Проектирование информационных систем управления в организации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационные технологии
  • 3030 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 28.10.2010
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Теоретическое обоснование построения ИСУ в современных организациях
Понятие ИСУ. Основное определение, схема
Блок 1. Обеспечивающая часть
Блок 2. Информационные технологии управления
Информационные технологии обработки данных
Информационные технологии управления
Блок 3. Система ввода/вывода
Роль ИСУ в управлении организации.
Какие задачи помогает решить
Обзор ПО на рынке EPR
Теоретические подходы к проектированию ИСУ
Критерии и показатели выбора ИСУ
Процесс проектирования ИС
Структура проекта создания ИС
Список использованных источников
Фрагмент для ознакомления

Назначениемразработки автоматизированного комплекса задач является:ведение справочников;автоматизация ввода и контроля исходных данных для осуществления расчетов;составление отчетов, которые необходимо выдавать на экран ЭВМ и на печать.Обзор ПО на рынке EPRNaumenServiceDeskПри помощи NuaumenServiceDesk можно оптимизировать следующие процессы:управлениепроблемами;управлениеуровнемсервиса;управлениеизменениями и релизами;управлениеконфигурациями;управлениедоступностью.ПреимуществаСоответствиебиблиотекам и стандартам ITIL/ITSM, eTOM/NGOSS, CobiT, IT Service CMM, MOF, ГОСТ ISO 9000:2000, BS15000;100-процентный веб-интерфейс: отсутствие толстого клиента снижает стоимость организации рабочих мест сотрудников.Встроенный BPM-движок: позволяет гибко настраивать бизнес-процессы управленияВстроенные мощные средства генерации отчетов и KPI, возможность использования внешних OLAP-построителей.Стоимость.Точная стоимость не указана, цена приобретения системы зависит от выбранной редакции и количества закупаемых лицензий.HP Open View Service Desk –Функциональныевозможностисистемы:ПриемтелефонныхзвонковОбработкателефонныхобращенийУправлениепродажамиУправлениеработамиУправлениеизменениямиУправлениеконфигурациямиСозданиеотчетовСтоимость.Точная стоимость не указана, цена приобретения системы зависит от выбранной редакции и количества закупаемых лицензий.MicrosoftDynamicsCRMгибкое и доступное решение для управления взаимоотношениями с клиентами, объединяющее инструменты для сотрудников отделов продаж, маркетинга и обслуживания клиентов. Основные функции MicrosoftDynamicsCRM:Система обладает гибкой архитектурой, инструментами для тонкой настройки различной сложности. Все это позволяет настроить систему для отражения и улучшения бизнес-процессов, связанных с управлением взаимоотношениями с клиентами, протекающих в вашей компании.  Многоуровневая архитектура позволяет легко осуществлять масштабирование системы с нескольких пользователей до несколько тысяч.Удобство для пользователя в работе. MicrosoftDynamicsCRM обладает глубокой интеграцией с офисными продуктами и идентичным интерфейсом. Тесная интеграция с продуктами Microsoft, позволяющая работать в системе, не выходя из Outlook, и обеспечивающая двустороннюю связь с офиснымиприложениями, котораяисключаетдублированиеинформации.СтоимостьРедакция ProfessionalEdition, установка лицензии на 1 сервер и 40 рабочих станций $15963. Теоретические подходы к проектированию ИСУКритерии и показатели выбора ИСУERP-системы строятся по модульному принципу и в той или иной степени охватывают все ключевые процессы деятельности компании. А так же в основе ERP-систем лежит принцип создания единого хранилища данных, содержащего всю корпоративную бизнес-информацию и обеспечивающего одновременный доступ к ней любого необходимого количества сотрудников предприятия, наделённых соответствующими полномочиями. Изменение данных производится через функции (функциональные возможности) системы.Критерии анализа систем:СтоимостьлицензииПростотаинтеграцииВозможностьдоработкисистемыПростота и легкостьнастройкиПроцесспроектирования ИСПроцесс ввода информационной системы в действие выполняется в три основных этапа.Этап формирования информационно-технологической инфраструктуры включает в себя:обследование существующей инфраструктуры фирмы требованиям ИС, при необходимости подготовка проекта модернизации;закупка оборудования и системного программного обеспечения необходимого для модернизации в соответствие с требованиями ИС;проведение сотрудниками установки и наладки необходимого оборудования и системного программного обеспечения.Этап установки информационной системы включает в себя:обучениеучастниковгруппывнедрения;сбор и перенос исходных данных из существующих систем учета;обучение участников группы внедрения работе с программными модулями системы на тестовом варианте базы данных.