Основы сбалансированности местных бюджетов

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансы
  • 2828 страниц
  • 15 + 15 источников
  • Добавлена 11.03.2012
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ
1.Роль и структура местных бюджетов
1.1. Бюджет городских и сельских поселений
1.2. Местный бюджет в бюджетах муниципального района
2.Условия сбалансированности доходной и расходной частей местных бюджетов
2.1. Налоги
2.2. Межбюджетные трансферты
2.3 Увеличение доходов и эффективное их использование
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
Фрагмент для ознакомления

- создать комиссию в налоговых инспекциях для исследования причин убыточности предприятий и перспективы оздоровления их финансово-хозяйственной деятельности.
-ограничение участие организаций, имеющих задолженность по уплате налоговых и неналоговых платежей, в использовании муниципальных активов, а так же исполнении муниципального заказа.
2) Одним из факторов увеличения налоговых платежей является достижение стабильного уровня собираемости налогов за счет системы налогового администрирования. Положительное влияние на повышение уровня собираемости налоговых доходов должны оказать меры по реструктуризации накопившейся налоговой задолженности по платежам в муниципальный бюджет.
3) Единый налог на вмененный доход (далее -ЕНВД) в объеме доходов местного бюджета на 2009 год составляет 10 %. Учитывая экономическую сущность этого налога, его практически можно отнести к разряду местных налогов, ведь в соответствии со ст.61.2.Бюджетного кодекса РФ норматив отчислений по нему в бюджет городского округа составляет 90 %. Согласно ст. 18 Налогового кодекса РФ, органам городских округов предоставляется право определять значение корректирующего коэффициента базовой доходности.
В связи с этим ЕНВД может стать эффективным инструментом «перетягивания» налоговых доходов, относящихся к специальным налоговым режимам, из регионального бюджета в бюджет муниципальный. Так как в соответствии с действующим законодательством в настоящее время в городской бюджет зачисляется только ЕНВД, естественно муниципалитет прилагает все усилия для того, чтобы предприниматель выбрал именно эту систему налогообложения.
Для этого необходимо проведение экономически взвешенной политики при определении представительным органом города значения корректирующего коэффициента.
4) На наш взгляд, необходимо вести активную работу по оказанию реальной административной помощи представителям малого бизнеса путем оказания консультационной поддержки субъектам малого предпринимательства, проведение семинаров, выставок, систематизации и анализа статистической, налоговой, аналитической информации по основным направлением состояния и развития малого предпринимательства;
-активно работать с должниками бюджета.
5) Поскольку, в сельских бюджетах значительное место занимает налог на имущество физических лиц, следует провести ряд мероприятий, а именно:
-проведение переоценки недвижимого имущества, которая будет заключаться в перерасчете инвентаризационной стоимости объектов недвижимости, находящегося в собственности физических лиц (жилые дома, квартиры, садовые домики, индивидуальные гаражи, боксы)
-снижение недоимки по налогу на имущество физических лиц путем проведения регулярной работы с должниками ;
-проведение технической инвентаризации жилых домов, находящихся в частной собственности. Проведенная работа в этом направлении должна увеличить налогооблагаемую базу не только за счет увеличения стоимости зарегистрированного имущества, но и за счет постановки на учет новых незарегистрированных объектов.
Мы считаем, что налоговая форма поступления доходов имеет ряд преимуществ перед неналоговой, обладает наибольшей стабильностью, устойчивостью и предсказуемостью. В то же время неналоговые источники доходов могут стать своеобразным «резервом устойчивости» доходной базы муниципального бюджета, так как их объем полностью зависит от активности и предприимчивости местных органов власти.
Полученные доходы так же необходимо рационально и эффективно использовать. На наш взгляд, инструментами управления расходами местных бюджетов в настоящее время должны стать:
1. Долгосрочное бюджетное планирование.
Трехлетний бюджет обязывает с особой тщательностью подходить к вопросам обеспечения действующих и принятия новых расходных обязательств.
