Китайский композитор Сянь Синхай

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Музыка
  • 2020 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 08.12.2017
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ 1. Жизнь и творчество Сянь Синхая в контексте музыкальной культуры Китая
1.1. Формирование музыкального таланта Сянь Синхая 5
1.2. Становление Сянь Синхая как китайского композитора 8
Выводы к первому разделу 11
РАЗДЕЛ 2. Музыка в творческом наследии Сянь Синхая
2.1. Симфонии и скрипичный концерт 12
2.2. Влияние западной классической музыки на творчество композитора 15
Выводы ко второму разделу 19
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 20
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 21

Фрагмент для ознакомления

Первый такой экономический спад («ВеликийLeapForward») произошел в 1958 году, что привело к голоду и миллионам смертей. Политическая изоляция сопровождалась растущими угрозами, как со стороны России, так и Запада. Обеспокоен тем, что Китай все чаще, будучи управляемым интеллектуальной элитой, Мао начал Культурную революцию 1966 года, во время которой интеллектуалыбыли перемещены из городов в деревню, чтобы крестьяне были «перевоспитаны» или, другими словами, вынуждены были выполнять ручной физический труд. В этот период закрывались школы в условиях страханасильственными группами молодых людей, известных как красногвардейцы. Наихудший период насилия закончился в 1969 году, ноКультурная революция продолжалась до смерти Мао в 1976 году. После этого Дэн Сяопин взял на себя контроль, при нем ощущался менее репрессивный климат и открытие страны к внешнему миру. Тогда Китай продолжал становиться более открытым, процветающим и вестернизированным, и в настоящее время является одной из ведущих в экономике сверхдержав в мире.Коммунисты и в Китае терпели космополитичных музыкантов; музыканты, которые увлекались западной музыкой и которые стремились подражать западным композиционным методам в своей собственной музыке. Однако они также хотели использовать музыку как средство воспитания масс в коммунистических идеалах и, в конечном итоге, привлечь их поддержку. Чтобы это произошло, оно должно было быть популярным. СяньСинхай, музыкант, который широко расценивался как китайский композитор, который наиболее успешно объединил эти два направления.Когда коммунисты пришли к власти в 1949 году, роль музыки изменилась с целью, чтобы стать революционной силой для средства поддержания порядка и установления лояльности по отношению к режиму. Партия хотела создать новый тип музыки, чтобы отметить начало новой эры и помочь определить Китай как великую нацию; традиционная музыкаимела две ассоциации с прошлым Китая, которое будет использоваться в музыке.Первоначально считалось, что ответ заключается в объединении политической музыки (коммунистические песни, шествия и т. д.), с западным классическим музыкальным влиянием (т. е. гармонизация западного стиля, инструменты, формы и т.д.). Космополитические музыканты, которые, возможно, были образованы в Европе, лучше всего писали эту музыку, поскольку они были самыми опытными. Кроме того, в 1950-х годах космополитические китайские музыканты, такие как, например, пианист Фу Т'онг, получили большое признание за пределами Китая за свои выступления и былиоцененные, таким образом, режимом, поскольку они усилили его влияние и престиж. В то время Китай имел тесные связис его коммунистической соседней Россией, поэтому его художественное влияние распространилось на страны Восточного блока, такие какПольша, где FouT'song занял третье место на конкурсе Ф. Шопена.