Вам нужен реферат?
Интересует Международные Отношения?
Оставьте заявку
на Реферат
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Характеристика отношений США с европейскими государствами

  • 20 страниц
  • 15 источников
  • Добавлена 04.08.2011
539 руб. 770 руб.
Купить в 1 клик Скачать превью
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Введение
Глава 1. Особенности внешней политики США
Глава 2. Связи США с крупнейшими партнерами в Европе
Глава 3. Сотрудничество США с европейскими странами в военной сфере
Заключение
Список использованных источников и литературы
Фрагмент для ознакомления

Несмотря на то, что ракеты-перехватчики несколько меньше межконтинентальных баллистических ракет (для сравнения, у ракет «Минитмен» стартовая масса составляет около 36 тонн, у ракет «Тополь-М» – около 47 тонн), они способны разгонять блок перехвата до очень высокой скорости – около 9 км/с. Она несколько превышает скорость, которую достигают межконтинентальные баллистические ракеты на разгонном участке траектории.
Радиолокационная станция, что США хотят разместить в Чехии, будет перевезена туда с полигона на атолле Кваджалейн, где она сейчас используется в ходе различных испытаний систем ПРО. Эта РЛС оснащена поворотной фазированной антенной решеткой диаметром около 12 метров. Длина волны излучения РЛС составляет несколько сантиметров. Это дает ей возможность различать детали объектов и определять их координаты с довольно высокой точностью. Создатели системы рассчитывают, что РЛС сможет распознать боеголовку среди простых ложных целей и определить ее траекторию. Перехват предполагается производить на баллистическом участке траектории цели, далеко за пределами атмосферы.
Соединенные Штаты настаивают на том, что единственной целью их системы могут стать баллистические ракеты, запущенные из района Ближнего Востока, в частности из Ирана. Более того, Агентство по ПРО США утверждает, что перехватчики, размещенные в Польше, не смогут даже теоретически достичь российских ракет на их возможных траекториях. К сожалению, это утверждение не соответствует действительности. Моделирование траекторий полета ракет и перехватчиков показывает, что при наличии сопровождения РЛС в Чехии перехватчики смогут достичь большинства траекторий ракет, запущенных с баз МБР, расположенных в европейской части России. И хотя само по себе это обстоятельство, конечно же, не означает, что перехватчик будет в состоянии осуществить перехват боеголовки, понятно, что подобные заявления США никак не способствуют тому, чтобы к их словам относились с доверием. Именно поэтому развертывание комплексов ПРО в Европе вызвало большой протест со стороны России, что будет более подробно рассмотрено в следующем параграфе.
Таким образом, страны Центральной и Восточной Европы, а именно Польша и Чехия, на чьей территории предполагается разместить объекты ПРО, выразили поддержку Соединенных Штатов и в некоторых заявлениях в средствах массовой информации можно встретить упоминание о том, что эти страны хотят противопоставить себя России.
Польша очень активно настроена разместить на своей территории объекты ПРО, поэтому она полностью поддерживает позицию Соединенных Штатов. В частности, во время визита нового премьер-министра Дональда Туска в Москве в феврале 2008 года, глава польского правительства отметил, что «Вашингтон и Варшава уже подписали рамочное соглашение по этому вопросу».
Население республики, согласно опросам общественного мнения, пока придерживается оппозиционной правительству точки зрения. Главный редактор польской газеты Nie Ежи Урбан отмечает: «По сегодняшним данным, 55% поляков выступают против размещения системы ПРО, 20% – «за», оставшаяся часть не знает, что именно даст эта система Польше. Руководствуются люди, прежде всего, страхом перед военными последствиями этого плана. В Польше публикуется множество статей профессионалов, в которых доказывается, что особого смысла военного, оборонного значения для безопасности Польши эта система не будет иметь».
Ситуация внутри Чехии также неоднозначна. Власти страны, в том числе премьер-министр страны Мирек Тополанек, считают, что ПРО дает Чехии шанс укрепить свою позицию в мировой политике в качестве надежного и перспективного союзника Соединенных Штатов. Также премьер-министр полагает, что ПРО защитит Чехию от опасности «международного терроризма», исходящей из стран Ближнего Востока, особенно из Ирана.
Однако неоднозначно принимает договор по ПРО одна часть правящей коалиции - «зеленые». Коммунисты и социалисты обращают внимание на то, что размещение ПРО в Чехии не имеет никакой легитимности в глазах большинства населения страны, и требуют проведение референдума по этому вопросу. Оппозиция также указывает на внешнеполитический аспект размещения ПРО в Чехии.
Вопрос размещения американской ПРО в Чехии не имеет никакой поддержки и со стороны чешского общества. Вопреки продолжающейся почти год PR-кампании, доля скептиков среди населения постоянно увеличивается. В настоящее время против ПРО настроены уже 70% чехов. В области, где планируют размещать систему ПРО, против высказываются около 95% местных жителей. На основе сопротивления общества размещению ПРО в Чехии в конце 2006 года была создана всенародная гражданская инициатива «Нет – американским базам!».






