Проблемы загрязнения горюче-смазочными материалами зон технического обслуживания и ремонта.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: ОБЖ
  • 55 страниц
  • 8 + 8 источников
  • Добавлена 04.11.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
нет
Фрагмент для ознакомления

Однако минусом их является наличие фильтрующих материалов, которые требуют утилизации. Одним из способов снизить нагрузку на природные среды и предотвратить их загрязнение горюче-смазочными материалами, в том числе и рабочей зоны, является прием регенерации масел, то есть восстановления их свойств. Ведь масла, применяющиеся в технических средствах, и в различных агрегатах предприятий по обслуживанию и ремонту техники используются не полностью, поэтому возможно организовать их сбор в специальную тару.Конечно, эти масла отличаются от свежих, по своим свойствам, ведь они загрязнены продуктами коррозии, пылью, каплями воды, металлическими стружками и тд.[3, c. 15-16]. Но, стоит сразу подчеркнуть, что регенерированные масла по своим качествам максимально близки к свежим продуктам, соответствующей марки. [8, с. 155]. Регенерация отработанных горюче-смазочных материалов является одним из наиболее доступных и реальных способов пополнения топливно-энергетических ресурсов, без значительного количества затрат. Кроме того этот способ помогает предотвратить загрязнение природных сред [3, с. 19].К сожалению, и это факт необходимо подчеркнуть, что в настоящее время, ресайклинг в нашей стране, развит пока достаточно слабо, и ежегодно потери только отработанных горюче-смазачных материалов достигают величины в 270 тыс. т [7].Однако наиболее частый способ избавления от отходов, это использование их как печное топливо, величина экологической нагрузки в данном случае пока не установлена, но логично предположить, что она огромна [7]. При такой переработке горюче-смазочных материалов продуктами их неполного сгорания загрязняются огромные территории, в число образующихся веществ входят в том числе канцерогенные вещества, типа бенз(а)пиренов и диоксинов. Кроме того образуется значительное количество золы и шлаков, которые так же требуют складирования и захоронения. Плюсом данной технологии можно назвать то, что энергия, полученная в результате сгорания отходов, может быть направлена на обогрев воды и помещений [5, с. 76].Таким образом, современные технологии позволяют не только максимально снизить влияние зон технического обслуживания и ремонта на окружающую среду, но и эффективно очищать стоки, и утилизировать отработанные горюче-смазочные материалы с выгодой в экономическом отношении, и в отношении здоровья работников. Так очистка сточных вод загрязненных горюче-смазочными материалами с применением систем работающих по принципу самотека, и без использования мембранных фильтров позволит экономить водные ресурсы планеты и материальные ресурсы организации за счет повторного использования технической воды. А регенерация отработанных масел индустриальных и моторных позволит эффективно и рационально расходовать и пополнять топливно-энергетические ресурсы организации. Очистка воздуха рабочей зоны и своевременное удаление разливов горюче-смазочных материалов с последующей утилизацией загрязненного сорбента или биоремедиацией загрязнения, позволит предотвратить производственный травматизм, снизить риск производственных заболеваний, и уменьшить число штрафов за нарушения в сфере экологического законодательства.Таким образом, в РФ необходимо развивать и прививать культуру обращения с горюче-смазочными материалами, и вести работу по внедрению эффективных технологий по применению, утилизации и ресайклинга на предприятиях.Список использованной литературы:Владимиров С.Н. Загрязнение природной среды при эксплуатации, хранении, техническом обслуживании и ремонте автотранспортной техники// Успехи современного естествознания.-2013.- № 3.- С. 118-119., URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=31456. Горева И.А., Воробьева А.О., Чижевская М.В., Миронов В.А. Применение биопрепаратов для ремедиации почв, подверженных локальному загрязнению горюче-смазочными материалами// Актуальные проблемы авиации и космонавтики.- 2013.- № 9.- С. 270-271. Джерихов, В. Б. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб.пособие. Ч. V. Экономия топливно-энергетических ресурсов / В. Б. Джерихов; СПбГАСУ. – СПб., 2010. – 39 с.Куницкая О., Щетнева Я. Влияние разливов горюче-смазочных материалов при лесозаготовительных работах на окружающую среду// ЛесПромИнформ.- 2016.- № 4 (118).- URL: http://www.lesprominform.ru/jarchive/articles/itemshow/4399. Одарюк В.А., Нигметов Г.М. Очистка и утилизация отходов хранилищ горюче-смазочных материалов// Технологии гражданской безопасности.- 2011.- № 3.- Т. 8.- С. 76-83.Петренко Н.В. Загрязнение окружающей среды при техническом обслуживании и ремонте сельскохозяйственных машин// Вестник аграрной науки Дона.- 2011.- № 3.- С. 52-58.Специфика вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду. URL: http://bukvi.ru/pravo/ekologia/specifika-vrednogo-vozdejstviya-avtotransporta-na-okruzhayushhuyu-sredu.html. Топливо и смазочные материалы: учебное пособие / сост. А.П.Сырбаков, М.А. Корчуганова; Томский политехнический университет. − Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2015. – 159 с.

