Совершенствование организации работы логистического центра торгового предприятия SIA «Angars»

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Логистика
  • 8282 страницы
  • 52 + 52 источника
  • Добавлена 27.07.2017
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛОГИСТИЧЕСКИХ ЦЕНТРОВ 5
1.1. Понятие, назначение и классификация логистических центров 5
1.2. Методы управления логистическими процессами в логистических центрах 8
1.3. Исследование опыта организации работы крупнейших логистических центров Латвии 10
1.4. Экономические показатели эффективности работы логистических центров 19
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА «Angars» 26
2.1. Общая характеристика логистического центра 26
2.2. Анализ логистической системы центра и функционирующих в ней логистических потоков 39
2.3. Анализ логистических процессов логистического центра 41
ГЛАВА 3. РЕКОМЕНДАЦИИ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ЛОГИСТИЧЕСКОГО ЦЕНТРА «Angars» 59
3.1. Выделение проблем в организации работы логистического центра и рекомендации по её совершенствованию 59
3.2. Экономическая эффективность предложенных рекомендаций 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 76
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 80

Фрагмент для ознакомления

Этап 2. Приобретение RFID
Цель данного этапа заключается в разработке и составлении документов по организационному обеспечению и приобретение программного продукта. На данном этапе со стороны разработчика получено технико-коммерческое предложение на приобретение программного оборудования, заключен Лицензионный договор между Лицензиаром и Лицензиатом и акт приемки в эксплуатацию. Договор между Лицензиаром и Лицензиатом включает в себя предмет, права и обязанности сторон, сроки и порядок уплаты лицензионного вознаграждения, ответственность сторон, порядок приема-передачи, гарантийные обязательства, и т.д. Результатом данного этапа является приобретение программного оборудования для технологии RFID.
Этап 3. Внедрение RFID
Цели данного этапа является внедрение технологии RFID, которое содержит в себе установку подключение с настройкой ПО и терминала, и внесение данных в логистический центр «Angars». На данном этапе следует отметить, что для того, чтобы система функционировала в условиях, когда есть гарантия соответствия этой системы и возможность того, чтобы она функционировала эффективно, на предприятии Заказчика необходимо провести комплекс мероприятий. Результатом данного этапа является заключение о готовности технологии к эксплуатации.
Этап 4. Обучение пользователей системы RFID
Целью данного этапа является обучение специалистов данной технологии посредством овладения навыков работы в программе. Тут же, следует отметить, что обучать работников логистического центра будут во время работы посредством необходимых разъяснений и информирования. Результатом данного этапа является обученные данной технологией работников логистического центра.
Этап 5. Сопровождение системы
Целью данного, заключительного этапа является сопровождение системы RFID. После того, как Разработчик разработал и принял решения, он обязуется осуществлять сопровождение системы RFID. Сопровождение происходит по запросу Заказчика в течение гарантийного срока и включает в себя: необходимые консультации и техническую поддержку. Данные консультации возможны по телефону, факсу или электронной почте с 8-00 до 17-00 по рабочим дням; в случае выявления дефектов в системе RFID их устранение или замену системы.
Таким образом, главная задача внедрения RFID – технологии на предприятии - совместно с разработчиком достичь в срок поставленной цели бюджета, который предприятие запланировало.
Экономическое обоснование внедрения данных мероприятий будет представлено в п.3.2 данной главы работы.
2. Рекомендация 2: внедрение АВС-анализа
В связи с тем, что на исследуемом предприятии не проводится планомерная работа по планированию, анализу и контролю за состоянием запасов необходимо отметить следующее. В первую очередь необходимо начать с планирования продаж и операций, что позволит оптимизировать закупки и уровень запасов. Необходимо проанализировать весь ассортимент закупаемой продукции и определить ту его часть, которая приносит максимальный эффект, ведь «20 % усилий дают 80 % результата, а остальные 80 % усилий - лишь 20 % результата». Для этого можно воспользоваться методикой ABC-анализа: разделить весь ассортимент на группы по востребованности товара от наиболее популярных, быстрооборачиваемых товаров к самым низкопотребляемым и нерентабельным.
На основании вышеизложенного проведем АВС-анализ услуг «Angars». Результаты данного анализа представлены в таблице 11.
Таблица 11 - АВС-анализ товаров «Angars»
Наименование товара Выручка, евро Доля, % Доля с накопительным итогом, % Наименование группы Наименование 1 6363 27,78 27,78 А Наименование 2 4416 19,28 47,06 А Наименование 3 2726 11,90 58,96 В Наименование 4 1976 8,63 67,59 В Наименование 5 1807 7,90 75,49 В Наименование 6 1725 7,53 83,02 С Наименование 7 1407 6,14 89,16 С Наименование 8 1265 5,52 94,68 С Наименование 9 1219 5,32 100 С Итого 22895 100 - -
Группа А – товары, сумма долей с накопительным итогом которых составляет первые 50% от общей суммы параметров. Эти товары требуют тщательного планирования, постоянного (возможно, даже ежедневного) и скрупулезного учета и контроля.
Группа В – следующие за группой А товары, сумма долей с накопительным итогом которых составляет 50-80 % от общей суммы параметров. Эти услуги в меньшей степени важны для компании и требуют обычного контроля и налаженного учета (возможно, ежемесячно).
Группа С – оставшиеся товары, сумма долей с накопительным итогом которых составляет 80-100% от общей суммы параметров. Это малоценные объекты, характеризующиеся упрощенными методами планирования, учета и контроля.
Данные таблицы 5 говорят о том, что при проведенном АВС-анализе товаров «Angars получилось 2 группы товаров А, 3 группы товаров В и 4 группы товаров С.
К товарам группы А относятся: Наименование 1 и Наименование 2 – это те товары, которые дают наибольший удельный вес в выручке «Angars». Данные группы товаров необходимо постоянно контролировать, вести ежедневный учет запасов материалов для их продаж и своевременно их планировать.
К услугам группы В относятся следующие группы товаров: Наименование 3, Наименование 4 и Наименование 5. Данные группы товаров требуют менее контроля и налаженного учета, чем в группе А.
К товаам группы С относят следующие товары: Наименование 6, Наименование 7, Наименование 8 и Наименование 9. Это товары, требующие упрощенные методы планирования, учета и контроля.
Подводя итоги, следует отметить следующее. Способность проводить логистические операции по планированию запасов с помощью АВС-анализа с наименьшими затратами способствует одному из основных конкурентных преимуществ для функционирующего в условиях высокой ценовой конкуренции «Angars».
На основании вышеизложенного, можно сделать вывод, что одной из самых важных целей   «Angars» является  удержание клиентов, ведь затраты на привлечение нового клиента в несколько раз выше, чем на удержание постоянного. И удовлетворение заказов потребителей играет в этом немаловажную роль. Ведь дефициты материальных ресурсов приводят не только к потерям продаж, но и к потерям клиентов. И в этом вопросе АВС — анализ  может предоставить основу для разработки стратегии обслуживания.
3. Проектирование логистической концепции SCM.
При анализе попыток внедрения концепции логистики в «Angars» для решения текущих проблем можно выявить чрезмерную укрупнённость задач, то есть попытку изменить ситуацию в целом по логистической функции, к примеру, улучшить транспортировку, складирование, сбыт или управление запасами или же снизить уровень запасов или затрат на транспортировку в целом.
