сбой в работе программы Потеря данных, дефицит запасов Хранение данных на бумажных и сменных носителях Непринятие персоналом новых условий работы (интеграция в уже сложившуюся технологию работы) Окупаемость нововведений растянется на неопределенный период, управление запасами останется на том же уровне Мотивация персонала;
Постоянная демонстрация персоналу получаемой эффективности от использования;
Семинары и тренинги, посвященные CRM, корпоративные собрания. Обстоятельства непреодолимой силы (стихийные бедствия, сбои в электроснабжении и т.п.) Потеря данных в системе Хранение данных на бумажных и сменных носителях
Таким образом, оценив экономическую эффективность, а также учитывая всевозможные риски, можно сделать соответствующий вывод. Внедрение в деятельность SIA «TRANS LV» предложенных мероприятий поможет оптимизировать складские товарные запасы, снизить издержки на хранение, автоматизировать работу склада, улучшить работу предприятия, повысить уровень обслуживания.
В предложенных мероприятий руководство SIA «TRANS LV» получит два составляющих элемента успеха:
Возможность прогнозировать будущие показатели деятельности компании;
Возможность управлять будущим состоянием компании, а также отдельными бизнес направлениями.
Таким образом, после внедрения предложений, направленных на оптимизацию логистических издержек, предполагается улучшение логистической деятельности, и повышение прибыли SIA «TRANS LV».
ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В коммерческой деятельности предприятий большая доля затрат связана с логистическими издержками. Эти затраты связаны с транспортировкой, складированием материальных запасов и готовой продукции, формированием оптимальных партий заказа, с затратами на обеспечение информационных систем, и т.д.
Важность логистических издержек на предприятии не вызывает сомнения. Их доля в себестоимости готовой продукции может достигать 30 %. В силу этого, при управлении логистическими издержками предприятие должно использовать системный подход, основанный на их грамотном планировании, учете, анализе и оптимизации.
Анализ приведенных подходов к определению логистических издержек с позиции управления и направленности на повышение их эффективности позволил сделать попытку собственного определения логистических издержек. Логистические издержки - это расходы предприятий, связанные с процессом движения материальных, финансовых, информационных и сервисных потоков в цепях логистической системы и выполнением логистических операций и функций.
SIA «TRANS LV» основана в 2007 году целью предоставления профессиональных транспортных и логистических услуг. Компания профессионально и надежно осуществляет перевозки грузов по территориям стран Балтии, Европы и России.
В отчетном периоде SIA «TRANS LV» в 2015 году имело убыток как на начало года¸ так и на конец года. На начало года убыток составил 40206 евро, на конец года - 107394 евро. Таким образом, на конец года SIA «TRANS LV» получила рост убытка в размере 67188 евро. Отрицательным фактором получения убытка явилось уменьшение нетто оборота на 176463 евро.
На предприятии существует вертикальная организационная структура управления: во главе стоит директор, ему подчиняются главный бухгалтер, главный диспетчер, водители и уборщица. Водители также подчиняются диспетчеру.
Транспортной логистикой в SIA «TRANS LV» занимается диспетчер.
Здесь же, следует учесть, что возникают сложности в работе из-за загруженности диспетчера и в силу того, что отгрузки приходятся не только в рабочее время, а круглосуточно:
Не оперативно принимаются меры по предупреждению и устранению нарушений  хода работы, привлекая при необходимости соответствующие службы предприятия;
Неэффективно выявляются  резервы  предприятия  по   установлению полной и равномерной  рабочей  нагрузки   водителей,     увеличению объема перевозок и сумм выручки;
Неэффективно контролируется  соблюдение  исполнения заказов;
Не выявляются и не анализируются отклонения от плана и причины их возникновения.
Далее можно обозначить, что современная логистика немыслима без активного использования информационных технологий, но в данной компании логистические информационные технологии, предназначенные для ускорения бизнес-процессов - не используются.
Также следует отметить, что в SIA «TRANS LV» при проведении ситуационного, организационно-управленческого анализов, аудита обслуживания потребителей, было выявлено ряд слабых мест:
затруднен документооборот между участниками ЛС;
большое количество времени затрачивается на выполнение заказа клиента (большое количество согласований, недостаточная техническая оснащенность офиса);
несвоевременность, неточность, отказ в предоставлении информации о ходе выполнения заказа клиента;
чрезмерная загруженность менеджеров (насыщенный информационный поток, большое количество согласований, недостаточная техническая оснащенность офиса, отсутствие единой базы данных по клиентам и поставщикам, отсутствие современного ПО).
Для устранения вышеперечисленных проблем рекомендуются следующие основные пути оптимизации затрат:
1. Нанять логиста, в функции которого бы входили:
1) контроль маршрутов и графиков движения с использованием данных GPS-устройств, установленных на автотранспорте;
2) оперативная расстановка транспортных средств на основании заявок;
3) оперативное принятие мер по предупреждению и устранению нарушений хода работы всех функциональных областей логистики, привлекая при необходимости соответствующие службы предприятия;
4) эффективное выявление резервов предприятия по установлению полной и равномерной рабочей нагрузки водителей, работников склада, увеличению объема перевозок и сумм выручки;
5) эффективный контроль соблюдения исполнения заказов;
6) выявление и анализ фактических отклонений от плана и причины их возникновения.
Так, основная цель нанять логиста в SIA «TRANS LV» заключается в следующем - контроль и управление всеми функциональными областями логистики, а также своевременная (оперативная) фиксация проявляющихся отклонений от запланированного графика и устранение последствий нарушений и отклонений.
