Фонематические процессы у детей с общим недоразвитием речи

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Логопедия
  • 22 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 15.12.2017
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Р.М.Боскис (1961),Г.А.Каше (1985), Р.Е.Левина (1975), Н.А. Никашина(1965) и другие авторы, изучающие данную проблему, отмечают ригидность и стойкость данного дефекта к коррекции. Необходимо отметить, что данная патология речевого развития наблюдается также у детей с моторной алалией, дизартрией, ринолалией, афазией, но здесь она выступает не как ведущий симптом, а как вторичное, сопровождающее нарушение речи.Несомненно, данная проблематика является одной из ведущих в работе таких специалистов как логопед, психолог, невролог, педагог. Несмотря на то, что данная тематика широко освещалась многими авторами, нельзя утверждать, что изучены все аспекты общего недоразвития речи, а в частности фонетико-фонематическое недоразвитие, что обуславливает актуальность данной работы.Объект исследования – речевые нарушениядетей.Предмет исследования – исправление фонематического недоразвития в ходе коррекционной работы.Гипотеза - включение словесно – дидактических игр в коррекционную логопедическую работу по преодолению фонематического недоразвития у детей с фонематическим недоразвитием будет эффективным.

-

Вопрос-ответ:

Какие фонематические процессы наблюдаются у детей с общим недоразвитием речи?

Фонематические процессы у детей с общим недоразвитием речи характеризуются ригидностью и стойкостью дефекта к коррекции. Эти процессы проявляются в нарушении правильного произношения звуков, искажении звукового анализа и синтеза, а также в слабой способности детей различать и артикулировать звуки.

Какие другие диагнозы могут сопровождаться фонематическими процессами?

Фонематические процессы могут наблюдаться у детей с моторной алалией, дизартрией, ринолалией и афазией. Однако, в этих случаях фонематические процессы выступают не как ведущий симптом, а как вторичные сопровождающие нарушения речи.

Почему фонематические процессы сложно корректировать?

Авторы исследований отмечают, что фонематические процессы у детей с общим недоразвитием речи являются ригидными и стойкими к коррекции. Это может быть связано с нарушениями восприятия и артикуляции звуков, слабостью фонематического слуха и слабым развитием моторики речи.

Какими особенностями характеризуется патология фонематического развития?

Патология фонематического развития у детей проявляется в нарушении правильного произношения звуков, трудностях в звуковом анализе и синтезе, а также в слабой способности детей различать и артикулировать звуки. Эти особенности характеризуются ригидностью и стойкостью к коррекции.

Какие авторы изучают проблему фонематических процессов у детей с недоразвитием речи?

Проблему фонематических процессов у детей с недоразвитием речи изучают такие авторы, как Р М Боскис, Г А Каше, Р Е Левина, Н А Никашина и другие. Они описывают ригидность и стойкость данного дефекта к коррекции, а также отмечают его сопровождение другими нарушениями речи, такими как моторная алалия, дизартрия, ринолалия и афазия.

Как проявляются фонематические процессы у детей с общим недоразвитием речи?

У детей с общим недоразвитием речи наблюдается ригидность и стойкость фонематических процессов. Это означает, что дети не способны правильно воспроизводить определенные звуки, а эта проблема слабо поддается коррекции.

Какие другие нарушения речи могут сочетаться с общим недоразвитием речи?

У детей с общим недоразвитием речи также часто наблюдаются другие нарушения, такие как моторная алалия, дизартрия, ринолалия и афазия. Однако, в этих случаях общее недоразвитие речи выступает вторичным нарушением, а не основным симптомом.

Можно ли корректировать фонематические процессы у детей с общим недоразвитием речи?

Многочисленные исследования, проведенные авторами, изучающими данную проблему, говорят о ригидности и стойкости фонематических процессов у детей с общим недоразвитием речи. Это значит, что коррекция данного дефекта затруднена и в большинстве случаев неэффективна.

Могут ли дети с общим недоразвитием речи иметь другие нарушения речевого развития?

Да, дети с общим недоразвитием речи могут также иметь другие нарушения, такие как моторная алалия, дизартрия, ринолалия и афазия. Однако, при этих нарушениях общее недоразвитие речи выступает вторичным сопровождающим нарушением, а не главным симптомом.