Особенности организации и прохождения муниципальной службы

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 2424 страницы
  • 25 + 25 источников
  • Добавлена 21.10.2017
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
Глава 1. Организационные основы муниципальной службы в Российской Федерации 5
1.1 Сущность муниципальной службы 5
1.2 Правовые основы муниципальной службы в Российской Федерации 8
Глава 2. Система муниципальной службы на примере Московской области 13
2.1 Прохождение муниципальной службы на примере Московской области 13
2.2 Основные направления совершенствования муниципальной службы 16
Заключение 20
Список литературы 22

Фрагмент для ознакомления

Рассмотрим опыт Московской области по оптимизации структуры и штатной численности работников органов местного самоуправления.
В Московской области процесс оптимизации муниципального правления был запущен еще в конце 2013 года, когда губернатор Московской области Андрей Воробьев объявил о необходимости осуществления в регионе административной реформы, смысл которой – территориальная реорганизация местного самоуправления и сокращение чиновничьего аппарата [14, c. 111].
За последние десять лет количество чиновников в Подмосковье выросло в 41 раз, а расходы на их финансирование – в семь раз. В результате административной реформы количество государственных и муниципальных служащих в Московской области должно сократиться на 20-25%. Это поможет не только сэкономить на зарплатах, но и освободить арендуемые чиновниками помещения, автотранспорт.
К началу 2015 года по численности государственных и муниципальных служащих Московская область находилась на 29-м месте в Российской Федерации и 6-е место среди регионов Центрального федерального округа. При этом по численности населения Подмосковье находится на втором месте в России. В 2015 году на 10 тыс. человек средняя численность чиновников в Московской области составляет 34,9, в соседней Москве этот показатель значительно ниже - 19,05 [24].
В марте 2015 года на расширенном заседании правительства Московской области губернатор региона А. Ю. Воробьев поставил задачу о сокращении штата административного аппарата в Подмосковье на 45%. Губернатором Подмосковья поставлена задача держать ориентир в целом по области 19,5 человек на 10 тыс. населения. Для этого многим муниципалитетам придется серьезно провести внутреннюю оптимизацию. Также должно сократиться и количество муниципальных депутатов. Сейчас в отдельных районах Подмосковья на 100-120 тыс. населения их приходится в 9-10 раз больше, чем в Москве [24].
Сокращаемых муниципальных служащих в Подмосковье планируется использовать в системе муниципального управления. Так, увольняемым предлагаются места в многофункциональных центрах, количество которых постоянно растет в Области, а также возможность перехода в технический персонал или на места на открытом рынке вакансий в рамках сотрудничества подмосковного правительства с агентствами по подбору персонала.
Формирование сети многофункциональных центров в Московской области осуществляется на основании Указа Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года № 601. В соответствии с этими требованиями, к 2018 году предполагается обеспечить доступность получения государственных и муниципальных услуг в режиме одного окна для 90% жителей Области.
Уже сейчас в Московской области активно растет спрос на услуги, оказываемее МФЦ. Если обратиться к статистическим данным, то видно, что в первом квартале 2014 года было отмечено 4 обращения в день на одно окно, то к настоящему моменту эта цифра составляет 18 обращений в день. При этом часть МФЦ, существующих больше года, показывают такой предельный показатель как 35-40 обращений в день на одно окно. При этом в тех МФЦ, где не выдерживается норматив ожидания в 15 минут, планируется открытья новые окна и набирать дополнительный персонал [14, c. 114].
Некоторые полномочия, находящиеся сегодня в ведении регионального правительства и муниципальных органов, планируется также перевести на уровень МФЦ, что поможет искоренить коррупцию, сделать удобными и прозрачными все механизмы получения услуг, и очень важно - трудоустроить высвобождаемых в процессе сокращения муниципальных служащих.




