Управление профессиональным развитием педагогов дошкольного учреждения в стандартизации дошкольного образования

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Управление дошкольным образованием
  • 7272 страницы
  • 66 + 66 источников
  • Добавлена 06.05.2018
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ АСПЕКТ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СТАНДАРТИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 8
1.1. Проблема профессионального развития в рамках стандартизации дошкольного образования 8
1.2. Сущность процесса управления педагогической деятельностью в образовательной организации 12
1.3. Особенности управления профессиональным развитием педагогов дошкольного учреждения 18
ГЛАВА 2 ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ РАЗВИТИЕМ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СТАНДАРТИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 28
2.1. Цель, задачи, методики исследования 28
2.2. Анализ результатов исследования 32
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЕМ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ ПЕДАГОГОВ ДОШКОЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ В СТАНДАРТИЗАЦИИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ 41
3.2. Проектный подход в управлении профессионального развития педагогов дошкольного учреждения 41
3.2. Анализ результатов исследования формирующего эксперимента 50
3.3. Направления и методы совершенствования системы управления профессиональным развитием педагогов дошкольного учреждения 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 66
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 69

Фрагмент для ознакомления

Необходимо понимать, что вербальная метода коммуникации, проявляется в словах, в случае лукавства в момент совершения общения, оно может быть распознано в совершении неосознанных жестов, или же в том случае, когда человек хочет скрыть свои истинные мысли и чувства. Тем не менее, не подкрепленные словами жесты, тоже могут быть восприняты ошибочно. Успешная коммуникация является необходимым условием современного человеческого существования и профессионального развития. Испокон веков удовлетворение человеком профессиональных потребностей происходило с использованием коммуникации. Только поэтому общение имеет прямое отношение к мотивации, являясь избираемым и планируемым способом, влечений, средством удовлетворения коммуникативных потребностей и осознаваемых желаний.Синтаксическое понимание успешной коммуникации представляет собой сущность профессионального развития. Под профессиональной деятельностью понимается взаимодействие (связь) коллег по работе, в ходе которой от одного человека к другому передается речь, несущая информацию. Совместная профессиональная деятельность присуща и техническим системам, и взаимодействию человека с машиной, приборами, и взаимодействию человека с другими людьми и животными. Последний вид и относится нами к успешной коммуникации как специфический для высокоорганизованных живых существ. При взаимодействии людей и животных возникает психический контакт. Это значит, что в процессе общения происходит не просто получение информации или обмен ею, но и вызов эмоций, обмен эмоциями - сопереживание или проявление отрицательного отношения к партнеру общения. Поэтому успешная человеческая коммуникация - это связь между людьми, приводящая к возникновению обоюдного психического контакта, проявляющегося в передаче партнеру по общению информации (вербальной и невербальной) и имеющего целью установление взаимопонимания и взаимопереживания.Таким образом, основным признаком успешной коммуникации людей выступает общение в совместной профессиональной деятельности. Успешность, порождает сама потребность общение. Так как это исторически сложившееся и всегда вновь формирующееся профессиональное стремление приобщиться к действиям, ценностям, переживаниям коллеги и раскрыть ему свои собственные планы в рамках совместной деятельности, поделиться стремлением разделить моменты успеха с коллегой. Этот признак успешной коммуникации можно характеризовать, как стремление создать успешную профессиональную деятельность к достижению общей цели. Таким образом, профессиональное развитие это профессиональное повышение в должности с увеличением ответственности и повышением заработной платы. Считаем, что профессиональное развитие напрямую связано с карьерным продвижением личности, так как в начале профессионального пути человек стремиться познать суть профессии и приобретает необходимые навыки, со временем, когда приобретен опыт работы и постигнуты нюансы профессии личность стремится к повышению в должности. Следовательно, происходит профессиональное личностное развитие, изменяется мотивация, совершенствуется коммуникативная сторона профессионального общения. 3.2. Анализ результатов исследования формирующего экспериментаЦелью формирующего эксперимента является сравнение уровнейсформированности профессионального развития педагогов дошкольного учреждения в стандартизации дошкольного образованияэкспериментальной и контрольной групп. Нами были использованы те же методики для диагностики, что и на констатирующем этапе. Рассмотрим сравнительные результаты "Готовность педагогов к освоению современных педагогических технологий" (модификация теста А.А. Майера "Мотивационная готовность") на основе выделенных критериев экспериментальных и контрольных групп до и после эксперимента. (Таблица 8 и рисунок 6, 7).Таблица 8Результаты самоанализа "Готовность педагогов к освоению современных педагогических технологий" (модификация теста А.А. Майера "Мотивационная готовность") экспериментальной и контрольной групп до и после экспериментаУровни сформированностиКонстатирующий этап экспериментаКонтрольный этап экспериментаЭкспериментальная группа Контрольная группа Экспериментальная группа Контрольная группа %Кол-во чел.%Кол-во чел.%Кол-во чел.%Кол-во чел.Высокий 214163377163Средний3773165310377Низкий 4285310102479Рис. 6. Сравнительные результаты самоанализа в экспериментальной группе.Рис. 7. Сравнительные результаты самоанализа в контрольной группе.На контрольной стадии эксперимента у воспитателей экспериментальной группы отмечается положительная динамика готовности к изучению и внедрению инноваций. У воспитателей экспериментальной группы отмечается стремление к освоению и внедрению инновационного опыта. В экспериментальной группе количество воспитателей с высоким уровнем и средним уровнем развития увеличилось на 3 человека (16%). На низком уровне осталось 2 человека (10%). В контрольной группе изменений значительных не произошло: показатели улучшились на 5% (1 человек перешел на средний уровень). Определяя стремление воспитателей к саморазвитию в рамках профессионального развития педагогов, мы видим, что возросли показатели высокого уровня (на 16%) и уменьшились показатели низкого уровня (на 27%) в экспериментальной группе.Методика С.Т. Сваталовой «Диагностика способности педагога к саморазвитию». Таблица 9 и рисунок 8, 9.Таблица 9Результаты по методике С.Т. Сваталовой «Диагностика способности педагога к саморазвитию»") экспериментальной и контрольной групп до и после экспериментаУровни сформированностиКонстатирующий этап экспериментаКонтрольный этап экспериментаЭкспериментальная группа Контрольная группа Экспериментальная группа Контрольная группа %Кол-во чел.%Кол-во чел.%Кол-во чел.%Кол-во чел.Высокий 214214377214Средний4794485811479Низкий 32635751326Рис. 8. Сравнительные результаты по Методике С. Т. Сваталовой в экспериментальной группе.Рис. 9. Сравнительные результаты Методике С. Т. Сваталовой в контрольной группе.