Однако Китай конфликтовал с Россией, и это в сочетании с движениями Мао Цзэдуна, такими как «Великий скачок» и Культурная революция, привели к анти-космополитическому климату и репрессиям интеллектуалов, которые включали и музыкантов. Во время Культурной революции руководители музыкальных консерваторий Китая были преследованы Красной гвардией. Так произошло, например, с президентом Шанхайской консерватории Он Льютинг, известным защитникомевропейской музыки и критики массовой песни, когда его дом был разграблен, а он был публично избит Красной гвардией. Также была атакована традиционная китайская музыка.Это привело к музыкальной проблеме: поскольку европейская музыка была фактически запрещена, многие китайские музыканты находились без работы, им было нечего играть. Таким образом, «возникла необходимость в создании новых работ, которые могли бы быть выполнены, но которыетакже соответствовали идеалам режима». Какое-то время единственными работами, имевшими официальное одобрение, были «модель оперы», сочетающие вокальное оперное пение и западные инструменты, такие как «Красный фонарь»Инь Чэнцзун.Это должно было предоставить дополнительную одобренную партией музыку, в которой был создан Концерт для фортепиано с желтой рекой.Следовательно, во время Культурной революции (1966-1976 гг.), когда все западное и некоторое китайское искусство было запрещено, композиторсоздал Кантату «Желтая река» и концерт для фортепиано с оркестром под названием «Концерт для фортепиано с Желтой рекой» (1969 г.).В песнях Сингхая лирические сольные элементы занимают важное место, большинство из которых являются эпизодами для театральных постановок и фильмов. С разных сторон эти работы отражают опыт и внутренние чувства конкретных персонажей в реальной жизни или говорят о любви к родине, выражают горячие чувства людей и преданность борьбе. Например, «пение посреди ночи», «упоминание Мо», полное страсти и иллюзии, пение болезненных чувств и боевых призывов после преследования феодальными силами и декадентской родиной. «Кровь» и «любовь к Желтой реке» - это песни, полные грусти и выражения сильной воли к борьбе за свободу и победу доверия. Выводы ко второму разделуСи Синхай - автор более пятисот лирических и массовых песен, музыки к 10 кинофильмам, песни из которых имели широкую популярность у китайского народа, а также произведений крупных форм, таких, как «Кантата о реке Хуанхэ», «Кантата о 18 сентября», «Кантата о производстве», симфонии «Национальное освобождение» (завершена в Алма-Ате), «Священная война», «Китайская рапсодия», «Тыл», «Манцзянхун» («Вода в реке Красной»). Музыка Си Синхая пронизана огромной любовью к родине, направлена против насилия и войн, воспевает свободу и справедливость. В ней нашла свое отражение мечта композитора о процветании и благоденствии великого китайского народа.ЗАКЛЮЧЕНИЕКонцерт для фортепиано «Желтая река» неразрывно связан с политическими событиями в Китае, еще более экстремальным образом, чем работы Д. Шостаковича были затронуты сталинскимиРоссия.Можно сказать, что история музыки в данном случае является лишь отражением истории страны.Когда симфонический оркестр Филадельфии под управлением Евгения Орманди и американский пианист Даниэль Эпштейн первыми из западных музыкантов еще в 1973 году, специально к визиту президента США Ричарда Никсона в Китай, записали концерт «Желтая река», то аннотация к диску вызвала немало улыбок у западных меломанов. Да и как было не улыбнуться, если в аннотации сообщалось, что авторами концерта является такое большое количество композиторов, что их фамилии не поместятся на обычной афише.Более-менее стандартный список авторов фортепианного концерта «Желтая река» включает в себя фамилии восьми композиторов. При этом всегда отмечается, что в музыке явно прослеживаются мелодические элементы из произведений таких композиторов, как Ф. Лист, Ф. Шопен, П.Чайковский и С. Рахманинов.Поэма «Амангельды» - один из шедевров китайского композитора, исходным материалом стала музыка другого народа, которую он полюбил и с большим интересом изучал. Поэма ярко и эмоционально, с высоким пафосом изображает героический дух казахского народа, богатые краски степных просторов. Казахские народные напевы в поэме гармонично вплетены в общую мелодию, придав ей неповторимый колорит.