Заключение

Современное демократическое правовое государство не может обеспечить эффективное регулирование экономических, социальных и иных процессов, если в нем не существует эффективного местного самоуправления.
Европейская хартия местного самоуправления констатирует, что осуществление публичных полномочий, как правило, должно преимущественно возлагаться на органы власти, наиболее близкие к гражданам. При этом передача какой-либо функции какому-либо другому органу власти должна производиться с учетом объема и характера конкретной задачи, а также требований эффективности и экономии.
В этой связи все большее значение приобретает профессиональная деятельность по исполнению полномочий муниципальных должностей на постоянной основе в органах местного самоуправления, что представляет собой муниципальную службу. Роль муниципальной службы в современных условиях все более весома, поскольку от служащих органов местного самоуправления напрямую зависит качество решения вопросов местного значения, что затрагивает интересы каждого из россиян.
Муниципальная служба обособлена от государственной службы и не входит в ее систему, она имеет собственные нормы правового регулирования, включая требования к должностям муниципальной службы, определение статуса муниципального служащего, условий и порядка ее прохождения. В то же время муниципальная служба взаимосвязана с институтом государственной службы, поскольку государственное и муниципальное управление совместно обеспечивают управление нашим обществом.
Рассмотрев в рамках настоящей работы особенности организации и прохождения муниципальной службы, а также специфику ее регулирования в субъектах Российской Федерации на примере Московской области, можно констатировать, что к настоящему времени в России в целом сложилась единая система муниципальной службы. Вместе с тем процесс становления муниципальной службы в современных условиях еще до конца не завершен.
Так, еще существуют различия в предоставлении льгот муниципальным служащим в различных субъектах Российской Федерации и муниципальных образованиях. Кроме того, не до конца урегулирован механизм муниципально-правовой ответственности должностных лиц органов местного самоуправления.
В этой связи представляется целесообразным дальнейшее совершенствование действующего законодательства о муниципальной службе в Российской Федерации.



Список литературы

Нормативно-правовые акты:
Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.). Ратифицирован Указом Президиума ВС СССР от 18 сентября 1973 г. № 4812-VIII // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами. М., 1978. Вып. XXXII.
Конституция Российской Федерации 1993 г. // Система «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/cons/ (дата обращения: 21.09.2017).
Федеральный закон от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Российская газета. 2007. 7 марта. №47.
Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗФО. 2003. 6 октября. №40. Ст. 3822.
Закон Московской области от 24 июля 2007 г. № 137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области» // Ежедневные новости. Подмосковье. 2007. 1 августа. №137.
Закон Московской области от 3 ноября 2007 г. № 199/2007-ОЗ «Об утверждении Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих Московской области» // Ежедневные новости. Подмосковье. 2007. 17 ноября. №214.

Литература:
Андриченко Л.В. Муниципальная служба в Российской Федерации // Журнал российского права. 2008. №7. Июль.
Ахмед Р.Я., Шахидов Б.Б., Перепеченов А.А. Функциональная специфика муниципальной службы в РФ // Научный вестник Астраханского филиала РАНХиГС Астрахань, 2016.
Братановский С. Н. Принципы организации и функционирования муниципальной службы // Гражданин и право. 2011. №5. Май.
Братановский С.Н. Особенности поступления на муниципальную службу в Российской Федерации // Гражданин и право. 2010. №10. Октябрь.
Васильев В.И. Муниципальное право России. М.: Юстицинформ, 2012.
Войтович В.Ю. Государственная и муниципальная служба. Ижевск: Удмуртский университет», 2013.
Гайдар Е. Государство и эволюция. Дни поражений и побед. М.: Евразия, 2007.
Гацко М.Ф. Основы муниципальной службы в Московской области. Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС, 2015.
Дадашева И.А. Муниципальная служба: некоторые проблемы и тенденции развития в современном российском обществе // Университетские чтения - 2011. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. Часть XIV. Пятигорск: ПГЛУ, 2011.
Киреева Е.Ю. Муниципальная служба. Проблемы теории и практики. Изд-во: РАГС, 2016.
Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев М.А. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Система «Гарант», 2012.
Мусинова Н.Н., Семкина О.С. Организация и кадровое обеспечение муниципального управления. М.: ГУУ, 2013.
Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Ростов-на-Дону: РостИздаТ, 2014.
Руденко А.С., Кряженевский Д.Ю., Бобров И.В. Анализ муниципальной службы в РФ, ее правовое регулирование // Современное состояние и перспективы развития российского и международного законодательства: сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2016. С. 111-115.
Токоякова Т.В. Становление муниципальной службы в России // Право: история, теория, практика: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). СПб.: Свое издательство, 2015. С. 45-48.
Шкатулла В.И., Сытинская М.В., Надвикова В.В. Комментарий к Федеральному закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Под ред. В.И. Шкатуллы // Система «Гарант», 2011.