Следует отметить, что срывы поставок, неразвитая система управления запасами ставит перед «Angars» задачи по развитию информационно-аналитического центра, который осуществляет управление всеми информационными, финансовыми и материальными потоками, циркулирующими в нем:
Складской комплекс.
Автопарк.
Административное здание со вспомогательными помещениями и т.д.
Решение данной задачи позволит открыть для «Angars» новые рынки, оптимизировать затраты на доставку, открыть представительства на территории других городов.
Таким образом, в соответствии с выявленными проблемами в «Angars», целесообразным считается спроектировать логистическую концепцию управления цепями поставок.
В структуре логистической системы «Angars» управление цепями поставок охватывает все области логистики, начиная от источника начального сырья, заканчивая конечным потребителем. Управление цепями поставок является более широким понятием, чем сам по себе логистический процесс. Под управлением цепью поставок понимают процесс, который одновременно можно отнести к управлению движением материальных потоков, и в то же время соотнести с организацией связей между посредниками с момента получения исходного сырья до получения товара конечным потребителем.
Логистическая концепция управления цепями поставок ориентирует на применение концепции «совокупных затрат».
Обоснование проектирования системы управления цепями поставок «ФОЛИО Заказ Поставка».
Прежде всего, модуль, автоматизирующий управление цепями поставок «ФОЛИО SCM» нужен, если один и тот же товар могут поставлять разные поставщики. Программа «ФОЛИО Заказ Поставка» позволяет связать с товаром неограниченное количество поставщиков, каждый из которых может определять свой артикул товара, наименование, закупочную цену, условия доставки. Информация в программу заносится и, в последующем, обновляется при приёме прайс-листов поставщиков.
При наличии нескольких поставщиков модуль управления запасами ФОЛИО SCM, позволяет выбрать наиболее выгодного для предприятия поставщика, используя в качестве критерия "выгодности" заданные параметры прайс-листа поставщиков, например, оптимизация ведется по цене и удаленности. Программа «ФОЛИО Заказ Поставка» (ФОЛИО SCM) автоматически сформирует оптимальные с точки зрения пользователя заказы по выбранной группе поставщиков или по одному из них, учитывая всю совокупность накопленных заявок от покупателей.
Одним из важных аргументов для использования системы управления цепями поставок ФОЛИО Заказ Поставка (ФОЛИО SCM), является необходимость отслеживать заявку клиента не только по каждому заказанному товару, но и по каждой единице этого товара. В процессе доставки не только одна заявка может быть разбита на несколько заказов от различных поставщиков, но и один и тот же товар для одного и того же клиента может входить в различные заявки поставщику, с различными сроками поставки.
Полезно использование системы управления запасами «ФОЛИО Заказ Поставка», если нужно перспективное обеспечение склада товаром в соответствии с определёнными требованиями (планирование запасов товаров). Условия могут быть заданы как конкретным параметром (например, пополнение минимального складского запаса), так и сложным алгоритмом (например, расчёт оптимального запаса с использованием формулы Вильсона).
Ещё одним фактором, определяющим необходимость применения системы управления цепями поставок «ФОЛИО Заказ Поставка», является наличие достаточно протяжённого периода времени от формирования заказа поставщику до реального оформления прихода на складе. ФОЛИО SCM позволяет отслеживать в режиме реального времени как состояние определённого заказа поставщику, так и состояние конкретной заявки клиента на протяжении всего периода от даты оформления заявки Покупателя до прихода товара на склад от Поставщика и его последующей отгрузки Покупателю.
При автоматизации склада или предприятия, важным моментом при работе с клиентами является резервирование товара под клиента до реального прихода заказанного товара. Программа «ФОЛИО Заказ Поставка» (ФОЛИО SCM) позволяет связать вновь созданную заявку клиента с ранее оформленными заказами под свободную продажу, как на этапе согласования заказа с поставщиками, так и с инвойсами в пути.
Система управления цепями поставок «ФОЛИО Заказ Поставка» нужна при наличии этапа согласования заказа с поставщиком. ФОЛИО SCM позволяет принимать подтверждение от поставщика в электронном виде с частичным подтверждением требуемого количества по каждому товару. При этом есть возможность последующего "дозаказа" у любого поставщика несогласованной части заказа.
Система управления цепями поставок «ФОЛИО Заказ-Поставка» поможет при сложной системе расчёта с поставщиком. В ФОЛИО SCM реализована возможность, где счёт от поставщика и оплата может производиться частично на товар, находящийся в пути, а частично на заказанный, но ещё не отгруженный товар. При этом валюта счёта от поставщика и валюта оплаты могут не совпадать.
И, наконец, использование системы управления запасами «ФОЛИО Заказ Поставка» (ФОЛИО SCM) оправдано при сложном способе доставки товара. Доставка от поставщика до реального склада может содержать несколько этапов с перегрузкой содержимого, отвечающего инвойсу, на разный транспорт с различными тарифами доставки. В программе можно отследить всю цепочку перемещений инвойса, учитывая даты и место отправки, планируемое и реальное время прибытия, различные транспортные компании, ответственные за перевозку.
Цели и задачи проектирования SCM. Разработка алгоритма и модели к управлению логистическими цепями.
Цель проектирования концепции управления цепями поставок «Angars» - координация распределительной и производственной деятельности предприятий-участников логистической системы «Angars» для экономии затрат и повышения уровня обслуживания клиентов.
Проектирование цепей поставок «Angars», призвано решить такие задачи, как:
сокращение цикла планирования и увеличение горизонта планирования за счет получения надежной и своевременной информации;
оптимизация расходов за счет возможности определения стратегических контрагентов, оптимального выбора закупаемых изделий и их поставщиков, поддержки взаимодействия с ними в режиме реального времени;
снижение производственных издержек через оптимизацию потоков продукции и оперативную организацию обмена информацией между контрагентами. Коммуникация в режиме реального времени между различными участниками цепочки поставок позволяет предотвратить образование «узких мест» в производственном процессе;
повышение качества обслуживания потребителей, которое достигается за счет оперативности и гибкости процесса поставки.
В рамках концепции «совокупных затрат» все статьи затрат различных логистических участников рассматриваются совместно. С помощью концепции «совокупных затрат» удается интегрировать все процессы в цепи поставок и добиться эффективной реализации системы «точно в срок» (just-in-time). В результате чего может быть построена эффективная логистическая система «Angars», которая:
будет быстро адаптироваться к изменениям окружающей среды;
будет способна осуществлять корректировку процессов на основе действия механизма обратной связи;
будет эффективно выполнять те или иные логистические функции и операции и обеспечивать нормальное функционирование всех ее подсистем во взаимосвязи с внешней средой.
Одной из актуальных задач в рамках разработки методологического подхода к управлению логистическими цепями является согласование принципов и моделей процессного подхода к управлению и потоковой природы деятельности.
Одним из распространенных вариантов согласования названных концепций является выстраивание цепи процессов по направлению движения потока. Согласование процессного и потокового подходов целесообразно проводить на уровне модели процесса, как показано на рисунке 13.

