вопросы повышения удовлетворения качества медицинской помощи, родителям находящимся на лечении в отделении вместе с детьми. пример на базе камчатской краевой детской больницы

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Экономика здравоохранения
  • 7272 страницы
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 12.11.2017
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Определения 3
Введение 4
Глава 1 Теоретические основы повышения удовлетворения качеством медицинской помощи родителями, находящимися на лечении в отделении вместе с детьми 7
1.1 Особенности функционирования государственной системы здравоохранения на региональном уровне в Российской Федерации 7
1.2 Повышение удовлетворенности качеством медицинской помощи потребителей медицинских услуг 12
1.3 Современный семейно - ориентированный подход к оказанию медицинской помощи 21
Глава 2 Анализ уровня удовлетворенности качеством медицинской помощи родителями, находящимися на лечении в отделении Камчатской краевой детской больницы вместе с детьми 28
2.1 Вводная часть исследования удовлетворенности качеством медицинской помощи родителями, находящимися на лечении в отделении вместе с детьми 28
2.2 Подготовительная часть исследования удовлетворенности качеством медицинской помощи родителями, находящимися на лечении в отделении вместе с детьми 38
2.3 Обработка результатов исследования уровня и факторов удовлетворенности качеством медицинской помощи родителями, находящимися на лечении в отделении вместе с детьми 42
Глава 3 Повышение удовлетворения качеством медицинской помощи родителями, находящимися на лечении в отделении Камчатской краевой детской больницы вместе с детьми 49
3.1 Мероприятия по повышению удовлетворенности качеством медицинской помощи родителями, находящимися на лечении в отделении вместе с детьми 49
3.2 Проект внедрения мероприятий по повышению удовлетворенности качеством медицинской помощи родителями, находящимися на лечении в отделении вместе с детьми 56
Заключение 60
Список использованных источников 64
Приложения 68

