Нормативно – правовая база развития познавательного интереса к истории учащихся основной школы( 5-9 класс)

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Методика преподавания
  • 1313 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 20.09.2017
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1 Нормативно-правовая база развития познавательного инте-реса к истории учащихся основной школы
Фрагмент для ознакомления

На профильном уровне основные усилия должны быть направлены на подготовку к итоговой аттестации и вступительным экзаменам в вузы. При этом учащиеся (в соответствии с требованиями ФГОС) должны сформировать знания о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, представления об историографии; овладеть системными знаниями, понимаем места и роли России в мировой истории; овладеть приёмами работы с историческими источниками, умениями самостоятельно анализировать документальную базу по исторической тематике; сформировать умение сопоставлять и оценивать различные исторические версии.

Список использованных источников

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06. 2014 г. № 145-ФЗ, от 06.04. 2015 г. № 68-ФЗ).http://vvvvw.consultant.ru/;http:wvvvv.garant.ru/
Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03. 2004 г. № 1312.
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03. 2004 г. № 1089.
Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07. 2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
Приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МОиН РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 30.08. 2010 г. № 889.
Письмо МОиН РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ от 5 марта 2004 г. № 1089» от 31.01. 2012 г. № 69.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов минобрнауки России от 29.12. 2014г. № 1644, от 31.12. 2015г. № 1577.http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_10/prm1897-1.pdf.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.01. 2012 г. № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.01. 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2013 г. № 1015 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
Приказ Минтруда России от 18.10. 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03. 2014 г. № 253 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
О федеральном перечне учебников /Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04. 2014 г. № 08-548.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.12. 2009 г. № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 16.02. 2012 г. № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 19.04. 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04. 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность», вступил в силу с 15 июня 2014 г.
Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 июня 2015 г. № 08-802 «О повышении квалификации».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.10. 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06. 2014 г. № 145-ФЗ, от 06.04. 2015 г. № 68-ФЗ).http://vvvvw.consultant.ru/;http:wvvvv.garant.ru/
Письмо Минобрнауки РФ «О рабочих программах по учебным предметам» № 08-1786 от 28.10.2015 г.
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03. 2014 г. № 253 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03. 2014 г. № 253 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
Там же.
Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03. 2004 г. № 1089.









10

11

Список использованных источников

1. Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12. 2012 г. № 273-ФЗ (с изм., внесенными Федеральными законами от 04.06. 2014 г. № 145-ФЗ, от 06.04. 2015 г. № 68-ФЗ).http://vvvvw.consultant.ru/;http:wvvvv.garant.ru/
2. Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03. 2004 г. № 1312.
3. Приказ Министерства образования и науки РФ «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 05.03. 2004 г. № 1089.
4. Письмо Департамента государственной политики в образовании МОиН РФ от 07.07. 2005 г. № 03-1263 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана».
5. Приказ Министерства образования и науки РФ «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МОиН РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 30.08. 2010 г. № 889.
6. Письмо МОиН РФ «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования, утвержденный приказом МОиН РФ от 5 марта 2004 г. № 1089» от 31.01. 2012 г. № 69.
7. Приказ Министерства образования и науки РФ от 17.12. 2010 г. № 1897 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования» (в ред. Приказов минобрнауки России от 29.12. 2014г. № 1644, от 31.12. 2015г. № 1577.http://www.edu.ru/db-mon/mo/Data/d_10/prm1897-1.pdf.
8. Приказ Министерства образования и науки РФ от 24.01. 2012 г. № 39 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089».
9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.01. 2012 г. № 69 «О внесении изменений в федеральный компонент государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Российской Федерации от 5 марта 2004 г. № 1089».
10. Приказ Министерства образования и науки РФ от 30.08. 2013 г. № 1015 « Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования».
11. Приказ Минтруда России от 18.10. 2013 г. № 544н «Об утверждении профессионального стандарта «Педагог» (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)».
12. Приказ Министерства образования и науки РФ от 31.03. 2014 г. № 253 « Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования».
13. О федеральном перечне учебников /Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04. 2014 г. № 08-548.
14. Приказ Министерства образования и науки РФ от 14.12. 2009 г. № 729 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».
15. Приказ Министерства образования и науки РФ от 16.02. 2012 г. № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях».
16. Приказ Министерства образования и науки РФ от 04.10. 2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащенности учебного процесса и оборудования учебных помещений».
17. Письмо Департамента общего образования Минобрнауки России от 19.04. 2011 г. № 03-255 «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования».
18. Приказ Министерства образования и науки РФ от 07.04. 2014 г. № 276 «Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников, осуществляющих образовательную деятельность», вступил в силу с 15 июня 2014 г.
19. Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 июня 2015 г. № 08-802 «О повышении квалификации».
20. Приказ Министерства образования и науки РФ от 18.10. 2015 г. № 08-1786 «О рабочих программах учебных предметов».

Вопрос-ответ:

Какая нормативно-правовая база определяет развитие познавательного интереса учащихся к истории?