Диагностика мотивационно-ценностного компонента показала качественные изменения, а не только количественные. У педагогов экспериментальной группы изменилась система потребностей, составляющих мотивационный профиль личности. Ведущими потребностями стали выступать: потребности в личностном росте и саморазвитии (21%).потребность в творческой деятельности (24%). В контрольной группе педагогов качественная и количественная характеристика мотивационного компонента практически не изменилась. С помощью данной методики мы выявили следующие изменения у педагогов: повысился интерес к новым формам и методам взаимодействия, развитию себя, педагоги стали меньше сопротивляться изменениям в привычных методах работы. У них наблюдается осознанное отношение к анализу своей деятельности как инструменту повышения ее качества, улучшилось взаимодействие с коллегами в плане обмена опытом.Таким образом, мы видим, что организация работы по повышению профессионального развития педагоговдошкольного учреждения в стандартизации дошкольного образования способствовала повышению у них стремления к саморазвитию, что является положительным результатом.Также мы выявили повышение уровня знаний и умений организации взаимодействия с родителями, о чем свидетельствуют результаты методики В.Зверевой. Как видно из таблицы 3.4., количество воспитателей с высоким уровнем знаний и умений взаимодействия с родителями возросло после нашей работы на 15%, количество воспитателей со средним уровнем – на 12%. осталось 2 педагога с низким уровнем (2 человека).Далее рассмотрим результаты контрольной и экспериментальных групп по методике "Карта оценки профессионального мастерства и знаний педагогов в области организации взаимодействия с семьями воспитанников" (В.И. Зверева) старшим воспитателем детского сада до и после проведения эксперимента в таблице 10 и на рисунках 10,11.Таблица 0Результаты по методике "Карта оценки профессионального мастерства и знаний педагогов в области организации взаимодействия с семьями воспитанников" (В.И. Зверева)Уровни сформированностиКонстатирующий этап экспериментаКонтрольный этап экспериментаЭкспериментальная группа Контрольная группа Экспериментальная группа Контрольная группа %Кол-во чел.%Кол-во чел.%Кол-во чел.%Кол-во чел.Высокий 173173326173Средний469531058115811Низкий 377306102255Рис. 10. Сравнительные результаты по Методике В. И. Зверевой в экспериментальной группе.Рис. 11. Сравнительные результаты Методике В. И. Зверевой в контрольной группе.Качественный анализ результатов показал, что после проведенной с педагогами работы по активизации взаимодействия с семьей у педагогов повысился уровень профессиональных знаний, прежде всего, по вопросам организации взаимодействия с семьей, изучения семьи, использования разных методов и форм работы с семьей. Построение педагогического процесса стало более эффективным, педагоги стали анализировать и более тщательно планировать свою деятельность, опираться на современные исследования, экспериментировать, проявлять творческий подход к организации своей деятельности. Общение с родителями способствовало более глубокому изучению особенностей семьи, улучшению взаимодействия с детьми. Интересные формы и методы работы повысили интерес родителей к взаимодействию и стремление педагогов развивать это сотрудничество. Таким образом, мы можем констатировать, что уровень профессионального развития педагогов дошкольного учреждения повысился.Рассмотрим результаты по методике «Диагностическая карта профессиональной компетентности педагога ДОУ» (С.Т. Сваталова) до и после проведения эксперимента втаблице 11 и рисунках 12, 13.Таблица Результаты по методике «Диагностическая карта профессиональной компетентности педагога ДОУ» (С.Т. Сваталова) контрольной и экспериментальной групп до и после проведения экспериментаУровни сформированностиКонстатирующий этап экспериментаКонтрольный этап экспериментаЭкспериментальная группа Контрольная группа Экспериментальная группа Контрольная группа %Кол-во чел.%Кол-во чел.%Кол-во чел.%Кол-во чел.Высокий 204204326326Средний531051963125811Низкий 27529651102Рис. 12. Сравнительные результаты по Методике «Диагностическая карта профессиональной компетентности педагога ДОУ» (С.Т. Сваталова).Рис. 13. Сравнительные результаты Методике С. Т. Сваталовой в контрольной группе.Диагностика когнитивного компонента показала, что количество педагогов, обладающих высоким уровнем сформированности когнитивного компонента в экспериментальной группе повысилась на 12%, а в контрольной группе тоже на 12%. таблица; средний уровень увеличился на 10% и 7% соответственно; низкий уровень уменьшился на 22% в экспериментальной группе и на 19% в контрольной. Такие данные свидетельствуют о том, что 3 педагога (21%) в данный период обучались на курсах повышения квалификации, что и подтверждает эффективность обучения педагогов.По результатам диагностики можно увидеть, что наблюдается положительная динамика сформированности деятельностного компонента у педагогов экспериментальной группы. Повторно проведенный самоанализ педагогами своих умений наглядно показал, что высокий уровень развития наблюдается у 7 человек (38%), у педагогов контрольной группы изменения незначительные. Мы вывели общий уровень сформированности профессионального развития педагогов дошкольного учреждения в экспериментальной и контрольной групп констатирующего и контрольных этапов эксперимента. Таблица 12. Рисунок 14, 15.Таблица Результаты общего уровня сформированности профессионального развития педагогов дошкольного учреждения экспериментальной и контрольной групп констатирующего и контрольных этапов экспериментаУровни сформированностиКонстатирующий этап экспериментаКонтрольный этап экспериментаЭкспериментальная группа Контрольная группа Экспериментальная группа Контрольная группа %Кол-во чел.%Кол-во чел.%Кол-во чел.%Кол-во чел.Высокий 204204387204Средний47942857115310Низкий 33638751275Рис. 14. Сравнительные результаты в экспериментальной группеРис. 15. Сравнительные результаты Методике С. Т. Сваталовой в контрольной группеСтатистическая проверка полученных после проведенного формирующего эксперимента данных проводилась с помощью критерия φ - углового преобразования Фишера. Мы считаем, что "эффект есть", если воспитатель набирает 5-9 баллов (высокий и средний уровень) и что "эффекта нет", если воспитатель набирает 3-4 балла (низкий уровень). Эффективным результатом применения интерактивных методов обучения будет являться положительная динамика сформированности профессиональной компетентности педагогов.Четырехклеточная таблица для подсчета критерия φ- для выявления различий в уровнях сформированности профессиональной компетентности на констатирующем и контрольном этапе эксперимента. Таблица 13, рисунок 16 и 17.Таблица Четырехклеточная таблица для подсчета критерия φгруппаКонстатирующий этапКонтрольный этапВсего человек"есть эффект" "нет эффекта" "есть эффект" "нет эффекта" %чел.%чел.%чел.%чел.экспериментальная68,41331,6694,7185,3119контрольная63,21236,8773,71426,3519Мы видим, что различия между экспериментальной и контрольной группой являются значительными. В контрольной группе изменений практически не произошло: количество педагогов с высоким и средним уровнем профессионального развитияувеличилось на 2 человека, за счет того, что 2 педагога с низким уровнем уволились и были приняты 2 педагога с высоким и средним уровнем развития профессиональногоразвития, кроме того 3 педагога обучались на курсах повышения квалификации в период проведения эксперимента. На нижнем уровне осталось 5 педагогов, что составило 26 %.