Этап ввода в эксплуатацию включает в себя:проведение имитационно-деловой игры для обучения решению конфликтов на стыках автоматизируемых процессов;обучение сотрудников технологии сопровождения ИС и передача необходимой для сопровождения документации (включая открытые коды программных модулей системы, программы обучения пользователей).перевод ИС на работу с реальными данными, подготовка приказа об использовании ИС.Считается, что цикл разработки программного обеспечения состоит из пяти стадий (этапов):ПодготовительныйПланирование, разработка требований, утверждение технического задания.ЭскизныйРазработка эскизного проекта, начальная разработка пользовательской документации, планирование тестов, выбор необходимого оборудования и программ.ТехническийРазработка алгоритмов и блок-схем.РабочийНаписание программного кода, тестирование продукта, завершение планирования тестов и оформление пользовательской документации.Тестирование с использованием разработанных тестов, корректировка технической документации.ВнедрениеТесты группой пользователей, сдача проекта заказчику.Перечень основных этапов ОКР с указанием содержания работ, вида отчетности количества исполнителей и продолжительности работы приведены ниже в таблице 2. Общее количество времени на разработку и реализацию проекта составляет 86 дней.Структурапроектасоздания ИСТаблица1ЭтапСодержание работ, входящих в этапВид отчетности по законченной работеКол-воисполнителейДолжностьПродолжительностьработ (дн)123456Ознакомление с заданием на проектирование1Вед. инженер11.Подготови-тельныйПодбор и изучение технической литературыОбзорлитературы2Вед. инженерИнженер- программист8Подбор и изучение инструментальных прикладных программПрикладныепрограммы2Вед. инженерИнженер-программист8Составление и утверждение технического задания на разработку комплекса программУтвержденное ТЗ2Вед. инженерИнженер-программист5Итого222. ЭскизныйпроектПостановказадачиЗапись в рабочейтетради1Инженер-программист3Проработкаструктуры ПОЗапись в рабочейтетради1Инженер-программист3Составление и согласование ТЗ на разработку отдельных модулей, входящих в ПОУтвержденноеТЗ2Вед. инженерИнженер-программист6Итого12РазработкаструктурногоалгоритмаАлгоритм1Инженер-программист23. ТехническийпроектРазработка алгоритмов работы методического модуляАлгоритм1Инженер-программист2Разработка алгоритма работы модуля интерфейсаАлгоритм1Инженер-программист4Разработка алгоритма обработки и вывода результатовАлгоритм1Инженер-программист3Составление общей блок-схемы программы виртуального стендаБлок-схема1Инженер-программист1Составление пояснительной записки к техническому проекту и ее утверждениеУтвержденнаяпояснительнаязаписка2Вед. инженерИнженер-программист4Итого18Запись программы на языке программированияМагн. носитель, листингпрограмм2Вед. инженерИнженер-программист9АвтономнаяотладкапрограммыМонитор2Вед. инженерИнженер-программист5Тестирование программы и устранение ошибокМонитор2Вед. инженерИнженер-программист74. РабочийпроектСоставлениеописанияпрограммыИнструкция1Вед. Инженер4Составлениеруководстваинженер-программистуИнструкция1Вед. Инженер3СоставлениеруководствапользователюИнструкция1Инженер-программист2Оформление полного комплекта технической документацииКомплектдокументации2Вед. инженерИнженер-программист6Итого36ВнедрениеПередача документации и системы пользователюАкт1Вед. инженер1Итого:86СписокиспользованныхисточниковАкофф Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах. - М., 2004.-270 с.Алхазарова Н. Д. Сканеры//Компьютеры + программы. Гл. ред. Т. Б. Фастовская.--М.: Проспект, № 3, март 2009 г.Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. - М., 2007. - 382 сВенедиктов Д.Д. и соавт. Системное моделирование здравоохранения. - В кн.: М., ВНИИМИ, 2006, с. 3-55Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем, Финансы и статистика, М, 2002 гВоробьев Е.И.,Китов А.И. Автоматизация обработки информации и управления в здравоохранении. - М., 2006. - 272 сГэриХансен, Джеймс Хансен. Базы данных. Разработка и управление, Бином, М, 2001 г.Джен Л. Харрингтон. Проектирование реляционных баз данных Лори, 2006 г.Джеффри Д. Ульман, Дженнифер Уидом. Основы реляционных баз данных, Лори, М, 2006 г.Кен Хендерсон. Профессиональное руководство по SQLServer. Структура и реализация (+ CD-ROM), Вильямс, М, 2006 г.Питер Роб, Карлос Коронел. Системы баз данных: проектирование, реализация и управление, БХВ-Петербург, Сп-б, 2004 г.Сорокин А.В. Разработка баз данных, Питер, Сп-б, 2005 г.Тимонин В.М., Шиган Е.Н. Отраслевая автоматизированная система управления здравоохранением. (ОАСУ - “здравоохранении”). - В кн.: Руководство по социальной гигиене и организации здравоохранения (Под ред. Ю.П.Лисицына). - М.,2007, т.2, с 77-100Томас Коннолли, Каролин Бегг, Анна Страчан. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика, Вильямс, М, 2001 г.Шкрыль А.А. Разработка клиент-серверных приложений в Delphi, БХВ-Петербург, Сп-б, 2006 г.

