понятие признания в международном праве

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Международное право
  • 1717 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 02.09.2017
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1.Понятие институтов признания и правосубъектности государств, теории и формы международного признания 4
2. Проблемы правового содержания акта признания государств в международном праве 9
3. Международное признание присоединения Крыма к России 12
Заключение 15
Список использованной литературы 17

Фрагмент для ознакомления

Однако пока не доказано иное, по международному публичному праву формальноКрым считается территорией Украины.Основные выводы:1.Defacto Крым принадлежит России и есть возможность признать такое положение соответствующим международному публичному праву, если на это хватит скорее даже политической воли, нежели правовых аргументов.2. Для того чтобы выйти из конфликта не проигравшей, России необходимо привнести в свои действия последовательность и, главное, ценностность.ЗаключениеАкт признания играет в межгосударственных отношениях особую и немаловажную роль. Признать государство можно путем совершения одностороннего акта или посредством заключения двусторонних или многосторонних соглашений. В зависимости от того, какое значение придается акту признания, в науке международного права выделяются две основные теории признания государств - конститутивная и декларативная. Согласно декларативной теории, которая является наиболее распространенной, акт признания не играет какой-либо роли в вопросе установления правосубъектности нового образования в качестве государства. Вопрос о том, обладает ли новое образование признаками государственности, не зависит от акта признания, но регулируется нормами международного права. Согласно конститутивной теории, акт признания играет решающую роль в вопросе существования нового образования в статусе государства. Это необходимое условие для возникновения нового государства, и если новое образование не получило признания в качестве такого, то оно им и не является.Следует отметить, что конститутивная теория признания государств в большей степени отражает положение дел в области признания государств в настоящее время. Государственность образования действительно зависит от признания ее существующими субъектами международного права. Ведь государство реализовывает свою сущность в качестве такового, прежде всего, через отношения с другими государствами, посредством участия в различных видах международного сотрудничества, в частности, в международных межправительственных организациях. Тогда государство участвует в процессе выработки решения проблем, стоящих перед международным сообществом, что особенно актуально в эпоху глобализации, а не просто подчиняется им. Только при условии такогоучастия государство может в должной степени защитить свои интересы, а значит, и выполнить первейшую функцию государства.Таким образом, институт признания в международном праве имеет очень длительную историю. Некодифицированность норм данного института приводит к неоднозначности толкования одних и тех же мировых событий и формированию различных подходов к выходу народа из состава государства. История создает новые прецеденты и это заставляет изучать и совершенствовать нормы института признания. Несмотря на кажущуюся незначительность, институт признания играет огромную роль в международном праве в силу цикличности мировой историиСписок использованной литературыНормативные правовые актыУстав Организации американских государств от 30 апр. 1948 г. // Действующее международное право. Т.2.М.:Московский независимый институтмеждународного права, 2017. - С. 305-335.Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.un.org/ru/sections/un-charter/chapter-i/index.html. Международный пакт о гражданских и политических правах: принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН от 16 дек. 1966 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.shtml. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах: принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН от 16 дек. 1966 г. Режимдоступа:http://www.un.org/ru/documents/decl_con.Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций: принята резолюцией 2625 (XXV) Генеральной Ассамблеи ООН от 24 окт. 1970 г. Режимдоступа:http://www.un.org/ru/doc.Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 1 2 дек. 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февр. 2014 г. № 2- ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1 авг. 1975 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXI. - М., 1977. - С. 544 - 589. Декларация о соблюдении суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности границ государств - участников Содружества Независимых Государств от 15 апр. 1994 г. // Бюллетень международных договоров. - 1994. - № 7. Резолюция 1716 (2006) Совета Безопасности ООН «Положение в Грузии» от 13 окт. 2006 г. [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс». Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов (Москва, 18 марта 2014 г.) [Электронный ресурс]. - Доступ из справ. -правовой системы «Гарант». О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя: Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ (в ред. от 23 июня 2016 г.) [Электронный ресурс]. - Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс».Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/68/262 «Территориальная целостность Украины» от 27 марта 2014 г. Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://documents-dds ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N13/455/19/PDF/Научная и учебная литератураАбашидзе А.Х. Всеобъемлющее предложение об урегулировании статуса Косово // Обозреватель. — 2007. — № 8.Каламкарян Р.А.Международно-правовое значение односторонних юридических актов государств / отв. ред. В.И. Менжинский. — М.: Наука, 1984.-С.103.Коннова Е.В. Преждевременное признание нового государства. Некоторые теоретические аспекты // Журнал международного права и международных отношений. — 2017. — № 4Мартенс Ф. Ф. Признание новых государств // Современное международное право цивилизованных народов. - М.: Юридический колледж МГУ, 2016. Т. 1. - С. 183-184. Матвеева Т. Д. Международное право: учебник для академического бакалавриата. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 370 с. Международное публичное право: учебник для бакалавров / Л. П. Ануфриева, К. А. Бекяшев, Д. К. Бекяшев [и др.]; отв. ред. К. А. Бекяшев. - М.: Проспект, 2013. - 1008 с.УшаковН.А. Международное право: учебник. — М.: Юристъ, 2015.-С.165.Фельдман Д. И. Признание государств в современном международном праве. - Казань: Изд-во Казан.ун-та, 1965. - 258 с.