Смерть Си Синхая - талантливого композитора и пламенного революционера, патриота нового демократического Китая - тяжелая потеря для музыкального искусства. В лице Си Синхая мир увидел ярко одаренного представителя нового, растущего музыкального искусства великого народа, талантливого выразителя дум и устремлений китайского народа, с боями, но неизменно победоносно идущего по пути к свободе и независимости.СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫБу Ли Развитие фортепианной музыки в Китае периодов Новой и Новейшей истории / Бу Ли // Вестник консерватории им. Синхая. - 2004, № 4. - С. 78-87.Ван Вэньли. Краткий анализ техники исполнения китайской фортепианной музыки: национальный аспект / Ван Вэньли // Китайская музыка. – 2001. - № 3. - С.54-56.Ван Ин. Особенности развития китайской музыки XX столетия. Музыкальная культура глазами молодых ученых / Ван Ин. - СПб., 2006. - С. 100 - 102.ВэйТингэ. Китайское фортепианное искусство: теоретическое исследование / ВэйТингэ // Фортепианное искусство. – 2001. - № 2. - С. 35 - 45.Ло Чуанькай. Анализ развития и перспектив китайскоймузики / Ло Чуанькай // Музыкальное искусство. - 1992, №1. - С.56 - 65.Лян Маочунъ. Музыка Китая Нового времени / Лян Маочунь. - Шанхай: Издательство «Шанхайская музыка», 2004. - 256 с.СунШэнь. Словарь шедевров китайской и зарубежной музыки. - Пекин: Издательство «Культура и искусство», 1997. - 281 с.Сунь Цзинань Знаменитые музыкальные произведения Китая и зарубежья / Сунь Цзинань. - Шаньдун: Издательство «Воспитание», 1985. - 813 с.СянЯныиэн. Биографии китайских композиторов нашей эпохи / СянЯныиэн. - Шэньян: Издательство «Литература ЧуньФэн», 1994. - 820 с.ЦайЧэкундэ. История эстетики музыки Китая / ЦайЧэкундэ. - Пекин: Издательство «Культура и искусство», 2003. - 868 с. ЦзюйЦихун. Китайская музыка XX века / ЦзюйЦихун. - Шаньдун: Издательство «Шаньдунское просвещение», 1992. - 258 с.Appiah (ed) Kwame Anthony. The Dictionary of Global Culture. - New York, NY: Alfred A. Knopf, 1997. - P. 703.Smith NicholasConductor's Notes: Xian Xinghai Yellow River Cantana. Beijing International Festival Chorus (20 September 2003) [Электронныйресурс]. – Режимдоступа: http://www.beijingifc.org/index.php?option=com_content&task=view&id=8&Itemid=36 (датаобращения – 28 октября 2017 года)Xian Xinghai: Short-Lived but Not Forgotten. ChinaCulture.org. Ministry of Culture, P.R. China (2003).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
1. Бу Ли Развитие фортепианной музыки в Китае периодов Новой и Новейшей истории / Бу Ли // Вестник консерватории им. Синхая. - 2004, № 4. - С. 78-87.
2. Ван Вэньли. Краткий анализ техники исполнения китайской фортепианной музыки: национальный аспект / Ван Вэньли // Китайская музыка. – 2001. - № 3. - С.54-56.
3. Ван Ин. Особенности развития китайской музыки XX столетия. Музыкальная культура глазами молодых ученых / Ван Ин. - СПб., 2006. - С. 100 - 102.
4. Вэй Тингэ. Китайское фортепианное искусство: теоретическое исследование / Вэй Тингэ // Фортепианное искусство. – 2001. - № 2. - С. 35 - 45.
5. Ло Чуанькай. Анализ развития и перспектив китайской музики / Ло Чуанькай // Музыкальное искусство. - 1992, №1. - С.56 - 65.
6. Лян Маочунъ. Музыка Китая Нового времени / Лян Маочунь. - Шанхай: Издательство «Шанхайская музыка», 2004. - 256 с.
7. Сун Шэнь. Словарь шедевров китайской и зарубежной музыки. - Пекин: Издательство «Культура и искусство», 1997. - 281 с.
8. Сунь Цзинань Знаменитые музыкальные произведения Китая и зарубежья / Сунь Цзинань. - Шаньдун: Издательство «Воспитание», 1985. - 813 с.
9. Сян Яныиэн. Биографии китайских композиторов нашей эпохи / Сян Яныиэн. - Шэньян: Издательство «Литература Чунь Фэн», 1994. - 820 с.
10. Цай Чэкундэ. История эстетики музыки Китая / Цай Чэкундэ. - Пекин: Издательство «Культура и искусств