Рисунок 13 - Модель потокового бизнес-процесса, где m – материальный поток, i – информационный поток, f – финансовый поток
Модель процесса, приведенная на рисунке 20, учитывает три вида потоков, которые могут иметь различные направления движения. В рамках процесса осуществляется их преобразование, которое подразумевает:
– изменение характеристик потока (комплектности, состава, добавление ценности и т.п.);
– изменение направления движения;
– изменение статуса потока (смена владельцев или переход права собственности при передаче потока из одного процесса в другой);
– информационное преобразование (изменение свойств, состава и формы информации, передача информации по цепи и т.п.).
Современные концепции управления логистическими цепями поставок реализуются средствами информационных систем и технологий и основываются на широком спектре методологий и методов анализа, что требует от будущих специалистов высокого уровня теоретических знаний и практических навыков анализа. Так, в «Angars» можно внедрить программу ФОЛИО SCM.
SCM система ФОЛИО состоит из ряда модулей, отвечающих за сбор заявок, их консолидацию, выбор поставщика, согласование заказов, контроль исполнения поставок, формирование отчетов (рисунок 14).

Рисунок 14 - Архитектура SCM - системы управления цепочками поставок
Являясь модулем КИС "ФОЛИО Купец", ФОЛИО SCM может работать либо самостоятельно, либо - в составе корпоративной системы, обмениваясь данными с программами - модулями: складского учета, складской логистики, бухгалтерского учета и управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).
В отличие от других модулей корпоративной системы, отвечающих за автоматизацию внутренних бизнес-процессов, SCM система отвечает за взаимодействие с "внешним миром", обеспечивая полный цикл документооборота, связанного с закупками.
Риски внедрения SCM:
Риски, связанные с большими финансовыми затратами на приобретение информационных технологий и автоматизировании процессов внутри цепочки поставок, подготовке кадров, услуги консалтинговых компаний для разработки собственной стратегии.
Риски, связанные с неточным определением спроса на продукцию, как например неправильная интерпретация потребностей и желаний клиента. В результате, производитель может создать товар, который не пользуется спросом.
На этапе планирования внедрения SCM информация нуждающаяся, во внедрении для моделирования программы может быть неправильно проанализирована, проверена и откорректирована. Так как индивидуальная модель программы для SCM построена на данных о каждом процессе цепочки поставок, в последствие такая ошибка губительно скажется на всей системе и ее результате. В связи с тем, что все процессы автоматизированы, требования к точности и качеству данных растут.
Риск, связанный с применением новых бизнес — процессов. Не редко сотрудники компании негативно воспринимают внутренние изменения и необходимость к изучению нового подхода к бизнесу. Нехватка квалифицированных кадров и их мотивация также является важными, поскольку приходится работать с новейшими системами и компьютерными технологиями, требующими большие знания, опыт, точность и ответственность.
«Эффект бычьего кнута» с последующими отклонениями, вызванными им. Эффект бычьего кнута — это ситуация созданная незначительными изменениями спроса конечного потребителя, которое вызывает значительные изменения в планирование запасов и производства у других участников цепочки поставок (поставщиков, производителей, распространения/распределения). Данная ситуация может возникнуть в случае всплеска спроса на продукцию, в результате которой принимается решение заказать больший объем продукции для того, чтобы удовлетворить спрос с некоторым запасом. Однако по приходу заказа такой спрос на товар спадает и в результате на складах накапливается его избыток. В таком случае, следующий заказ на товар будет отложен до того момента пока он не израсходуется, либо же он будет значительно сокращен в объеме. Тем временем, поставщик, получая неравномерные заказы, с целью подстраховаться самому, производит заказ у своего поставщика так же с запасом. В результате, амплитуда скачка увеличивается. Такой эффект достигается вследствие неправильных прогнозов, колебаний цен, запаздывания требуемой информации, увеличений объемов заказов и запаздывания партий товаров.