Оптимизация логистических издержек в случае, если нанять логиста обеспечивается за счет высокой степени согласованности действий участников логистических процессов, за счет повышения надежности поставок.
Следующая составляющая экономического эффекта от применения логистики в SIA «TRANS LV» образуется за счет снижения времени прохождения товаров по логистической цепи. Сокращение этой составляющей позволит предприятию ускорить оборачиваемость капитала, соответственно увеличить прибыль, получаемую в единицу времени, снизить себестоимость услуг.
Экономический эффект от применения логистики в SIA «TRANS LV» возникнет также от снижения транспортных расходов. Оптимизируются маршруты движения транспорта, согласуются графики, сокращаются холостые пробеги.
2. Совершенствование управления взаимоотношениями с клиентами SIA «TRANS LV» путем повышения уровня сервисного обслуживания и качества оказываемых услуг на основе внедрения бизнес-концепции и программного обеспечения класса CRM.
Реализация проекта должна обеспечить структурированный подход к управлению взаимоотношениями с клиентом, который позволит внести определенную долю автоматизации в процесс организации и предоставления транспортно-экспедиционных услуг, а также оптимизировать логистические издержки.
Внедрение представленных предложений даст не только экономическую выгоду SIA «TRANS LV», но и большие возможности по повышению эффективности деятельности данного предприятия.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Аникин Б.А. Коммерческая логистика: учеб. М.: Проспект, 2013. 432 c.
Афанасенко, И.Д. Коммерческая логистика для бакалавров и специалистов: учебник / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. - Москва: Питер, 2012. – 352 с.
Бандурин А.В. Конкурентоспособность организации. – М.: Изд-во Михайлова В.А. 2013. – 287 с.
Бродецкий, Г.Л. Экономико-математические методы и модели в логистике. Процедуры оптимизации: учебник / Г. Л. Бродецкий, Д. А. Гусев. – М.: Академия, 2014. - 288 с.
Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ / В.В.Волгин -Дашков и Ко, 2012. – 724 с.
Гаджинский А.М. Логистика: учебник.20-е изд.М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2012. - 484 с.
Григорьев, М.Н. Логистика: учебник для бакалавров / М.Н. Григорьев, С.А. Уваров. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2014. – 836 с.
Гришин И.Ю. Управление предприятиями туристско-рекреационной сферы на основе внутреннего маркетинга / И.Ю. Гришин, Р.Р. Тимиргалеева, М.А. Шостак. – ИТ "Ариал". – 2015. – 307 с.
Левкин Г.Г. Логистика: Теория и практика. – М: Директ-Медиа, 2013. – 220 с.
Локтев О.П. Автоматизация складского учета на основе штрихового кодирования// Современный склад. - М.: КИАцентр, 2014. - 315 с.
Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. — М. : Изда- тельство Юрайт, 2016. — 359 с.
Петров А.Н. Стратегический менеджмент для бакалавров: Учебник для вузов 3-е изд. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Петрова. – СПб.: Питер, 2012. – 400 с.
Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Саломатина М.А. Управление организацией. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 669 с.
Сергеев В.И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / Национал. исследоват. универ. "Высшая школа экономики"; -2-e изд., перераб. и доп. -М.:НИЦ Инфра-М,2013.-634 с.
Щербаков В. Логистика и управление цепями поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2015. 592 с.
Ангадаева Е.В. О формировании системы учета логистических затрат предприятия. Управленец. №4 (50) – 2014. – С.13-18
Боргардт Е.А., Дубровина А.С. Современные подходы к классификации логистических издержек. Журнал «Проблемы экономики и менеджмента. № 7 (47) июль 2015. С. 5
Братухина Е.А. Структурирование логистических издержек закупочной деятельности предприятия по производству промышленного оборудования // Вестник Института дружбы народов Кавказа "Теория экономики и управления народным хозяйством". 2012. Т. 2. № 22. С. 83-86
Крашенинин Е.В., Тимиргалеева Р.Р. Формирования системы мотивации, направленной на повышение эффективности труда персонала / // Научные исследования: от теории к практике. 2016. № 2-2 (8). С. 140-142
Лукина М.В. Логистические затраты: проблемы определения и учета. Наука и образование в жизни современного общества: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 декабря 2014 г.: в 12 частях. Часть 2. Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2015. – С. 18-20
Маевский В. Логистика и финансы // Финансовый директор. – 2012. – № 6. – С. 21
Шиндина Т.А. Классификация логистических концепций и технологий. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. № 1 / том 8 / 2014. – С.189
Юлдашева О. Юдин О.И. Моделирование цепочки по созданию потребительской ценности. Евразийский международный научно-аналитический журнал. Проблемы современной экономики, № 1 (41), 2012. – С. 218 – 222
Логистический портал Lobanov-Logist.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.lobanov-logist.ru/index.php?newsid=7343 (дата обращения: 06.04.2017)
Лысенкова И. Классификация логистических издержек. [Электронный ресурс]. URL: http://www.zis.by/about/team/irina-lyisenkova (дата обращения: 05.04.2017)
Миротин Л.Б. Эффективная логистика. Глава 1. Анализ общих логистических затрат и методов их оптимизации. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ec-logistics.ru/articles.htm?id=134 (дата обращения: 06.04.2017)
Сокращаем издержки на логистику: советы от компании «УВК Украина». [Электронный ресурс]. URL: http://kontrakty.ua/article/100413 (дата обращения: 01.04.2017)
Тимиргалеева Р.Р. Инструменты и пути снижения уровня логистических затрат. [Электронный ресурс]. URL: http://novainfo.ru/article/9102 (дата обращения: 31.03.2017)
Транспортная компания Betta. Управление логистическими затратами. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nakhodkabetta/ (дата обращения: 06.04.2017)
Управление логистическими затратами Клуб логистов. [Электронный ресурс]. URL: http://www.logists.by/library/view/Ypravlenie-logisticheskimi-zatratami (дата обращения: 06.04.2017)









