мини-модуль: СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Дошкольная педагогика
  • 4848 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 27.10.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
МИНИ-МОДУЛЬ
«СОДЕРЖАНИЕ И ТЕХНОЛОГИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ»
Примерные вопросы курсового экзамена
1. Системно-деятельностный подход в образовательном процессе детского сада.
2. Технология личностно-ориентированного подхода в педагогическом процессе в период детства (Ш.А. Амонашвили, P.M. Чумичева, Н.Е. Щуркова и др.).
3. Технологии обучения и развития детей (Л.А. Парамонова, А.Н. Поддьяков, О.М. Дьяченко, Н.Е. Веракса и др).
4. Интерактивные технологии, игровые технологии, здоровьесберегающие технологии, технологии индивидуализации и дифференциации в образовательном процессе детского сада (характеристика одной технологии на выбор студента).
5. Понятие и сущность развивающей среды. Идеи Л.С. Выготского В.С. Мухиной, В.А. Петровский о развивающей среде.
6. Принципы построения предметно-развивающей среды в детском саду.
7. Проектирование предметно-развивающей среды в групповой ячейке и на участке детского сада.
8. Санитарные требования к оборудованию для детей.
9. История возникновения игрушек. Психологический смысл игрушки. Требования к игрушкам для детей раннего и дошкольного возраста.
10. Функции детских игр. Классификация детских игр.
11. Характеристика сюжетно-ролевой игры, педагогическое руководство играми детей.
12. Характеристика дидактической игры, педагогическое руководство играми детей.
13. Характеристика театрализованной игры, педагогическое руководство играми детей.
14. Характеристика режиссерской игры, педагогическое руководство играми детей.
15. Характеристика подвижной игры, педагогическое руководство играми детей.
16. Понятие «интеграция». Особенности интеграции содержания образовательных областей программы дошкольного образования.
17. Принципы построения образовательного процесса: учебный; предметно-средовой; комплексно-тематический
18. Формирование субъектных качеств ребенка в разных видах деятельности. Совместная деятельность детей и взрослого.
19. Совместная и самостоятельная деятельность детей. Руководство самостоятельной деятельностью детей.
20. Правила приема детей в ДОУ.
21. Организация адаптационного периода. Особенности физиологической и с психологической адаптации ребенка к условиям ДОУ.
22. Физическая культура в образовательном процессе современного дошкольного учреждения
23. Здоровьесберегающие технологии и их элементы в процессе физического воспитания дошкольников.
24. Лечебно-профилактические мероприятия в работе с детьми раннего и дошкольного возраста.
25. Виды труда дошкольников и формы его организации в ДОУ и семье. Методика трудового воспитания.
26. Современные исследования о развитии и становлении трудовой деятельности детей дошкольного возраста. (Р.И. Буре, В.И. Логинова, Н.М. Крылова, Я.З. Неверович, Д.В. Сергееваи и др.).
27. Условия, факторы, методы, средства социально-нравственного развития личности ребенка раннего и дошкольного возраста.
28. Детское общество и его влияние на социализацию ребенка.
29. Деятельность как условие познания детьми социальной действительности. Предметный мир и его роль в процессе социализации личности ребенка.
30. Условия и средства эстетического воспитания дошкольников. Методы и формы организации эстетического воспитания дошкольников.
31. Праздники, развлечения, досуги в группах для детей раннего и дошкольного возраста, методика их проведения.
32. Структура познавательной деятельности и особенности ее становления в дошкольном возрасте.
33. Значение сенсорного развития для формирования познавательной деятельности ребенка раннего дошкольного возраста.
34. Условия, факторы, методы, средства, формы организации умственного воспитания детей в разных возрастных группах.
35. Непосредственно образовательная деятельность как основная форма организации познавательной деятельности, ее типы и виды.
36. Познавательно-исследовательская деятельность детей дошкольного возраста: ее особенности, организация и руководство.
37. Формирование предпосылок учебной деятельности детей дошкольного возраста.
38. Виды готовности ребенка к обучению в школе. Адаптация детей к школе.
39. Целевые ориентиры развития личности ребенка дошкольного возраста в соответствии с ФГОС ДО.
40. Понятие о педагогической диагностике и педагогическом мониторинге, их существенные характеристики. Виды мониторинга.


Фрагмент для ознакомления
.