В экспериментальной группе положительная динамика развития профессиональной компетентности выросла на 26,3% (5 педагогов улучшили свои показатели). На нижнем уровне оказался 1 педагог (5%), который не посещал мероприятий по причине болезни ребенка и отпуска в исследуемый период.Обобщая результаты контрольного эксперимента, мы можем сформулировать следующие выводы.Повышение профессионального развития педагогов дошкольного учреждения в стандартизации дошкольного образованияопирается на развитие основных составляющих профессиональной компетентности: педагогических знаний, умений, способности к саморазвитию. Для организации данной работы были выделены три этапа, для каждого из которых были разработаны мероприятия, направленные на развитие профессиональной компетентности педагогов. Применениепроектного подхода в управлении профессионального развития педагогов дошкольного учрежденияпозволило повысить уровень профессиональной компетентности (профессионального развития).Результаты настоящего исследования позволяют констатировать, что проведение мероприятий по повышению профессиональногоразвития педагогов является эффективной формой. Педагоги экспериментальной группы показали положительную динамику сформированности мотивационно-ценностного, когнитивного и деятельностного компонентов профессиональной компетентности/развития педагога. Участие в мероприятиях позволило воспитателям получитьопыт в выстраивании траектории своего личностного и профессионального развития. Педагоги освоили педагогические технологии (интерактивные) и теперь могут разрабатывать к ним методическое обеспечение. У воспитателей экспериментальной группы повысилась способность к рефлексии, анализу и проектированию педагогической деятельности в соответствии с целями. Появилась установка на диалоговое взаимодействие, выросла общая мотивационная направленность на саморазвитие в своей профессиональной деятельности. Педагоги учатся взвешивать альтернативные мнения, принимать продуманные решения, правильно выражать свои мысли, участвовать в дискуссиях, профессионально общаться с коллегами. 3.3. Направления и методы совершенствования системы управления профессиональным развитием педагогов дошкольного учрежденияКак варианты решения обозначенных проблем, можно представить разработанную в соответствии с ними систему рекомендаций, представленную на рисунке 16. Рисунок 16 - Рекомендации по совершенствования системы профессионального развития МБДОУ «Брусничка»В структуре предлагаемых мероприятий по совершенствованию системы профессионального развития МБДОУ «Брусничка» следует выделять наиболее важные, на которые должно быть направлено основное внимание администрации. Все предложенные рекомендации тесно взаимосвязаны между собой и взаимозависимы. Успешная их реализация невозможна без системной работы по каждой из них отдельно с учетом их взаимосвязи. В случае их успешного внедрения они могут благотворно повлиять не только на кадровую политику организации, но и на ее согласованность со стратегией организации.Как видим, проблемы в профессиональном развитии тесно связаны с проблемами в иных сферах деятельности, поэтому решать их нужно в комплексе. Для улучшения ситуации в сфере профессионального развития принять ряд предложенных далее мер:1) Принимать на работу только специалистов, получивших образование по направлениям обучения, которые соответствуют требованиям, предъявляемым к конкретной должности дошкольной образовательной организации. В результате это позволит по минимуму отрывать от работы других специалистов для передачи знаний и навыков новому сотруднику, а, следовательно, ускорить процесс адаптации сотрудника и эффективного функционирования конкретного структурного подразделения, а значит подразделения в целом;2) Внедрить профессионализацию – так как это эффективное управление профессиональным развитием, распространение информации об актуальных направлениях профессионального развития с позиции работодателя, а также поиск персонала не только по профессиональным. Данное мероприятие поможет подбирать темы по профессиональному развитию по необходимым для конкретной сотрудницы нравственным качествам, создать благоприятную атмосферу в коллективе, предотвратить возможные конфликты с коллегами.3) Повышать авторитет и престиж МКДОУ «Брусничка» для привлечения наиболее перспективной молодёжи в данную сферу (в том числе на стадии выбора профессии). В первую очередь этому поспособствует улучшение условий труда сотрудников и установление дополнительных гарантий работающим воспитателям, а также будет способствовать реализации задач по повышению престижа МКДОУ «Брусничка», притоку высококвалифицированных кадров.В рамках реализации этой задачи предлагается выполнение системы следующих мероприятий:− совершенствование системы профессиональных гарантий на работе;− развитие механизмов социальных гарантий и дополнительного страхования работников (совершенствование механизмов предоставления единовременной субсидии на приобретение жилой площади работникам организации, оздоровления, оптимизации пенсионного обеспечения);− разработка и введение мер по формированию позитивного общественного мнения о профессиональном развитии;− разработка и воплощение в жизнь с помощью средств массовой информации программ, направленных на повышение престижа МКДОУ «Брусничка» и формирование позитивного отношения граждан к воспитателям;− создание и реализация информационного проекта о показательных положительных примерах деятельности воспитателей;− организация проведения пресс-конференций, брифингов, радио - ителепередач по актуальным вопросам профессионального развития;− внедрение современных механизмов стимулирования деятельностивоспитателей.Так же для привлечения на работу в МКДОУ «Брусничка» перспективных и молодых квалифицированных специалистов, а также укрепления кадрового потенциала органов местного самоуправления можно реализовать следующие мероприятия:− формирование молодежного кадрового состава;− внедрение института стажерства в других МКДОУ;− для ускорения и облегчения адаптации молодых специалистов можно ввести такую форму работы с новыми сотрудниками, как наставничество (наставник будет продвигать своего «ученика» по его профессиональной адаптации и передавать ему нормы, ценности, традиции организационной культуры);4) Развивать системы подготовки профессионального развития и дополнительного профессионального образования воспитателей.В рамках реализации этой задачи предполагается выполнение системы следующих мероприятий:− разработка и внедрение индивидуальных планов профессионального развития воспитателей, организация индивидуального обучения воспитателей;− развитие практического обучения воспитателей на рабочем месте;− участие педагогов в курсах повышения квалификации, в том числе с использованием дистанционных технологий обучения;− стимулирование самообразования педагогов;− участие педагогов в обучающих семинарах, в том числе в режиме видеоконференцсвязи;− приобретение учебно-методической литературы;− осуществление мониторинга и анализа эффективности процесса профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогов.На основании проведенного анализа предлагаем определить такой алгоритм проведения процедуры аттестации профессионального развития (см. рисунок 17).Рисунок 17 - Алгоритм проведения процедуры аттестации профессиональному развитию педагогов МБДОУ «Брусничка»На рисунке 17 приведены возможные последствия в случае получения положительной и негативной оценок при проведении аттестационных процедур. Так, при положительной оценке воспитатель может получить повышение должности, материальные (премии, пособия) и моральные (благодарности, грамоты) поощрения. Следствием негативной оценки аттестации профессионального развития специалисту может быть рекомендовано пройти соответствующее обучение, повышение квалификации. После прохождения обучения или повышения квалификации осуществляются вновь аттестационные процедуры с целью корректировки оценки.