Компоненты для развития медиакультуры обучающихся

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Педагогика
  • 2020 страниц
  • 6 + 6 источников
  • Добавлена 25.10.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 2
Глава 1 – Медиа-культура и ее функции 4
Глава 2 – Медиаобразование 6
Глава 3 – Основные компоненты медиа-культуры в обучении 10
Заключение 19
Список литературы 20

Фрагмент для ознакомления

- визуализация и отражение на большом экране недоступных непосредственному восприятию процессов и явлений.- интерактивность в управлении рассматриваемых процессов, смоделированных на большом экране.- индивидуальность и выборность процесса обучения.- контроль над любой деятельностью студентов СПО с установлением обратной связи в области познания.- обеспеченностьобщедоступности к глобальным и локальным информационным сетям.- эмоциональность и выразительность транслируемой учебной информации.- показ изучаемых процессов и явлений в многолюдном учебном кабинете.- усиленность к мотивации обучения студентов СПО.Способы пользования элементовв процессе образования студентов СПО:Источник учебной информации. Применяется в современностив образовании как мультимедиа-технологии для помощи нахождения необходимой дидактической информации без усилий.Это средство выборки дидактических источников с информацией и ее качественной обработки.Это средство презентации учебного материала. Аудиовизуальные средства новейшего поколения имеют отличия с более высоким качеством изображения и звука, сочетаемостью разных каналов предъявления информации, и это способствует повышению эффективности восприятия учебных материалов.4. Это средство контролирования над выполненными образовательными задачами. На сегодняесть много электронных тестов, различных тренажеров, учебных программ, помогающих осуществить контроль над образовательной деятельностью и подытожить ее.Мультимедийные технологии — это гарантияпонятности информации для всех, при которой студент примет ее сразу несколькими органами эмоций синхронно может получать образование. При таком сочетании действий на студента-техника через органы зрения и слуха, и втягивание его в функциональное обучение- усвоения учебного предмета в своей области, который был использован имеет возможность собрать более 75 процентов знаний. В сравнении с обычным традиционным обучением.Использование медиа-средств в образовательном процессе содействует фактической реализации личностно-направленной модели изучения ввиду такого, будто создает условия для большей, нежели при классическом раскладе, индивидуализации и дифференциации деловитости, подразумевает личностную активность, раскрывает простор для самореализации, самосовершенствования, самообучения, самообразования, становления креативного мышления.Возросшая продуктивность компьютеров устроила вероятным широкое использование технологий мультимедиа в обучении. Просторный выразительный разряд, функциональное вложение образного мышления в просветительный процесс подсобляют обучаемому целостно принимать предлагаемый который был использован. В мультимедийных программах используется определенный способ передачи информации:- взаимодействие разных информационных блоков (слова, графики, видеофрагментов) средством ссылок. Ссылки представлены в облике умышленно оформленного слова, либо в облике конкретного графического изображения. Сразу на экране имеет возможность размещаться некоторое количество ссылок, и любая из их описывает собственный маршрут следования.- интерактивность, то что используется с диалоговым режимом работы студента с источником, что позволяет быть возможным без помощи других взять интересующую его информацию скорость и очередность ее передачи. Такое объединение приведет к полноценному пользованию разных технических устройств регистрации и воспроизведения информации, допускающих управление от компьютера телевизором, видеомагнитофоном, HiFi-аудиосистемой, проигрывателем CD-дисков, магнитофоном и электронными или любыми другими музыкальными инструментами.Учащие мультимедийные программы употребляются для фронтального, массового и личного изучения в аудитории, а еще для самостоятельной работы здания. Они дают для пользователя совсем немало разновидностей персональной опции: студент СПО, осваивая тренировочный который был использован, сам устанавливает скорость исследования, размер, который был использован и ступень его проблемы.Положительные факторы, которые скажутся только на пользу такого способа получения знаний, следующие:- Лучшее и более глубокое понимание изучаемого материала через интересные приложения и медиа-компоненты для студента.- Мотивация студента-техника на контакт с новой областью знаний, которые будут использоваться в его профессии.- Экономия во времени из-за значительного сокращения времени обучения через медиа-компоненты.- Полученные знания остаются в памяти на более долгий срок и позднее легче восстанавливаются для применения на практике после повторения.Сейчас отставание средние учебные заведения в оснащенности медиа-средствами равномерно ликвидируется, образовательные учреждения получают в родное приказ никак не лишь инновационное компьютерное и проекционное оснащение, однако и библиотеки электронных учебных изданий учебного назначения.Спасибо высокотехнологичным лазерным способам записи и считывания инфы на данном носителе при его условно маленьком физиологическом объеме разрешено отменно доставить довольно огромное численность мультимедиа информации. Оптические лазерные компакт-диски CD, являются перспективойдля сохранения мультимедийной информации, получаемой из Интернет.С помощью медиа-компонентов реально для студентов СПО по подготовке техников ГНП и ГНХ:Освоить сведения о структуре и основном оборудовании магистральных трубопроводов, газовых сетей, АЗС и ГНХ.Изучить основы проектирования ГНП, газовых сетей, АЗС и ГНХ.Познакомиться с процессами, которые происходят в трубопроводах и резервуарах при перекачке высоковязких нефтей последовательной перекачке нефтепродуктов, при сезонном изменении вязкости у жидкостей.Изучить методы и средства диагностик трубопровода и резервуара.Познакомиться с основными и актуальными методиками при оптимизации параметров ГНП и ГНХ, а также с их технологическими расчетами.ЗаключениеВ заключении хочется отметить, что все задачи и цель, которые мы перед собой ставили в начале работы выполнены. Мы исследовали все компоненты медиа-культуры, рассмотрели программное и учебно-методическое обеспечение для работы по данному вопросу, раскрылисуть образовательных медиа-продуктов. Ведь именно сейчас как никогда это очень актуально. То, что происходит в системе образования, информационные изменения, мгновенное приобщение технологий – это и есть суть - и медиа-образования. Все это поможет подготовить специалиста более продвинутого, гибкого, стремящегося к максимальному уровню компетентности. Преподаватель же в данном процессе выступает как консультант. И самое главное, ученые, которые затрагивают данную тему как в России, так и в других странах видят глобальную потребность и выгоду при использовании медиа-образования и приобщения компонентов медиа-культуры в процессе обучения студентов СПО.Образовательные технологии не остались в стороне от всеобщего процесса компьютеризации. Поэтому использование медиа-средств и медиа-технологий в учебном процессе является актуальной проблемой современного школьного образования.Медиа-технологии позволяют сделать студента-техника не только созерцателем готового учебного материала, но и участником его создания, преобразования, оперативного использования. Имеющиеся мультимедийные курсы и образовательные программные продукты позволяют уже сегодня по-новому строить уроки. Мультимедийные технологии раскрывают огромные способности для увеличения энтузиазма у студентов СПО. Медиа-технологии безгранично расширяет способности в организации и управлении учебной деловитости и дозволяет фактически воплотить большой потенциал многообещающих методических исследований, отысканных в рамках обычного изучения, которые оставались невостребованными либо в мощь конкретных беспристрастных обстоятельств никак не имели возможность отдать вслед за тем должного результата.Не считая такого, как скоро занятие, проходящее в компьютерном классе, а ответы студентов рассчитаны на компьютерную оценку, преподаватель сможет быстрее отслеживать «средний балл» в понимании материала и записывать в ходе занятия нужные коррективы. Данные медиа-технологии помогут сделать процесс обучении более плодотворным и интересным для студентов СПО.Список литературыПолонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. М: Высш. шк., 2004. -240 с.Столбникова Е.А. Медиаобразование: проблема воспитания критического мышления//Проблемы научной и учебно-методической работы в вузе/Ред.Р.М.Чумичева. Волгодонск: Волгодонск. Полиграфобъединение, 2001.-290 с.Столбникова Е.А. Развитие критического мышления студентов педагогического вуза в процессе медиаобразования (на материале рекламы). Таганрог: Изд-во Кучма,2006.- 160 с.Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность. Таганрог: Изд-во Кучма, 2004.-363 с.Федоров А.В. Терминология медиаобразования // Искусство и образование. 2000. № 2.-135 с.Шариков А.В. Так что же такое медиаобразование? // Медиаобразование. 2005. № 2.-77 с.