Фрагмент для ознакомления

- Как обеспечить уединение и уважение нужд других больных и их семей, которые находятся рядом или в одной палате с пациентом. 7. Пациенты, семьи, медсестры и другие участники лечащей бригады вправе предложить пересмотреть или изменить порядок присутствия и вовлеченности семей пациентов. 8. Количество человек, единовременно посещающих пациента в его палате, определяется вместе с пациентом и его семьей. В случае совместного пребывания пациентов в одной палате, в обсуждении принимает участие второй пациент, его семья - помощники по уходу. В целях безопасности при обсуждении допустимого количества посетителей следует учитывать размеры палаты пациентов. 9. Посещение детей организуется с учетом следующих условий: - Дети до 14 лет могут посещать пациента отделения ГБУЗ «ККДБ» в сопровождении взрослого, при этом сам пациент таким сопровождающим лицом быть не может. Ограничений по возрасту для детей не имеется. - Дети должны быть соответствующим образом подготовлены к больничной атмосфере и болезни пациента. - При посещении пациента ребенком за последним следует наблюдать для обеспечения безопасности и комфорта пациента и приобретения соответствующего возрасту ребенка положительного опыта общения с пациентом.10. Семьи могут назначить своего представителя для налаживания эффективной коммуникации между многочисленными членами семьи и сотрудниками отделения ГБУЗ «ККДБ». 11. Агрессивное поведение и несоблюдение техники безопасности членами семьи или посетителями неприемлемы; в случае возникновения таких ситуаций незамедлительно предпринимаются меры по их предупреждению и устранению. Членам семьи или посетителям пациента в таких случаях предлагается покинуть помещение, где находится больной, либо даже территорию больницы в случае, если их поведение агрессивно и мешает лечению или комфорту других пациентов, посетителей или сотрудников. В случае нарушения общественного порядка должна быть задействована служба внутренней безопасности или привлечены государственные структуры правопорядка (полиция). 12. Семья-помощники и любой посетитель пациента не должны иметь инфекционных заболеваний и должны соблюдать санитарно-эпидемиологический режим отделения ГБУЗ «ККДБ». 13. От посетителей и членов семей пациентов в целях обеспечения безопасности и защиты пациентов требуется соблюдение правил личной гигиены: до и после посещения палаты необходимо вымыть руки с мылом или обработать их антисептическим средством на спиртовой основе.14. Если в связи со вспышкой инфекционного заболевания требуется ввести ограничения в целях защиты здоровья людей, сотрудники больницы должны обсудить это с пациентом и его семьей и обеспечить по возможности некоторым членам семьи посещение пациента для обеспечения его безопасности и моральной поддержки. 15. Члены семей, которые плохо себя чувствуют, страдают инфекционными заболеваниями, демонстрируют симптомы респираторного заболевания или гриппа, должны воздержаться от посещения больницы. В этом случае связь членов семьи с пациентом обеспечивается при помощи доступных технических средств (например, телефон, интернет и др.). 16. Присутствие в палате нетрадиционных посетителей (например, домашних питомцев или животных, используемых в рамках зоотерапии) должно быть заблаговременно согласовано с медицинским персоналом. 17. Этический комитет лечебного учреждения с привлечением пациентов, членов их семей и представителей соответствующих отделений обеспечивает выполнение и мониторинг настоящих положений, а также дает им оценку. Так же предлагается внедрить следующие внутренние правила организации пребывания родителей, находящихся на лечении в отделенииГБУЗ «ККДБ» вместе с детьми:1. Принципы и порядок организации пребывания родителей, находящихся на лечении в отделенииГБУЗ «ККДБ» вместе с детьми, включая необходимые и разумные с клинической точки зрения ограничения, фиксируются в письменной форме. 2. Каждый пациент или его представитель должен быть проинформирован о правилах организации пребывания родителей, находящихся на лечении в отделенииГБУЗ «ККДБ» вместе с детьми. 3. Все представители семьи пациента и близкие ему люди имеют полное право посетить его в соответствии с его предпочтениями.4. Ограничения в организации пребывания родителей, находящихся на лечении в отделенииГБУЗ «ККДБ» вместе с детьми должны быть разумно обоснованными или клинически необходимыми в соответствующих медицинских условиях, принимая во внимание все аспекты состояния здоровья и безопасности пациентов, включая любые отрицательные воздействия, которые пациенты, посетители и сотрудники могут оказать на других пациентов больницы, или ситуации, в которых поведение посетителей несет непосредственный риск или составляет угрозу пациентам, семьям, сотрудникам или ближайшему окружению, или наносит ущерб нормальному функционированию палаты пациента5. Родителей следует ознакомить с внутренними правилами лечебного учреждения.