Список использованных источников

1.Акофф Р., Эмери Ф. О целеустремленных системах. - М., 2004.-270 с.
2.Алхазарова Н. Д. Сканеры//Компьютеры + программы. Гл. ред. Т. Б. Фастовская.--М.: Проспект, № 3, март 2009 г.
3.Афанасьев В.Г. Человек в управлении обществом. - М., 2007. - 382 с
4.Венедиктов Д.Д. и соавт. Системное моделирование здравоохранения. - В кн.: М., ВНИИМИ, 2006, с. 3-55
5.Вендров А.М. Проектирование программного обеспечения экономических информационных систем, Финансы и статистика, М, 2002 г
6.Воробьев Е.И.,Китов А.И. Автоматизация обработки информации и управления в здравоохранении. - М., 2006. - 272 с
7.Гэри Хансен, Джеймс Хансен. Базы данных. Разработка и управление, Бином, М, 2001 г.
8.Джен Л. Харрингтон. Проектирование реляционных баз данных Лори, 2006 г.
9.Джеффри Д. Ульман, Дженнифер Уидом. Основы реляционных баз данных, Лори, М, 2006 г.
10.Кен Хендерсон. Профессиональное руководство по SQL Server. Структура и реализация (+ CD-ROM), Вильямс, М, 2006 г.
11.Питер Роб, Карлос Коронел. Системы баз данных: проектирование, реализация и управление, БХВ-Петербург, Сп-б, 2004 г.
12.Сорокин А.В. Разработка баз данных, Питер, Сп-б, 2005 г.
13.Тимонин В.М., Шиган Е.Н. Отраслевая автоматизированная система управления здравоохранением. (ОАСУ - “здравоохранении”). - В кн.: Руководство по социальной гигиене и организации здравоохранения (Под ред. Ю.П.Лисицына). - М.,2007, т.2, с 77-100
14.Томас Коннолли, Каролин Бегг, Анна Страчан. Базы данных. Проектирование, реализация и сопровождение. Теория и практика, Вильямс, М, 2001 г.
15.Шкрыль А.А. Разработка клиент-серверных приложений в Delphi, БХВ-Петербург, Сп-б, 2006 г.