3.2. Экономическая эффективность предложенных рекомендаций

Далее целесообразным является рассмотреть экономическую эффективность от использования RFID-системы.
Внедрение RFID-технологий в «Angars» дает возможность существенно повысить эффективность складского учета.
Расчет инвестиционных затрат.
Общие капитальные вложения:
К = К 0 +К М +К ТР ; (1)
где К 0 – затраты на оборудование;
К М – капитальные вложения на монтажные работы;
К ТР – капитальные вложения на транспортные расходы (5-10 % от стоимости оборудования).
Затраты на оборудование представлены в таблице 12.
Таблица 12 - Затраты на оборудование
Наименование видов оборудования Количество,
шт. Цена, евро Сумма, евро Стационарный считыватель 2 961 1922 RFID-принтер 1 1442 1442 Портативный считыватель 2 1202 2404 Противокражные ворота 2 480 960 RFID метки 10 000 0,02 200 ПО для подключения к ПК 1 58 58 ИТОГО: 5064
Капитальные вложения на транспортные расходы:
К ТР = К 0 х 0,05 = 5064 х 0,05 = 253,2 евро (2)
Капитальные вложения представлены в таблице 13.
Таблица 13 - Капитальные вложения
Наименование статей Сумма, евро Затраты на оборудование 5064 Капитальные вложения на монтажные работы 2404 Капитальные вложения на транспортные
расходы 508 Общие капитальные вложения 7976 Общие капитальные вложения:
К = 5064 + 2404 + 508 = 7976 евро
Эксплуатационные расходы.
Сумма затрат за год составит:
∑Э = ФОТ + Ос + Э+ Ао + М +Пч + Н; (2)
где ФОТ – фонд оплаты труда всех работников предприятия;
Ос – социальный налог;
М – материальные затраты и запасные части (расходы на запасные части и текущий ремонт составляют 0,5 % от капитальных вложений);
Э – затраты на электроэнергию;
Ао – амортизационные отчисления;
Пч – платежи за использование частот;
Н – накладные расходы. Обычно это 75 % от себестоимости.
Эксплуатационные расходы без накладных расходов приведены в таблице 14.
Таблица 14 - Годовые эксплуатационные расходы без учета накладных расходов
Показатель Сумма, евро ФОТ 112141 Отчисления на подоходный налог 86348,57 Амортизационные отчисления 2613 Материальные затраты 65,3 Затраты на электроэнергию 230 Эксплуатационные расходы 201397
Доходы предприятия – это денежные средства, которые получают за те или иные предоставляемые услуги. На складе данного предприятия планируется сокращение работников склада.
Так, в результате предполагаемые доходы составят сумму ФОТ для сокращенных работников и подоходного налога на них, за вычетом компенсации за сокращение в размере одной месячной заработной платы:
ΣД = ФОТ + Пн– ЗР. (3)
Коэффициент экономической эффективности рассчитывается по формуле:
Е = (Д – Э) / К (4)
Срок окупаемости рассчитываем по формуле:
Т = 1 / Е; (5)
Показатели экономической эффективности реализации системы фиксации товара на складе представлены в таблице 15.
Таблица 15 - Показатели экономической эффективности реализации системы фиксации товара на складе «Angars» с использованием RFID-технологии
Показатель Сумма, евро Коммунальные затраты, евро 7976 Годовые эксплуатационные расходы, евро 201397 Доходы, евро 251190 Коэффициент экономической эффективности 6,24 Срок окупаемости, месяц 0,16
Таким образом, экономический эффект от внедрения RFID составит: 251190 евро. Срок окупаемости - 0,16 года или ориентировочно 2 месяца. Внедрение данных предложений даст не только экономическую выгоду «Angars», но и большие возможности по повышению эффективности деятельности данного предприятия.
Внедрение RFID-системы в логистическом центре «Angars» позволит сократить объемы ручного труда, применяемого при приеме и отгрузке товара, что повысит производительность трудового процесса. Также поможет избежать пересортицы товаров, быстрее проводить расчеты с поставщиками, увеличит объемы продаж, а также точность данных, которые исходят с контрольно-кассовых узлов. Автоматизация позволит автоматически проводить размещение новых заказов, на необходимом уровне поддерживать запасы, ускорить нахождение нужного товара, эффективнее проводить инвентаризацию, автоматически составлять документацию.
Внедрение в логистическую систему информационных технологий, основанных на логистическом подходе, поможет оптимизировать ресурсы логистического центра, снизить издержки на логистические процессы и операции, повысить эффективность работы логистического центра в целом.
Что касается мероприятия по внедрению АВС-анализа, то это обеспечит «Angars»:
- высочайший сервис обслуживания клиентов;
- минимальные затраты;
- рост конкурентоспособности организации;
- увеличение прибыли.
Также, следует отметить, что спектр использования данного метода повышения эффективности в «Angars» крайне широк:
1) Оптимизация номенклатуры товаров.
2) Выделение ключевых поставщиков, подрядчиков, клиентов.
3) Повышение эффективности организации складских запасов.
Экономический эффект от внедрения SCM.
Основные экономические эффекты внедрения концепции SCM представлены в таблице 16.
Таблица 16 - Основные экономические эффекты внедрения концепции SCM
Направления повышения эффективности Источники повышения эффективности Увеличение количества заказов и повышение стабильности спроса
Снижение страховых запасов
Снижение рисков и повышение надежности планов и поставок
Снижение накладных и транзакционных издержек Повышение точности планирования за счет единых информационных каналов, синхронизации бизнес-процессов, совместного прогнозирования спроса, сокращения времени вывода новых изделий на рынок
Повышение качества оперативного управления за счет непрерывного мониторинга всей ЦП, своевременного определения отклонений и нарушений в функционировании ЦП
Сокращение части затрат на маркетинг и логистику за счет ликвидации бизнес-процессов, связанных с неопределенностью в закупках, складировании и сбыте
Специалисты полагают, что минимизация общих издержек не является основной целью фирмы при анализе стратегических и тактических планов относительно цепи поставок. Напротив, фирма должна стремиться к максимизации чистой прибыли.
Внедряя SCM, «Angars» получит следующий экономический эффект:
увеличение прибыли от 7% до 19%.
Возьмем в среднем значение прогнозируемой прибыли – 13%. Тогда, прогнозируемая ориентировочная прибыль при внедрении данной технологии составит:
3892 евро + 15% = 4475,8 евро.
Дополнительные преимущества:
улучшение качества обслуживания клиента;
предоставление добавочного сервиса за счет возможности следить за перемещением товара;
сокращение бумажных транзакций.
Таким образом, внедрение SCM в «Angars» должно повлиять на формирование структуры логистической системы, на снижение операционных логистических издержек и оптимизировать схемы транспортных маршрутов.
Внедрение данных предложений даст не только экономическую выгоду «Angars», но и большие возможности по повышению эффективности логистической системы данного логистического центра.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В общем виде ЛЦ представляют собой структуры, которые включают в себя несколько компаний, осуществляющих логистическую деятельность в комплексной форме и в определенном регионе.
Концепция ЛЦ заключается в синергетическом эффекте, который в свою очередь заключается в объединении усилий нескольких участников с целью увеличения эффективности логистических решений. Следует отметить, что для отдельных небольших компаний синергетический эффект является необходимым условием существования на рынке. Таким образом, в этом проявляется основная особенность современных ЛЦ, предлагающих комплексные услуги множеству предприятий, в отличие от простых проектов, которые ориентированы на одну единственную компанию.
Основная функция – обеспечить доставку грузов от поставщиков к потребителям максимально быстро и наименее затратно.
Основные характеристики современных ЛЦ:
участие нескольких коммерческих компаний;
создание дополнительной ценности товара благодаря осуществлению логистических операций;
присутствие синергетического эффекта.
К основным методам, применяемым для управления логистическими процессами в логистических центрах, следует отнести следующие методы: метод системного анализа; метод кибернетики; экономико-математическое моделирование; метод исследования операций; прогностический метод.
Данные методы позволят более качественно реализовывать формирование эффективной деятельности логистических центров и решить основные проблемы, которые возникают в процесс их функционирования с меньшими трудозатратами и большей эффективностью.
Правильно организованная система логистических центров позволяет сокращать цепи поставок, оптимизировать товарные потоки, повышать маневренность поставок. Фактически, логистические центры создаются для того, чтобы решить проблему доставки грузов от поставщика к потребителю в кратчайшие сроки и с наименьшими финансовыми затратами.
Торговое предприятие «Angars» начало свою деятельность в 1993 году. Основным направлением деятельности данного предприятия является разработка и производство изделий из оргстекла и пластиков.
Организационная структура управления логистического центра торгового предприятия «Angars» - матричная. Она включает в себя различные службы, каждая из которых выполняет свои функции.
Анализ финансовой деятельности торгового предприятия «Angars» в 2016 году показал общее снижение экономических показателей. Однако, несмотря на это, расчеты показали, что предприятие остается платежеспособным, осуществляет свою деятельность преимущественно за счет собственных средств.
На логистическую систему логистического центра торгового предприятия «Angars» оказывают влияние политико-правовые, экономические, социально-культурные и технологические факторы.
Выявив факторы внутренней и внешней среды данной организации, следует отметить, что они оказывают влияние на эффективность логистических решений.
Так, не смотря на слабые стороны, в силу своих возможностей исследуемое предприятие может занять лидирующую позицию на рынке путём внедрения эффективных логистических информационных технологий; совершенствования логистических процессов; увеличения объема услуг; расширения деятельности.
Анализ логистических процессов предприятия позволил выявить, что в данной компании логистические информационные технологии, предназначенные для ускорения логистических процессов - не используются.
Основные рекомендации по совершенствованию работы логистического центра «Angars» направлены на устранение проблем, которые были выявлены при анализе логистических процессов во второй главе работы:
1. При организации работы логистического центра «Angars» возникают следующие проблемы:
1.1. Одним из основных недостатков складского логистического процесса является то, что данные по товарным позициям заносятся в документы повторно. К ним можно отнести номер грузовой накладной, количество мест и вес, данные отправителя и получателя. Всё это служит увеличению времени обработки груза и количества ошибок.
1.2. Точность заказов неудовлетворительная, что приводит к огромному количеству вычерков на складе.
1.3. Также, проанализировав логистический процесс в центре «Angars», проведя анкетирование; интервьюирование и осуществив сбор необходимых документов, были выявлены следующие проблемы:
- некачественный сбор, обработка, хранение и передача товаров;
- большая занятость работников предприятия, и как следствие перегруженность;
- однообразие в работе при создании перечней и соблюдения графиков, что приводит к переутомлению работников.
1.4. Также следует отметить, что планированием запасов сотрудники данного логистического центра занимаются частично - не проводится планомерная работа по планированию, анализу и контролю за состоянием запасов.
2. Возникают сложности в работе из-за загруженности диспетчеров:
2.1. Не оперативно принимаются меры по предупреждению и устранению нарушений  хода работы, привлекая при необходимости соответствующие службы логистического центра;
2.2. Неэффективно выявляются  резервы  предприятия  по   установлению полной и равномерной  рабочей  нагрузки   водителей,     увеличению объема перевозок и сумм выручки;
2.3. Неэффективно контролируется  соблюдение  исполнения заказов;
2.4. Не выявляются и не анализируются отклонения от плана и причины их возникновения.
3. Из проведенного статистического анализа среднемесячного количества претензий было выявлено, что процент соответствия «ANGARS» требованиям качественного обслуживания не гарантирует отсутствия претензий к данному предприятию со стороны клиентов. Такое заключение значимо для «ANGARS», так как означает, что даже система организации обслуживания клиентов, абсолютно соответствующая предъявляемым требованиям по качеству, не может обеспечить полное отсутствие претензий от клиентов. Это свидетельствует о наличии проблемы для «ANGARS», связанной с проблемой в существующей системе организации обслуживания клиентов.
Вышеперечисленные недостатки накладывают ограничения на увеличение логистических издержек.
Таким образом, для устранения вышеперечисленных проблем рекомендуется:
1. Внедрение технологии RFID.
2. Внедрение АВС-анализа.
3. Проектирование логистической концепции SCM.
Экономический эффект от внедрения RFID составит: 251190 евро. Срок окупаемости - 0,16 года или ориентировочно 2 месяца. Внедрение данных предложений даст не только экономическую выгоду «Angars», но и большие возможности по повышению эффективности деятельности данного предприятия.
Внедряя SCM, «ANGARS» получит следующий экономический эффект: 4475,8 евро.
Таким образом, цель работы достигнута, внедрение данных рекомендаций даст не только экономическую выгоду предприятию, но и большие возможности по повышению эффективности его деятельности.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

