Общая схема интернет-магазина

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информатика экономическая
  • 2828 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 14.12.2017
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 5
1.1 СУТЬ И СОДЕРЖАНИЕ ЭЛЕКТРОННОЙ КОММЕРЦИИ 5
1.2 ЭЛЕКТРОННАЯ КОММЕРЦИЯ НА ПРИМЕРЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА 7
2 РАЗРАБОТКА ОБЩЕЙ СХЕМЫ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА 9
2.1 НАПРАВЛЕНИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА 9
2.2 ДЕКОМПОЗИЦИЯ НАПРАВЛЕНИЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА 13
2.3 ОБЩАЯ СХЕМА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНА 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 28
Фрагмент для ознакомления

Поэтому наиболее эффективным вариантом является наглядное представление товаров на страницах магазина с указанием:названия, которое должно быть коротким и ясным, понятным клиентам;цены, возможных скидках и акциях;общего описания, отражающего суть и назначение товара, вызывающего у клиентов желание совершить покупку;характеристик, которые должны быть максимально подробными, чтобы у клиентов не осталось вопросов;фотографий и/или видео, для того, чтобы сделать товар наглядным;отзывов других покупателей, так как положительный отзыв – ещё один повод купить товар;ссылок на документацию на товар;актуальной информации о наличии.Ввод данных о товарах может производиться вручную или черезспециализированные системы, что является более эффективным способом, автоматизирующим множество ручных операций и уменьшающим процент возможных ошибок.В любом случае, данный процесс будет состоять из следующих основных этапов:заполнение карточки товара, с возможностью последующего редактирования;загрузка на сайт, которая может выполняться системой автоматически, или после проверки модератором;Добавим эти этапы на общую схему деятельности интернет-магазина (рисунок 7).Рисунок 7 – Процессы этапа «Управление контентом»Отдельная блок-схема данного процесса представлена на рисунке 8.Рисунок 8 – Блок-схема этапа «Управление контентом»2.2.4 Работа с клиентамиПошагово схему работы интернет-магазина с клиентами можно описать следующим образом:Клиент заходит на сайт интернет-магазина, выбирает товар и либо отправляет его в корзину и совершает заказon-line, либосовершает заказ по телефону или электронной почте, в зависимости от возможностей интернет-магазина. При этом, можно установить требование регистрации клиента на сайте магазина или входа в личный кабинет, если регистрация была совершена ранее. Однакостоит учесть, что необходимость регистрации при заказе товара или услуги часто мешает пользователям совершать покупки.Оформляя заказ, клиент указывает свои контактные данные ижелаемый способ оплаты и доставки. Данная информация может храниться в базе данных магазина.Менеджер связывается с клиентом для подтверждения заказа и уточнения контактных данных, способа доставки и оплаты.Клиент оплачивает заказ на этом этапе, или делает это при получениизаказа. Организовать оплату заказа можно различными способами:наличным расчетом курьеру при доставке;безналичным расчетом банковской картой;банковским переводом;электронным платежом;наложенным платежом либо почтовым и телеграфным переводом.Информация о заказе отправляется на склад, где происходит его комплектация и отправка, если клиент не предпочел самовывоз. Возможны следующие виды доставки:курьерская доставка;самовывоз товара из интернет-магазина;почта EMS/России в интернет-магазинах;транспортные компании.Клиент получает заказ и производит оплату, если не сделал этого ранее.Послепродажное взаимодействие с покупателем позволяет увеличить количество его заказов. Поэтому ни в коем случае не стоит забрасывать клиента, так как:если он купил у вас один раз и ему все понравилось, то он может повторить покупку;его лояльность за счет собственного опыта покупки выше по сравнению с новым покупателем;покупатель, оставив свой email и подписавшись на новости, заинтересован в получении новой информации.Таким образом, можно выделить следующие основные этапы с точки зрения владельца интернет-магазина:получение заявкина заказ;обработка заявки;оформление заказа;передача заявки на склад, где происходит его комплектация и отгрузка (процесс рассмотрен в разделе «Организация хранения»);передача заказа клиенту;получение оплаты;послепродажное взаимодействие.Добавим эти этапы на общую схему деятельности интернет-магазина (рисунок 9).Рисунок 9 – Процессы этапа «Работа с клиентами»Отдельная блок-схема данного процесса представлена на рисунке 10.Рисунок 10 – Блок-схема этапа «Работа с клиентами»2.2.5 Веб-аналитикаСамое важное для интернет-магазина – иметь возможность отслеживать эффективность трафика в разрезе конечных заказов. Помочь в этом может веб-аналитика. К этапам веб-аналитики относятся следующие:Установка счетчика статистики на сайт и поддомены для сбора необходимой информации.Определение ключевых показателей эффективности (KPI) для интернет-магазина исходя из его задач и особенностей, настройка целей в соответствии с ними в системе аналитики. Результатом этапа является накопление данных по показателям, позволяющим оценить реальную эффективность сайта, выявить его узкие места и определить эффективность источников трафика.При необходимости дополнительные настройки: фильтров трафика, сегментации и других инструментов;Сбор и анализ данных:трафика;содержания сайта страниц;состава аудитории;поведения аудитории на сайте.В результате выявляются причины низких показателей KPI и недостаточно высокой конверсии.Разработка рекомендаций на основе анализа;Внедрение рекомендаций и тестирование (или тестирование с последующим внедрением).Оценка показателей в динамике.Добавим эти этапы на общую схему деятельности интернет-магазина (рисунок11).Рисунок 11 – Процессы этапа «Веб-аналитика»Отдельная блок-схема данного процесса представлена на рисунке 12.Рисунок 12 – Блок-схема этапа «Веб-аналитика»ОБЩАЯ СХЕМА ИНТЕРНЕТ-МАГАЗИНАСобрав информацию обо всех этапах работы интернет магазина в предыдущих разделах и разработав на их основе схемы по всем направлениям в отдельности, можно в итоге составить общую схему (рисунок 13).Рисунок 13 – Общая схема работы интернет-магазинаВходные и выходные данные деятельности интернет-магазина можно представить в виде модели «черного ящика» (рисунок 14).Рисунок 14 – Модель «черного ящика» деятельности интернет-магазинаЗАКЛЮЧЕНИЕВ процессе выполнения данной курсовой работы ее цель была достигнута, а задачи решены.В первом разделе рассмотрена предметная область, а именно содержание и сущность электронной коммерции в общем и на примере деятельности интернет-магазина.Во втором разделе выявлены основные принципы и направления работы интернет магазина, дана их подробная характеристика и обоснована актуальность для Интернет-торговли. С целью визуализации информации разработаны блок-схемы по каждому направлению. На основании этих схем в результате была получена общая схема деятельности интернет-магазина и модель «черного ящика».Данная курсовая работа может быть полезна начинающим предпринимателем, желающим заняться электронной торговлей, так как она в полной мере дает представления о деятельности интернет-магазина и содержит наглядные схемы.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения.Азоева О. Бизнес-модели Интернет-коммерции: особенности формирование развития // Маркетинг. - 2011. - N 4. - С.92-100.Айзинова И.М. Экономика недопотребления // Пробл. прогнозирования. - 2011. - N 3. - С.71-92.Акила К., Еремеевский А. Интернет-магазин с нуля. Полное пошаговое руководство. – Питер, 2013 г.Акулич М. Маркетинг интернет-магазина. – Издательские решения,– 2017 г.В. Алиева, А. Басов, Ф. Вирин, А. Гринько. Контекстная реклама в Интернете – 2009 г.Номейн А. Создание интернет-магазина. – Издательские решения,– 2017 г.Покровская Л.Л. Электронная коммерция в сфере информационных услуг. – Directmedia. – 2015 г.Соловьев Л., Писарев А.Интернет-магазин без правил. – Питер СПб.– 2013 г.Фомина О. Как открыть интернет-магазин с нуля. – РИПОЛ Классик,– 2013 г.

