физическое воспитание детей, подростков, учащихся в современном мире

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Физкультура
  • 15 15 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 13.11.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы

ВВЕДЕНИЕ 4
1. Возрастные критерии детей и подростков 6
2. Гигиенические основы физического воспитания детей и подростков 8
3. Гигиенические последствия 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 13
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 14


Фрагмент для ознакомления

В связи с этимпри организации физического воспитания детей и подростковважноучитывать гигиенические критерии: соответствующий режим дня, рациональное питание, повседневное закаливание, знание правил личной гигиены.В отношении детей и подростков основное значение имеют занятия физическими упражнениями, подвижные игры, экскурсии и т.д.Таким образом, детям и подросткам важнов строгом порядке соблюдать общие гигиенические требования и режим всего учебно-воспитательного процесса. Ведьнеобходимо верно сочетать учебу и отдых,рациональный двигательный режим,должна быть правильная выработка правильной осанки. Гигиеническое воспитание рекомендуется дополнить гигиеническим образованием, а именно соответствующим учебным материалом по анатомии, физической культуре и иным предметам.ЗАКЛЮЧЕНИЕРассматриваемый возрастной период детей и подростков свидетельствует о том, что происходит перестройка всего организма,в том числеизменяется деятельность половых желез, ЦНС, сердечно-сосудистой, мышечной систем. В период полового созревания повышается состояние лабильности высшей нервной деятельности. Впоследствии, дети склонны к быстрому утомлению, раздражительны. Поэтому от преподавателя требуется большой опыт и такт в отношениях с детьми и подростками.Гигиеническое значение имеет и физическое воспитание в семье. Родители должны осуществлять воспитание у детей привычки к регулярным занятиям физическими занятиями и поощрения за разные подвижные и спортивные игры для дальнейшего возникновения цели у детей и подростков достижения высоких результатов.Детям и подросткам важнов строгом порядке соблюдать общие гигиенические требования и режим всего учебно-воспитательного процесса. Ведьнеобходимо верно сочетать учебу и отдых,рациональный двигательный режим,должна быть правильная выработка правильной осанки. Гигиеническое воспитание рекомендуется дополнить гигиеническим образованием, а именно соответствующим учебным материалом по анатомии, физической культуре и иным предметам.СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫАкатова А.А. Врачебный контроль в лечебной физической культуре и адаптивной физической культуре: учебное пособие / А.А. Акатова, Т.В. Абызова. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2015. – 102 с.Физическая культура: учебное пособие / Е.С. Григорович [и др.]. — Минск: Вышэйшая школа, 2014. — 351 c.Дедулевич М.Н. Методика физического воспитания детей: учебник / М.Н. Дедулевич, В.А. Шишкина.— Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 236 c.Теория, методика и практика физического воспитания: учебное пособие для студентов высших и средних образовательных учреждений физической культуры и спорта / Ч.Т. Иванков [и др.]. — М.: Московский педагогический государственный университет, 2014. — 392 c.Красноперова Н.А. Возрастная анатомия и физиология: учебное пособие / Н.А. Красноперова. — М.:Владос, 2012. — 214 c.Мангушева Н.А. Гигиена физического воспитания и спорта: учебное пособие для бакалавров / Н.А. Мангушева.— Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, 2014. — 88 c.Гигиена физической культуры и спорта: учебник / В.А. Маргазин [и др.]. — СПб.: СпецЛит, 2013. — 256 c.Сахарова Е.В. Физическая культура: учебное пособие/ Сахарова Е.В., Дерина Р.А., Харитонова О.И.— Волгоград, Саратов: Волгоградский институт бизнеса, Вузовское образование, 2013. — 94 c.Тульчинская В.Д. Здоровье детей: учебное пособие / В.Д. Тульчинская.— Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. — 202 c.Тулякова О.В. Состояние здоровья, физическое и психическое развитие детей в зависимости от различных факторов: монография / О.В. Тулякова.— Саратов: Вузовское образование, 2014. — 332 c.ReferencesAkatova A.A. Vrachebnyiykontrol v lechebnoyfizicheskoykulture i adaptivnoyfizicheskoykulture: uchebnoeposobie / A.A. Akatova, T.V. Abyizova. — Perm: Permskiygosudarstvennyiygumanitarno-pedagogicheskiyuniversitet, 2015. – 102 s.Fizicheskayakultura: uchebnoeposobie / E.S. Grigorovich [i dr.]. — Minsk: Vyisheyshayashkola, 2014. — 351 s.Dedulevich M.N. Metodikafizicheskogovospitaniyadetey: uchebnik / M.N. Dedulevich, V.A. Shishkina. — Minsk: Respublikanskiyinstitutprofessionalnogoobrazovaniya (RIPO), 2016. — 236 s.Teoriya, metodikaipraktikafizicheskogovospitaniya: uchebnoeposobiedlyastudentovvyisshihisrednihobrazovatelnyihuchrezhdeniyfizicheskoykulturyiisporta / Ch.T. Ivankov [i dr.]. — M.: Moskovskiypedagogicheskiygosudarstvennyiyuniversitet, 2014. — 392 s.Krasnoperova N.A. Vozrastnayaanatomiyaifiziologiya: uchebnoeposobie / N.A. Krasnoperova. — M.: Vlados, 2012. — 214 s.Mangusheva N.A. Gigienafizicheskogovospitaniyaisporta: uchebnoeposobiedlyabakalavrov / N.A. Mangusheva. — Ulyanovsk: Ulyanovskiygosudarstvennyiypedagogicheskiyuniversitetimeni I.N. Ulyanova, 2014. — 88 s.Gigienafizicheskoykulturyiisporta: uchebnik / V.A. Margazin [i dr.]. — SPb.: SpetsLit, 2013. — 256 s.Saharova E.V. Fizicheskayakultura: uchebnoeposobie/ Saharova E.V., Derina R.A., Haritonova O.I.— Volgograd, Saratov: Volgogradskiyinstitutbiznesa, Vuzovskoeobrazovanie, 2013. — 94 s.Tulchinskaya V.D. Zdorovedetey: uchebnoeposobie / V.D. Tulchinskaya. — Rostov-na-Donu: Feniks, 2014. — 202 s.Tulyakova O.V. Sostoyaniezdorovya, fizicheskoeipsihicheskoerazvitiedetey v zavisimostiotrazlichnyihfaktorov: monografiya / O.V. Tulyakova. — Saratov: Vuzovskoeobrazovanie, 2014. — 332 s.