Александров О. А., Егоров Ю. Н. Логистика. Учебное пособие для бакалавриата по направлениям: Государственное и муниципальное управление и Менеджмент.–М.: ФГУП «»Типография» Россельхозакадемии 2013. – 191 с.
Аникин Б. А., Родкина Т. А. Логистика : учебное пособие для бакалавров. - М. : Проспект, 2014. - 408 с.
Аникин Б.А. Коммерческая логистика: учеб. М.: Проспект, 2013. 432 c.
Аникин Б.А. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика : учебник / Б. А. Аникин [и др.] ; ред.: Б. А. Аникин, Т. А. Родкина. - М. : Проспект, 2015. - 344 с.
Афанасенко, И.Д. Коммерческая логистика для бакалавров и специалистов: учебник / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. - Москва: Питер, 2012. – 352 с.
Бандурин А.В. Конкурентоспособность организации. – М.: Изд-во Михайлова В.А. 2013. – 287 с.
Бродецкий, Г.Л Экономико-математические методы и модели в логистике. Потоки событий и системы обслуживания: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Логистика и управление цепями поставок"/ Г.Л. Бродецкий. - М.: Академия, 2011. - 272 с.
Бродецкий, Г.Л. Экономико-математические методы и модели в логистике. Процедуры оптимизации: учебник / Г. Л. Бродецкий, Д. А. Гусев.. – М.: Академия, 2014. - 288 с.
Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ / В.В.Волгин -Дашков и Ко, 2012. – 724 с.
Волгин, В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В.В. Волгин. – М.: Дашков и Кº, 2011. – 457 с.
Воронков, А.Н. Логистика: основы операционной деятельности: учебное пособие / А.Н. Воронков; Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2013. – 168 с.
Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для бакалавров / А. М. Гаджинский. — 21-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 420 с.
Гаджинский А.М. Логистика: учебник.20-е изд.М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2012. - 484 с.
Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений/ А.М. Гаджинский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2013. - 375 с.
Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. Теория управления: Учебник. - М.: РАГС, 2012. – 560с.
Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 304 с.
Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А.М. Голубчик. – М.: ТрансЛит, 2011. – 317 с.
Григорьев М.Н., Уваров С.А. учебник Логистика. Базовый курс. – М.: Юрайт, 2011. – 782 с.
Григорьев, М.Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: учебник для студентов экон. специальностей вузов / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - М. : Юрайт, 2011. - 734 с.
Дыбская В.В. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» /– М.: Инфра-М, 2012. – 557 с.
Дыбская В.В. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: учебник / – М.: Эксмо, 2013. – 939 c.
Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д.А. Иванов. – СПб: Издательство Политехнического университета, 2013. – 659 с.
Ивуть Р. Б. Логистика. – Минск: БНТУ, 2013. – 229 с.
Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика: учебник. – 2-е изд.,испр. и доп. - М.: Инфра-М, 2015. – 384 с.
Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В.М. Курганов. – М.: Книжный мир, 2012. – 512 с.
Курочкин, Д.В. Логистика: транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная: курс лекций / Д.В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2012. – 268 с.
Левкин Г.Г. Логистика: Теория и практика. – М: Директ-Медиа, 2013. – 220 с.
Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок : учебник и практикум для академиче- ского бакалавриата / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. — М. : Изда- тельство Юрайт, 2016. — 359 с.
Маргунова В.И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / Минск: Высшая школа, 2011. – 507 с.
Пузанова И. Интегрированное планирование цепей поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2014. 320 с.
Сергеев В.И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / Национал. исследоват. универ. "Высшая школа экономики"; -2-e изд., перераб. и доп. -М.:НИЦ Инфра-М,2013.-634 с.
Стерлигова, А.Н. Управление запасами в цепях поставок: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" / А. Н. Стерлигова. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 430 с.
Ушаков Р.Н. Логистика. Лекции : учебное пособие / Р.Н. Ушаков. – М.-Берлин: Директ- Медиа, 2015. – 178 с.
Федоренко А. И., Домнина С. В., Токарева Е. В., Чурилова М. И. Бизнес-планирование в логистике / Под общ. ред.: В. И. Сергеев. М.: Эс-Си-Эм Консалтинг, 2013. – 318 с.
Щербаков В. Логистика и управление цепями поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2015. 592 с.
Габбасова В. В., Дробина Е. А. Логистическая система // Молодой ученый. — 2016. — №15. — С. 281-283
Евтодиева Т.В. Методические аспекты формирования логистических систем. // Известия Алтайского государственного университета. № 2-1, 2012. – С. 281-285
Карпова Н.П. Инфраструктура логистических процессов / Н.П. Карпова // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. - Самара, 2011. - № 3 (77). - С. 26-29
Коломиец Б.Н., Кукарцев В.В. Логистические процессы и их значимость на предприятии. Журнал «Актуальные проблемы авиации и космонавтики». Выпуск № 10 / том 1 / 2014. – С. 374-375
Миронова М. На волне RFID // Точка продаж. 2013. №75, январь – февраль. С. 24-25
Осадченко А.М. Современная концепция управления цепями поставок. Журнал Economics. № 1 (2) / 2014. – С.6-8
Рыкалина, О. Вопросы определения понятия интегрированной логистической деятельности в региональном масштабе / О. Рыкалина // Логистика. – 2012. – №11. – С. 42–45
Podberezska, N. Logistics Centers as a Tool for Transit Development in Latvia. No: Transbaltica 2011: Proceedings of the 7th International Scientific Conference, Lietuva, Vilnius, 5.-6. maijs, 2011. Vilnius: Technika, 2011, 176.-180.lpp.
Angārs SIA. [Электронный ресурс]. URL: http://www.angars.lv/ (дата обращения: 05.03.17)
Dominante Loģistikas sistēma. [Электронный ресурс]. URL: http://www.dominantels.lv (дата обращения: 20.02.2017)
Loģistikas centrs «Atlas». Darba pieredze. [Электронный ресурс]. URL: http://www.warehouse.lv/lv/uznemums/darba-pieredze/ (дата обращения: 20.02.2017)
Maxima Latvija инвестирует 166 тыс. евро в инновационную систему управления складом. [Электронный ресурс]. URL: http://www.baltic-course.com/rus/good_for_business/?doc=114157 (дата обращения: 20.02.2017)
В Латвии будут созданы крупные логистические центры для работы с транзитными грузами. [Электронный ресурс]. URL: http://www.avtoban-gruz.ru/news057.html (дата обращения: 19.02.2017)
В Латвии планируют построить логистические центры для различных видов транспорта в Елгаве и Саулкалне. [Электронный ресурс]. URL: http://www.infotop.lv/article/ru/v-latvii-planirujut-postroit-logisticheskie-centri-dlja-razlichnih-vidov-transporta-v-elgave-i-saulkalne (дата обращения: 20.02.2017)
Исход населения из стран Прибалтики 2016. [Электронный ресурс]. URL: http://voprosik.net/isxod-naseleniya-iz-stran-pribaltiki-2016/ (дата обращения: 07.03.2017)
Прогноз: на сколько в этом году в Латвии вырастут зарплаты и цены в магазинах. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gorod.lv/novosti/278503-prognoz-na-skolko-v-etom-godu-v-latvii-vyrastut-zarplaty-i-tseny-v-magazinah#ixzz4aeiCE0vr (дата обращения: 07.03.2017)
Проектирование логистических центров. [Электронный ресурс]. URL: http://www.morproekt.ru/uslugi/logisticheskie-tsentry/proektirovanie-logisticheskikh-tsentrov.html (дата обращения: 15.02.2017)
Гаджинский А.М Практикум по логистике А.М.Гаджинский. М.: Дашков и Ко, 2012. - 312 с.
Аникин Б. А., Родкина Т. А. Логистика : учебное пособие для бакалавров. - М. : Проспект, 2014. - 408 с.
Аймуханова А.Б. Принципы работы логистических центров Казахстана. [Электронный ресурс]. URL: http://sitebs.ru/blogs/29123.html (дата обращения: 17.03.2017)
Проектирование логистических центров. [Электронный ресурс]. URL: http://www.morproekt.ru/uslugi/logisticheskie-tsentry/proektirovanie-logisticheskikh-tsentrov.html (дата обращения: 15.02.2017)
Составлено автором на основе: Карпова Н.П. Инфраструктура логистических процессов / Н.П. Карпова // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. - Самара, 2011. - № 3 (77). - С. 26-29
Габбасова В. В., Дробина Е. А. Логистическая система // Молодой ученый. — 2016. — №15. — С. 281-283
Составлено автором на основе: Как оптимизировать логистику компании за 40 минут? [Электронный ресурс]. URL: http://www.logisterra.ru/library/view/kak-optimizirovat-logistiky-kompanii-za-40-minyt (дата обращения: 17.03.2017)
Podberezska, N. Logistics Centers as a Tool for Transit Development in Latvia. No: Transbaltica 2011: Proceedings of the 7th International Scientific Conference, Lietuva, Vilnius, 5.-6. maijs, 2011. Vilnius: Technika, 2011, 176.-180.lpp.
Dominante Loģistikas sistēma. [Электронный ресурс]. URL: http://www.dominantels.lv (дата обращения: 20.02.2017)
Dominante Loģistikas sistēma начал панбалтийские логистические операции. [Электронный ресурс]. URL: http://www.dominantels.lv/index.php?id=22&cid=94 (дата обращения: 20.02.2017)
Maxima Latvija инвестирует 166 тыс. евро в инновационную систему управления складом. [Электронный ресурс]. URL: http://www.baltic-course.com/rus/good_for_business/?doc=114157 (дата обращения: 20.02.2017)
Loģistikas centrs «Atlas». Darba pieredze. [Электронный ресурс]. URL: http://www.warehouse.lv/lv/uznemums/darba-pieredze/ (дата обращения: 20.02.2017)
В Латвии планируют построить логистические центры для различных видов транспорта в Елгаве и Саулкалне. [Электронный ресурс]. URL: http://www.infotop.lv/article/ru/v-latvii-planirujut-postroit-logisticheskie-centri-dlja-razlichnih-vidov-transporta-v-elgave-i-saulkalne (дата обращения: 20.02.2017)
Леншин И.А., Смоляков Ю.И. Логистика: Учебное пособие. В 2-х частях. - М.: Машиностроение, 2012. –318 с.
Angārs SIA. [Электронный ресурс]. URL: http://www.angars.lv/ (дата обращения: 05.03.17)
Исход населения из стран Прибалтики 2016. [Электронный ресурс]. URL: http://voprosik.net/isxod-naseleniya-iz-stran-pribaltiki-2016/ (дата обращения: 07.03.2017)
Прогноз: на сколько в этом году в Латвии вырастут зарплаты и цены в магазинах. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gorod.lv/novosti/278503-prognoz-na-skolko-v-etom-godu-v-latvii-vyrastut-zarplaty-i-tseny-v-magazinah#ixzz4aeiCE0vr (дата обращения: 07.03.2017)
Миронова М. На волне RFID // Точка продаж. 2013. №75, январь – февраль. С. 24-25
Составлено автором на основе: Миронова М. На волне RFID // Точка продаж. 2013. №75, январь – февраль. С. 24-25
Составлено автором на основе: Миронова М. На волне RFID // Точка продаж. 2013. №75, январь – февраль. С. 24-25