Рекомендации для медицинского персонала по общению с родителями пациента при организации их совместного пребывания заключаются в следующем:Представьтесь пациенту, членам семьи и друзьям, указанным в качестве помощников. Объясните, что будете работать вместе, одной командой, и что участие и мнение каждого из них имеют особое значение. При первой возможности выяснить у пациента и его помощника (родителей, находящихся на лечении в отделенииГБУЗ «ККДБ» вместе с детьми), каким образом они хотят принимать участие в уходе и принятии решений. Обсудите наилучшие способы такого участия. Убедить помощников (родителей, находящихся на лечении в отделенииГБУЗ «ККДБ» вместе с детьми) в ценности их знаний о пациенте, так как именно они знают его лучше всех. Сообщите, что персоналу поможет информация о состоянии пациента, и подскажите, когда, где и как можно поделиться этими наблюдениями. Такая информация повышает качество медицинского ухода и безопасность пациента. Медицинский персонал и помощники разделяют одни и те же цели - обеспечить наилучший уход за пациентом и его комфорт. Поддерживать отношения с пациентом и помощниками. Регулярно общаться на тему совместной работы. Поощрять участие пациента и помощников в общей работе, особенно при необходимости принять решение о переводе в другое отделение, выписке домой или в социальное учреждение. Обсуждать и согласовывать вопросы ухода и планы после выписки с учетом предпочтений, ценностей и задач пациента и помощников. Поддерживать помощников в их роли членов команды. Предоставьте им рекомендации по их совместному пребыванию с пациентом в отделении. Таким образом, родители, находящихся на лечении в отделенииГБУЗ «ККДБ» вместе с детьмиявляются неотъемлемыми членами лечащей бригады вместе с пациентом, врачами, медсестрами и другим персоналом. Их участие будет способствовать улучшению качества ухода, безопасности и результатов лечения. 3.2 Проект внедрения мероприятий по повышению удовлетворенности качеством медицинской помощи родителями, находящимися на лечении в отделении вместе с детьмиПроведем обоснование проекта повышение удовлетворенности качеством медицинской помощи родители, находящихся на лечении в отделенииГБУЗ «ККДБ» вместе с детьми.Основные этапы реализации проекта и задействованные для их выполнения трудовые ресурсы представлены в таблице 3.1.Таблица 3.1 - Потребность в т ресурсах при реализации проекта Этап проектаПотребность в трудовых ресурсах, чел.Период деятельности, нед.Источники трудовых ресурсовПервоначальное исследование 10,5Коллектив ГБУЗ «ККДБ»Изучение нынешней состояние 31Коллектив ГБУЗ «ККДБ»Исследование и установление причинно-следственные связи 10,5Коллектив ГБУЗ «ККДБ»Исследование и выбор способов повышения удовлетворенности 12Коллектив ГБУЗ «ККДБ»Разработка проектаПлан-график проекта 11,5Коллектив ГБУЗ «ККДБ»Разработка сметы и плана работ 12Коллектив ГБУЗ «ККДБ»Согласование документации10,5Коллектив ГБУЗ «ККДБ»Формирование рабочей группы реализации проекта161,5Коллектив ГБУЗ «ККДБ»Последовательный ввод мероприятий в медицинскую практику 1612Коллектив ГБУЗ «ККДБ»Сдача проекта160,1Коллектив ГБУЗ «ККДБ»Трудовыми ресурсами являются члены команды проекта, привлеченные в осуществление проекта. На разных стадиях проекта необходимость в трудовых ресурсах неодинаковая. На стадии исследования задействован лишь руководитель рабочей группы проекта. По мере формирования команды проекта, включаются все наибольшее число сотрудников. Итак, для подготовки, реализации и завершения проекта необходимо 21 чел./нед. При 30% средней занятости персонала работой в проекте, потребность в трудовых ресурсах около 14 чел./нед. или 4 чел./мес. Это рекомендуется учитывать при планировании потребностей в трудовых ресурсах и расходов на заработную плату.Реализация проектаповышение удовлетворенности качеством медицинской помощи родители, находящихся на лечении в отделенииГБУЗ «ККДБ» вместе с детьми нуждается в контроле.Целью процедур мониторинга и контроля является обеспечение контроля использования средств в соответствии с утвержденной сметой, а так же отслеживание хода реализации проекта и степени достижения запланированных результатов.Таблица 3.2 - Функциональная матрица и операционные показатели качества процессов проектаповышение удовлетворенности качеством медицинской помощи родители, находящихся на лечении в отделенииГБУЗ «ККДБ» вместе с детьмиТипПроцессРезультатОперационные показатели качестваКФУУправленияУправления проектомДостижение целевого результата в срок и в рамках выделенного бюджетаСроки выполненияРеализация проектаБюджетированиеФинансовый планБюджет затратВыполнение планаОсновныеЗаключение соглашений о покупке материаловПодписанные соглашения с партнерамиПодписанный договорВыполнение планаЗаключение соглашений проведении работ Заключенные договорыПодписанный договорВыполнение планаОбеспечивающиеХозяйственно-бытовое обеспечениехозяйственное обеспечение работСвоевременное удовлетворение нужд для проведения работХозяйственно-бытовая обеспеченностьСформируем диаграмму Ганта по проекту повышение удовлетворенности качеством медицинской помощи родители, находящихся на лечении в отделении ГБУЗ «ККДБ» вместе с детьми:Начало проекта планируется в начале 2018 г.Горизонт планирования 3 года.Диапазон планирования 1 квартал.Таблица 3.3 - Ленточный график по проекту повышение удовлетворенности качеством медицинской помощи родители, находящихся на лечении в отделенииГБУЗ «ККДБ» вместе с детьмина 2018-2020 гг.Этапы Период 2018 201920201 кв2 кв3 кв4 кв1 кв2 кв3 кв4 кв1 кв2 кв3 кв4 квПринятие решения Формирование и регулирование семейно - ориентированого подходаРазработка и утверждение планов подготовки персоналаИзменение системы вовлечения родителей в процесс оказания медицинской помощиИзменение системы управление персоналом (графики и т.д.)Наладка и корректировка информационной базы проекта Деятельность команды проекта Практическая деятельность в рамках предложенных мер Основные работы по проекту повышение удовлетворенности качеством медицинской помощи родители, находящихся на лечении в отделенииГБУЗ «ККДБ» вместе с детьмибудут проведены в 1 и 2 кв. 2018 г.