Социальная проблематика в работах Линдсея Андерсона

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Кино и телевидение
  • 1515 страниц
  • 20 + 20 источников
  • Добавлена 18.10.2017
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Л. АНДЕРСОН И СВОБОДНОЕ КИНО: ИСТОКИ И СОВРЕМЕННОСТЬ 5
1.1. Л. Андерсон: путь от кинокритика до режиссера 5
1.2. Эстетика свободного кино Л. Андерсона 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ И ЭСТЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ СВОБОДНОГО КИНО Л. АНДЕРСОНА В КОНТЕКСТЕ ОСВЕЩАЕМОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ 9
2.1. Выразительные и эстетические средства в документальном кино Л. Андерсона 9
2.2. Выразительные и эстетические средства в художественной фильмографии Л. Андерсона 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
БИБЛИОГРАФИЯ 14

Фрагмент для ознакомления

В этом фильме Л. Андерсон следует канонам Феллини и соединяет социальный реализм с эмоциональным личностным конфликтом. Социальный реализм в фильме отражается путем создания особых эмоциональных форм, на этой ноте выдержана вся идейная канва. Это была первая попытка режиссера популяризовать новый комбинированный жанр. Однако он уже достаточно натренировался на документальности. Переход к полнометражной ленте в свете нового направления в кино ознаменовался открытием не столько нового жанра, сколько потенциально новым течением, в котором актеры играли, а не просто изображали социальные реалии. Поэтому фильм открыл эпоху игрового авторского кино.В дальнейшем Л. Андерсон переступает грань соцреализма и внедряется в сатирическое изображение реальности с помощью определенных игровых форм. При этом Л. Андерсон создает и сатирическую притчу «Если…» (If…, 1968), и фантастическую трагикомедию «О, счастливчик!» («O Lucky Man!», 1973). Л. Андерсон использует аллегории современного английского общества, при этом элементы сатирического заострения доходят до гротеска.Сатира как выразительное средство в работах Л. Андерсона беспощадна, гротескна и весьма удивительным образом сочетается с социальной реальностью. Сатирическое в фильмах Л. Андерсона обретает совершенно иные черты, отличные от черт кино общей тенденциозности. Это была авторская сатира, уникальная и самобытная. С помощью сатирических средств Л. Андерсон отражает не только социальную проблематику, но и создает качественно новые образы, благодаря которым фильмы обретают высокую художественность. Это отмечали все критики свободного кино, в этом заключена уникальность шедевров Л. Андерсона.Отрыв от простых эмоций путем внедрения своеобразной сатиры характерен для творческой работы Л. Андерсона. В его художественных фильмах сатира представлена в качестве подхода к изображению социальной реальности, физической действительности. Никаких упоров на специальные эффекты, только игра актеров и особый фон, воспринимаемый зрителем через призму собственных эмоциональных переживаний. Л. Андерсон в создании художественных образов отходит от общепринятых шаблонов, мастерски используя актерскую игру и имеющиеся в распоряжении средства визуализации. Другие фильмы Л. Андерсона («Белый автобус», «Во время торжества», «Зимородок», «Оглянись во гневе») не стали большими событиями в мире кино, однако даже, если бы он снял только одну трилогию о герое Тревисе, этого было бы, вероятно, достаточно, чтобы вписать свою строчку в историю искусства.ВЫВОД. В изображении социальной реальности Л. Андерсон в художественных фильмах использует знакомые массовому зрителю средства выразительности путем внедрения специфической и доступной для восприятия довольно большой аудитории сатиры.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение необходимо отметить, что мы комплексно подошли к анализу используемых средств выразительности в фильмах Л. Андерсона. Кино Л. Андерсона – это авторское кино, выведшее британскую киноиндустрию на новый уровень развития. Отказ от коммерциализации был обусловлен необходимостью создания именно полезного кино, которое отражало бы взгляды автора, но делало бы это умеренно, без излишнего воздействия на массовое сознание зрителя. Социальная проблематика как основной содержательный элемент свободного кино преподносится Л. Андерсоном в двух аспектах: в аспекте документальности и в аспекте художественности. Таким образом были выделены две эпохи развития свободного кинематографа Л. Андерсона. Каждая эпоха открывалась новыми средствами создания образов: от документальности Л. Андерсон постепенно переходит к сатирическим и гротескным фантасмагориям. Эпоха свободного кино оказала определенное влияние на мировой кинематограф. В 90-е гг. экспериментальные площадки по созданию свободного кино в духе творчества Л. Андерсона открываются в Голливуде и в Европе. Свободное кино получает широкое признание и зрительские симпатии, однако будущее такого кино только еще начинает обогащаться новыми формами и средствами. БИБЛИОГРАФИЯКниги и статьи на русском языкеАронсон О. Метакино / О. Аронсон. М., 2003.Делез Ж. Кино / Ж. Делез. М., 2004.Изволов Н. Феномен кино: история и теория / Н. Изволов. М.: Материк, 2005. 164 с.Кракауэр З. Природа фильма: Реабилитация физической реальности / З. Кракауэр. М., 1974.Куренной В. Философия фильма: упражнения в анализе / В. Куренной. М.: Новое литературное обозрение, 2009. 232 с.Куртов М. Между скукой и грезой: аналитика киноопыта / М. Куртов. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2012. 158 с. Нечай О.Ф. Основы киноискусства / О.Ф. Нечай. М., 1989.Перельштейн Р.М. Конфликт внутреннего и внешнего человека в киноискусстве / Р.М. Перельштейн. СПб.: Институт общегуманитарных исследований; Квадрига, 2015. 255 с.Рефлексия об искусстве. Эстетика кино / Отв. ред. В.В. Прозерский, Н.В. Голик. История эстетики: Учебное пособие. М., 2011.Теплиц Е. История киноискусства. В 4-х томах / Е. Теплиц. М., 1974.Ямпольский М. Память Тиресия. Интертекстуальность и кинематограф / М. Ямпольский. М.: РИК «Культура», 1993. 464 с.Книги, статьи на английском языкеColman F. Deleuze and Cinema: The Film Concepts. Berg, New York, 2011. 192 p.Gustafsson H. Cinema and Agamben. Ethics, Biopolitics and the Moving Image. Bloomsbury Publishing, New York. 2014. 248 p.ReadR., Goodenough J. (eds.) Film as Philosophy: Essays in Cinema After Wittgenstein and Cavell. New York: Palgrave, 2005. 256 p. Smith M. Film, art, and the third culture: a naturalized aesthetics of film. Oxford University Press, 2017. 313 p. Интернет-ресурсыКосенкова К. Путь наверх: генезис британской «новой волны» / К. Косенкова // Электронный журнал «Синематека». Режим доступа: http://www.cinematheque.ru/post/141750/print/.Федоров А. Линдсей Андерсон / А. Федоров // Портал «Кинотеатр.ру». Режим доступа: http://www.kino-teatr.ru/kino/art/kino/2272/.Dupin C. A History of Free Cinema / C. Dupin // Screenonline. URL: http://www.screenonline.org.uk/film/id/592919/index.html.Dupin C. Free Cinema / C. Dupin // Screenonline. URL: http://www.screenonline.org.uk/film/id/444789//.Lindsay Anderson // Official portal. USR: https://www.lindsayanderson.com///.