Таким образом, были сформулированы направления совершенствования управлением профессионального развития педагогов дошкольного учреждения в стандартизации дошкольного образования, которые включили в себя разработку проекта профессионального развития и обоснование направления, методов совершенствования системы управления профессиональным развитием педагогов дошкольного учреждения.ЗАКЛЮЧЕНИЕУправление профессиональным развитием педагогов дошкольного учреждения в стандартизации дошкольного образования раскрывается в проблеме профессионального развития. Множество трудов отечественных психологов говорят о том, что процессы формирования профессиональной деятельности обосновываются особенностями системной организации психической деятельности человека. Совокупность психических свойств, качеств субъекта деятельности, организованная для выполнения функций конкретной деятельности, называется психологической системой деятельности.Сущность процесса управления педагогической деятельностью в образовательной организации  заключается в целенаправленном процессе, выполняемом непрерывно во времени и пространстве, требующего глубокого анализа, разработки и постановки определенных целей. Чем точнее результат соответствует установленной цели, тем выше качество управления. Управление педагогической деятельностью можно определить как нестандартный вид управленческой деятельности педагога в коллективе обучающихся, имеющей своей целью организацию учебного процесса, управление учебной информацией, организацию учебно-воспитательной работы и сопровождение процесса коммуникации для формирования учебно-познавательной деятельности обучающихся, которая обеспечивает развитие личности и подготовку обучающихся к жизнедеятельности в новых социальных условиях.Особенности управления профессиональным развитием педагогов дошкольного учреждения заключаются в управление качеством профессионального развития, что представляет собой непрерывный замкнутый процесс, состоящий из взаимосвязанных элементов. Все процессы образовательной организации можно разделить на 4 группы: основные процессы, обеспечивающие, процессы управленческой деятельности руководства — процессы менеджмента, процессы измерения, анализа, улучшения — процессы мониторинга. Для эффективного осуществления всех видов указанных процессовв образовательной сфере необходимы ресурсы. Стандартом ГОСТ Р ИСО 9001-2015 выделяются следующие виды ресурсов: человеческие ресурсы (персонал), инфраструктура (средства обслуживания, оборудование, здания, информационные и коммуникационные технологии), ресурсы длямониторинга и измерения (методы и методики), финансовые ресурсы и знания организации. Особенностью ресурсов в системах качества в сфере образования является то, что часть из них привлекается из других отраслей (например, материально-финансовые ресурсы), другая же часть создаётся (или воспроизводится) в самой образовательной организации (методические, информационные, кадровые, интеллектуальные ресурсы, достижения науки и передовой педагогической практики и др.). Целью практического этапа исследования являлось изучение профессиональногоразвития педагогов дошкольного учреждения. Исследование проводилось на базе МБДОУ «Брусничка» г. Губкинскийс с мая 2017 г. по сентябрь 2017 г.Выборку составили 19 педагогов и 78 родителей воспитанников. Анализ эмпирического исследования позволил выявить мотивационную готовность педагогов к освоению и реализации современных педагогических технологий, уровень знаний и умений педагогов о методике использования современных педагогических технологий.1. Профессиональная компетентность педагогов ДОУ сформирована на разном уровне. Преобладающим у педагогов является средний уровень сформированности профессиональной компетентности.2. Способность к саморазвитию как один из важнейших компонентов профессиональной компетентности сформирована у педагогов ДОУ недостаточно. Большинство педагогов проявляют интерес к новым знаниям, но они не всегда активны в приобретении новых знаний, в их совершенствовании, избегают различных трудностей и препятствий.3. Готовность педагогов к освоению и реализации современных педагогических технологий и методов обучения отмечается на уровне интереса и не переведена на уровень практического применения (деятельностный уровень).4. Эффективность взаимодействия педагогов и родителей в ДОУ также является сформированной преимущественно на среднем и низком уровне. Не все педагоги обладают достаточными знаниями о сущности взаимодействия с родителями и особенностями организации этого процесса.Недостаточноеразвитие знаний педагогов в области педагогических технологий отражает низкий уровень сформированности профессиональных умений педагогов. Отмечаетсянеумение разрабатывать и апробировать, применять педагогические технологии и современные методы обучения. Следовательно, посредством использования опросников, тестовых методик, самоанализа были получены эмпирические данные результатов констатирующего исследования, позволяющие определить уровень профессиональной компетентности педагогов детского сада, включающий в себя мотивационно-ценностный, когнитивный и деятельностный компоненты.С целью совершенствования управлением профессионального развития педагогов дошкольного учреждения в стандартизации дошкольного образованиябыли сформулированы направления совершенствования управлением профессионального развития педагогов дошкольного учреждения в стандартизации дошкольного образования, которые включили в себя разработку проекта профессионального развития и обоснование направления, методов совершенствования системы управления профессиональным развитием педагогов дошкольного учреждения. На наш взгляд данные мероприятия позволят эффективно управлять профессиональным развитием педагогов дошкольного учреждения в стандартизации дошкольного образования.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫИнтернет ресурсы: http://maaam.ru, http://altair132.ru, http://vospitatel.com. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Акад. Проект, 2014 . – 703 с.Аквазба Е.О. Качество образования в современной образовательной организации: проблемы и перспективы// Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5. Алешин А.В. Управление проектами: основы профессиональных знаний : национальные требования к компетентности специалистов / Андреев А. А., Бурков В.Н. проф., д.т.н., акад., Воропаев В.И., проф., д.т.н. [и др.]; науч. ред.: акад., проф., д.т.н. Воропаев В. И. СОВНЕТ Ассоц. упр. проектами. - Версия 3.1, октябрь 2017 . - Москва : Проектная Практика, 2017 . - 259 сАристов О.В., Мишин В.М. Управление качеством: учеб.пособие. – М.: Изд-во стандартов, 2017 . – 157 с.Бордовский Г.А., Граничина О.А., Трапицын С.Ю. Модели и методы внутреннего и внешнего оценивания качества образования: научно-методические материалы. – СПб, ООО «Книжный Дом», 2017. Бордовский Г.А., Нестеров А.А., Трапицын С.Ю. Управление качеством образовательного процесса: монография. – СПб.: Изд‐во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016. Боровская Н.Н., Шарыгина Н.В., Кирилова А.П. Учебные экологические проекты в современном образовании / Под ред. Н.Н. Боровской. – Архангельск, 2015.- 54 с. Бурков В.Н., Как управлять проектами / [Предисл.В.Л. Гуревича, с. 5-28]. – М.: НПО "СИНТЕГ" ИЧП "Гео", 2016. - 188 сБычков А. Метод проектирования в современной ДОУ . – М.: 2015. – 452 с.Вальдман И. А. Ключевые аспекты качества образования: уроки международного опыта//ОКО. Оценка качества образования. 