ЗаключениеСовременная система здравоохранения представляет собой комплекс взаимосвязанных факторов, ориентированных на эффективное ее функционирование в складывающихся условиях хозяйствования. Данный комплекс включает нормативно-правовую базу, источники финансирования, виды оказываемых медицинских услуг. На обеспечение эффективного функционирования этого комплекса направлена деятельность не только органов власти, институтов и мероприятий, ориентированных на предоставление услуг здравоохранения соответствующего качества, но и кадров, непосредственно оказывающих медицинскую помощь. Основной целью функционирования национальной системы здравоохранения является улучшение здоровья нации посредством повышения качества медицинской помощи. Система управления качеством услуг должна гарантировать клиенту удовлетворения его запросов во время обслуживания в ЛПУ, на всех его этапах и во всех звеньях. Поэтому особенное значение приобретает проблема разрабатывания и практического применения внутренних стандартов, которые определяют общие составные качества предоставления услуг ЛПУ.Невзирая на широкий спектр принятых законодательных актов, и нормативных материалов, ускорение развития услуг ЛПУ и качество обслуживания в большинстве отечественных ЛПУостается неудовлетворительным, а цены и тарифы приближаются к наивысшему европейскому уровню.Объяснением этого является обветшалость материально-технической базы ЛПУ, нехватка средств на ее обновление, недостаточный состав и профессиональный уровень персонала, отсутствие стандартов обслуживания и тому подобное.Оценка качества медицинской помощи (уровень удовлетворенности) потребителями медицинских услуг во много зависит от субъективной оценки. В этой связи в качестве одного из основных направлений повышения удовлетворенности является использование семейно – ориентированного подхода к оказанию медицинской помощи, особенно это проявляется в отношении родителей, находящихся на лечении в отделениях ЛПУ вместе с детьми.Современная концепция здравоохранения, ориентированного на пациента и семью, представляет собой подход к планированию, реализации и оценке качества услуг здравоохранения, который основан на взаимовыгодном партнерстве между теми, кто предоставляет медицинские услуги, пациентами и семьями. В рамках данной концепции оказания медицинской помощи по-новому формируется система отношений в рамках здравоохранения. Специалисты, ориентированные на пациента и семью, признают ключевую роль, которую играет семья в обеспечении здоровья и благополучия младенцев, детей, подростков и членов семьи любого возраста. Они признают, что эмоциональная и социальная поддержка, а также помощь в лечении являются составными частями заботы о здоровье. Для подтверждения данных выводов было проведено исследование уровня удовлетворения качеством медицинской помощи родителями, находящимися на лечении в отделении вместе с детьми на базе Камчатской краевой детской больницы. Основные результаты исследования выражаются в следующих выводах: В целом анализ ответов респондентов показал достаточно высокий уровень удовлетворенности качеством предоставления и организации получения медицинских услуг. Барьеры оценки – это субъективные оценки ожидания родителей, находящихся на лечении в отделенииГБУЗ «ККДБ» вместе с детьми уровня качества. Уверенность в качествемедицинских услуг вызывает у потребителя ощущение безопасности и обеспечивает повторные обращения. Всего около 7 % респондентов - родителей, находящихся на лечении в отделенииГБУЗ «ККДБ» вместе с детьмирассматривают обслуживание как не отвечающее их внутренним требованиям, а около 30 % отмечают расхождение фактического уровня от ожидаемого, т.е. оцениваю качества услуг как частично соответствующее.Основными факторами удовлетворенности родителей, находящихся на лечении в отделенииГБУЗ «ККДБ» вместе с детьми является уровень обслуживания:Уровень бытового сервиса и обслуживания родителей, находящихся на лечении в отделенииГБУЗ «ККДБ» вместе с детьми является важным условием восприятие потребителями качества медицинских услуг.Несмотря на применяемые мерыпо повышению уровня обслуживания его оценивает как недостаточное до 30 % респондентов, что в современных условиях является неприемлемо. Наблюдается слабая заинтересованность персонала в постоянном улучшении уровня обслуживания. Таким образом, было установлено, что система управления качеством медицинской помощи и организации пребывания родителей, находящихся на лечении в отделенииГБУЗ «ККДБ» вместе с детьми нуждается в совершенствовании. Для повышения удовлетворенности родителей, находящихся на лечении в отделенииГБУЗ «ККДБ» вместе с детьми были разработаны следующие мероприятия:переход на семейно – ориентированные принципы в рамках организации пребывания родителей, находящихся на лечении в отделенииГБУЗ «ККДБ» вместе с детьми.для повышения качества услуг ГБУЗ «ККДБ» необходимо проводить обучение персонала и развитие компетенции сотрудников, в том числе и рекомендации для медицинского персонала по общению с родителями пациента при организации их совместного пребывания в ГБУЗ «ККДБ».для повышения качества услуг ГБУЗ «ККДБ» необходимо проводить обучение родителей находящихся на лечении вместе с детьми.Таким образом, гипотезы исследования о том, что уровень удовлетворенности родителями, находящимися на лечении в отделении вместе с детьми качеством медицинской помощи зависть как от факторов клиентоориентированности и компетентности медицинского персонала, так и от уровня инфраструктурного обеспечения процесса оказания услуг, а так же что для повышения удовлетворенности родителями, находящимися на лечении в отделении вместе с детьми качеством медицинской помощи необходимо использовать современные семейно-ориентированные технологии, подтвердились..Список использованных источниковКонституция Российской Федерации // СЗ РФ. – 03.03.2014. - № 9. – Ст.851.Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.05.2015) // СЗ РФ - 28.11.2011, N 48, ст. 6724.Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10.05.2017 г. № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи». Приказ ФФОМС от 22.02.2017 № 45 «О внесении изменений в Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденный приказом ФФОМС от 01.12.2010 № 230».Абдуллина, Т.А. Добрый доктор Ай-Ти-болит / Т.А.Абдуллина, В.А.Корнеева // Химия и жизнь - ХХI век. - 2015. - № 7. - С.31-35.Абдухалилов, А. Формирование системы оценок эффективности органов государственного управления как фактор модернизации общества / А. Абдухалилов // Общественное мнение. Права человека. - 2015. - № 1. - С.49-52.Авшалумов, А. Как повысить эффективность медицины? / А.Авшалумов, А.Аганбегян, А.Шилов // Экон. стратегии. - 2012. - № 1. - С.44-47.Аганбегян, А.Г. Как долго жить и оставаться здоровым / А.Г. Аганбегян// ЭКО. - 2011. - № 10. - С.5-12.Александрова, О.Ю. Перспективы формирования законодательства в сфере охраны здоровья граждан / О.Ю. Александрова // Главврач. - 2010. - № 3. – С. 43-48Андрющенко Г.И. Экономические предпосылки развития рынка услуг здравоохранения в Российской Федерации / Г.И.Андрющенко, Е.В.Потехина // Социальная политика и социология. - 2015. - Т.14, N 5. - С.6-14. Антипенко Э.С. Характеристика общественного здоровья на основе оценки семейного здоровья // Актуал. пробл. совр. науки. - 2017. - N 2. - С.175-176.Антонова С.А. Разработка механизма стимулирования работников в формировании здорового образа жизни / С.А.Антонова, О.Н.Ложкина // Математические модели и информационные технологии. - 2016. - N 2. - С.150-153.Банин, С.А. Финансовые ресурсы и количественные результаты здравоохранения РФ (эконометрическая модель) / С.А, Банин // ЭКО. - 2016. - № 11. - С.63-68.Батчиков, С. От здравоохранения к продаже медицинских услуг / С.Батчиков, С.Кара-Мурза // Экон. стратегии. - 2013. - № 2. - С.40-49.Башкатова, А. Российское здравоохранение признано неэффективным / А.Башкатова // Независимая газета. - 2016. - № 15. - С.1 - 4.Бицуев, В.Г. Модернизация здравоохранения должна помочь сделать эксклюзивное - общедоступным / В.Г. Бицуев // Нац. проекты. - 2011. - № 2. - C.50-52.Бобошко, А.А. Особенности моделей финансирования национальных систем здравоохранения / А.А. Бобошко // Актуальные проблемы труда и развития человеческого потенциала: межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 13– СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015 – 122 с.Бочкарева, В.К. Реформирование здравоохранения и обеспечение равной доступности к бесплатным медицинским услугам / В.К. Бочкарева // ЭКО. - 2011. - № 10. - С.13-35.Борзова, О. Медицина: платная и бесплатная / О. Борзова // Рос. Федерация сегодня. - 2011. - № 21. - С.73-75.«Вместе – можно». Сборник материалов по организации совместного пребывания родителей с детьми в отделениях реанимации и интенсивной терапии. - М., 2016. - 182 с. Жукова, И.В. Проблемы формирования и реализации государственной политики здоровьесбережения школьников в России / И.В.Жукова, А.О.Сергеенко // Вопросы политологии и социологии. - 2015. - № 2 (11). - C.63-72.Здоровье России: атлас / под ред. Л.А.Бокерия. - 11-е изд. - М.: НЦССХ им. А.Н.Бакулева, 2015. - 471с.Здравоохранение в России: стат. сб., 2015 - М., 2015. - 174с.Калашников, К.Н. Организационно-экономические факторы управления региональной системой здравоохранения / К.Н. Калашников, А.А. Шабунова, М.Д. Дуганов. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2012. – 153 Калачикова, О.Н. Об оценке эффективности управления общественным здоровьем / О.Н.Калачикова, А.В.Короленко // ЭКО. - 2015. - № 5. - С.141-151Качественные исследования в медицине и общественном здравоохранении / О.А.Харькова, К.К.Холматова, В.Н.Кузнецов, А.М.Гржибовский, Д.А.Крупченко // Экология человека. - 2016. - № 12. - С.54-59.Комаров, Ю.М. Новации в системе охраны здоровья / Ю.М. Комаров // Стандарты и качество. - 2014. - № 11. - С.42-46.Сайта ГБУЗ «Камчатская Краевая детская больница» // http://guz-kkdb.ru/index.htmlСайт Портал здравоохранения Камчатского края http://med.kamchatka.ru/page/4Совместное пребывание ребенка с родителями (законными представителями) в отделении реанимации и интенсивной терапии - важнейшая составляющая положительного терапевтического эффекта. Методическое пособие для специалистов отделений реанимации и интенсивной терапии и организаторов здравоохранения // Под редакцией В. В. Лазарева. - М.: ФГБОУ ВО «РНИМУ им.Н.И.Пирогова» Минздрава России, 2016. -40 с.Современные проблемы эффективности управления здравоохранением: Материалы научно-практической конференции с международным участием. / Под ред. академика РАМН, профессора Вялкова А.И. — М.: РЦ «ФАРМЕДИНФО». - 2012. - 329 с.Стародубов, В.И., Тихомиров, А.В. Разграничение общих и частных отношений органов управления здравоохранением с учреждениями здравоохранения / В.И. Стародубов, А.В. Тихомиров  // Главврач. 2011. № 11. С. 18 – 23.Онищенко, Г.Г. Государственная политика по укреплению здоровья российской нации / Г.Г Онищенко // Экология человека. - 2016. - № 11. - С.59-64Павленко, Е.В. О готовности врачей к использованию новейших информационно-коммуникационных технологий в здравоохранении / Е.В.Павленко, Л.Е.Петрова // Социол. исслед. - 2016. - № 4. - С.103-110.Улембекова, Г.Э. Система здравоохранения Российской Федерации: итоги, проблемы, вызовы и пути решения / Г. Е. Улембекова // Вестник Росздравнадзора 2012. № 2. С. 21 – 28.Цыцорина, И.А., Гусев, М.В., Шалыгина, Л.С., Иванинский, О.И., Шарапов, И.В., Комисарова, Т.В. Управление качеством на основе стандартизации стационарной медицинской помощи / Под ред. Е.А. Финченко / Методические рекомендации.- Новосибирск: Сибмедиздат НГМУ.- 2011.- 126 с.Ямщиков, А.С. Экономические аспекты управления здравоохранением на муниципальном уровне. / А.С. Ямщиков – Томск: Издательство Томского государственного университета, 2009.