Вопрос-ответ:

Какое музыкальное образование получил Сянь Синхай?

Сянь Синхай получил образование в Шанхайской консерватории, где изучал композицию и дирижирование.

Какие жанры музыки представлены в творчестве Сянь Синхая?

Сянь Синхай написал множество симфоний, концертов для скрипки и ряда других инструментов, а также камерную музыку, оперы и фортепианные произведения.

Какие элементы западной классической музыки можно найти в творчестве Сянь Синхая?

Сянь Синхай был сильно вдохновлен западной классической музыкой, и это отразилось в его композициях, где можно найти элементы романтизма, импрессионизма и модальности, характерные для западной музыкальной традиции.

Каковы основные этапы жизни и творчества Сянь Синхая?

Жизнь и творчество Сянь Синхая можно разделить на несколько фаз: формирование музыкального таланта в юности, становление композитора в Китае, его творческую зрелость и признание за рубежом. Каждый период был важным для развития его музыкального стиля и достижений.

Какую роль играет музыкальная культура Китая в творчестве Сянь Синхая?

Музыкальная культура Китая играла значительную роль в жизни и творчестве Сянь Синхая. Он был вдохновлен китайской музыкой и фольклором, и эти элементы явно присутствуют в его композициях, где он использовал традиционные мелодии и ритмы, сочетая их с элементами западной классической музыки.

Какую роль играет музыкальная культура Китая в жизни и творчестве Сянь Синхая?

Музыкальная культура Китая сильно повлияла на жизнь и творчество Сянь Синхая. Он рос в музыкальной семье и с детства был окружен китайской музыкой, которая стала основой для его творческих исследований. Он использовал элементы традиционной китайской музыки в своих композициях, создавая уникальный синтез восточных и западных стилей.

Каким образом формировался музыкальный талант Сянь Синхая?

Музыкальный талант Сянь Синхая формировался с раннего детства. Он рос в музыкальной семье, где его отец был профессиональным музыкантом. От малых лет Сянь Синхай учился игре на различных инструментах, развивал свои музыкальные навыки и чувство гармонии. В дальнейшем он получил классическое музыкальное образование и стал известным композитором.

Каково влияние западной классической музыки на творчество Сянь Синхая?

Западная классическая музыка сыграла значительную роль в творчестве Сянь Синхая. Он увлекся западной музыкой во время своих учебных и профессиональных поездок за пределы Китая. Он изучал композиции великих западных композиторов, таких как Бах, Моцарт и Бетховен, и черпал вдохновение из их произведений. Это влияние отразилось в его симфониях и других композициях.

Какие жанры музыки представлены в творческом наследии Сянь Синхая?

Творческое наследие Сянь Синхая включает в себя разнообразные жанры музыки. Он создал несколько симфоний, которые стали популярными не только в Китае, но и за его пределами. Он также написал скрипичный концерт, который стал одним из его самых известных произведений. Кроме того, он экспериментировал с различными стилями и жанрами, создавая уникальные композиции с элементами китайской и западной музыки.

Какова жизнь и творчество Сянь Синхая в контексте музыкальной культуры Китая?

Жизнь и творчество Сянь Синхая в Китае оказали значительное влияние на музыкальную культуру страны. Он является одним из ведущих композиторов и дирижеров Китая. Сянь Синхай создал множество симфоний, опер и других музыкальных произведений, которые отражают национальную культуру и традиции Китая. Его музыка характеризуется использованием традиционных китайских инструментов и мелодий, а также смешением их с элементами западной классической музыки. Такое сочетание даёт его творчеству уникальный звук и стиль, отличающийся от других композиторов Китая.

Как формировался музыкальный талант Сянь Синхая?

Музыкальный талант Сянь Синхая формировался уже с раннего детства. Он начал изучать музыку в юном возрасте и проявил выдающиеся способности в области композиции и исполнительства. Сянь Синхай получил профессиональное музыкальное образование и продолжал развиваться как композитор и дирижер на протяжении всей своей карьеры. Он изучал искусство западной классической музыки, но в то же время не забывал о своих культурных корнях и интегрировал элементы китайской музыки в свои произведения.