Заключение

Внешняя политика Соединенных Штатов строится на основании такого важного документа как Стратегия национальной безопасности. В данном документе идет обоснование необходимости более широкого участия государства в решении международных проблем, в поддержании международной стабильности.
Американцы на современном этапе своего развития делают акцент на четырех направлениях политики продвижения демократии и рыночной экономики: укрепление сообщества стран с рыночной экономикой; поощрение и укрепление новых демократий и обществ с рыночной экономикой там, где для этого есть возможности; борьбы с агрессией и поддержание либерализации стран, враждебных демократии; поддержка развития демократии и рыночной экономики в регионах, вызывающих наибольшую тревогу. Эти направления являются актуальными для США и в отношении региона Центральной Азии.
В стратегии внешней политики США говорится, что укрепление американской экономики необходимо для поддержания военной мощи и мирового влияния США, для проведения эффективной внешней политики; в свою очередь, активная международная деятельность необходима для открытия иностранных рынков и обеспечения новых рабочих мест для американцев.
Основной стратегической задачей объявляется сохранение превосходства во всех сферах - дипломатической, технологической, индустриальной и военной для защиты интересов США.
Итак, основополагающей целью всей политики США является формирование и обоснование ее лидирующего положения как в системе международных отношений в целом, так и при формировании нового мирового порядка, что происходит в настоящее время.
Сотрудничество США с государствами Европы уже долгие оды строится по линии НАТО. Традиционным союзником здесь является Великобритания, которая выступает непосредственным участником и главным партнером по военным операциям, в частности, в Афганистане, Ираке и других государствах данного региона.
Отдельным вопросом для политики США в Европе является развитие военного сотрудничества. Больше всего дискуссий вызвал вопрос размещения американских объектов ПРО в странах ЦВЕ.
Список использованных источников и литературы

Арзаманова Т. Будущее НАТО – глобальный Альянс // URL: http://www.inion.ru/product/eurosec/st4vp15.htm
Бжезинский З. Великая шахматная доска (Господство Америки и его геостратегические императивы). М.: Международные отношения, 1998.
Большинство поляков против размещения баз ПРО в Польше // URL: http://www.dw-world.de/dw/article/0,2144,2696809,00.html
Д. Туск приехал в Россию мириться, оставив за Польшей право говорить «нет» // URL: http://www.prime-tass.ru/news/show.asp?id=2327&ct=articles
Дворкин В., Льюис Дж., Подвиг П., Постол Т. Противоракетная оборона США в Европе: проблемы и возможности // URL: http://russianforces.org/rus/blog/2007/09/protivoraketnaya_oborona_v_evrope.shtml
Кузнецов В.Е. Эволюция системы безопасности в Европе и интересы России // URL: http://www.edc.spb.ru/activities/conferences/40years/kuznetzov.html
Международное обозрение: США и Великобритания укрепляют «особые отношения» // URL: http://belta.by/huachi.nsf/ByDate/A7CE26E250A7A4914225756F0041FCAB
Миклас Я. ПРО и Чехия // URL: http://www.stoletie.ru/slavyanskoe_pole/pro_i_chehiya_2008-04-14.htm
Перспективы противоракетной обороны // URL: http://n-t.ru/tp/ts/pp.htm
«Ресурсный империализм» и право силы // Институт стратегических оценок и анализа // URL: http://www.russia-today.ru/2008/no_06/06_analysis.htm
Сергеев Д. Иракский кризис и страны ЦВЕ // URL: http://www.inion.ru/product/eurosec/st3vp14.htm
Суслов Д.В. Иранский ключ к мировой стабильности // Россия в глобальной политике. 2005. Том 3. №1. С. 120-133.
Шаклеина Т.А. Современные американские концепции мирового лидерства. М.: ИСКРАН, 2000.
Ikenbeny G. The Myth of Post-Cold War Chaos // Foreign Affairs. 1996. May-June. Р. 79-91.
The National Security Strategy of the United States of America // The White House. National Security Council // URL: http://www.whitehouse.gov/administration/eop/nsc/