1. Акатова А.А. Врачебный контроль в лечебной физической культуре и адаптивной физической культуре: учебное пособие / А.А. Акатова, Т.В. Абызова. — Пермь: Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, 2015. – 102 с.
2. Физическая культура: учебное пособие / Е.С. Григорович [и др.]. — Минск: Вышэйшая школа, 2014. — 351 c.
3. Дедулевич М.Н. Методика физического воспитания детей: учебник / М.Н. Дедулевич, В.А. Шишкина. — Минск: Республиканский институт профессионального образования (РИПО), 2016. — 236 c.
4. Теория, методика и практика физического воспитания: учебное пособие для студентов высших и средних образовательных учреждений физической культуры и спорта / Ч.Т. Иванков [и др.]. — М.: Московский педагогический государственный университет, 2014. — 392 c.
5. Красноперова Н.А. Возрастная анатомия и физиология: учебное пособие / Н.А. Красноперова. — М.: Владос, 2012. — 214 c.
6. Мангушева Н.А. Гигиена физического воспитания и спорта: учебное пособие для бакалавров / Н.А. Мангушева. — Ульяновск: Ульяновский государственный педагогический университет имени И.Н. Ульянова, 2014. — 88 c.
7. Гигиена физической культуры и спорта: учебник / В.А. Маргазин [и др.]. — СПб.: СпецЛит, 2013. — 256 c.
8. Сахарова Е.В. Физическая культура: учебное пособие/ Сахарова Е.В., Дерина Р.А., Харитонова О.И.— Волгоград, Саратов: Волгоградский институт бизнеса, Вузовское образование, 2013. — 94 c.
9. Тульчинская В.Д. Здоровье детей: учебное пособие / В.Д. Тульчинская. — Ростов-на-Дону: Феникс, 2014. — 202 c.
10. Тулякова О.В. Состояние здоровья, физическое и психическое развитие детей в зависимости от различных факторов: монография / О.В. Тулякова. — Саратов: Вузовское образование, 2014. — 332 c.