2



Затраты по статье, %

Статья бухгалтерского учета

37,8

Сырье, материалы

12,5

Электроэнергия

10,9

Содержание персонала

11,1

Эксплуатация оборудования

Затраты на быт

4,2

14,4

9,8

Административные

Общепроизводственные

Логистические издержки (по группам расходов)

сбыт

производство

закупка

Затраты на хранение запасов готовой продукции

Затраты на приёмку сырья и материалов

Затраты по приобретению сырья и материалов

Затраты на обслуживание заказов

Затраты на оформление заказа и производство продукции

Затраты по оформлению заказа

Затраты на оформление заказа (упаковку, сортировку и др.)

Транспортные затраты

Затраты на внутрипроизводственную транспортировку

Затраты на хранение производственных, товарных запасов

Затраты на транспортировку готовой продукции

Затраты на хранение продукции незавершенного производства

Затраты на вложенный капитал

Затраты на вложенный капитал

Затраты от замораживания финансовых средств

Классификация логистических издержек

прямые относительные

продуктивные

затраты на поддержание логистического бизнеса

переменные

постоянные

затраты на контроль

полные

частичные

убыточные

прямые

фактические

косвенные

нормальные

номинальные

плановые

Затраты упущенных возможностей

трансакционные

Директор

Уборщица

Главный диспетчер


Главный бухгалтер


Водители

SIA «TRANS LV»

