Вам нужна курсовая работа?
Интересует Журналистика?
Оставьте заявку
на Курсовую работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Социальная проблематика в работах Линдсея Андерсона

  • 15 страниц
  • 20 источников
  • Добавлена 18.10.2017
1 188 руб. 1 320 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Л. АНДЕРСОН И СВОБОДНОЕ КИНО: ИСТОКИ И СОВРЕМЕННОСТЬ 5
1.1. Л. Андерсон: путь от кинокритика до режиссера 5
1.2. Эстетика свободного кино Л. Андерсона 7
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ И ЭСТЕТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ СВОБОДНОГО КИНО Л. АНДЕРСОНА В КОНТЕКСТЕ ОСВЕЩАЕМОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПРОБЛЕМАТИКИ 9
2.1. Выразительные и эстетические средства в документальном кино Л. Андерсона 9
2.2. Выразительные и эстетические средства в художественной фильмографии Л. Андерсона 11
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
БИБЛИОГРАФИЯ 14

Фрагмент для ознакомления

В этом фильме Л. Андерсон следует канонам Феллини и соединяет социальный реализм с эмоциональным личностным конфликтом. Социальный реализм в фильме отражается путем создания особых эмоциональных форм, на этой ноте выдержана вся идейная канва. Это была первая попытка режиссера популяризовать новый комбинированный жанр. Однако он уже достаточно натренировался на документальности. Переход к полнометражной ленте в свете нового направления в кино ознаменовался открытием не столько нового жанра, сколько потенциально новым течением, в котором актеры играли, а не просто изображали социальные реалии. Поэтому фильм открыл эпоху игрового авторского кино.В дальнейшем Л. Андерсон переступает грань соцреализма и внедряется в сатирическое изображение реальности с помощью определенных игровых форм. При этом Л. Андерсон создает и сатирическую притчу «Если…» (If…, 1968), и фантастическую трагикомедию «О, счастливчик!» («O Lucky Man!», 1973). Л. Андерсон использует аллегории современного английского общества, при этом элементы сатирического заострения доходят до гротеска.Сатира как выразительное средство в работах Л. Андерсона беспощадна, гротескна и весьма удивительным образом сочетается с социальной реальностью. Сатирическое в фильмах Л. Андерсона обретает совершенно иные черты, отличные от черт кино общей тенденциозности. Это была авторская сатира, уникальная и самобытная. С помощью сатирических средств Л. Андерсон отражает не только социальную проблематику, но и создает качественно новые образы, благодаря которым фильмы обретают высокую художественность. Это отмечали все критики свободного кино, в этом заключена уникальность шедевров Л. Андерсона.Отрыв от простых эмоций путем внедрения своеобразной сатиры характерен для творческой работы Л. Андерсона. В его художественных фильмах сатира представлена в качестве подхода к изображению социальной реальности, физической действительности. Никаких упоров на специальные эффекты, только игра актеров и особый фон, воспринимаемый зрителем через призму собственных эмоциональных переживаний. Л. Андерсон в создании художественных образов отходит от общепринятых шаблонов, мастерски используя актерскую игру и имеющиеся в распоряжении средства визуализации. Другие фильмы Л. Андерсона («Белый автобус», «Во время торжества», «Зимородок», «Оглянись во гневе») не стали большими событиями в мире кино, однако даже, если бы он снял только одну трилогию о герое Тревисе, этого было бы, вероятно, достаточно, чтобы вписать свою строчку в историю искусства.