2. Проведение централизованных закупок питания, медикаментов, мягкого инвентаря, канцелярских товаров, моющих средств, услуг страхования для нужд бюджетных учреждений и органов исполнительной власти в соответствии с Федеральным законом от 21 июля 2005 года №94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».
3.Реструктуризация бюджетного сектора и оптимизация действующей сети учреждений. То есть, предпринимаются действия решить проблему несоответствия бюджетных расходов конечным результатам путем создания автономных учреждений.
4. В оптимизации и повышении эффективности бюджетных расходов значительную роль играет бюджетирование, ориентированное на результат.
5. Действенным инструментом управления состоянием бюджета муниципального образования становится принципиально новый порядок формирования бюджета – программно-целевой принцип.
Эти вопросы нашли отражение в Программе повышения эффективности бюджетных расходов на период до 2012 года, в основу которой положены программно – целевые принципы деятельности органов исполнительной власти всех уровней, включая расширение их самостоятельности и усиление ответственности за принятые решения. С 1012 г. значительная часть федерального бюджета должна быть представлена в виде комплекса долгосрочных государственных программ.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Формирование бюджета как формы образования и расходования денежных средств, предназначенных для финансового обеспечения задач и функций муниципалитета, предполагает последовательное и взаимосвязанное управление его доходами и расходами.
Основным условием стабильного функционирования муниципального образования является обеспечение сбалансированности местных бюджетов на основе реальной оценки их финансового положения.
В современных условиях развитие муниципальных финансов предопределяется особенностями формирования баланса доходов и расходов местных бюджетов, новыми бюджетными процедурами, которые направлены на реализацию модели «управление результатами» на всех уровнях бюджетной системы и призваны повысить ответственность органов власти в бюджетной сфере.
В данной работе рассмотрены структура и состав доходов и расходов местных бюджетов.
Нормативы зачисления доходов в местные бюджеты утверждены Бюджетным Кодексом РФ.
Формирование расходов бюджетов согласно новой редакции Бюджетного Кодекса РФ осуществляется в соответствии с расходными обязательствами, нормативное правовое регулирование которых состоит в установлении законодательными и иными нормативными актами целей, общих принципов, объема, порядка, условий осуществления деятельности органов власти, требующей определенных бюджетных расходов.
В настоящее время в доходах местных бюджетов преобладают межбюджетные трансферты.
Так же главной проблемой является то, что доходы местного бюджета не соответствуют потребностям органов местного самоуправления для реализации ими собственных полномочий. Это происходит по многим причинам, в частности:
- несобираемости налогов;
-недостаточности финансирования;
-финансирования нерациональной структуры бюджетного сектора;
- отсутствие у муниципальных образований прав по формированию доходной части бюджета;
-непрозрачности бюджетного планирования.
Эти и другие причины тормозят реформирование бюджетного процесса на муниципальном уровне.
Следует учитывать, что, в отличие от федерального и регионального уровня бюджетной системы, на ее муниципальном уровне существует значительно больше нерешенных вопросов с упорядочением доходов. Есть основания считать, что в России не задействован потенциал использования бюджетных возможностей муниципального уровня.
Основой укрепления доходной базы является экономическая и финансовая стабилизация, создание условий экономического роста, стимулирование инвестиционной активности всего государства в целом, отдельных регионов и муниципалитетов.
В области расходов необходимо на современном этапе осуществлять управление местными бюджетами с использованием долгосрочного планирования, программно-целевого принципа, осуществляется оптимизация расходов и оптимизация бюджетной сети с целью более эффективного расходования бюджетных средств, происходит увеличение доходов бюджета посредством эффективного использования муниципальной собственности района.



СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Бюджетный кодекс Российской Федерации №145 ФЗ. (принят Государственной Думой 17 июля 1998 г. в редакции ФЗ № 63 от 26 апреля 2007) .М.: Омега-Л, 2008.-276 с.
Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010г. №1101-р «Программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов до 2012 г// www.minfin.ru
Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2011-2012 г.г//Финансы.-2010.-№7.-с.3
Астапов К.Л. Бюджетная и денежно-кредитная политика в условиях кризиса//Финансы.-2009.-№6
Барулин С.В., Кусмарцева В.С. Оценка результативности и эффективности долгосрочных целевых программ//Финансы.-2010.-№5.-с.18
Гараджа М.Ю. «Мониторинг результативности бюджетных расходов: основные этапы внедрения на местном уровне».– М.: Фонд «Институт экономики города», 2008.
Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г.// www.minfin.ru
Карчевская С.А. Развитие финансовой самостоятельности местного самоуправления на современном этапе/ Финансы,2009.-№8.
Кирсанов С.А. Зарукина Е.В., Семенова З.Ю. Организация местного самоуправления: Учебное пособие. СПб., СПБ ГИЭУ, 2006.
Меркулин Н.И. Совершенствование межбюджетных отношений/Финансы. 2008.-№11.-с.7
Обсуждаются проблемы региональных и местных бюджетов//Финансы.-2010.-№7.-с.10
Силуанов А.Г. Мы действовали слаженно и последовательно//Финансы.-2010.-№2
Сенчагов В.К., Архипов А.И. и др. Финансы, денежное обращение и кредит, М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008г.
Федеральное Казначейство [Электронный ресурс].– Режим доступа: http:// www.roskazna.ru



Бюджетный кодекс Российской Федерации №145 ФЗ. (принят Государственной Думой 17 июля 1998 г. в редакции ФЗ № 63 от 26 апреля 2007) .М.: Омега-Л, 2008.-276 с.

Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

Бюджетный кодекс Российской Федерации №145 ФЗ. (принят Государственной Думой 17 июля 1998 г. в редакции ФЗ № 63 от 26 апреля 2007) .М.: Омега-Л, 2008.-ст.56.
Обсуждаются проблемы региональных и местных бюджетов//Финансы.-2010.-№7.-с.10

Меркулин Н.И. Совершенствование межбюджетных отношений/Финансы. 2008.-№11.-с.7
Карчевская С.А. Развитие финансовой самостоятельности местного самоуправления на современном этапе/ Финансы,2009.-№8.

Барулин С.В., Кусмарцева В.С. Оценка результативности и эффективности долгосрочных целевых программ//Финансы.-2010.-№5.-с.18

Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010г. №1101-р «Программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов до 2012 г// www.minfin.ru













6







Добровольные пожертвования и иные поступления

Штрафы

Доходы от муниципального имущества

Часть прибыли муниципальных унитарных предприятий и иные доходы

От налогов и сборов в соответствии со ст. 57-59 ФЗ о МСУ

Средства самообложения граждан

Перечисления из бюджетов других уровней

ВИДЫ ДОХОДОВ МЕСТНЫХ БЮДЖЕТОВ

1.Бюджетный кодекс Российской Федерации №145 ФЗ. (принят Государственной Думой 17 июля 1998 г. в редакции ФЗ № 63 от 26 апреля 2007) .М.: Омега-Л, 2008.-276 с.
2.Федеральный закон Российской Федерации от 6 октября 2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».
3.Распоряжение Правительства РФ от 30.07.2010г. №1101-р «Программа Правительства РФ по повышению эффективности бюджетных расходов до 2012 г// www.minfin.ru
4.Бюджетное послание Президента РФ о бюджетной политике в 2011-2012 г.г//Финансы.-2010.-№7.-с.3
5.Астапов К.Л. Бюджетная и денежно-кредитная политика в условиях кризиса//Финансы.-2009.-№6
6.Барулин С.В., Кусмарцева В.С. Оценка результативности и эффективности долгосрочных целевых программ//Финансы.-2010.-№5.-с.18
7.Гараджа М.Ю. «Мониторинг результативности бюджетных расходов: основные этапы внедрения на местном уровне».– М.: Фонд «Институт экономики города», 2008.
8.Концепция долгосрочного социально-экономического развития РФ до 2020 г.// www.minfin.ru
9.Карчевская С.А. Развитие финансовой самостоятельности местного самоуправления на современном этапе/ Финансы,2009.-№8.
10. Кирсанов С.А. Зарукина Е.В., Семенова З.Ю. Организация местного самоуправления: Учебное пособие. СПб., СПБ ГИЭУ, 2006.
11.Меркулин Н.И. Совершенствование межбюджетных отношений/Финансы. 2008.-№11.-с.7
12.Обсуждаются проблемы региональных и местных бюджетов//Финансы.-2010.-№7.-с.10
13.Силуанов А.Г. Мы действовали слаженно и последовательно//Финансы.-2010.-№2
14. Сенчагов В.К., Архипов А.И. и др. Финансы, денежное обращение и кредит, М.: ТК Велби, Издательство Проспект, 2008г.
15.Федеральное Казначейство [Электронный ресурс].– Режим доступа: http:// www.roskazna.ru