Склады

Клиенты

Грузоотправители

Грузополучатели

Склад

Приемная

Бокс электрики

Бокс по проверке элементов ходовых частей

Бокс по проверке геометрии колес

Бокс мотористов

Бокс по шиномонтажу

Грузоотправитель

Грузополучатель

SIA «TRANS LV»

Логистический посредники

Трудности, связанные с планированием, учетом и анализом логистических издержек


Отсутствие методов расчета ущербов от логистических рисков

Наличие «двойной» бухгалтерии, «черного нала», закрытость финансовой информации для партнеров в логистической системе и между структурными подразделениями внутри компании

Неспособность действующей системы бухгалтерского учета и статистической отчетности предприятия выделять многие составляющие логистических издержек

Мероприятиям по оптимизации логистических издержек

Мероприятие 2. Внедрение бизнес-концепции и программного обеспечения класса CRM

Мероприятие 1. Внедрение должности логиста

1. Аникин Б.А. Коммерческая логистика: учеб. М.: Проспект, 2013. 432 c.
2. Афанасенко, И.Д. Коммерческая логистика для бакалавров и специалистов: учебник / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. - Москва: Питер, 2012. – 352 с.
3. Бандурин А.В. Конкурентоспособность организации. – М.: Изд-во Михайлова В.А. 2013. – 287 с.
4. Бродецкий, Г.Л. Экономико-математические методы и модели в логистике. Процедуры оптимизации: учебник / Г. Л. Бродецкий, Д. А. Гусев. – М.: Академия, 2014. - 288 с.
5. Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ / В.В.Волгин -Дашков и Ко, 2012. – 724 с.
6. Гаджинский А.М. Логистика: учебник.20-е изд.М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2012. - 484 с.
7. Григорьев, М.Н. Логистика: учебник для бакалавров / М.Н. Григорьев, С.А. Уваров. – 4-е изд., испр. и доп. – М.: Юрайт, 2014. – 836 с.
8. Гришин И.Ю. Управление предприятиями туристско-рекреационной сферы на основе внутреннего маркетинга / И.Ю. Гришин, Р.Р. Тимиргалеева, М.А. Шостак. – ИТ "Ариал". – 2015. – 307 с.
9. Левкин Г.Г. Логистика: Теория и практика. – М: Директ-Медиа, 2013. – 220 с.
10. Локтев О.П. Автоматизация складского учета на основе штрихового кодирования// Современный склад. - М.: КИАцентр, 2014. - 315 с.
11. Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. — М. : Изда- тельство Юрайт, 2016. — 359 с.
12. Петров А.Н. Стратегический менеджмент для бакалавров: Учебник для вузов 3-е изд. Стандарт третьего поколения / Под ред. А. Петрова. – СПб.: Питер, 2012. – 400 с.
13. Поршнев А.Г., Румянцева З.П. Саломатина М.А. Управление организацией. – М.: ИНФРА-М, 2013. – 669 с.
14. Сергеев В.И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / Национал. исследоват. универ. "Высшая школа экономики"; -2-e изд., перераб. и доп. -М.:НИЦ Инфра-М,2013.-634 с.
15. Щербаков В. Логистика и управление цепями поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2015. 592 с.
16. Ангадаева Е.В. О формировании системы учета логистических затрат предприятия. Управленец. №4 (50) – 2014. – С.13-18
17. Боргардт Е.А., Дубровина А.С. Современные подходы к классификации логистических издержек. Журнал «Проблемы экономики и менеджмента. № 7 (47) июль 2015. С. 5
18. Братухина Е.А. Структурирование логистических издержек закупочной деятельности предприятия по производству промышленного оборудования // Вестник Института дружбы народов Кавказа "Теория экономики и управления народным хозяйством". 2012. Т. 2. № 22. С. 83-86
19. Крашенинин Е.В., Тимиргалеева Р.Р. Формирования системы мотивации, направленной на повышение эффективности труда персонала / // Научные исследования: от теории к практике. 2016. № 2-2 (8). С. 140-142
20. Лукина М.В. Логистические затраты: проблемы определения и учета. Наука и образование в жизни современного общества: сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции 30 декабря 2014 г.: в 12 частях. Часть 2. Тамбов: ООО «Консалтинговая компания Юком», 2015. – С. 18-20
21. Маевский В. Логистика и финансы // Финансовый директор. – 2012. – № 6. – С. 21
22. Шиндина Т.А. Классификация логистических концепций и технологий. Вестник Южно-Уральского государственного университета. Серия: Экономика и менеджмент. № 1 / том 8 / 2014. – С.189
23. Юлдашева О. Юдин О.И. Моделирование цепочки по созданию потребительской ценности. Евразийский международный научно-аналитический журнал. Проблемы современной экономики, № 1 (41), 2012. – С. 218 – 222
24. Логистический портал Lobanov-Logist.ru. [Электронный ресурс]. URL: http://www.lobanov-logist.ru/index.php?newsid=7343 (дата обращения: 06.04.2017)
25. Лысенкова И. Классификация логистических издержек. [Электронный ресурс]. URL: http://www.zis.by/about/team/irina-lyisenkova (дата обращения: 05.04.2017)
26. Миротин Л.Б. Эффективная логистика. Глава 1. Анализ общих логистических затрат и методов их оптимизации. [Электронный ресурс]. URL: http://www.ec-logistics.ru/articles.htm?id=134 (дата обращения: 06.04.2017)
27. Сокращаем издержки на логистику: советы от компании «УВК Украина». [Электронный ресурс]. URL: http://kontrakty.ua/article/100413 (дата обращения: 01.04.2017)
28. Тимиргалеева Р.Р. Инструменты и пути снижения уровня логистических затрат. [Электронный ресурс]. URL: http://novainfo.ru/article/9102 (дата обращения: 31.03.2017)
29. Транспортная компания Betta. Управление логистическими затратами. [Электронный ресурс]. URL: http://www.nakhodkabetta/ (дата обращения: 06.04.2017)
30. Управление логистическими затратами Клуб логистов. [Электронный ресурс]. URL: http://www.logists.by/library/view/Ypravlenie-logisticheskimi-zatratami (дата обращения: 06.04.2017)