2



Основные характеристики ЛЦ

участие нескольких коммерческих компаний

создание дополнительной ценности товара благодаря осуществлению логистических операций

присутствие синергетического эффекта

фирменно-отраслевые или региональные


Виды ЛЦ

закупочные

распределительные

Метод системного анализа (любая логистическая цепочка и потоки, движущиеся по ней, составляют единую систему, подлежащую аналитическому исследованию)

Метод кибернетики (обеспечивает информационный подход к управлению логистикой и ее операциями, которые рассматриваются в качестве кибернетической системы, состоящей из множества взаимосвязанных объектов)

МЕТОДЫ УПРАВЛЕНИЯ ЛОГИСТИЧЕСКИМИ ПРОЦЕССАМИ В ЛЦ


Экономико-математическое моделирование (основан на создании логических моделей реальных процессов логистики, например метод АВС)

Метод исследования операций (используется количественный подход к процессу принятия управляющих решений)

Прогностический метод (прогнозируются условия динамики развития различных систем)

Логистические процессы в закупках

Метод: Внедрение системы управление запасами

Результат: Уменьшение затрат на закупку (в среднем, до 28 - 30%)
Избежание накопления неликвидов

Результат: Минимизация рисков по закупке продукции

Метод: Внедрение системы анализа финансовой устойчивости поставщиков



Логистические процессы на складе

Результат: Оптимизация расходов на хранение продукции

Метод: Внедрение концепции JIT

Метод: Расположение склада

Результат: Сокращение расходов на транспортировку от 10% до 30%

Метод: Реконструкция внутренней технологии

Результат: Повышение эффективности работы склада на 15-40%

Результат: Сокращение себестоимости перевозок до 40%

Метод: Решение об использовании собственного или наемного транспорта

Логистические процессы в транспортировке

Результат: Сокращение затрат за счёт минимизации холостых пробегов на 30%-40%

Метод: Внедрение системы маршрутизации

Особенности программы «Финансы+Логистика»

Финансирование под залог товара в пути (компания получает финансирование в виде кредита после того, как предъявляет в банк коносаменты, подтверждающие отгрузку товара, при условии, что экспедированием товара занимается компания «Atlas»)

Финансирование под залог товара на складе (в случае закупки товара и размещения его на таможенном складе «Atlas» в Латвии компания может получить финансирование в виде кредита или банк откроет кредитную линию под залог товаров, которые находятся на хранении на складе; после погашения всей суммы кредита или его части клиент может получить весь свой товар со склада.)

