проектирование механизма подъема

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Подъемно-транспортные машины
  • 2121 страница
  • 3 + 3 источника
  • Добавлена 14.10.2017
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Тип электродвигателя определяется согласно выбранной схеме электропривода рис.1 лебедки. Однако, независимо от этого, выбор двигателя по статической мощности где Мб,кНм- крутящий момент на барабане;гдем=0,99- кпд муфты;р=0,94- кпд редуктора;б=0,98- кпд установки барабан.получаем=7,45*10-3 кНмЧастота вращения барабана при номинальной скорости подъема груза максимальной массы:Получаем =46,8об/минТогда =3,93 кВтОпределим расчетная мощность с учетом заданной группы режима классификацииNрас=КрежNстгде Креж- коэффициент режима работы М3, Креж=0,7получаемNрас=3,930,7=2,75 кВтДля обеспечения минимальных габаритов, с учетом принятой кинематической схемы примем для привода двигать с частотой вращения 750 об/минПримем двигатель: тип 4А112МВ8У3Pдв=3 кВт.nдв=750 об/мин.Рисунок 9 Электродвигатель 4А112МВ8У3Габаритные и присоединительные размеры таб.1Таблица 1Марка двигателяГабаритные размеры, ммУстановочные и присоединительныеразмеры, ммМасса, кгl30h31d30l1l10l31d1d10b10h4А112МВ8У345231026080140703212190112563.6. Выбор редуктора и соединительной муфтыВ проектируемом механизме подъема используем стандартный цилиндрический редукторы типа Ц2. Конструктивной особенностью таких редукторов, является исполнение тихоходного вала с зубчатым венцом и расточкой под опору оси барабана.Такая конструкция соединения, при которой ведомое зубчатое колесо встраивается в «лобовину» барабана значительно уменьшает габариты установки и широко применяетсяна практике.Выбор редуктора по трем основным параметрам по условиям:Мт.р.Мб. UрUрас. nбр.nд.гдеМт.р- табличный момент на тихоходном валу редуктора; Uр. - табличные значения передаточного числа редуктора; Uрас.=nд/nбполучаемUрас.=750/46,8=16,03nбр.-табличное допускаемое число оборотов быстроходного вала редуктора;Проводим выбор редуктора типа Ц2.Технические характеристики редуктора Ц2-300:-номинальные передаточные числаUр=16. UрUрас. – условие выполняется - номинальный крутящий момент на выходном валуМт.р.=1180 Нм. Мт.р.Мб. – условие выполняется .-табличное допускаемое число оборотов быстроходного вала редуктора;nбр.=1000 об/мин. nбр.nд. – условие выполняется Рисунок 10 Редуктор Ц2-300Габаритные и присоединительные размеры таб.2Таблица 2тип редуктораАwtAwбAA1BHH1hLL1nL2L3L4L5dЦ2-3001751253502503003621902262047549021525530026Рисунок 11 Выходной вал редуктора Ц2-300Габаритные и присоединительные размеры таб.3Таблица 3тип редуктораbdd1d2d3LII1зацеплениеmzЦ2-3002521075r680F81052279,550540После выбора редуктора проведем проверку возможности одностороннего расположения барабана и электродвигателя по условию рис.12Рисунок 12 Проверка компоновки редуктораAB3+0,5Dбр+50 ммгде B3-0,5 диаметра корпуса электродвигателя, B3=0,5260=130 ммDбр- диаметр вала по ребордам, Dбр=0,5235=117,5 мм50 мм – рекомендуемый зазор между ребордой и двигателем.A130+117,5+50=297,5 ммA=350 мм Условие AB3+0,5Dбр+50 мм выполняетсяРедуктор Ц2-300 обеспечивает возможность одностороннего расположения барабана и электродвигателя по условию рис.12Проверим фактическую скорость скорость перемещения Vф.получаем =0,58 м/сФактическая скорость не превышает 5% от расчетной V=0,5 м/сВыбор муфты, для установки на быстроходном валу редуктора. Муфта типа МУВП.Выбор муфты осуществляеться по диаметру соединяемых валов и провреяеться по передаваемому статическому моменту с учетом коэффиицента запаса прочности К3.Мм=КзМстК3- коэффиицента запаса прочности, К3=1,52,0Статический момент Статическя мощность Nст=3,93 кВтЧастота вращения nст=690 об/минполучаем=0,548 кНмТогда Мм=20,548=1,096 кНПримем муфту типа МУВП №7, М=1,3 кНм, Dт=200 мм.рис.13Рисунок 13МУВП №73.7 Выбор и проверочный расчет тормоза.Выбор тормоза производим расчетному тормозному моменту Мтрас из условия:Мтрас МтгдеМт - табличное (паспортное) значение тормозного момента выбранного типоразмера тормоза.Мтрас=МстKmобщгде Мст— статический момент на тормозном валу;=0,548 кНмКт- коэффициент запаса торможения, принимаемый по нормативной документации, в зависимости от группы режима, при М3-Кт=1,5общ- общий КПД механизма.общ=2п2nбл2м2p2баргде КПД полиспаста п=0,98 КПД блоков п=0,98 КПД муфты м=0,99 КПД редукторар=0,94 кпдустановки барабанб=0,98получаемобщ=0,9820,9820,9920,9420,982=0,757тогда Мтрас=0,5481,50,757=0,631 кНмВыбираем тормоз типа ТКТ-200, диаметр тормозного шкива Dт=200 мм, тормозной момент Т=800Нм = 0,8 кНм, рис.14Рисунок 14 Тормоз типа ТКТ Список использованных источников.1. А.В.Кузьмин, И.М.Чернин, Б.С.Козинцев " Расчеты деталей машин "(справочное пособие )- Мн.: " Вышэйшая школа ", 19862. В.И.Анурьев " Справочник конструктора-машиностроителя"-М.: Машиностроение, 1982г.3. Кузьмин А.В.,Марон Ф.Л. "Справочник по расчету механизмовподъемно-транспортных машин." -Мн.,Высшейшая школа, 1987г.12. Александров М.П. "Подъемно-транспортные машины."-М., Высшая школа, 1979г.