Вопрос-ответ:

Какая структура логистических издержек?

Структура логистических издержек включает в себя затраты на транспорт, складскую деятельность, упаковку, страхование, обработку заказов и другие расходы, связанные с логистическими операциями.

Какие классификации логистических издержек существуют?

Логистические издержки можно классифицировать по различным признакам, например, по видам деятельности (транспортные издержки, складские издержки и т.д.) или по процессам (затраты на обработку заказов, упаковку и т.д.).

Как можно оптимизировать логистические издержки?

Существует множество путей оптимизации логистических издержек, например, улучшение планирования и координации работы, автоматизация процессов, снижение затрат на транспорт и складскую деятельность и т.д.

Какие основные характеристики имеет организация SIA TRANS LV?

Организация SIA TRANS LV - транспортное предприятие, занимающееся логистической деятельностью. Она имеет обширную сеть транспортных маршрутов, разнообразные виды транспорта и высокий уровень профессионализма в своей работе.

Какой анализ проводится логистической деятельностью организации SIA TRANS LV?

Организация SIA TRANS LV проводит анализ своей логистической деятельности, включающий изучение эффективности работы складов, оценку качества транспортировки товаров, анализ затрат на логистические операции и другие аспекты.

Какие темы рассматриваются во второй главе учебника "Оптимизация логистических издержек на транспортном предприятии"?

Во второй главе учебника "Оптимизация логистических издержек на транспортном предприятии" рассматривается анализ логистической деятельности и логистических издержек компании SIA TRANS LV.

Что такое логистические издержки и какова их структура?

Логистические издержки - это затраты, связанные с организацией и выполнением логистических операций. Их структура включает затраты на транспортировку, хранение, упаковку, информационную обработку и другие логистические процессы.

Как можно классифицировать логистические издержки?

Логистические издержки можно классифицировать по различным признакам, например, по функциональному признаку (транспортные, складские, упаковочные, информационные издержки и т.д.) или по объекту, на который направлены затраты (материальные, трудовые, временные издержки и т.д.).

Какими способами можно оптимизировать логистические издержки?

Оптимизация логистических издержек возможна путем повышения эффективности работы логистических систем и процессов. К таким способам относятся сокращение времени и затрат на перевозку и складирование грузов, оптимизация маршрутов доставки, использование современных информационных технологий и т.д.

Какие особенности есть у логистической деятельности компании SIA TRANS LV?

Логистическая деятельность компании SIA TRANS LV характеризуется определенной организационной структурой, наличием определенных ресурсов (транспортные средства, склады и т.д.), а также особыми методами управления и планирования логистических операций.