Электронные ресурсы:
Волков Д. Перспективы гражданского общества в России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.levada.ru/sites/default/files/levada_civil_society_2011_report.pdf (дата обращения: 21.09.2017).
Официальный сайт Правительства Московской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mosreg.ru/ (дата обращения: 21.09.2017).
Этапы становления современного российского законодательства о государственной и муниципальной службе [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/yhhee5pc3u/direct/77204408 (дата обращения: 21.09.2017).










19

Список литературы

Нормативно-правовые акты:
1. Международный пакт о гражданских и политических правах (Нью-Йорк, 16 декабря 1966 г.). Ратифицирован Указом Президиума ВС СССР от 18 сентября 1973 г. № 4812-VIII // Сборник действующих договоров, соглашений и конвенций, заключенных с иностранными государствами. М., 1978. Вып. XXXII.
2. Конституция Российской Федерации 1993 г. // Система «Консультант плюс» [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.consultant.ru/popular/cons/ (дата обращения: 21.09.2017).
3. Федеральный закон от 2 марта 2007 г. №25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Российская газета. 2007. 7 марта. №47.
4. Федеральный закон от 6 октября 2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // СЗФО. 2003. 6 октября. №40. Ст. 3822.
5. Закон Московской области от 24 июля 2007 г. № 137/2007-ОЗ «О муниципальной службе в Московской области» // Ежедневные новости. Подмосковье. 2007. 1 августа. №137.
6. Закон Московской области от 3 ноября 2007 г. № 199/2007-ОЗ «Об утверждении Типового положения о проведении аттестации муниципальных служащих Московской области» // Ежедневные новости. Подмосковье. 2007. 17 ноября. №214.

Литература:
7. Андриченко Л.В. Муниципальная служба в Российской Федерации // Журнал российского права. 2008. №7. Июль.
8. Ахмед Р.Я., Шахидов Б.Б., Перепеченов А.А. Функциональная специфика муниципальной службы в РФ // Научный вестник Астраханского филиала РАНХиГС Астрахань, 2016.
9. Братановский С. Н. Принципы организации и функционирования муниципальной службы // Гражданин и право. 2011. №5. Май.
10. Братановский С.Н. Особенности поступления на муниципальную службу в Российской Федерации // Гражданин и право. 2010. №10. Октябрь.
11. Васильев В.И. Муниципальное право России. М.: Юстицинформ, 2012.
12. Войтович В.Ю. Государственная и муниципальная служба. Ижевск: Удмуртский университет», 2013.
13. Гайдар Е. Государство и эволюция. Дни поражений и побед. М.: Евразия, 2007.
14. Гацко М.Ф. Основы муниципальной службы в Московской области. Ногинск: Ногинский филиал РАНХиГС, 2015.
15. Дадашева И.А. Муниципальная служба: некоторые проблемы и тенденции развития в современном российском обществе // Университетские чтения - 2011. Материалы научно-методических чтений ПГЛУ. Часть XIV. Пятигорск: ПГЛУ, 2011.
16. Киреева Е.Ю. Муниципальная служба. Проблемы теории и практики. Изд-во: РАГС, 2016.
17. Колесников А.В., Макаров А.О., Осипова И.Н., Беляев М.А. Комментарий к Федеральному закону от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации» // Система «Гарант», 2012.
18. Мусинова Н.Н., Семкина О.С. Организация и кадровое обеспечение муниципального управления. М.: ГУУ, 2013.
19. Радченко А.И. Основы государственного и муниципального управления: системный подход. Ростов-на-Дону: РостИздаТ, 2014.
20. Руденко А.С., Кряженевский Д.Ю., Бобров И.В. Анализ муниципальной службы в РФ, ее правовое регулирование // Современное состояние и перспективы развития российского и международного законодательства: сборник статей Международной научно-практической конференции. Уфа, 2016. С. 111-115.
21. Токоякова Т.В. Становление муниципальной службы в России // Право: история, теория, практика: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Санкт-Петербург, июль 2015 г.). СПб.: Свое издательство, 2015. С. 45-48.
22. Шкатулла В.И., Сытинская М.В., Надвикова В.В. Комментарий к Федеральному закон от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ «О муниципальной службе в Российской Федерации». Под ред. В.И. Шкатуллы // Система «Гарант», 2011.