Список литературы

1. Полонский В.М. Словарь по образованию и педагогике. М: Высш. шк., 2004. -240 с.
2. Столбникова Е.А. Медиаобразование: проблема воспитания критического мышления//Проблемы научной и учебно-методической работы в вузе/Ред.Р.М.Чумичева. Волгодонск: Волгодонск. Полиграфобъединение, 2001.-290 с.
3. Столбникова Е.А. Развитие критического мышления студентов педагогического вуза в процессе медиаобразования (на материале рекламы). Таганрог: Изд-во Кучма,2006.- 160 с.
4. Федоров А.В. Медиаобразование и медиаграмотность. Таганрог: Изд-во Кучма, 2004.- 363 с.
5. Федоров А.В. Терминология медиаобразования // Искусство и образование. 2000. № 2.-135 с.
6. Шариков А.В. Так что же такое медиаобразование? // Медиаобразование. 2005. № 2.-77 с.

Вопрос-ответ:

Что такое медиакультура и какие функции она выполняет?

Медиакультура - это совокупность знаний, навыков и умений, необходимых для адекватного восприятия и анализа медиа-содержания. Она выполняет такие функции, как информационная, коммуникативная, эстетическая и дидактическая.

Что такое медиаобразование и как оно связано с медиакультурой в обучении?

Медиаобразование - это процесс формирования медиакультуры учащихся путем включения различных медиа-технологий и средств обучения. Оно направлено на развитие умений критически анализировать медиа-содержание и эффективно использовать медиа-средства в образовательных целях.

Какие компоненты медиакультуры включаются в обучение?

Основные компоненты медиакультуры в обучении включают в себя визуализацию и отражение на большом экране недоступных непосредственному восприятию процессов и явлений, интерактивность в управлении рассматриваемых процессов, смоделированных на большом экране, индивидуальность и выборность процесса обучения, контроль над любой деятельностью.

Какие возможности предоставляет визуализация на большом экране?

Визуализация на большом экране позволяет визуально представить процессы и явления, которые невозможно непосредственно воспринять. Это может быть использовано, например, для иллюстрации научных экспериментов или моделирования сложных процессов.

Что значит индивидуальность и выборность процесса обучения?

Индивидуальность и выборность процесса обучения означают, что каждый учащийся может выбирать методы и средства обучения, которые наиболее эффективно соответствуют его индивидуальным потребностям и способностям. Это способствует более глубокому и качественному усвоению знаний.

Какие функции выполняет медиакультура?

Медиакультура выполняет ряд функций, таких как информационная, коммуникативная, эстетическая, социализационная и развивающая.

Что такое медиаобразование?

Медиаобразование - это процесс обучения и воспитания, направленный на развитие медиакультуры учащихся. Оно включает в себя изучение средств массовой информации, освоение медиатехнологий и развитие критического мышления в отношении медиа.

Какие основные компоненты медиа культуры в обучении?

Основными компонентами медиа культуры в обучении являются визуализация и отражение на большом экране недоступных непосредственному восприятию процессов и явлений, интерактивность в управлении рассматриваемых процессов, индивидуальность и выборность процесса обучения, а также контроль над любой деятельностью.