2017 . № 4. Василькова Ю.В. Социальный педагог: педагогический опыт и методы работы: Учеб.пособ. для вузов. – 3-е изд., доп. – М.: Академия, 2016 . – 208 с.Волков И.М. Проектный анализ: Продвинутый курс: Учебное пособие / И.М. Волков, М.В. Грачева. – М.: ИНФРА-М, 2017 . – 495 сГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Национальный стандарт Российской Федерации. http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&baseC=6&page=0&month=10&y ear=2015&search=9000&id=201612 ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования. Национальный стандарт Российской Федерации. http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&baseC=6&page=0&month=10&y ear=2015&search=9001&id=201589 Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену: Учеб. пособие/ Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ФОРУМ, 2016 . – 256 с. – (Высшее образование). Егорова Л. Причины неэффективности систем менеджмента качества// Стандарты и качество — №12. — 2017. Ефимов В.В. Средства и методы управления качеством. — М.: КНОРУС, 2017. 11. Жарова М.В. Развитие систем менеджмента качества в системе общего образования: проблемы и решения [Электронный ресурс] http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sistem-menedzhmenta-kachestva-vsisteme-obschego-obrazovaniya-problemy-i-resheniya (дата обращения 05.11.2015) Ефимова Н.С., Литвинова А.В. Социальная психология: Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2017 . – 442 с. – (Бакалавр).Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. Теория обучения и вос-питания: Учебник для ву-зов. – М.: Юрайт, 2016 . – (Бакалавр.Базовый курс)Замалетдинов Р.Р., Ибрагимова Е.М., Кобчикова Е.В. Автономные дошкольные образовательные учреждения: Нормативно - правовые аспекты работы. – М.: Национальный книжный центр, 2016 . – 152 с. + CD-диск. – (Управление образованием).Инновации в российском образовании: Высшее профессиональное образование. – М.: Просвещение, 2017 Интернет – ресурсы, «Какие преимущества обучения с LEGO?» Журнал «Провизор» №1. 2017 год, автор: Эллен Пейдж.Иняц Н. Инструменты качества. Малая энциклопедия качественного управления. Том 3. – Ярославль: Издательский дом Н.П. Пастухова, 2015. Исаев Е. И. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2016 . – 347 с. – (Бакалавр.Базовый курс).Ким Хелдман. Профессиональное управление проектами. — Москва: Бином, 2015. — С. 517Кравцова Е.Е. Педагогика и психология: Учеб.пособие. – М.: ФОРУМ, 2014 . – 384 с.Лапыгин Ю. Н. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности. — Москва: Омега-Л, 2015. — С. 252Логвинова, И.М., Копотева, Г.Л. Конструирование технологической карты учреждения в соответствии с требованиями ФГОСДО// Управление. – 2016.–№12.–С.12-18.–URL: http://www.gosbook.ru/document/48367/48401/preview (дата обращения 30.09.2017).Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – Спб.: Питер, 2014 . –(учебник для вузов)Мандель Б.Р. Педагогическая психология: Учеб.пособие. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2014 . – 368 с.Масловский, В. П. М31 Управление проектами. Версия 1.0 [Электронный ресурс] : конспект лекций / В. П. Масловский. – Электрон.дан. (2 Мб). – Красноярск : ИПК СФУ, 2014 Матрос Д.Ш. Менеджмент качества в ДОУ на основе стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000-2014 , новых информационных технологий и образовательного мониторинга. – М.: Центр педагогического образования, 2015.Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. — М., Педагогическое общество России, 2016. Менеджмент качества образовательных процессов: учеб.пособие/ под ред. Э.В. Минько, М.А. Николаевой. — М.: Норма: ИНФА-М, 2015. Менеджмент/ В.А. Абчук, В.В. Тимченко, С.Ю. Трапицын. Учебник. — СПб: ООО «Книжный Дом», 2017. Мишин В.М. Управление качеством: Учебн. пособие для вузов. — М.: Юнити-Дана, 2016. Мошнина Р.Ш. Педагог в зеркале стандарта / Р.Ш. Мошнина // Нач. шк.: прил. к газ. "Первое сент.". - 2016 . - 1-15 сент. (№ 17). - С. 2-7; 16-30 сент. (№ 18). - c. 14-15.Научная электронная библиотека «Киберленинка» http://cyberleninka.ru/ Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб.пос. для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. М.: Изд. центр «Академия», 2016 . – 81 с.Окрепилов В.В. Менеджмент качества. — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2014 . Панасюк В.П. Развитие теории и современные проблемы управления и оценки качества образования// Человек и образование. – 2014 – № 3. Педагогический энциклопедический словарь – М.: Просвещение, 2014. -790 с.Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие дошкольного возраста учреждения. Волгоград.: Перемена, 2017 г.Права. Нормативные документы. – М.: УЦ Перспектива, 2016 . – 84 с.Правдов М.А., Бесшапошникова С.Ю. Управление проектами как инновационное направление профессионального развития учителя образовательного учреждения // Школа от А доЯ, №1. 2017 . - 140-147 с.Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд. / под. редакцией И.В. Дубровиной – СПб.: Питер, 2017 . – 592 с.Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников СОШ/ Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.В. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2014 . – 96с.Психолог советует: Наглядное пособие. – СПб: Издательство «Детство – Пресс», 2016 . – 12 с.Разумов-Раздолов К.Л., Крепп А. СМК в России и за рубежом// Стандарты и качество. — №8. — 2009. Сайт международной организации по стандартизации http://www.iso.org/iso/ru/home/standards/certification/isosurvey.htm?certificate=ISO%209001&countrycode=RU#countrypick дата обращения 20.04.2017. Сайт Сибирского федерального университета Раздел СМhttp://smk.sfu-kras.ru/aboutСайт, посвященный менеджменту качества профессионального развития http://quality.eup.ru/Селезнева Н.А. Качество образования как объект системного исследования. Лекция-доклад. Изд. 4-е, стереотипное. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2014. Социальная педагогика: Учебник для вузов / Под ред. И.А. Липского, Л.Е. Сикорской. – М.: Дашков и К, 2014 . – 280 с.Социальная педагогика: Учебник для вузов/ Под ред. В.И Загвязинского, О.А. Селивановой. – М.: Юрайт, 2016 . – 405с. – (Бакалавр.Базовый курс).Социально–педагогическая деятельность в учреждениях социальной сферы: Учеб. пособие / Под ред. И.А. Липского. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2016 . – 384 с.Специальная педагогика: Учебник для вузов/ Под ред. Л.В. Мардахаева, Е.А. Орловой. – М.: Юрайт, 2016 . – 447с. – (Бакалавр.Базовый курс).Стефаненко Т. Г. Этнопсихология: Практикум: Учеб.пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2014 . – 224 с.Тимченко В.В., Трапицын С.Ю., Жарова М.В. Системы менеджмента качества в образовании. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008. Трапицын С.Ю. Новое управление для новой школы [Текст] / С.Ю. Трапицын, Л.А. Громова //UNIVERSUM: Вестник Герценовского университета. – 2016 . – Вып. 1. Управление качеством образования современной школы (методические материалы)// автор-состав. Покасов В.Ф., к.и.н. — Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2016 . Управление качеством: учебник/ Щепакин М.Б., Басюк А.С., Янова В.В. — Ростов н/Д: Феникс; Краснодар: Кубанский государственный технологический университет, 2017 . Центр оценки качества образования ИСР Рhttp://www.centeroko.ru/Шестопал Ю.Т., Дорофеев В.Д., Шестопал Н.Ю., Андреева Э.А. Управление качеством: учеб.пособие. — М.: ИНФА-М, 2017 . Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в ДОУ . — М.: Педагогическое общество России, 2000. Энциклопедический Словарь рокгауза и Ифрона http://www.vehi.net/brokgauz/