БИБЛИОГРАФИЯ
Книги и статьи на русском языке
1. Аронсон О. Метакино / О. Аронсон. М., 2003.
2. Делез Ж. Кино / Ж. Делез. М., 2004.
3. Изволов Н. Феномен кино: история и теория / Н. Изволов. М.: Материк, 2005. 164 с.
4. Кракауэр З. Природа фильма: Реабилитация физической реальности / З. Кракауэр. М., 1974.
5. Куренной В. Философия фильма: упражнения в анализе / В. Куренной. М.: Новое литературное обозрение, 2009. 232 с.
6. Куртов М. Между скукой и грезой: аналитика киноопыта / М. Куртов. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2012. 158 с.
7. Нечай О.Ф. Основы киноискусства / О.Ф. Нечай. М., 1989.
8. Перельштейн Р.М. Конфликт внутреннего и внешнего человека в киноискусстве / Р.М. Перельштейн. СПб.: Институт общегуманитарных исследований; Квадрига, 2015. 255 с.
9. Рефлексия об искусстве. Эстетика кино / Отв. ред. В.В. Прозерский, Н.В. Голик. История эстетики: Учебное пособие. М., 2011.
10. Теплиц Е. История киноискусства. В 4-х томах / Е. Теплиц. М., 1974.
11. Ямпольский М. Память Тиресия. Интертекстуальность и кинематограф / М. Ямпольский. М.: РИК «Культура», 1993. 464 с.
Книги, статьи на английском языке
12. Colman F. Deleuze and Cinema: The Film Concepts. Berg, New York, 2011. 192 p.
13. Gustafsson H. Cinema and Agamben. Ethics, Biopolitics and the Moving Image. Bloomsbury Publishing, New York. 2014. 248 p.
14. Read R., Goodenough J. (eds.) Film as Philosophy: Essays in Cinema After Wittgenstein and Cavell. New York: Palgrave, 2005. 256 p.
15. Smith M. Film, art, and the third culture: a naturalized aesthetics of film. Oxford University Press, 2017. 313 p.
Интернет-ресурсы
16. Косенкова К. Путь наверх: генезис британской «новой волны» / К. Косенкова // Электронный журнал «Синематека». Режим доступа: http://www.cinematheque.ru/post/141750/print/.
17. Федоров А. Линдсей Андерсон / А. Федоров // Портал «Кинотеатр.ру». Режим доступа: http://www.kino-teatr.ru/kino/art/kino/2272/.
18. Dupin C. A History of Free Cinema / C. Dupin // Screenonline. URL: http://www.screenonline.org.uk/film/id/592919/index.html.
19. Dupin C. Free Cinema / C. Dupin // Screenonline. URL: http://www.screenonline.org.uk/film/id/444789//.
20. Lindsay Anderson // Official portal. USR: https://www.lindsayanderson.com///.

Вопрос-ответ:

Каков путь Линдсея Андерсона от кинокритика до режиссера?