ВЫВОД. В изображении социальной реальности Л. Андерсон в художественных фильмах использует знакомые массовому зрителю средства выразительности путем внедрения специфической и доступной для восприятия довольно большой аудитории сатиры.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ заключение необходимо отметить, что мы комплексно подошли к анализу используемых средств выразительности в фильмах Л. Андерсона. Кино Л. Андерсона – это авторское кино, выведшее британскую киноиндустрию на новый уровень развития. Отказ от коммерциализации был обусловлен необходимостью создания именно полезного кино, которое отражало бы взгляды автора, но делало бы это умеренно, без излишнего воздействия на массовое сознание зрителя. Социальная проблематика как основной содержательный элемент свободного кино преподносится Л. Андерсоном в двух аспектах: в аспекте документальности и в аспекте художественности. Таким образом были выделены две эпохи развития свободного кинематографа Л. Андерсона. Каждая эпоха открывалась новыми средствами создания образов: от документальности Л. Андерсон постепенно переходит к сатирическим и гротескным фантасмагориям. Эпоха свободного кино оказала определенное влияние на мировой кинематограф. В 90-е гг. экспериментальные площадки по созданию свободного кино в духе творчества Л. Андерсона открываются в Голливуде и в Европе. Свободное кино получает широкое признание и зрительские симпатии, однако будущее такого кино только еще начинает обогащаться новыми формами и средствами. БИБЛИОГРАФИЯКниги и статьи на русском языкеАронсон О. Метакино / О. Аронсон. М., 2003.Делез Ж. Кино / Ж. Делез. М., 2004.Изволов Н. Феномен кино: история и теория / Н. Изволов. М.: Материк, 2005. 164 с.Кракауэр З. Природа фильма: Реабилитация физической реальности / З. Кракауэр. М., 1974.Куренной В. Философия фильма: упражнения в анализе / В. Куренной. М.: Новое литературное обозрение, 2009. 232 с.Куртов М. Между скукой и грезой: аналитика киноопыта / М. Куртов. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2012. 158 с. Нечай О.Ф. Основы киноискусства / О.Ф. Нечай. М., 1989.Перельштейн Р.М. Конфликт внутреннего и внешнего человека в киноискусстве / Р.М. Перельштейн. СПб.: Институт общегуманитарных исследований; Квадрига, 2015. 255 с.Рефлексия об искусстве. Эстетика кино / Отв. ред. В.В. Прозерский, Н.В. Голик. История эстетики: Учебное пособие. М., 2011.Теплиц Е. История киноискусства. В 4-х томах / Е. Теплиц. М., 1974.Ямпольский М. Память Тиресия. Интертекстуальность и кинематограф / М. Ямпольский. М.: РИК «Культура», 1993. 464 с.Книги, статьи на английском языкеColman F. Deleuze and Cinema: The Film Concepts. Berg, New York, 2011. 192 p.Gustafsson H. Cinema and Agamben. Ethics, Biopolitics and the Moving Image. Bloomsbury Publishing, New York. 2014. 248 p.ReadR., Goodenough J. (eds.) Film as Philosophy: Essays in Cinema After Wittgenstein and Cavell. New York: Palgrave, 2005. 256 p. Smith M. Film, art, and the third culture: a naturalized aesthetics of film. Oxford University Press, 2017. 313 p. Интернет-ресурсыКосенкова К. Путь наверх: генезис британской «новой волны» / К. Косенкова // Электронный журнал «Синематека». Режим доступа: http://www.cinematheque.ru/post/141750/print/.Федоров А. Линдсей Андерсон / А. Федоров // Портал «Кинотеатр.ру». Режим доступа: http://www.kino-teatr.ru/kino/art/kino/2272/.Dupin C. A History of Free Cinema / C. Dupin // Screenonline. URL: http://www.screenonline.org.uk/film/id/592919/index.html.Dupin C. Free Cinema / C. Dupin // Screenonline. URL: http://www.screenonline.org.uk/film/id/444789//.Lindsay Anderson // Official portal. USR: https://www.lindsayanderson.com///.