The National Security Strategy of the United States of America // The White House. National Security Council // URL: http://www.whitehouse.gov/administration/eop/nsc/
Там же.
Шаклеина Т.А. Современные американские концепции мирового лидерства. М.: ИСКРАН, 2000. С. 110.
Шаклеина Т.А. Современные американские концепции мирового лидерства. М.: ИСКРАН, 2000. С. 110.
Там же. С. 111.
Ikenbeny G. The Myth of Post-Cold War Chaos // Foreign Affairs. 1996. May-June. Р. 79-91.
Бжезинский З. Великая шахматная доска (Господство Америки и его геостратегические императивы). М.: Международные отношения, 1998. С. 367.
Суслов Д.В. Иранский ключ к мировой стабильности // Россия в глобальной политике. 2005. Том 3. №1. С. 122.
Международное обозрение: США и Великобритания укрепляют «особые отношения» // URL: http://belta.by/huachi.nsf/ByDate/A7CE26E250A7A4914225756F0041FCAB
Там же.
Там же.
Арзаманова Т. Будущее НАТО – глобальный Альянс // URL: http://www.inion.ru/product/eurosec/st4vp15.htm
Там же.
«Ресурсный империализм» и право силы // Институт стратегических оценок и анализа // URL: http://www.russia-today.ru/2008/no_06/06_analysis.htm
Там же.
Cергеев Д. Иракский кризис и страны ЦВЕ // URL: http://www.inion.ru/product/eurosec/st3vp14.htm
Там же.
Там же.
Cергеев Д. Иракский кризис и страны ЦВЕ // URL: http://www.inion.ru/product/eurosec/st3vp14.htm
Там же.
Перспективы противоракетной обороны // URL: http://n-t.ru/tp/ts/pp.htm
Перспективы противоракетной обороны // URL: http://n-t.ru/tp/ts/pp.htm
Там же.
Дворкин В., Льюис Дж., Подвиг П., Постол Т. Противоракетная оборона США в Европе: проблемы и возможности // URL: http://russianforces.org/rus/blog/2007/09/protivoraketnaya_oborona_v_evrope.shtml
Кузнецов В.Е. Эволюция системы безопасности в Европе и интересы России // URL: http://www.edc.spb.ru/activities/conferences/40years/kuznetzov.html
Дворкин В., Льюис Дж., Подвиг П., Постол Т. Противоракетная оборона США в Европе: проблемы и возможности // URL: http://russianforces.org/rus/blog/2007/09/protivoraketnaya_oborona_v_evrope.shtml
Там же.
Дворкин В., Льюис Дж., Подвиг П., Постол Т. Противоракетная оборона США в Европе: проблемы и возможности // URL: http://russianforces.org/rus/blog/2007/09/protivoraketnaya_oborona_v_evrope.shtml
Д. Туск приехал в Россию мириться, оставив за Польшей право говорить «нет» // URL: http://www.prime-tass.ru/news/show.asp?id=2327&ct=articles
Большинство поляков против размещения баз ПРО в Польше // URL: http://www.dw-world.de/dw/article/0,2144,2696809,00.html
Миклас Я. ПРО и Чехия // URL: http://www.stoletie.ru/slavyanskoe_pole/pro_i_chehiya_2008-04-14.htm
Миклас Я. ПРО и Чехия // URL: http://www.stoletie.ru/slavyanskoe_pole/pro_i_chehiya_2008-04-14.htm
Там же.




2

1.Арзаманова Т. Будущее НАТО – глобальный Альянс // URL: http://www.inion.ru/product/eurosec/st4vp15.htm
2.Бжезинский З. Великая шахматная доска (Господство Америки и его геостратегические императивы). М.: Международные отношения, 1998.
3.Большинство поляков против размещения баз ПРО в Польше // URL: http://www.dw-world.de/dw/article/0,2144,2696809,00.html
4.Д. Туск приехал в Россию мириться, оставив за Польшей право говорить «нет» // URL: http://www.prime-tass.ru/news/show.asp?id=2327&ct=articles
5.Дворкин В., Льюис Дж., Подвиг П., Постол Т. Противоракетная оборона США в Европе: проблемы и возможности // URL: http://russianforces.org/rus/blog/2007/09/protivoraketnaya_oborona_v_evrope.shtml
6.Кузнецов В.Е. Эволюция системы безопасности в Европе и интересы России // URL: http://www.edc.spb.ru/activities/conferences/40years/kuznetzov.html
7.Международное обозрение: США и Великобритания укрепляют «особые отношения» // URL: http://belta.by/huachi.nsf/ByDate/A7CE26E250A7A4914225756F0041FCAB
8.Миклас Я. ПРО и Чехия // URL: http://www.stoletie.ru/slavyanskoe_pole/pro_i_chehiya_2008-04-14.htm
9.Перспективы противоракетной обороны // URL: http://n-t.ru/tp/ts/pp.htm
10.«Ресурсный империализм» и право силы // Институт стратегических оценок и анализа // URL: http://www.russia-today.ru/2008/no_06/06_analysis.htm
11.Сергеев Д. Иракский кризис и страны ЦВЕ // URL: http://www.inion.ru/product/eurosec/st3vp14.htm
12.Суслов Д.В. Иранский ключ к мировой стабильности // Россия в глобальной политике. 2005. Том 3. №1. С. 120-133.
13.Шаклеина Т.А. Современные американские концепции мирового лидерства. М.: ИСКРАН, 2000.
14.Ikenbeny G. The Myth of Post-Cold War Chaos // Foreign Affairs. 1996. May-June. Р. 79-91.
15.The National Security Strategy of the United States of America // The White House. National Security Council // URL: http://www.whitehouse.gov/administration/eop/nsc/

У нас вы можете заказать