Направления деятельности

производство изделий из акрилового пластика (оргстекла)

услуги лазерной, фрезерной резки и гравировки

алмазная полировка

вакуумная формовка

3 D Фрезировка

фигурная резка пенопласта


изготовление стекол для лодок, самолетов, автомашин, и мотоциклов


Служба временного хранения

Технологическая служба

Претензионная служба

Служба подготовки к отгрузке товаров

Диспетчерская служба

Организационная структура управления логистического центра торгового предприятия «Angars»

Служба контроля

Служба упаковки товаров

Грузовая служба

Экспедиторская служба

Приемная комиссия

Логистический центр

Оптовые потребители

Грузоотправители

Розничные потребители

Производственное предприятие

Розничные магазины

Грузоотправители

Грузоотправители

Сервисные потоки

Информационные потоки

Материальные потоки

Управление закупками

Управление запасами

Управление сбытом

Управление финансами

Процесс организации складской работы

Согласование информации о данных товара с диспетчерской службой

Подготовка склада к приёмке товара

Проверка сопроводительных документов

Приёмка товаров по количеству и качеству, документирование отклонений с сопроводительными документами

Подготовка товаров к постановке на хранение

Проверка документов по качеству, и сертификация товара

Преимущества RFID-технологии

быстрое и точное проведение инвентаризации

полный контроль над товародвижением, начиная от поступления на склад

возможное внедрение метки внутрь товара

формирование заказов за минимальное время

использование противокражной функции

повышение качества обслуживания клиентов за счет быстрой и безошибочной сборки заказов

возможность одновременной работы с метками штрихового кодирования

исключение ручного ввода информации и, как следствие, минимизация ошибок

Этап 3
Внедрение RFID

Этап 2
Приобретение программного обеспечения и подготовка оборудования

Этап 1
Изучение предметной области

Этап 5
Сопровождение технологии

Этап 4
Обучение пользователей

1. Александров О. А., Егоров Ю. Н. Логистика. Учебное пособие для бакалавриата по направлениям: Государственное и муниципальное управление и Менеджмент.–М.: ФГУП «»Типография» Россельхозакадемии 2013. – 191 с.
2. Аникин Б. А., Родкина Т. А. Логистика : учебное пособие для бакалавров. - М. : Проспект, 2014. - 408 с.
3. Аникин Б.А. Коммерческая логистика: учеб. М.: Проспект, 2013. 432 c.
4. Аникин Б.А. Логистика и управление цепями поставок. Теория и практика : учебник / Б. А. Аникин [и др.] ; ред.: Б. А. Аникин, Т. А. Родкина. - М. : Проспект, 2015. - 344 с.
5. Афанасенко, И.Д. Коммерческая логистика для бакалавров и специалистов: учебник / И. Д. Афанасенко, В. В. Борисова. - Москва: Питер, 2012. – 352 с.
6. Бандурин А.В. Конкурентоспособность организации. – М.: Изд-во Михайлова В.А. 2013. – 287 с.
7. Бродецкий, Г.Л Экономико-математические методы и модели в логистике. Потоки событий и системы обслуживания: учебное пособие для студентов вузов, обучающихся по специальности "Логистика и управление цепями поставок"/ Г.Л. Бродецкий. - М.: Академия, 2011. - 272 с.
8. Бродецкий, Г.Л. Экономико-математические методы и модели в логистике. Процедуры оптимизации: учебник / Г. Л. Бродецкий, Д. А. Гусев.. – М.: Академия, 2014. - 288 с.
9. Волгин В.В. Склад. Логистика, управление, анализ / В.В.Волгин -Дашков и Ко, 2012. – 724 с.
10. Волгин, В.В. Логистика приемки и отгрузки товаров: практическое пособие / В.В. Волгин. – М.: Дашков и Кº, 2011. – 457 с.
11. Воронков, А.Н. Логистика: основы операционной деятельности: учебное пособие / А.Н. Воронков; Нижегор. гос. архитектур.-строит. ун-т. – Н.Новгород: ННГАСУ, 2013. – 168 с.
12. Гаджинский А. М. Логистика: Учебник для бакалавров / А. М. Гаджинский. — 21-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2013. — 420 с.
13. Гаджинский А.М. Логистика: учебник.20-е изд.М.: Изд.-торг.корпорация «Дашков и К», 2012. - 484 с.
14. Гаджинский, А.М. Логистика: Учебник для высших и средних специальных учебных заведений/ А.М. Гаджинский. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2013. - 375 с.
15. Гапоненко А.Л., Панкрухина А.П. Теория управления: Учебник. - М.: РАГС, 2012. – 560с.
16. Герасимов, Б.И. Основы логистики / Б.И. Герасимов, В.В. Жариков, В.Д. Жариков. - М.: ИНФРА-М, 2011. - 304 с.
17. Голубчик, А. М. Транспортно-экспедиторский бизнес: создание, становление, управление / А.М. Голубчик. – М.: ТрансЛит, 2011. – 317 с.
18. Григорьев М.Н., Уваров С.А. учебник Логистика. Базовый курс. – М.: Юрайт, 2011. – 782 с.
19. Григорьев, М.Н. Логистика. Продвинутый курс: учебник для магистров: учебник для студентов экон. специальностей вузов / М.Н. Григорьев, А.П. Долгов, С.А. Уваров. - М. : Юрайт, 2011. - 734 с.
20. Дыбская В.В. Логистика складирования: учебник: по специальности 080506 «Логистика и управление цепями поставок» /– М.: Инфра-М, 2012. – 557 с.
21. Дыбская В.В. Логистика: интеграция и оптимизация логистических бизнес-процессов в цепях поставок: учебник / – М.: Эксмо, 2013. – 939 c.
22. Иванов, Д. А. Управление цепями поставок / Д.А. Иванов. – СПб: Издательство Политехнического университета, 2013. – 659 с.
23. Ивуть Р. Б. Логистика. – Минск: БНТУ, 2013. – 229 с.
24. Канке А.А., Кошевая И.П. Логистика: учебник. – 2-е изд.,испр. и доп. - М.: Инфра-М, 2015. – 384 с.
25. Курганов, В. М. Логистика. Транспорт и склад в цепи поставок товаров: учебно-практическое пособие: для студентов высших учебных заведений / В.М. Курганов. – М.: Книжный мир, 2012. – 512 с.
26. Курочкин, Д.В. Логистика: транспортная, закупочная, производственная, распределительная, складирования, информационная: курс лекций / Д.В. Курочкин. – Минск: ФУАинформ, 2012. – 268 с.
27. Левкин Г.Г. Логистика: Теория и практика. – М: Директ-Медиа, 2013. – 220 с.
28. Лукинский, В. С. Логистика и управление цепями поставок : учебник и практикум для академиче- ского бакалавриата / В. С. Лукинский, В. В. Лукинский, Н. Г. Плетнева. — М. : Изда- тельство Юрайт, 2016. — 359 с.
29. Маргунова В.И. Логистика: учебное пособие для студентов учреждений высшего образования по экономическим специальностям / Минск: Высшая школа, 2011. – 507 с.
30. Пузанова И. Интегрированное планирование цепей поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2014. 320 с.
31. Сергеев В.И. Корпоративная логистика в вопросах и ответах / Национал. исследоват. универ. "Высшая школа экономики"; -2-e изд., перераб. и доп. -М.:НИЦ Инфра-М,2013.-634 с.
32. Стерлигова, А.Н. Управление запасами в цепях поставок: учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности 080506 "Логистика и управление цепями поставок" / А. Н. Стерлигова. - М. : ИНФРА-М, 2012. - 430 с.
33. Ушаков Р.Н. Логистика. Лекции : учебное пособие / Р.Н. Ушаков. – М.-Берлин: Директ- Медиа, 2015. – 178 с.
34. Федоренко А. И., Домнина С. В., Токарева Е. В., Чурилова М. И. Бизнес-планирование в логистике / Под общ. ред.: В. И. Сергеев. М.: Эс-Си-Эм Консалтинг, 2013. – 318 с.
35. Щербаков В. Логистика и управление цепями поставок. Учебник. М.: Юрайт, 2015. 592 с.
36. Габбасова В. В., Дробина Е. А. Логистическая система // Молодой ученый. — 2016. — №15. — С. 281-283
37. Евтодиева Т.В. Методические аспекты формирования логистических систем. // Известия Алтайского государственного университета. № 2-1, 2012. – С. 281-285
38. Карпова Н.П. Инфраструктура логистических процессов / Н.П. Карпова // Вестн. Самар. гос. экон. ун-та. - Самара, 2011. - № 3 (77). - С. 26-29
39. Коломиец Б.Н., Кукарцев В.В. Логистические процессы и их значимость на предприятии. Журнал «Актуальные проблемы авиации и космонавтики». Выпуск № 10 / том 1 / 2014. – С. 374-375
40. Миронова М. На волне RFID // Точка продаж. 2013. №75, январь – февраль. С. 24-25
41. Осадченко А.М. Современная концепция управления цепями поставок. Журнал Economics. № 1 (2) / 2014. – С.6-8
42. Рыкалина, О. Вопросы определения понятия интегрированной логистической деятельности в региональном масштабе / О. Рыкалина // Логистика. – 2012. – №11. – С. 42–45
43. Podberezska, N. Logistics Centers as a Tool for Transit Development in Latvia. No: Transbaltica 2011: Proceedings of the 7th International Scientific Conference, Lietuva, Vilnius, 5.-6. maijs, 2011. Vilnius: Technika, 2011, 176.-180.lpp.
44. Angārs SIA. [Электронный ресурс]. URL: http://www.angars.lv/ (дата обращения: 05.03.17)
45. Dominante Loģistikas sistēma. [Электронный ресурс]. URL: http://www.dominantels.lv (дата обращения: 20.02.2017)
46. Loģistikas centrs «Atlas». Darba pieredze. [Электронный ресурс]. URL: http://www.warehouse.lv/lv/uznemums/darba-pieredze/ (дата обращения: 20.02.2017)
47. Maxima Latvija инвестирует 166 тыс. евро в инновационную систему управления складом. [Электронный ресурс]. URL: http://www.baltic-course.com/rus/good_for_business/?doc=114157 (дата обращения: 20.02.2017)
48. В Латвии будут созданы крупные логистические центры для работы с транзитными грузами. [Электронный ресурс]. URL: http://www.avtoban-gruz.ru/news057.html (дата обращения: 19.02.2017)
49. В Латвии планируют построить логистические центры для различных видов транспорта в Елгаве и Саулкалне. [Электронный ресурс]. URL: http://www.infotop.lv/article/ru/v-latvii-planirujut-postroit-logisticheskie-centri-dlja-razlichnih-vidov-transporta-v-elgave-i-saulkalne (дата обращения: 20.02.2017)
50. Исход населения из стран Прибалтики 2016. [Электронный ресурс]. URL: http://voprosik.net/isxod-naseleniya-iz-stran-pribaltiki-2016/ (дата обращения: 07.03.2017)
51. Прогноз: на сколько в этом году в Латвии вырастут зарплаты и цены в магазинах. [Электронный ресурс]. URL: http://www.gorod.lv/novosti/278503-prognoz-na-skolko-v-etom-godu-v-latvii-vyrastut-zarplaty-i-tseny-v-magazinah#ixzz4aeiCE0vr (дата обращения: 07.03.2017)
52. Проектирование логистических центров. [Электронный ресурс]. URL: http://www.morproekt.ru/uslugi/logisticheskie-tsentry/proektirovanie-logisticheskikh-tsentrov.html (дата обращения: 15.02.2017)