БИБЛИОГРАФИЯ
Книги и статьи на русском языке
1. Аронсон О. Метакино / О. Аронсон. М., 2003.
2. Делез Ж. Кино / Ж. Делез. М., 2004.
3. Изволов Н. Феномен кино: история и теория / Н. Изволов. М.: Материк, 2005. 164 с.
4. Кракауэр З. Природа фильма: Реабилитация физической реальности / З. Кракауэр. М., 1974.
5. Куренной В. Философия фильма: упражнения в анализе / В. Куренной. М.: Новое литературное обозрение, 2009. 232 с.
6. Куртов М. Между скукой и грезой: аналитика киноопыта / М. Куртов. СПб.: Санкт-Петербургское философское общество, 2012. 158 с.
7. Нечай О.Ф. Основы киноискусства / О.Ф. Нечай. М., 1989.
8. Перельштейн Р.М. Конфликт внутреннего и внешнего человека в киноискусстве / Р.М. Перельштейн. СПб.: Институт общегуманитарных исследований; Квадрига, 2015. 255 с.
9. Рефлексия об искусстве. Эстетика кино / Отв. ред. В.В. Прозерский, Н.В. Голик. История эстетики: Учебное пособие. М., 2011.
10. Теплиц Е. История киноискусства. В 4-х томах / Е. Теплиц. М., 1974.
11. Ямпольский М. Память Тиресия. Интертекстуальность и кинематограф / М. Ямпольский. М.: РИК «Культура», 1993. 464 с.
Книги, статьи на английском языке
12. Colman F. Deleuze and Cinema: The Film Concepts. Berg, New York, 2011. 192 p.
13. Gustafsson H. Cinema and Agamben. Ethics, Biopolitics and the Moving Image. Bloomsbury Publishing, New York. 2014. 248 p.
14. Read R., Goodenough J. (eds.) Film as Philosophy: Essays in Cinema After Wittgenstein and Cavell. New York: Palgrave, 2005. 256 p.
15. Smith M. Film, art, and the third culture: a naturalized aesthetics of film. Oxford University Press, 2017. 313 p.
Интернет-ресурсы
16. Косенкова К. Путь наверх: генезис британской «новой волны» / К. Косенкова // Электронный журнал «Синематека». Режим доступа: http://www.cinematheque.ru/post/141750/print/.
17. Федоров А. Линдсей Андерсон / А. Федоров // Портал «Кинотеатр.ру». Режим доступа: http://www.kino-teatr.ru/kino/art/kino/2272/.
18. Dupin C. A History of Free Cinema / C. Dupin // Screenonline. URL: http://www.screenonline.org.uk/film/id/592919/index.html.
19. Dupin C. Free Cinema / C. Dupin // Screenonline. URL: http://www.screenonline.org.uk/film/id/444789//.
20. Lindsay Anderson // Official portal. USR: https://www.lindsayanderson.com///.

Опубликовано

97

Опубликовано

работа

Тема

пресса Советского об особенностях британского кино (с 1960 по 1990 гг.)

Исполнитель:

Олесик Елена Борисовна

Введение

британский кинематограф советский экран

Кино - самое массовое из искусств. Она играет важную роль в межкультурной коммуникации, раскрыть национальные черты народов.

Проблема национальной идентичности кинематографа, как тип культуры начал интересовать исследователей, начиная с конца 1960х-начала 1970х лет, в то время, когда начали обнаруживаться явные признаки глобализации кинематографического процесса Дорошевич А. Н. полвека британского кино, НИИ Киноискусства, М., 2008, s. 9.. Предпосылки для этого появились благодаря всеобщему признанию так называемой массовой культуры. Кинематограф, как один из самых дорогих и сложных видов, так что претендовать на высокий культурный статус, был в центре внимания. Когда стало очевидно, что глобализация кинематографа происходит под знаком ведущей роли сша фильм, как наиболее экономически состоятельных клиентов Там.. Кроме того, часто высказывается мнение, что для того, чтобы объяснить все только экономической экспансии вряд ли будет правильным. В связи с этим, возникает вопрос о национальной идентичности кинематографа.

В игре, в кино, в начале 1940х годов указано черта, которая стала характерной для британского кино, и в последующие годы, - реалистичный подход, в котором становится возможным передача внутреннего драма невидимыми и повседневной, на первый взгляд, событий. Во время Второй Мировой войны, возникает тенденция изображений верности людей задача, сплоченности перед лицом опасности. В то же время, особенно к концу войны, становится развитие тяготения к романтизации. В целом, считается, что это вызвано тем, что большая часть зрителей начали одиноких женщин, чьи мужья погибли на войне. Романтизация была достигнута с помощью пышного исторического костюма, черный юмор, претензии на философичность Дорошевич А. Н. полвека британского кино, НИИ Киноискусства, М., 2008, s. 11.. В этом случае, две тенденции - реалистическая и романтическая, тяготеющая в явно театральный, в конце войны сосуществовали и развивались в великобритании в фильме.

Узнать стоимость работы