Нормативно-правовая база развития познавательного интереса к истории учащихся основной школы включает в себя Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС) и другие нормативные акты, которые определяют содержание и формы обучения предмету "История".

Какова роль исторической науки в системе научных дисциплин, согласно требованиям ФГОС?

Согласно требованиям ФГОС, учащиеся должны сформировать представление о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин. Историческая наука помогает понять прошлое человечества, изучить причины и последствия исторических событий, а также анализировать и сопоставлять различные источники исторической информации.

Какие цели ставит перед собой нормативно-правовая база развития познавательного интереса учащихся основной школы?

Нормативно-правовая база развития познавательного интереса учащихся основной школы ставит перед собой цель подготовить учащихся к итоговой аттестации и вступительным экзаменам в вузы. Для достижения этой цели учащиеся должны сформировать знания о месте и роли исторической науки, а также усвоить основные понятия и факты из истории.

Какие усилия должны быть направлены на развитие познавательного интереса к истории учащихся на профильном уровне?

На профильном уровне основные усилия должны быть направлены на подготовку учащихся к итоговой аттестации и вступительным экзаменам в вузы. Это означает, что учащиеся должны углубить свои знания в истории, развить критическое мышление и научные навыки, а также научиться анализировать и сопоставлять различные исторические источники.

Какова нормативно-правовая база развития познавательного интереса к истории учащихся основной школы?

Нормативно-правовая база развития познавательного интереса к истории учащихся основной школы включает требования ФГОС, которые определяют содержание образования, в том числе и исторического, для учащихся 5-9 классов. Эти требования обязательны для всех образовательных организаций и являются основой для планирования и организации учебного процесса в данной области знаний. Они помогают создать единые стандарты и цели обучения истории, а также устанавливают критерии оценки достижений учащихся.

Какие требования стандартов ФГОС относятся к развитию познавательного интереса к истории?

Стандарты ФГОС предусматривают, что учащиеся должны сформировать знания о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, а также о методах и способах познания истории. Они должны быть способны самостоятельно работать с историческими источниками, анализировать их, искать историческую информацию и делать выводы. Также важно, чтобы учащиеся проявляли интерес к изучению истории, задавали вопросы, искали ответы на них и расширяли свои знания в данной области.

Почему развитие познавательного интереса к истории важно для учащихся основной школы?

Развитие познавательного интереса к истории имеет несколько важных причин. Во-первых, изучение истории помогает учащимся лучше понять окружающий мир и место человека в нем. История учит понимать и анализировать прошлые события и их влияние на настоящее. Во-вторых, изучение истории способствует развитию логического мышления, аналитических способностей и критического мышления учащихся. Оно помогает им уметь аргументировать свою точку зрения и принимать обоснованные решения. В-третьих, развитие познавательного интереса к истории формирует общую культуру учащихся, помогает им расширять свои знания о культуре и истории разных народов, развивает их эмпатию и толерантность.

Какая нормативно-правовая база развития познавательного интереса к истории учащихся основной школы?

Нормативно-правовая база развития познавательного интереса к истории учащихся основной школы определена требованиями Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС). Согласно ФГОС, основные усилия должны быть направлены на подготовку учащихся к итоговой аттестации и вступительным экзаменам в вузы. Учащиеся должны сформировать знания о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин и представление об исторических событиях.

Какие требования предъявляются к учащимся основной школы в отношении познавательного интереса к истории?

Учащимся основной школы в соответствии с требованиями ФГОС предъявляются следующие требования в отношении познавательного интереса к истории: необходимо сформировать знания о месте и роли исторической науки в системе научных дисциплин, а также развить понимание и представление об исторических событиях. Основная цель заключается в подготовке учащихся к итоговой аттестации и вступительным экзаменам в вузы.

Какими нормативными актами регулируется развитие познавательного интереса к истории учащихся основной школы?

Развитие познавательного интереса к истории учащихся основной школы регулируется рядом нормативных актов. Одним из главных является Федеральный государственный образовательный стандарт (ФГОС), который определяет требования к содержанию и уровню подготовки учащихся в области истории. Кроме того, развитие познавательного интереса к истории также регулируется программами и методическими материалами, разработанными Министерством образования и науки Российской Федерации.

Какова роль исторической науки в системе научных дисциплин для учащихся основной школы?

Историческая наука играет важную роль в системе научных дисциплин для учащихся основной школы. Она помогает учащимся понять прошлое, анализировать исторические события и понимать их взаимосвязь с современным миром. Историческая наука также формирует критическое и аналитическое мышление, развивает умение аргументированно высказываться и делать логические выводы.

Зачем необходима нормативно-правовая база для развития познавательного интереса к истории учащихся основной школы?

Нормативно-правовая база необходима для определения целей и основных принципов развития познавательного интереса к истории учащихся основной школы, а также для создания системы образования, которая обеспечивает качественное и всестороннее формирование и развитие познавательного интереса. Это позволяет обеспечить учащимся доступ к знаниям и источникам информации, а также развить навыки самостоятельного исследования, анализа и критического мышления.