Вопрос-ответ:

Каковы основные принципы сбалансированности местных бюджетов?

Основные принципы сбалансированности местных бюджетов включают соответствие доходов и расходов, учет специфики местного самоуправления, обеспечение финансовой устойчивости муниципалитетов и рациональное использование бюджетных средств.

Какова роль и структура местных бюджетов?

Местные бюджеты играют важную роль в обеспечении социально-экономического развития территорий и благосостояния населения. Они состоят из доходной и расходной частей, включающих налоги, межбюджетные трансферты и собственные доходы муниципалитета.

В чем заключаются условия сбалансированности доходной и расходной частей местных бюджетов?

Для обеспечения сбалансированности местных бюджетов необходимо учесть такие условия, как правильная налоговая политика, эффективное использование межбюджетных трансфертов и обеспечение устойчивого увеличения доходов при одновременном рациональном расходовании бюджетных средств.

Какие меры могут быть приняты для увеличения доходов местных бюджетов?

Для увеличения доходов местных бюджетов можно принять такие меры, как создание комиссии в налоговых инспекциях для исследования причин убыточности предприятий и перспективы их финансового оздоровления, а также разработку и реализацию мероприятий по развитию предпринимательства и привлечению инвестиций.

Что такое межбюджетные трансферты и как они влияют на сбалансированность местных бюджетов?

Межбюджетные трансферты - это перечисление средств из одного бюджета в другой, в данном случае из федерального и регионального бюджетов в местные бюджеты. Они играют важную роль в обеспечении сбалансированности доходной и расходной частей местных бюджетов, компенсируя недостаток собственных доходов муниципалитета.

Какая роль имеют местные бюджеты?

Местные бюджеты играют важную роль в формировании и развитии территориальных образований, таких как городские и сельские поселения. Они позволяют организовывать и финансировать местные социально-экономические программы и проекты, обеспечивать развитие инфраструктуры, решать местные вопросы благоустройства и обеспечения жизнедеятельности населения.

Какая структура местных бюджетов?

Структура местных бюджетов включает доходную и расходную части. Доходная часть формируется из налоговых поступлений, межбюджетных трансфертов и других источников. Расходная часть предусматривает финансирование различных программ и проектов, а также содержание органов местного самоуправления и исполнительных органов власти.

Какие условия сбалансированности доходной и расходной частей местных бюджетов?

Условия сбалансированности доходной и расходной частей местных бюджетов включают определение эффективных источников доходов, таких как налоги и межбюджетные трансферты, а также эффективное использование полученных средств. Для обеспечения сбалансированности бюджета необходимо учитывать финансовые потребности и возможности местного сообщества.

Какова роль налогов в сбалансированности местных бюджетов?

Налоги являются одним из основных источников доходов местных бюджетов. Они взимаются с физических и юридических лиц в соответствии с установленной налоговой базой и ставками. Полученные от налогов средства направляются на финансирование местных программ и проектов, обеспечение развития территории и улучшение условий жизни населения.

Как можно увеличить доходы и эффективно использовать средства местного бюджета?

Для увеличения доходов местного бюджета можно применять различные меры, такие как увеличение налоговых поступлений, привлечение инвестиций, развитие предпринимательства и туризма. Кроме того, следует обеспечивать эффективное использование полученных средств путем планирования и контроля расходов, приоритетного финансирования программ и проектов, а также рационального использования ресурсов.