Вопрос-ответ:

Какие методы управления логистическими процессами используются в логистических центрах?

Методы управления логистическими процессами в логистических центрах могут включать автоматизацию и использование специализированного программного обеспечения для отслеживания и контроля запасов, оптимизацию маршрутов доставки, использование электронных систем управления складскими операциями и многие другие. Эти методы помогают улучшить эффективность работы центра и оптимизировать логистические процессы.

Какие экономические показатели эффективности работы логистических центров можно рассмотреть?

Экономические показатели эффективности работы логистических центров могут включать снижение затрат на складирование и транспортировку товаров, улучшение качества обслуживания клиентов, увеличение скорости поставки товаров и уменьшение сроков обработки заказов. Также можно рассмотреть показатели связанные с производительностью труда, использованием ресурсов и уровень удовлетворенности клиентов.

Назовите некоторые крупнейшие логистические центры в Латвии, опыт работы которых был исследован для данного исследования.

В рамках исследования опыта организации работы логистических центров в Латвии были рассмотрены такие крупнейшие центры, как Rimi Baltic Distribution Center, Kesko Senukai Latvia, Maxima Latvia Distribution Center и DHL Latvia. Изучение их опыта может помочь в совершенствовании организации работы логистического центра торгового предприятия SIA Angars 3.

Что может считаться логистическим центром и какие задачи он выполняет?

Логистический центр – это специализированное помещение или здание, где осуществляются операции по хранению, перемещению и обработке товаров. Задачи логистического центра включают управление запасами, доставку и отправку товаров, эффективное использование складского пространства, контроль качества и обработку заказов. Цель логистического центра – обеспечить бесперебойную и эффективную работу с товарами от поставщиков до конечных потребителей.

Какие методы управления логистическими процессами используются в логистических центрах?

В логистических центрах используются различные методы управления логистическими процессами, включая методы прогнозирования спроса, оптимизации запасов, управления планированием производства и доставки товаров. Также важными методами являются методы сегментации складских процессов, методы управления ресурсами и методы контроля качества.

Какие экономические показатели эффективности работы логистических центров можно использовать?

Основными экономическими показателями эффективности работы логистических центров являются: общие затраты на логистику, коэффициент использования складских площадей, показатели производительности труда, размеры запасов, количество ошибок и рекламаций, время доставки товаров и степень удовлетворенности клиентов.

Какие классификации логистических центров существуют?

Существует несколько классификаций логистических центров. Одна из них основана на территориальном признаке и разделяет логистические центры на терминальные и дистрибутивные. Другая классификация основана на виде деятельности, и включает логистические центры для хранения, сборки, упаковки и перевозки товаров. Также существуют классификации, которые учитывают размеры логистических центров и их структуру.

Какие факторы влияют на организацию работы логистических центров?

Организация работы логистических центров зависит от многих факторов. К ним относятся объемы товарооборота, характеристики товаров, требования клиентов, доступность транспортных и коммуникационных средств, географическое расположение, инфраструктура и т.д. Также важным фактором является эффективное использование информационных систем и технологий.