ПриложенияПриложение АБазовый жизненный цикл формирования стандартов обслуживания ЛПУНаименование мероприятияОтветственные исполнители и участники мероприятийВходные данные мероприятияВыходныеданныемероприятияЭтап 1 - Анализ и планирование системы менеджментаДиагностический аудит существующей СМКонсультантыСуществующая СМ, план проведения диагностического аудита, требования МСОтчет по проведенному аудитуРазработка и утверждение Процессной модели, определение Руководителей процессовРуководство Заказчика и консультантыОтчет о проведении диагностического аудитаУтвержденная Процессная модель. Распоряжение о назначении руководителей процессовРазработка Политики и ЦелейРуководство Заказчика и консультантыПротоколы заседанийУтвержденная Политика и Цели в области качестваОпределение структуры документов и уровня детализации процессовРуководство Заказчика и консультантыПротоколы заседанийСтруктура и перечень документацииСоздание рабочих групп по разработке документированных процессов и распределение ответственностиРуководство ЗаказчикаРекомендации по составу рабочих групп, организационная структураРаспоряжение о назначении рабочих группОбучение рабочих группКонсультантыРекомендации по составу слушателей, планы семинаровСертификаты по семинарамЭтап 2 - Разработка документированной системы менеджментаРазработка обязательных документированных процедур СМРабочие группы и консультантыРегламент взаимодействия, методические рекомендации, информация о компании, требованиям МСУтвержденные процедуры, официально введенные в действиеРазработка документированных процедур, необходимых организации для эффективного планирования, управления, контроля и анализа СМРабочие группы и консультантыРегламент взаимодействия, методические рекомендации, информация о компании, требованиям МСУтвержденные процедуры, официально введенные в действиеРазработка руководства по СМРабочие группы и консультантыРегламент взаимодействия, методические рекомендации, информация о компании, требованиям МСУтвержденные процедуры, официально введенные в действиеЭтап 3 - Внедрение системы менеджментаОбучение внутренних аудиторовКонсультантыРекомендации по составу аудиторов, планы семинаровСертификаты внутренних аудиторов по семинарамПроведение внутреннего аудитаВнутренние аудиторы, консультантыПланы аудитов, требования МСОтчеты по проведенным аудитамДоработка процедур по процессам (по необходимости)Рабочие группы и консультантыИзменения (возможные) по результатам апробации, отчеты по проведенным аудитамВнесение изменений в процедурыСогласование и официальное внесение измененийРабочие группы»РуководствоЗаказчикаДоработанные процедурыУтвержденные процедуры с изменениямиОсуществление методического сопровождения при проведении анализа со стороны руководства. Оценка входных и выходных данных анализа. Разработка рекомендаций по улучшению.ПРК, консультантыМетодика проведенияанализа, данные о функционировании СМОтчет о функционировании СМ, мероприятия по улучшениюСопровождение при сертификацииКонсультантыПлан аудитаМетодическая помощь ЛПУ при прохождениисертификацииПриложение БАналог Анкеты опроса:Приглашаем Вас принять участие в исследовании, целью которого является изучение уровняудовлетворенности пациентов и их родителей качеством медицинской помощиБУЗ «ККДБ», а также определение основных факторов, которые на нее влияют. Просим Вас ответить на вопросы этой анкеты. На большинство из них даны готовые варианты ответов. Пометьте знаком «+» варианты, соответствующие Вашему мнению, в отдельных случаях напишите свой ответ.Полученные сведения будут использованы в обобщенном виде, поэтому фамилию можно не указывать.Заранее благодарим Вас за сотрудничество!АНКЕТАВопрос: Вы житель Нашего города?Вопрос: Ваше образование? Вопрос: Как Вы оценивает уровень Вашего личного дохода?Вопрос: Вы обратились в ГБУЗ «ККДБ» за экстренной помощью? Вопрос: Вы раньше уде получали медицинскую помощь в данном отделении ГБУЗ «ККДБ»?Вопрос: Вы обращались за медицинской помощью в другие клиник? Вопрос: сколько Вашему ребенку лет?Вопрос: Оцените Ваше удовлетворение от состояния инфраструктуры предоставления медицинских услугГБУЗ «ККДБ» (транспортная доступность, состояние помещений, игровых зон и зон досуга общего пользования и т.д.)Варианты ответов:отличное состояние, хорошее и скорее хорошее, удовлетворительным, неудовлетворительным.Вопрос: Оцените Ваше удовлетворение от состояния технического оснащениясервиса, используемого при получении медицинских услугГБУЗ «ККДБ» оказываемых Вашим детям (техническое оснащение кабинетов, плат и т.д.)Варианты ответов:отличноехорошее и скорее хорошее, удовлетворительное неудовлетворительное. Вопрос: Оцените Ваше удовлетворение от возможности получить справочную информацию об медицинских услугГБУЗ «ККДБ» оказываемых Вашим детямВарианты ответов:удовлетворены полностьюудовлетворены частичноне удовлетворены.Вопрос: Оцените Ваше удовлетворение от личного взаимодействия с персоналом в процесс оказания медицинских услуг ГБУЗ «ККДБ» оказываемых Вашим детямВарианты ответов:полностью,частично, не удовлетворены,отказались отвечатьВопрос: Оцените Ваше удовлетворение от уровня совпадения ожидания от качества услуг медицинских услугГБУЗ «ККДБ» оказываемых Вашим детям и конечной оценкой обслуживанияВарианты ответов:совпадает полностьючастичноне совпадает полностью.Вопрос: Оцените Ваше удовлетворение от организациибытовых услуг пребывания родителей вместе с детьми в промессе оказания медицинских услугГБУЗ «ККДБ» оказываемых Вашим детям.Варианты ответов:полное удовлетворение организацией предоставления частично удовлетворены организацией предоставления услугне удовлетворены организацией предоставления услугВопрос: Вы планирует в дальнейшем пользоваться услугами это поликлиники.