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Интернет ресурсы: http://maaam.ru, http://altair132.ru, http://vospitatel.com.
2. Абрамова Г.С. Возрастная психология: Учебное пособие для вузов / Г.С. Абрамова. – М.: Акад. Проект, 2014 . – 703 с.
3. Аквазба Е.О. Качество образования в современной образовательной организации: проблемы и перспективы// Современные проблемы науки и образования. – 2015. – № 5.
4. Алешин А.В. Управление проектами: основы профессиональных знаний : национальные требования к компетентности специалистов / Андреев А. А., Бурков В.Н. проф., д.т.н., акад., Воропаев В.И., проф., д.т.н. [и др.]; науч. ред.: акад., проф., д.т.н. Воропаев В. И. СОВНЕТ Ассоц. упр. проектами. - Версия 3.1, октябрь 2017 . - Москва : Проектная Практика, 2017 . - 259 с
5. Аристов О.В., Мишин В.М. Управление качеством: учеб. пособие. – М.: Изд-во стандартов, 2017 . – 157 с.
6. Бордовский Г.А., Граничина О.А., Трапицын С.Ю. Модели и методы внутреннего и внешнего оценивания качества образования: научно-методические материалы. – СПб, ООО «Книжный Дом», 2017.
7. Бордовский Г.А., Нестеров А.А., Трапицын С.Ю. Управление качеством образовательного процесса: монография. – СПб.: Изд‐во РГПУ им. А.И. Герцена, 2016.
8. Боровская Н.Н., Шарыгина Н.В., Кирилова А.П. Учебные экологические проекты в современном образовании / Под ред. Н.Н. Боровской. – Архангельск, 2015.- 54 с.
9. Бурков В.Н., Как управлять проектами / [Предисл. В.Л. Гуревича, с. 5-28]. – М.: НПО "СИНТЕГ" ИЧП "Гео", 2016. - 188 с
10. Бычков А. Метод проектирования в современной ДОУ . – М.: 2015. – 452 с.
11. Вальдман И. А. Ключевые аспекты качества образования: уроки международного опыта//ОКО. Оценка качества образования. 2017 . № 4.
12. Василькова Ю.В. Социальный педагог: педагогический опыт и методы работы: Учеб. пособ. для вузов. – 3-е изд., доп. – М.: Академия, 2016 . – 208 с.
13. Волков И.М. Проектный анализ: Продвинутый курс: Учебное пособие / И.М. Волков, М.В. Грачева. – М.: ИНФРА-М, 2017 . – 495 с
14. ГОСТ Р ИСО 9000-2015 Системы менеджмента качества. Основные положения и словарь. Национальный стандарт Российской Федерации. http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&baseC=6&page=0&month=10&y ear=2015&search=9000&id=201612
15. ГОСТ Р ИСО 9001-2015 Системы менеджмента качества. Требования. Национальный стандарт Российской Федерации. http://protect.gost.ru/document.aspx?control=7&baseC=6&page=0&month=10&y ear=2015&search=9001&id=201589
16. Дошкольная педагогика. Обзорные лекции по подготовке студентов к итоговому междисциплинарному экзамену: Учеб. пособие/ Под ред. Н.В. Микляевой. – М.: ФОРУМ, 2016 . – 256 с. – (Высшее образование).
17. Егорова Л. Причины неэффективности систем менеджмента качества// Стандарты и качество — №12. — 2017.
18. Ефимов В.В. Средства и методы управления качеством. — М.: КНОРУС, 2017. 11. Жарова М.В. Развитие систем менеджмента качества в системе общего образования: проблемы и решения [Электронный ресурс] http://cyberleninka.ru/article/n/razvitie-sistem-menedzhmenta-kachestva-vsisteme-obschego-obrazovaniya-problemy-i-resheniya (дата обращения 05.11.2015)
19. Ефимова Н.С., Литвинова А.В. Социальная психология: Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2017 . – 442 с. – (Бакалавр).
20. Загвязинский В.И., Емельянова И.Н. Теория обучения и вос-питания: Учебник для ву-зов. – М.: Юрайт, 2016 . – (Бакалавр. Базовый курс)
21. Замалетдинов Р.Р., Ибрагимова Е.М., Кобчикова Е.В. Автономные дошкольные образовательные учреждения: Нормативно - правовые аспекты работы. – М.: Национальный книжный центр, 2016 . – 152 с. + CD-диск. – (Управление образованием).
22. Инновации в российском образовании: Высшее профессиональное образование. – М.: Просвещение, 2017
23. Интернет – ресурсы, «Какие преимущества обучения с LEGO?» Журнал «Провизор» №1. 2017 год, автор: Эллен Пейдж.
24. Иняц Н. Инструменты качества. Малая энциклопедия качественного управления. Том 3. – Ярославль: Издательский дом Н.П. Пастухова, 2015.
25. Исаев Е. И. Педагогическая психология: Учебник для вузов. – М.: Юрайт, 2016 . – 347 с. – (Бакалавр. Базовый курс).
26. Ким Хелдман. Профессиональное управление проектами. — Москва: Бином, 2015. — С. 517
27. Кравцова Е.Е. Педагогика и психология: Учеб. пособие. – М.: ФОРУМ, 2014 . – 384 с.
28. Лапыгин Ю. Н. Управление проектами: от планирования до оценки эффективности. — Москва: Омега-Л, 2015. — С. 252
29. Логвинова, И.М., Копотева, Г.Л. Конструирование технологической карты учреждения в соответствии с требованиями ФГОСДО// Управление. – 2016.–№12.–С.12-18.–URL: http://www.gosbook.ru/document/48367/48401/preview (дата обращения 30.09.2017).
30. Маклаков А.Г. Общая психология: Учебник для вузов. – Спб.: Питер, 2014 . –(учебник для вузов)
31. Мандель Б.Р. Педагогическая психология: Учеб. пособие. – М.: КУРС: ИНФРА-М, 2014 . – 368 с.