Список использованной литературы:

1. Владимиров С.Н. Загрязнение природной среды при эксплуатации, хранении, техническом обслуживании и ремонте автотранспортной техники// Успехи современного естествознания.- 2013.- № 3.- С. 118-119., URL: https://natural-sciences.ru/ru/article/view?id=31456.
2. Горева И.А., Воробьева А.О., Чижевская М.В., Миронов В.А. Применение биопрепаратов для ремедиации почв, подверженных локальному загрязнению горюче-смазочными материалами// Актуальные проблемы авиации и космонавтики.- 2013.- № 9.- С. 270-271.
3. Джерихов, В. Б. Автомобильные эксплуатационные материалы: учеб. пособие. Ч. V. Экономия топливно-энергетических ресурсов / В. Б. Джерихов; СПбГАСУ. – СПб., 2010. – 39 с.
4. Куницкая О., Щетнева Я. Влияние разливов горюче-смазочных материалов при лесозаготовительных работах на окружающую среду// ЛесПромИнформ.- 2016.- № 4 (118).- URL: http://www.lesprominform.ru/jarchive/articles/itemshow/4399.
5. Одарюк В.А., Нигметов Г.М. Очистка и утилизация отходов хранилищ горюче-смазочных материалов// Технологии гражданской безопасности.- 2011.- № 3.- Т. 8.- С. 76-83.
6. Петренко Н.В. Загрязнение окружающей среды при техническом обслуживании и ремонте сельскохозяйственных машин// Вестник аграрной науки Дона.- 2011.- № 3.- С. 52-58.
7. Специфика вредного воздействия автотранспорта на окружающую среду. URL: http://bukvi.ru/pravo/ekologia/specifika-vrednogo-vozdejstviya-avtotransporta-na-okruzhayushhuyu-sredu.html.
8. Топливо и смазочные материалы: учебное пособие / сост. А.П.Сырбаков, М.А. Корчуганова; Томский политехнический университет. − Томск: Изд-во Томского политехнического университета, 2015. – 159 с.

Вопрос-ответ:

Какие проблемы возникают при загрязнении зон технического обслуживания и ремонта горюче-смазочными материалами?

При загрязнении зон технического обслуживания и ремонта горюче-смазочными материалами возникают проблемы с загрязнением природных сред и окружающей среды. Это может привести к отравлению водных и почвенных ресурсов, а также представлять опасность для животных и человека.

Что такое фильтрующие материалы и почему их наличие является минусом при использовании горюче-смазочных материалов?

Фильтрующие материалы используются для очистки горюче-смазочных материалов от примесей и загрязнений. Наличие этих материалов является минусом, так как они требуют специальной утилизации, что не только затрудняет процесс обслуживания и ремонта, но и увеличивает нагрузку на природные среды.

Как можно снизить нагрузку на природные среды и предотвратить загрязнение горюче-смазочными материалами?

Одним из способов снизить нагрузку на природные среды и предотвратить загрязнение горюче-смазочными материалами, включая рабочие зоны, является применение регенерации масел. Регенерация масел позволяет восстановить их свойства и продлить срок их эксплуатации, что снижает потребность в новых маслах и, соответственно, уменьшает загрязнение природных сред.

Какие масла применяются в технических средствах и агрегатах предприятий по обслуживанию и ремонту?

В технических средствах и агрегатах предприятий по обслуживанию и ремонту применяются различные виды масел, такие как двигательные масла, трансмиссионные масла, гидравлические масла, турбинные масла и другие. Каждое масло имеет свои специфические свойства и применяется в определенных системах и механизмах.

Какие проблемы связаны с загрязнением зон технического обслуживания и ремонта горюче-смазочными материалами?

Одной из проблем является необходимость утилизации фильтрующих материалов, которые присутствуют в горюче-смазочных материалах. Это требует дополнительных затрат и может вызвать загрязнение природных сред.

Как можно снизить нагрузку на природные среды и предотвратить загрязнение зон технического обслуживания рабочими материалами?

Один из способов снизить нагрузку на природные среды - это прием регенерации масел, то есть их восстановления. Это поможет предотвратить загрязнение зон технического обслуживания горюче-смазочными материалами.

В чем заключается проблема фильтрующих материалов, присутствующих в горюче-смазочных материалах?

Проблема заключается в необходимости утилизации фильтрующих материалов, которые используются в горюче-смазочных материалах зон технического обслуживания и ремонта. Это вызывает дополнительные затраты и может привести к загрязнению природных сред.

Как можно снизить загрязнение зон технического обслуживания и рабочую зону горюче-смазочными материалами?

Один из способов снизить загрязнение зон технического обслуживания и рабочей зоны - это применение регенерации масел, то есть их восстановление. Это поможет предотвратить загрязнение горюче-смазочными материалами и снизить нагрузку на природные среды.

Какие способы существуют для предотвращения загрязнения зон технического обслуживания и ремонта горюче-смазочными материалами?

Один из способов - это прием регенерации масел, т.е. восстановление их свойств. Это поможет предотвратить загрязнение зон технического обслуживания и ремонта горюче-смазочными материалами, а также снизить нагрузку на природные среды.