1. Конституция Российской Федерации // СЗ РФ. – 03.03.2014. - № 9. – Ст.851.
2. Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 06.04.2015) «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (с изм. и доп., вступ. в силу с 09.05.2015) // СЗ РФ - 28.11.2011, N 48, ст. 6724.
3. Приказ Министерства здравоохранения РФ от 10.05.2017 г. № 203н «Об утверждении критериев оценки качества медицинской помощи».
4. Приказ ФФОМС от 22.02.2017 № 45 «О внесении изменений в Порядок организации и проведения контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию, утвержденный приказом ФФОМС от 01.12.2010 № 230».
5. Абдуллина, Т.А. Добрый доктор Ай-Ти-болит / Т.А.Абдуллина, В.А.Корнеева // Химия и жизнь - ХХI век. - 2015. - № 7. - С.31-35.
6. Абдухалилов, А. Формирование системы оценок эффективности органов государственного управления как фактор модернизации общества / А. Абдухалилов // Общественное мнение. Права человека. - 2015. - № 1. - С.49-52.
7. Авшалумов, А. Как повысить эффективность медицины? / А.Авшалумов, А.Аганбегян, А.Шилов // Экон. стратегии. - 2012. - № 1. - С.44-47.
8. Аганбегян, А.Г. Как долго жить и оставаться здоровым / А.Г. Аганбегян // ЭКО. - 2011. - № 10. - С.5-12.
9. Александрова, О.Ю. Перспективы формирования законодательства в сфере охраны здоровья граждан / О.Ю. Александрова // Главврач. - 2010. - № 3. – С. 43-48
10. Андрющенко Г.И. Экономические предпосылки развития рынка услуг здравоохранения в Российской Федерации / Г.И.Андрющенко, Е.В.Потехина // Социальная политика и социология. - 2015. - Т.14, N 5. - С.6-14.
11. Антипенко Э.С. Характеристика общественного здоровья на основе оценки семейного здоровья // Актуал. пробл. совр. науки. - 2017. - N 2. - С.175-176.
12. Антонова С.А. Разработка механизма стимулирования работников в формировании здорового образа жизни / С.А.Антонова, О.Н.Ложкина // Математические модели и информационные технологии. - 2016. - N 2. - С.150-153.
13. Банин, С.А. Финансовые ресурсы и количественные результаты здравоохранения РФ (эконометрическая модель) / С.А, Банин // ЭКО. - 2016. - № 11. - С.63-68.
14. Батчиков, С. От здравоохранения к продаже медицинских услуг / С.Батчиков, С.Кара-Мурза // Экон. стратегии. - 2013. - № 2. - С.40-49.
15. Башкатова, А. Российское здравоохранение признано неэффективным / А. Башкатова // Независимая газета. - 2016. - № 15. - С.1 - 4.
16. Бицуев, В.Г. Модернизация здравоохранения должна помочь сделать эксклюзивное - общедоступным / В.Г. Бицуев // Нац. проекты. - 2011. - № 2. - C.50-52.
17. Бобошко, А.А. Особенности моделей финансирования национальных систем здравоохранения / А.А. Бобошко // Актуальные проблемы труда и развития человеческого потенциала: межвузовский сборник научных трудов. Выпуск 13 – СПб.: Изд-во СПбГЭУ, 2015 – 122 с.
18. Бочкарева, В.К. Реформирование здравоохранения и обеспечение равной доступности к бесплатным медицинским услугам / В.К. Бочкарева // ЭКО. - 2011. - № 10. - С.13-35.
19. Борзова, О. Медицина: платная и бесплатная / О. Борзова // Рос. Федерация сегодня. - 2011. - № 21. - С.73-75.
20. «Вместе – можно». Сборник материалов по организации совместного пребывания родителей с детьми в отделениях реанимации и интенсивной терапии. - М., 2016. - 182 с.
21. Жукова, И.В. Проблемы формирования и реализации государственной политики здоровьесбережения школьников в России / И.В.Жукова, А.О.Сергеенко // Вопросы политологии и социологии. - 2015. - № 2 (11). - C.63-72.
22. Здоровье России: атлас / под ред. Л.А.Бокерия. - 11-е изд. - М.: НЦССХ им. А.Н.Бакулева, 2015. - 471с.
23. Здравоохранение в России: стат. сб., 2015 - М., 2015. - 174с.
24. Калашников, К.Н. Организационно-экономические факторы управления региональной системой здравоохранения / К.Н. Калашников, А.А. Шабунова, М.Д. Дуганов. – Вологда: ИСЭРТ РАН, 2012. – 153
25. Калачикова, О.Н. Об оценке эффективности управления общественным здоровьем / О.Н.Калачикова, А.В.Короленко // ЭКО. - 2015. - № 5. - С.141-151
26. Качественные исследования в медицине и общественном здравоохранении / О.А.Харькова, К.К.Холматова, В.Н.Кузнецов, А.М.Гржибовский, Д.А.Крупченко // Экология человека. - 2016. - № 12. - С.54-59.
27. Комаров, Ю.М. Новации в системе охраны здоровья / Ю.М. Комаров // Стандарты и качество. - 2014. - № 11. - С.42-46.
28. Сайта ГБУЗ «Камчатская Краевая детская больница» // http://guz-kkdb.ru/index.html
29. Сайт Портал здравоохранения Камчатского края http://med.kamchatka.ru/page/4
30. Совместное пребывание ребенка с родителями (законными представителями) в отделении реанимации и интенсивной терапии - важнейшая составляющая положительного терапевтического эффекта. Методическое пособие для специалистов отделений реанимации и интенсивной терапии и организаторов здравоохранения // Под редакцией В. В. Лазарева. - М.: ФГБОУ ВО «РНИМУ им.Н.И.Пирогова» Минздрава России, 2016. -40 с.
31. Современные проблемы эффективности управления здравоохранением: Материалы научно-практической конференции с международным участием. / Под ред. академика РАМН, профессора Вялкова А.И. — М.: РЦ «ФАРМЕДИНФО». - 2012. - 329 с.
32. Стародубов, В.И., Тихомиров, А.В. Разграничение общих и частных отношений органов управления здравоохранением с учреждениями здравоохранения / В.И. Стародубов, А.В. Тихомиров // Главврач. 2011. № 11. С. 18 – 23.
33. Онищенко, Г.Г. Государственная политика по укреплению здоровья российской нации / Г.Г Онищенко // Экология человека. - 2016. - № 11. - С.59-64
34. Павленко, Е.В. О готовности врачей к использованию новейших информационно-коммуникационных технологий в здравоохранении / Е.В.Павленко, Л.Е.Петрова // Социол. исслед. - 2016. - № 4. - С.103-110.
35. Улембекова, Г.Э. Система здравоохранения Российской Федерации: итоги, проблемы, вызовы и пути решения / Г. Е. Улембекова // Вестник Росздравнадзора 2012. № 2. С. 21 – 28.
36. Цыцорина, И.А., Гусев, М.В., Шалыгина, Л.С., Иванинский, О.И., Шарапов, И.В., Комисарова, Т.В. Управление качеством на основе стандартизации стационарной медицинской помощи / Под ред. Е.А. Финченко / Методические рекомендации.- Новосибирск: Сибмедиздат НГМУ.- 2011.- 126 с.
37. Ямщиков, А.С. Экономические аспекты управления здравоохранением на муниципальном уровне. / А.С. Ямщиков – Томск: Издательство Томского государственного университета, 2009.

