Вам нужна дипломная работа?
Интересует Педагогика?
Оставьте заявку
на Дипломную работу
Получите бесплатную
консультацию по
написанию
Сделайте заказ и
скачайте
результат на сайте
1
2
3

Развитие семейных ценностей у подростков в процессе выполнения живописных работ:''Пейзажи Царицыно''.

  • 73 страницы
  • 50 источников
  • Добавлена 13.04.2018
5 445 руб. 6 050 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
Содержание

Введение 4
Глава 1. Теоретические аспекты развития семейных ценностей
у подростков 12
1.1. Сущность и понятие семейных ценностей 12
1.2. Возможности развития семейных ценностей в процессе выполнения живописных работ 24
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию семейных ценностей у подростков в процессе выполнения живописных работ
«Пейзажи Царицыно» 35
2.1. Приемы, формы, методы развития семейных ценностей в процессе выполнения живописных работ 35
2.2. Диагностика семейных ценностей подростков 42
Выводы по 2 главе 61
Заключение 64
Список литературы 70

Фрагмент для ознакомления

п.; просмотр анимационных фильмов с обсуждением моментов проявления или отсутствия данных качеств у героев; эмоциональная разминка;
- формы работы: занятия в аудитории; живопись на пленэре.
С помощью данных методов, приемов и форм работы нам удалось: создавать позитивный эмоциональный настрой в группе, развивать способность подростков к выявлению ценности доброты в семейных отношениях, воспитывать умение слушать, уважать чужой выбор и поддерживать партнера в сложных ситуациях, формировать у подростков представление о доброжелательном отношении членов семьи друг к другу, о гендерных проявлениях доброты в семье (женщина-жена-мать; мужчина-муж-отец), актуализировать способность обучающихся к саморазвитию.
Также мы осуществили диагностику семейных ценностей подростков. На основании анализа полученных данных было установлено, что, во-первых, произошли качественные изменения, которые указывают на формирование ценности «доброта»: подростки стали чаще проявлять отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро; они добровольно стремились к бескорыстной помощи друг другу (помочь установить мольберт, поделиться знаниями по искусству; проявляли «действенное сопереживание» к товарищам, которые не пришли на занятия из-за болезни, организовывали посещения, поддерживающие СМС, фотопослания с пожеланием выздоровления; помогали сотрудникам парка и музея поддерживать порядок; меньше критиковали окружающих; выражали позитивное отношение к окружающему миру, особенно пейзажам и замеченным проявлениям доброты у посетителей парка.
Во-вторых, нами были выявлены изменения в их поведении, которые указывают на формирование ценности «любовь»: подростки говорили о любви чаще, чем до начала работы над пейзажами; называли друг друга в основном по имени, иногда - ласковыми словами, не использовали фамилии, прозвища; более внимательно слушали друг друга и улыбались друг другу, говорили искренние комплименты; радовались творческим и жизненным успехам друг друга, своих близких; делали друг другу и преподавателю небольшие подарки, с учетом интересов и хобби; поздравляли с днем рождения, праздниками; старались больше времени проводить вместе, кроме занятий.
В-третьих, были выявлены также качественные изменения, которые указывают на формирование ценности «взаимопонимание»: наши ученики стали более успешно согласовывать то, как каждый из них понимает смысл тех или иных явлений, предметов, событий; они научились приходить к взаимоприемлемой двусторонней оценке выполненных работ; им стало удаваться ставить единые цели творческой деятельности; наблюдалась близость или схожесть эмоциональных и поведенческих реакций на возникающие обстоятельства в процессе создания пейзажей и их обсуждения; многие взаимные оценки выполненных работ отличались гармоничным отношением, правильной трактовкой «с позиций зрителя».
Результаты диагностики позволяют сделать вывод о том, что подростки после выполнения живописных работ «Пейзажи Царицыно», демонстрируют более высокие показатели по октантам независимо-доминирующий идеальный родитель и сотрудничающе-конвенциональный идеальный родитель, что указывает на представление об идеальном отце как активном, независимом, сотрудничающем и ответственном.
(слайд 13) Также мы осуществили диагностику семейных ценностей подростков.
ДИАГРАММЫ ВЫ ВИДИТЕ НА ЭКРАНЕ,
(слайд 14)
Результаты диагностики позволяют сделать вывод о том, что подростки после выполнения живописных работ «Пейзажи Царицыно», демонстрируют более высокие показатели по октантам независимо-доминирующий идеальный родитель и сотрудничающе-конвенциональный идеальный родитель, что указывает на представление об идеальном отце как активном, независимом, сотрудничающем и ответственном.
ДЕМОНСТРИРУЮТСЯ ФОТО РАБОТ УЧАЩИХСЯ.
(слайд 15)
Цель работы достигнута, задачи решены, гипотеза подтвердилась.
Тема требует дальнейшего исследования.