Электронные ресурсы:
23. Волков Д. Перспективы гражданского общества в России [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://www.levada.ru/sites/default/files/levada_civil_society_2011_report.pdf (дата обращения: 21.09.2017).
24. Официальный сайт Правительства Московской области [Электронный ресурс]. Режим доступа: http://mosreg.ru/ (дата обращения: 21.09.2017).
25. Этапы становления современного российского законодательства о государственной и муниципальной службе [Электронный ресурс]. Режим доступа: https://publications.hse.ru/mirror/pubs/share/folder/yhhee5pc3u/direct/77204408 (дата обращения: 21.09.2017).


Вопрос-ответ:

Какова сущность муниципальной службы в Российской Федерации?

Сущность муниципальной службы заключается в предоставлении гражданам услуг на муниципальном уровне, то есть на уровне городов и районов. Муниципальная служба осуществляет организацию и управление различными сферами жизни городов, такими как жилищно-коммунальное хозяйство, транспорт, образование, медицина и другие. Она также осуществляет контроль и надзор за исполнением муниципальных полномочий и решений.

Какие правовые основы регулируют муниципальную службу в Российской Федерации?

Муниципальная служба регулируется Федеральным законом "О муниципальной службе в Российской Федерации" и другими нормативными актами. Закон устанавливает правила приема на муниципальную службу, перевода, повышения квалификации и увольнения с нее. Он также определяет принципы предоставления гарантий и льгот муниципальным служащим, а также правила этического поведения и конфликта интересов.

Как проходит прохождение муниципальной службы в Московской области?

Прохождение муниципальной службы в Московской области включает несколько этапов. Сначала необходимо пройти конкурсный отбор, на основе которого происходит прием на муниципальную службу. Затем служащие проходят обязательное испытание по итогам первого года работы, которое оценивается руководителем и группой экспертов. После этого, в случае успешного прохождения испытания, служащие могут получать повышение по службе и премии в зависимости от результатов работы.

Какие основные направления совершенствования муниципальной службы существуют в Московской области?

Основные направления совершенствования муниципальной службы в Московской области включают улучшение системы подбора и обучения муниципальных служащих, повышение их компетенций и профессионального уровня, создание эффективной системы стимулирования результативности работы, внедрение современных технологий и автоматизации процессов, улучшение условий работы и социальных гарантий для служащих.

Что такое муниципальная служба?

Муниципальная служба - это система органов и учреждений местного самоуправления, занимающихся решением вопросов местного значения на территории соответствующего муниципального образования.

Какие основные правовые основы регулируют муниципальную службу в России?

Основными правовыми актами, регулирующими муниципальную службу в России, являются Конституция Российской Федерации, Федеральный закон "О муниципальной службе в Российской Федерации" и местные нормативные акты.

Что представляет собой система муниципальной службы в Московской области?

Система муниципальной службы в Московской области представляет собой организационную структуру и процесс прохождения службы в органах и учреждениях местного самоуправления Московской области.

Как проходит процесс муниципальной службы в Московской области?

Процесс прохождения муниципальной службы в Московской области включает следующие этапы: подачу заявления о приеме на муниципальную службу, прохождение конкурсного отбора, заключение трудового договора, прохождение испытательного срока и последующую работу в органах и учреждениях местного самоуправления.

Какие основные направления совершенствования муниципальной службы существуют?

Основными направлениями совершенствования муниципальной службы являются повышение квалификации и профессиональной подготовки служащих, улучшение материально-технической базы организаций местного самоуправления, разработка и внедрение новых методов и подходов в организации службы.

Что такое муниципальная служба?

Муниципальная служба - это вид государственной или муниципальной службы, который осуществляется на территории муниципального образования и направлен на выполнение органами местного самоуправления функций, предоставленных им законодательством.