Нормативные правовые акты
1. Устав Организации американских государств от 30 апр. 1948 г. // Действующее международное право. Т.2.М.:Московский независимый институтмеждународного права, 2017. - С. 305-335.
2. Устав Организации Объединенных Наций от 26 июня 1945 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа:http://www.un.org/ru/sections/un-charter/chapter-i/index.html.
3. Международный пакт о гражданских и политических правах: принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН от 16 дек. 1966 г. [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/conventions/pactpol.shtml.
4. Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах: принят резолюцией 2200 А (XXI) Генеральной Ассамблеи ООН от 16 дек. 1966 г. Режим доступа:http://www.un.org/ru/documents/decl_con.
5. Декларация о принципах международного права, касающихся дружественных отношений и сотрудничества между государствами в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций: принята резолюцией 2625 (XXV) Генеральной Ассамблеи ООН от 24 окт. 1970 г. Режимдоступа:http://www.un.org/ru/doc.
6. Конституция Российской Федерации: принята всенародным голосованием 1 2 дек. 1993 г. (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30 дек. 2008 г. № 6-ФКЗ, от 30 дек. 2008 г. № 7-ФКЗ, от 5 февр. 2014 г. № 2- ФКЗ, от 21 июля 2014 г. № 11-ФКЗ) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2014. - № 31. - Ст. 4398.
7. Заключительный акт Совещания по безопасности и сотрудничеству в Европе от 1 авг. 1975 г. // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных СССР с иностранными государствами. Вып. XXXI. - М., 1977. - С. 544 - 589.
8. Декларация о соблюдении суверенитета, территориальной целостности и неприкосновенности границ государств - участников Содружества Независимых Государств от 15 апр. 1994 г. // Бюллетень международных договоров. - 1994. - № 7.
9. Резолюция 1716 (2006) Совета Безопасности ООН «Положение в Грузии» от 13 окт. 2006 г. [Электронный ресурс]. - Доступ из справ.-правовой системы «КонсультантПлюс».
10. Договор между Российской Федерацией и Республикой Крым о принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов (Москва, 18 марта 2014 г.) [Электронный ресурс]. - Доступ из справ. -правовой системы «Гарант».
11. О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя: Федеральный конституционный закон от 21 марта 2014 г. № 6-ФКЗ (в ред. от 23 июня 2016 г.) [Электронный ресурс]. - Доступ из справ. -правовой системы «КонсультантПлюс».
12. Резолюция Генеральной Ассамблеи ООН A/RES/68/262 «Территориальная целостность Украины» от 27 марта 2014 г. Электронный ресурс]. - Режим доступа:https://documents-dds ny.un.org/doc/UNDOC/GEN/N13/455/19/PDF/
Научная и учебная литература

13. Абашидзе А.Х. Всеобъемлющее предложение об урегулировании статуса Косово // Обозреватель. — 2007. — № 8.
14. Каламкарян Р.А.Международно-правовое значение односторонних юридических актов государств / отв. ред. В.И. Менжинский. — М.: Наука, 1984.-С.103.
15. Коннова Е.В. Преждевременное признание нового государства. Некоторые теоретиче¬ские аспекты // Журнал международного права и международных отношений. — 2017. — № 4
16. Мартенс Ф. Ф. Признание новых государств // Современное международное право цивилизованных народов. - М.: Юридический колледж МГУ, 2016. Т. 1. - С. 183-184.
17. Матвеева Т. Д. Международное право: учебник для академического бакалавриата. - М.: Издательство Юрайт, 2014. - 370 с.
18. Международное публичное право: учебник для бакалавров / Л. П. Ануфриева, К. А. Бекяшев, Д. К. Бекяшев [и др.]; отв. ред. К. А. Бекяшев. - М.: Проспект, 2013. - 1008 с.
19. УшаковН.А. Международное право: учебник. — М.: Юристъ, 2015.-С.165.
20. Фельдман Д. И. Признание государств в современном международном праве. - Казань: Изд-во Казан.ун-та, 1965. - 258 с.

Институт признания в международном праве

  • Содержание
  • 1. Институт признания в международном праве
  • 1.1 Понятие, виды и способы признания в международном праве
  • 1.2 Международно-правовое признание государств
  • 1.3 Международно-правовое признание правительств
  • 1.4 Признание органов национального сопротивления (освобождения), восставшей (воюющей) стороны
  • 1.5 Формы признания и их юридические последствия
  • Список используемых источников
  • международное право признание
  • 1. Институт признания в международном праве
  • 1.1 Понятие, виды и способы признания в международном праве
  • Термин "признание" в международном праве применяется в связи с появлением любой новой темы, факты, ситуации. В связи с этим, для того, чтобы можно было говорить о международном юриспруденция признания необходимо одновременное наличие двух компонентов:
  • 1) одностороннего акта (заявления) государственного;
  • 2) в новой теме, на самом деле, ситуации, то есть никаких изменений на международной арене.
  • Рассматриваемая тема является логическим продолжением темы "субъекты международного права", так как в большинстве случаев, вопрос о признании возникает именно в том, что касается новых субъектов международного права, прежде всего государств.
  • Иногда говорят и о признании международных межправительственных организаций со стороны государств, в них участвующих, которые, однако, вряд ли подходит. Такого признания не выражена официально (публично), но в силу того, что эти страны создали эту организацию. Третьих стран (не являющихся членами организации), также, могут "признать" международную организацию, заключив с ними договор, и др, однако, например, Международный Суд ООН в своем консультативном заключении о возмещении убытков, возникших на службе оон, от 11 апреля 1949 года, отметил, что ООН имеет объективной международной личности (способность), которая не требует формального признания со стороны государств.
  • Международно-правовое признание может трактоваться как в узком, так и широком смысле. В первом случае, речь идет только о признании субъектов международного права: признание-это акт государства, которым констатируется возникновение нового субъекта международного права.