(слайд 21)
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Список литературы

1. Антонов А.И., Медков В.М. Социология семьи. - М.: Академия, 2006.
2. Акутина С.П. Формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей в условиях взаимодействия семьи и школы: автореф. дис. … д-ра пед. наук. - Нижний Новгород, 2010.
3. Алфеева Е.В. Особенности работы психолога с семьей. - Курган: Изд-во Курганского гос. ун-та, 2000.
4. Бойко В.В. Малодетная семья (социально-психологический аспект). - М.: Мысль, 2008.
5. Гагарина К.Е. Роль учителя в духовно-нравственном воспитании подрастающего поколения // Молодой ученый. - 2011. - №3. Т.2. - С. 110-115.
6. Гаспарян Ю.А. Семья на пороге XXI века (Социологические проблемы). - СПб.: Питер, 2006.
7. Глушкова А.Е. Роль современной российской семьи в формировании и сохранении социальных ценностей: автореф. дис. … канд. филос. наук. - Чита, 2011.
8. Голод С.И. Семья и брак: историко-социологический анализ. - СПб: Филин, 2005.
9. Горбунова Л.П. В семейном кругу: Литературный вечер о семейных ценностях // Читаем, учимся, играем.- 2009. - №6. - С.48-51.
10. Горбунова Л.П. Наш семейный очаг // Читаем, учимся, играем.- 2010. - №2.- С.89-93.
11. Дмитриева С.Ю. Приобщение младших школьников к семейным ценностям в процессе этнокультурного образования // Начальная школа. - 2010. - №11.- С.100-103.
12. Дементьева И.Ф. Трансформация ценностных ориентаций в современной российской семье // Вестник РУДН. Серия «Социология». - 2004. - №6-7. - С.150-160.
13. Дружинин В.Н. Психология семьи. - Екатеринбург: Деловая книга, 2000.
14. Ермихина М.О. Формирование осознанного родительства на основе субъективно-психологических факторов: автореф. дис. … канд. психол. наук. - Казань: Изд-во КГТУ, 2004.
15. Жигалин С.С. Формирование адекватных родительских позиций как способ коррекции воспитательной практики в семьях подростков: автореф. дис. … канд. психол. наук. - КГУ, 2004.
16. Жирнова Г.В. Брак и свадьба русских горожан в прошлом и настоящем. - М.: Академия, 2008.
17. Калабихина И.Е. Почему важно развивать институты гендерного равенства в России: журн. экономического факультета МГУ / «Научные исследования экономического факультета». - Электрон. журн. - М., 2011. - №1. - С.149- 176.
18. Карабанова О.А. Психология семейных отношений и основы семейного консультирования.- М.: Гардарики, 2004.
19. Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России [Электронный ресурс] Режим доступа: https://goo.gl/iiGD5V (Дата обращения: 05.01.2018)
20. Костина И.Л. Проблема ценностей в философии Н.О. Лосского: дис. … канд. филос. наук. -Тверь, 2006.
21. Мухина В.С. Типы материнского отношения к ребенку и психологические проблемы материнства // Психология родительства и семейного воспитания: Материалы II международной конференции. - Курган: Изд-во КГУ, 2004.
22. Никульникова А. Царицыно встречает семейный праздник [Электронный ресурс] Режим доступа: https://goo.gl/zxBhZE (Дата обращения: 05.01.2018)
23. Обухова Л.Ф., Шаграева О.А. Семья и ребенок: психологический аспект детского развития. - М.: Жизнь и мысль, 1999.
24. Овчарова Р.В. Психологическое сопровождение родительства. - М.:ЗАО «Институт психотерапии», 2003.