1. А.В.Кузьмин, И.М.Чернин, Б.С.Козинцев " Расчеты деталей машин "
(справочное пособие )- Мн.: " Вышэйшая школа ", 1986
2. В.И.Анурьев " Справочник конструктора-машиностроителя"-М.: Машиностроение, 1982г.
3. Кузьмин А.В.,Марон Ф.Л. "Справочник по расчету механизмов подъемно-транс
порт ных машин." -Мн., Высшейшая школа, 1987г.
12. Александров М.П. "Подъемно-транспортные машины." -М., Высшая школа, 1979г.

Проектирование механизма подъема груза мост кран

Федеральное агентство по образованию

Сибирский государственный технологический университет

Факультет: Механика

Кафедра: Механики



РАСЧЕТ МЕХАНИЗМА ПОДЪЕМА ГРУЗА

МОСТ КРАНА

пояснительная записка

(КМ.РГР.02.01.00.000 ПЗ)

Руководитель:

(подпись)

(оценка, дата)

Разработал:

Студент группы < / p>

(подпись)

(дата)

Задание на проектирование № 12 Вариант 4

для того, чтобы Спроектировать механизм подъема груза мост кран


Рисунок – Кинематическая схема механизма подъема груза: 1 – электродвигатель, 2 – муфты , 3 – вал-вставка, 4 – тормоз, 5 –редуктор, 6 – барабан

грузоподъемность, т 10,0

Пролет 16,5 м

Высота подъема, м 12,5

колесная база, м 4,0

Скорость подъема, м/с 0,63

Скорость передачи грузовой тележки, м/сек 0,6

Скорость передвижения крана, м/сек 2,0

Тип тележки двухрельсовая опорная

Режим работы, % 25

Грузозахватное устройство крюковая подвеска

Ориентировочная масса каната 30 – 50

Реферат

В расчетно-графической работе приведены результаты проектирования механизма подъема груза моста крана.

В работе изложены решения следующих задач: выбор полиспаста, крюка с крюковой подвеской, модель двигателя, передачи, муфт и тормоза; выбор и расчет каната; расчет геометрических параметров каната; выбор схемы и способа крепления конца каната на барабане; выбор подшипников и расчет проверка.

Расчетно-графическая работа содержит расчетно-пояснительную записку из 30 страниц, 11 таблиц, 13 рисунков и графики с частью 1 лист формата А3, выполненные на миллиметровке.

Содержание

Введение

1 цель и область применения проектируемого изделия

1.1 техническая характеристика проектируемого механизма

1.2 Описание и обоснование варианта проектируемого механизма

2 Расчеты, подтверждающие работоспособность и надежность

механизма подъема груза

2.1 Цель и задачи расчета

2.2 выбор схемы полиспаста

2.3 Определение максимального усилия в канате

2.4 Определение разрывного усилия в канате и выбор каната

2.5 Определение параметров барабана

2.6 Определение длины каната

2.7 Определение длины барабана

2.8 Определение толщины стенки барабана

2.9 Определение частоты вращения барабана2.10 Определение статической мощности двигателя, выбор двигателя электрический