32. Масловский, В. П. М31 Управление проектами. Версия 1.0 [Электронный ресурс] : конспект лекций / В. П. Масловский. – Электрон. дан. (2 Мб). – Красноярск : ИПК СФУ, 2014
33. Матрос Д.Ш. Менеджмент качества в ДОУ на основе стандартов серии ГОСТ Р ИСО 9000-2014 , новых информационных технологий и образовательного мониторинга. – М.: Центр педагогического образования, 2015.
34. Матрос Д.Ш., Полев Д.М., Мельникова Н.Н. Управление качеством образования на основе новых информационных технологий и образовательного мониторинга. — М., Педагогическое общество России, 2016.
35. Менеджмент качества образовательных процессов: учеб. пособие/ под ред. Э.В. Минько, М.А. Николаевой. — М.: Норма: ИНФА-М, 2015.
36. Менеджмент/ В.А. Абчук, В.В. Тимченко, С.Ю. Трапицын. Учебник. — СПб: ООО «Книжный Дом», 2017.
37. Мишин В.М. Управление качеством: Учебн. пособие для вузов. — М.: Юнити-Дана, 2016.
38. Мошнина Р.Ш. Педагог в зеркале стандарта / Р.Ш. Мошнина // Нач. шк.: прил. к газ. "Первое сент.". - 2016 . - 1-15 сент. (№ 17). - С. 2-7; 16-30 сент. (№ 18). - c. 14-15.
39. Научная электронная библиотека «Киберленинка» http://cyberleninka.ru/
40. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования: Учеб. пос. для студентов пед. вузов и системы повышения квалификации пед. кадров / Е.С. Полат, М.Ю. Бухаркина, М.В. Моисеева, А.Е. Петров. М.: Изд. центр «Академия», 2016 . – 81 с.
41. Окрепилов В.В. Менеджмент качества. — СПб.: Изд-во Политехн. ун-та, 2014 .
42. Панасюк В.П. Развитие теории и современные проблемы управления и оценки качества образования// Человек и образование. – 2014 – № 3.
43. Педагогический энциклопедический словарь – М.: Просвещение, 2014. -790 с.
44. Поддьяков Н.Н. Творчество и саморазвитие дошкольного возраста учреждения. Волгоград.: Перемена, 2017 г.
45. Права. Нормативные документы. – М.: УЦ Перспектива, 2016 . – 84 с.
46. Правдов М.А., Бесшапошникова С.Ю. Управление проектами как инновационное направление профессионального развития учителя образовательного учреждения // Школа от А до Я, №1. 2017 . - 140-147 с.
47. Практическая психология образования: Учебное пособие 4-е изд. / под. редакцией И.В. Дубровиной – СПб.: Питер, 2017 . – 592 с.
48. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников СОШ/ Авт.-сост.: Л.С. Киселева, Т.А. Данилина, Т.С. Лагода, М.В. Зуйкова. – М.: АРКТИ, 2014 . – 96с.
49. Психолог советует: Наглядное пособие. – СПб: Издательство «Детство – Пресс», 2016 . – 12 с.
50. Разумов-Раздолов К.Л., Крепп А. СМК в России и за рубежом// Стандарты и качество. — №8. — 2009.
51. Сайт международной организации по стандартизации http://www.iso.org/iso/ru/home/standards/certification/isosurvey.htm?certificate=ISO%209001&countrycode=RU#countrypick дата обращения 20.04.2017. Сайт Сибирского федерального университета Раздел СМ http://smk.sfu-kras.ru/about
52. Сайт, посвященный менеджменту качества профессионального развития http://quality.eup.ru/
53. Селезнева Н.А. Качество образования как объект системного исследования. Лекция-доклад. Изд. 4-е, стереотипное. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, 2014.
54. Социальная педагогика: Учебник для вузов / Под ред. И.А. Липского, Л.Е. Сикорской. – М.: Дашков и К, 2014 . – 280 с.
55. Социальная педагогика: Учебник для вузов/ Под ред. В.И Загвязинского, О.А. Селивановой. – М.: Юрайт, 2016 . – 405с. – (Бакалавр. Базовый курс).
56. Социально–педагогическая деятельность в учреждениях социальной сферы: Учеб. пособие / Под ред. И.А. Липского. – М.: Магистр: ИНФРА-М, 2016 . – 384 с.
57. Специальная педагогика: Учебник для вузов/ Под ред. Л.В. Мардахаева, Е.А. Орловой. – М.: Юрайт, 2016 . – 447с. – (Бакалавр. Базовый курс).
58. Стефаненко Т. Г. Этнопсихология: Практикум: Учеб. пособие для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Аспект Пресс, 2014 . – 224 с.
59. Тимченко В.В., Трапицын С.Ю., Жарова М.В. Системы менеджмента качества в образовании. – СПб.: Изд-во РГПУ им. А.И. Герцена, 2008.
60. Трапицын С.Ю. Новое управление для новой школы [Текст] / С.Ю. Трапицын, Л.А. Громова //UNIVERSUM: Вестник Герценовского университета. – 2016 . – Вып. 1.
61. Управление качеством образования современной школы (методические материалы)// автор-состав. Покасов В.Ф., к.и.н. — Ставрополь: СКИРО ПК и ПРО, 2016 .
62. Управление качеством: учебник/ Щепакин М.Б., Басюк А.С., Янова В.В. — Ростов н/Д: Феникс; Краснодар: Кубанский государственный технологический университет, 2017 .
63. Центр оценки качества образования ИСР Р http://www.centeroko.ru/
64. Шестопал Ю.Т., Дорофеев В.Д., Шестопал Н.Ю., Андреева Э.А. Управление качеством: учеб. пособие. — М.: ИНФА-М, 2017 .
65. Шишов С.Е., Кальней В.А. Мониторинг качества образования в ДОУ . — М.: Педагогическое общество России, 2000.
66. Энциклопедический Словарь рокгауза и Ифрона http://www.vehi.net/brokgauz/