Линдсей Андерсон начал свою карьеру в кинематографе как кинокритик, публикуя статьи о фильмах в различных изданиях. Затем он перешел к созданию своих собственных короткометражных фильмов, которые получили признание на различных кинофестивалях. Постепенно Андерсон начал работать над полнометражными фильмами, такими как "Бутылочная раковина", "Сумасшедшее сердце" и "Магнолия". Таким образом, Андерсон прошел путь от кинокритика до признанного режиссера, влияющего на современное кино.

Какие аспекты эстетики свободного кино присутствуют в работах Линдсея Андерсона?

В работах Линдсея Андерсона можно выделить несколько аспектов эстетики свободного кино. Он часто использует нелинейную структуру повествования, смешивая разные временные периоды и перспективы разных персонажей. Также в его фильмах присутствует огромное внимание к деталям, насыщенным цветам и уникальному оформлению сценографии. Он активно применяет операторские приемы, такие как длинные планы-секвенции и необычные ракурсы, чтобы создать особую эстетическую атмосферу своих работ.

Какие выразительные и эстетические средства Линдсея Андерсона используются в его документальных фильмах?

В его документальных фильмах Линдсей Андерсон активно использует нелинейную структуру повествования, объединяя разные временные периоды и перспективы разных людей, чтобы передать сложность социальной проблематики. Он также уделяет внимание насыщенным цветам и деталям, создавая кинематографическую атмосферу и эмоциональное воздействие на зрителя. Кроме того, Андерсон использует интервью с реальными людьми, архивные материалы и режиссерские комментарии, чтобы предоставить полное и объективное представление о проблеме, которую он освещает.

Какой путь прошел Линдсей Андерсон от кинокритика до режиссера?

Линдсей Андерсон начал свою карьеру в кинематографе как кинокритик. Он писал обзоры и анализировал фильмы, что помогло ему развить свое видение кинематографа. Постепенно он стал интересоваться созданием собственных фильмов и перешел на позицию режиссера. Таким образом, он прошел путь от анализатора кинематографа до творца, создающего свои собственные работы.

Какие эстетические принципы присущи свободному кино Линдсея Андерсона?

В своих работах Линдсей Андерсон придерживается эстетических принципов, характерных для свободного кино. Он стремится создать оригинальные и авторские фильмы, которые отличаются от стандартных голливудских производств. В своих работах он использует необычные ракурсы, монтажные приемы и особую цветовую гамму, чтобы передать особое настроение и эмоции. Его работы имеют индивидуальный стиль и отличаются от массовых картины.

Какие выразительные и эстетические средства использует Линдсей Андерсон в документальном кино?

В документальном кино Линдсей Андерсон использует различные выразительные и эстетические средства. Он часто использует длительные планы и панорамные кадры для создания особой атмосферы и передачи настроения места или события. Также он активно использует натуральное освещение и цветовые фильтры, чтобы передать эмоциональную составляющую сцен. Он также часто использует реалистичную звуковую дорожку и интервью с людьми, чтобы донести до зрителя основные идеи и проблемы, затрагиваемые в фильме.

Какие выразительные и эстетические средства использует Линдсей Андерсон в художественной фильмографии?

В своей художественной фильмографии Линдсей Андерсон использует различные выразительные и эстетические средства. Он активно использует необычные ракурсы, нестандартные кадровые решения и монтажные приемы для передачи особого настроения и эмоций в сценах. Также он обращает внимание на цветовую гамму фильма, используя ее для передачи настроения и символического значения. В его работах также присутствует активное использование музыкального сопровождения, которое помогает донести до зрителя эмоциональную составляющую сцены.

Какие работы Линдсея Андерсона можно отнести к свободному кино?

Линдсей Андерсон считается одним из представителей свободного кино. Его работы, такие как "Станция" и "Мастер-класс", характеризуются нестандартными сюжетами, оригинальной эстетикой и особой взглядом на социальные проблемы.

Какие особенности эстетики свободного кино можно наблюдать в работах Линдсея Андерсона?

Эстетика свободного кино, присущая работам Линдсея Андерсона, отличается непосредственностью и авторским поиском. Режиссер использует нестандартные кадры, длинные планы, монтажные приемы, чтобы передать особую атмосферу и подчеркнуть социальные проблемы, затрагиваемые в фильмах.

Какие выразительные и эстетические средства использует Линдсей Андерсон в документальном кино?

В документальных работах Линдсея Андерсона часто можно наблюдать использование интервью и свидетельств, а также архивных записей. Режиссер стремится передать аутентичность и достоверность информации, используя разнообразные выразительные средства, такие как режим "прямой речи" и специфическую экранизацию.

Какие выразительные и эстетические средства применяет Линдсей Андерсон в художественной фильмографии?

В художественных фильмах Линдсея Андерсона можно наблюдать использование сочетания режимов "прямой речи" и эстетических приемов. Режиссер внимательно подбирает локации, режиссуру актеров и использует нестандартную операторскую работу, чтобы подчеркнуть эмоциональную интенсивность сцен и передать социальную проблематику фильмов.