25. Обозов Н.Н., Обозова А.Н. Диагностика супружеских затруднений // Психологический журнал. - № 7 - 2003. - С. 188-195.
26. Орлова Н.А. Семья как объект социально-философского исследования: дис. … канд. филос. наук. - СПб., 2007.
27. Пантелеев С.Р. Самоотношение как эмоционально-оценочная система. - М.: Изд-во МГУ, 1991.
28. Пашнина В.М. Дружная семейка // Читаем, учимся, играем.- 2011.- №3. - С.38-42.
29. Петрова С.М. Мотивационная обусловленность Я-концепции личности в юношеском возрасте: автореф. дис ... канд. пед. наук. - СПб., 1995.
30. Петровский А.В. Личность в психологии с позиций системного подхода // Вопросы психологии. - 1981. - №1. - С.17-28.
31. Попова Л.В. Гендерные аспекты самореализации личности. - М., 2006.
32. Программа воспитания и социализации обучающихся на уровне основного общего образования [Электронный ресурс] Режим доступа: https://goo.gl/33zzyV (Дата обращения: 05.01.2018)
33. Спиваковская А.С. Психотерапия: игра, детство, семья. - М.: ООО Апрель Пресс; ЗАО Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.
34. Собчик Л.Н. Диагностика психологической совместимости: еще раз про любовь: психолог о любви, о семье, о детях. - СПб.: Речь, 2002.
35. Сорокин П. Кризис современной семьи // Аналитический вестник Совета Федерации ФС РФ. - 2000. - № 17 (129) . С.30-34.
36. Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования [Электронный ресурс] Режим доступа: https://goo.gl/hZYTMm (Дата обращения: 05.01.2018)
37. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования [Электронный ресурс] Режим доступа: https://goo.gl/e8NY45 (Дата обращения: 05.01.2018)
38. Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 29.12.2017) «Об образовании в Российской Федерации» [Электронный ресурс] Режим доступа: https://goo.gl/MH7QpV (Дата обращения: 05.01.2018)
39. Федотова Н.Ф. Глава семьи: мотивы признания // Вопросы психологии. - 1983. - № 5. - С. 87-94.
40. Филимоненко Т. Ю. Психологические факторы отношения человека к своему возрасту // Ананьевские чтения-99: Тезисы научно-практической конференции. - СПб., 1999. - С. 80-82.
41. Философский энциклопедический словарь [Электронный ресурс] Режим доступа: https://goo.gl/ojsPRr (Дата обращения: 05.01.2018)
42. Харли У. Законы семейной жизни. - М., 1992.
43. Шнейдер Л.Б. Психология семейных отношений. Курс лекций. - М.: Апрель-Пресс, Изд-во ЭКСМО-Пресс, 2000.
44. Шумилин Е.А. Психологическая характеристика личности старшеклассника // Вопросы психологии. -1982. - № 5. - С. 72-79.
45. Урбанович Л. Воспитание у старшеклассников ценностного отношения к семье // Воспитание школьников. - 2008. - №1. - С.45- 49.
46. Царицыно [Электронный ресурс] Режим доступа: http://tsaritsyno-museum.ru/the_museum/ (Дата обращения: 05.01.2018)
47. Чеснокова И.И. Проблема самосознания в психологии. - М.: Наука, 1977.
48. Эволюция семьи в Европе: Восток-Запад. По материалам исследования «Родители и дети, мужчины и женщины в семье и обществе»: сб. аналитических статей / под науч. ред. С.В.Захарова, Л.М.Прокофьевой, О.В.Синявской. - М.: НИСП, 2010.
49. Эйдемиллер Э.Г., Юстицкис В. Психология и психотерапия семьи. - СПб.: Изд-во «Питер», 2006.
50. Яницкий М.С. Ценностные ориентации личности как динамическая система: монография. - Кузбас: Кузбассвузиздат, 2000.

Узнать стоимость работы