References

1. Akatova A.A. Vrachebnyiy kontrol v lechebnoy fizicheskoy kulture i adaptivnoy fizicheskoy kulture: uchebnoe posobie / A.A. Akatova, T.V. Abyizova. — Perm: Permskiy gosudarstvennyiy gumanitarno-pedagogicheskiy universitet, 2015. – 102 s.
2. Fizicheskaya kultura: uchebnoe posobie / E.S. Grigorovich [i dr.]. — Minsk: Vyisheyshaya shkola, 2014. — 351 s.
3. Dedulevich M.N. Metodika fizicheskogo vospitaniya detey: uchebnik / M.N. Dedulevich, V.A. Shishkina. — Minsk: Respublikanskiy institut professionalnogo obrazovaniya (RIPO), 2016. — 236 s.
4. Teoriya, metodika i praktika fizicheskogo vospitaniya: uchebnoe posobie dlya studentov vyisshih i srednih obrazovatelnyih uchrezhdeniy fizicheskoy kulturyi i sporta / Ch.T. Ivankov [i dr.]. — M.: Moskovskiy pedagogicheskiy gosudarstvennyiy universitet, 2014. — 392 s.
5. Krasnoperova N.A. Vozrastnaya anatomiya i fiziologiya: uchebnoe posobie / N.A. Krasnoperova. — M.: Vlados, 2012. — 214 s.
6. Mangusheva N.A. Gigiena fizicheskogo vospitaniya i sporta: uchebnoe posobie dlya bakalavrov / N.A. Mangusheva. — Ulyanovsk: Ulyanovskiy gosudarstvennyiy pedagogicheskiy universitet imeni I.N. Ulyanova, 2014. — 88 s.
7. Gigiena fizicheskoy kulturyi i sporta: uchebnik / V.A. Margazin [i dr.]. — SPb.: SpetsLit, 2013. — 256 s.
8. Saharova E.V. Fizicheskaya kultura: uchebnoe posobie/ Saharova E.V., Derina R.A., Haritonova O.I.— Volgograd, Saratov: Volgogradskiy institut biznesa, Vuzovskoe obrazovanie, 2013. — 94 s.
9. Tulchinskaya V.D. Zdorove detey: uchebnoe posobie / V.D. Tulchinskaya. — Rostov-na-Donu: Feniks, 2014. — 202 s.
10. Tulyakova O.V. Sostoyanie zdorovya, fizicheskoe i psihicheskoe razvitie detey v zavisimosti ot razlichnyih faktorov: monografiya / O.V. Tulyakova. — Saratov: Vuzovskoe obrazovanie, 2014. — 332 s.

  • СОДЕРЖАНИЕ
  • Введение
  • Актуальные проблемы современного физкультурного образования
  • Состояние и перспективы развития школьного физкультурного образования
  • Вывод
  • Список используемой литературы
  • ВВЕДЕНИЕ

    Нам кажется недостаточным оставить тело и душу детей в таком состоянии, в котором даны природой, мы заботимся о их воспитании и обучении, чтобы хорошее стало многим лучше, а плохое изменилось и стало хорошим.

    Лукьян.

    Нет ничего более непривычного и странного, чем превращение проблем современного физического воспитания в тему, актуальную для педагогики спорта. Педагогические концепции, касающиеся вопросов физического воспитания, являются чрезвычайно редкими. С одной стороны, этот дефицит является определенно связан с генезисом педагогики спорта, который вырос из традиционной теории физического воспитания и в силу этого по-прежнему сохраняет свое пристрастие к исследованию круга педагогических проблем. Кроме того, очевидно, что педагогика физического воспитания как главный предмет среди дисциплин, на основе которых ведется подготовка учителей физкультуры, сосредоточена на вопросах школьного спорта и преподавания физкультуры, в результате чего в нем остается мало возможностей для изучения проблем физкультурного образования с позиций педагогики. С другой стороны, если педагогика физкультурного образования до сих пор перепоручала исследование, спорта и других наук (например, медицина, психология, социология), то произошло это, вероятно, также и потому, что мы живем в мире, который насыщен всевозможными педагогическую деятельность. Повсюду ощущаемая "педагогизации" современного мира, пропитывание его педагогической теорией и практикой, что нашло выражение в бесчисленных дидактических инструкции, положения и запретах, отвечают наш каждый день жизни, продолжение будет в марте и в области физкультурного образования. Это менее вероятно, чтобы быть в состоянии скрыть тот факт, что спорт это привело не педагогических причин. Было бы поставить вопрос, на каком основании и в этой сфере деятельности, как и многие другие, должно быть содержание педагогикой? Не лучше ли было бы в условиях всеобщей "педагогизации" освободить спорт от такой участи? Напрашивается и третий аргумент, который вытекает из представлений и предубеждений относительно научный характер педагогики спорта. Если предположить, что люди, которые работают в области спорта, в частности, тренеров и преподавателей физического воспитания, хотят использовать результаты различных наук, чтобы максимизировать возможности "сюжет", то педагогика спорта -- это явно не тот партнер, с которым должны были бы иметь, чтобы сделать, чтобы выполнить эту задачу.