Характеристика II этапа выхаживания недоношенного новорожденного ребенка на материалы, ГБУЗ СК 'Областная детская клиническая больница'

вступ

Однією з важливих екологічних, медико-соціальних проблем є транспортні системи пересування, зокрема ті, що забезпечують функціонування большие населених пунктів, зв'язків між його частинами. Насамперед це масові види транспортних засобів - автомототранспорт, електротранспорт, які функціонують в межах міста.

Для глобальной пересування використовують літаки, ракети. На транспортних систем належать трубопроводи (продуктопроводи), які передають сипучі речовини, а частіше всього - газоподібні, рідинні нафто-, водопроводи. Найбільш відомі і небезпечні - нафто - i газопроводи, аварії, на яких викликають регіональні і навіть глобальні катастрофи в естественно середовищі. Майже всі види масового сучасного транспорта небезпечні з екологічної точки зору.

Транспорт як галузь народного господарства - с наймогутніших чинників человека впливу на довкілля. Деякі види цього впливу, насамперед забруднення повітря і посилення шума, належать на найсерйозніших техногенних навантажень на компоненти довкілля окремих регіонів, особливо великих міст. Особливо шкідливий автомототранспорт, який і дає найбільший внесок в забруднення довкілля - утворюють мог, шкідливі аерозолі, які руйнують озоновий шар.

Транспорт зумовлює низку проблем, що їх умовно может бытьєднати в кілька группы (для основними напрямами взаємодії з. довкіллям):

транспорт - большой споживач палива;

транспорт - весна забруднення довкілля;

транспорт - одне с джерел шум;

транспорт вилучає сільськогосподарські угіддя під шляхи і стаціонарні споруди;

транспорт - причина травмування это смерті людей і тварин.

1. Вплив транспорта на довкілля это живі організми

Транспорт - большой споживач палива

Транспорт в Ukraïni є друг с основних споживачів палива. Для енергомісткістю окремі види палива неоднакові. Таким образом, на перевезення одного пасажира в 1 км шляху літак витрачає 6397,4 J., легковий автомобіль - 2986,4, поїзд - 1121,1, автобусы - 766 Дж.

Основний споживач палива в усьому світі - автомобільний транспорт. В Ukraïni переважають вантажні автомобілі з бензиновими двигунами (понад 85 %), дизельних - близько 13 %, а газобалонних - менш як на 1,5 %. В структурі вантажного парк м. Киев газобалонним автомобілям належить 5,5 %, бензиновим - 77,6 %.