Вопрос-ответ:

Что такое информационные системы управления (ИСУ) в организации?

Информационные системы управления (ИСУ) в организации - это комплекс программных и аппаратных средств, предназначенных для сбора, обработки, хранения и передачи информации, необходимой для управления организацией.

Каковы основные блоки информационных систем управления?

Основные блоки информационных систем управления (ИСУ) включают в себя обеспечивающую часть, информационные технологии управления и систему ввода-вывода.

Какую роль выполняет информационная система управления в организации?

Информационная система управления (ИСУ) выполняет роль средства обеспечения информационной поддержки решений и управленческой деятельности. Она помогает организации собирать, анализировать и использовать информацию для принятия решений и управления бизнес-процессами.

Какие задачи помогает решить информационная система управления?

Информационная система управления (ИСУ) помогает решить такие задачи, как автоматизация учета и отчетности, оптимизация бизнес-процессов, управление персоналом, планирование и контроль выполнения задач, анализ и прогнозирование результатов деятельности организации.

Какие критерии и подходы используются при проектировании информационных систем управления?

При проектировании информационных систем управления (ИСУ) используются такие критерии как функциональность, надежность, гибкость, масштабируемость, безопасность и эффективность. Теоретические подходы к проектированию ИСУ включают системный, процессный, структурный и объектно-ориентированный подходы.

Какие задачи помогает решить информационная система управления в организациях?

ИСУ помогает автоматизировать управленческие процессы, улучшить принятие управленческих решений, оптимизировать использование ресурсов и повысить эффективность деятельности организации.

Каково основное определение информационной системы управления?

ИСУ - это комплекс взаимосвязанных элементов, включающий обеспечивающую часть (аппаратно-программное обеспечение), информационные технологии управления и систему ввода-вывода, предназначенный для автоматизации и оптимизации управленческих процессов в организации.

Какая роль информационной системы управления в организации?

ИСУ играет важную роль в управлении организацией, обеспечивая автоматизацию и оптимизацию управленческих процессов, улучшение принятия управленческих решений, повышение эффективности использования ресурсов и обеспечение информационной базы для принятия решений.

Какие компоненты входят в информационные технологии управления в ИСУ?

К информационным технологиям управления в ИСУ относятся информационные технологии обработки данных и информационные технологии управления. Первые отвечают за сбор, хранение и обработку данных, вторые - за анализ данных и принятие управленческих решений.

Какие задачи можно решить с помощью проектирования информационной системы управления?

Проектирование ИСУ позволяет решить задачи оптимизации бизнес-процессов, улучшения контроля над деятельностью организации, повышения эффективности использования ресурсов, улучшения принятия управленческих решений и обеспечения информационной базы для анализа и планирования.

Какие задачи помогает решить информационная система управления в организации?

Информационная система управления помогает решить ряд задач, таких как сбор, хранение и обработка данных, анализ информации для принятия управленческих решений, автоматизация бизнес-процессов, управление ресурсами и персоналом, контроль исполнения задач и планирование работы в организации.

Какие блоки включает в себя информационная система управления?

Информационная система управления состоит из нескольких блоков. Первый блок - это обеспечивающая часть, которая включает в себя аппаратные и программные средства, базы данных и сетевые ресурсы. Второй блок - информационные технологии управления, которые включают в себя различные методы и инструменты для обработки и анализа данных. И третий блок - система ввода-вывода, которая обеспечивает взаимодействие между системой и пользователями.