Вопрос-ответ:

Какие проблемы возникают при профессиональном развитии педагогов в рамках стандартизации дошкольного образования?

В рамках стандартизации дошкольного образования возникает ряд проблем при профессиональном развитии педагогов. Некоторые из них могут включать отсутствие доступа к актуальной информации и новым методикам работы, ограниченные возможности для самообразования и обмена опытом, несоответствие образовательных программ и стандартов, а также недостаточная поддержка со стороны учреждения.

Что подразумевается под управлением педагогической деятельностью в дошкольном учреждении?

Управление педагогической деятельностью в дошкольном учреждении включает в себя ряд аспектов, таких как определение целей и задач образовательного процесса, планирование и организация работы, контроль и оценка результатов, обеспечение условий для профессионального роста и развития педагогов, а также создание атмосферы сотрудничества и поддержки.

Какие особенности имеет управление профессиональным развитием педагогов в дошкольном учреждении?

Управление профессиональным развитием педагогов в дошкольном учреждении имеет ряд особенностей. Среди них можно выделить индивидуальный подход к каждому педагогу, учет его потребностей и специфики работы, использование различных форм обучения и поддержки, постоянный мониторинг и анализ результатов образовательного процесса, а также взаимодействие с другими учреждениями и специалистами в области дошкольного образования.

Какие возможности стандартизации дошкольного образования могут быть полезны при управлении профессиональным развитием педагогов?

Стандартизация дошкольного образования может предоставить педагогам ряд возможностей для профессионального развития. Это может включать доступ к обновленным учебным материалам и программам, обучение по актуальным методикам и подходам, систему оценки и поддержки педагогической деятельности, а также обмен опытом и сотрудничество с коллегами из других учреждений.

Что такое профессиональное развитие педагогов в дошкольном учреждении?

Профессиональное развитие педагогов в дошкольном учреждении - это процесс систематического обучения и развития педагогического коллектива с целью повышения их профессиональных навыков, знаний и компетенций.

Какая проблема связана с профессиональным развитием в рамках стандартизации дошкольного образования?

Проблема заключается в том, что стандартизация дошкольного образования может оказать слишком большое влияние на профессиональное развитие педагогов, ограничивая их свободу действий и создавая жесткую рамку для образовательного процесса.

Что означает управление педагогической деятельностью в образовательной организации?

Управление педагогической деятельностью в образовательной организации - это процесс планирования, координации и контроля деятельности педагогов, направленный на достижение определенных целей и обеспечение качественного образовательного процесса.

Какие особенности есть в управлении профессиональным развитием педагогов?

Особенности управления профессиональным развитием педагогов включают в себя учет индивидуальных потребностей и интересов педагогов, создание условий для саморазвития и самореализации, поддержку и мотивацию педагогов, а также постоянное обновление знаний и компетенций.