1. ГОСТ Р 51303-2013 Торговля. Термины и определения.
2. Азоева О. Бизнес-модели Интернет-коммерции: особенности формирование развития // Маркетинг. - 2011. - N 4. - С.92-100.
3. Айзинова И.М. Экономика недопотребления // Пробл. прогнозирования. - 2011. - N 3. - С.71-92.
4. Акила К., Еремеевский А. Интернет-магазин с нуля. Полное пошаговое руководство. – Питер, 2013 г.
5. Акулич М. Маркетинг интернет-магазина. – Издательские решения, – 2017 г.
6. В. Алиева, А. Басов, Ф. Вирин, А. Гринько. Контекстная реклама в Интернете – 2009 г.
7. Номейн А. Создание интернет-магазина. – Издательские решения, – 2017 г.
8. Покровская Л.Л. Электронная коммерция в сфере информационных услуг. – Directmedia. – 2015 г.
9. Соловьев Л., Писарев А. Интернет-магазин без правил. – Питер СПб. – 2013 г.
10. Фомина О. Как открыть интернет-магазин с нуля. – РИПОЛ Классик, – 2013 г.

Вопрос-ответ:

Что такое электронная коммерция?

Электронная коммерция - это форма коммерческой деятельности, осуществляемой через интернет. В рамках электронной коммерции происходит продажа товаров и услуг, проведение финансовых операций, обмен информацией и т.д.

Какой пример электронной коммерции можно привести?

Примером электронной коммерции может служить деятельность интернет-магазина. Через интернет-магазин происходит продажа товаров, оформление заказов, оплата и доставка товаров.

Как разработать общую схему интернет-магазина?

Для разработки общей схемы интернет-магазина необходимо определить направления его деятельности, провести декомпозицию этих направлений и сформировать общую схему, учитывающую все этапы работы магазина.

Какие направления деятельности имеет интернет-магазин?

Интернет-магазин может иметь несколько направлений деятельности, таких как управление товарами, обработка заказов, оформление доставки, обслуживание клиентов и другие.

В чем особенность общей схемы интернет-магазина?

Особенностью общей схемы интернет-магазина является наглядное представление товаров на страницах магазина с указанием основных характеристик товара и возможностью оформления заказа.

Что такое электронная коммерция?

Электронная коммерция - это форма бизнеса, осуществляемая через интернет, которая позволяет покупателям и продавцам взаимодействовать, совершать покупки и продажи товаров и услуг в онлайн-режиме.

Какими направлениями деятельности может заниматься интернет-магазин?

Интернет-магазин может заниматься различными направлениями деятельности, такими как продажа одежды, электроники, бытовой техники, косметики, продуктов питания и многое другое.

Как можно представить товары на страницах интернет-магазина?

Наиболее эффективным вариантом представления товаров на страницах интернет-магазина является наглядное отображение товаров с указанием их характеристик, фотографий и цен.

Что такое общая схема интернет-магазина?

Общая схема интернет-магазина - это планирование и организация работы магазина в онлайн-режиме, включающая в себя разработку структуры сайта, создание каталога товаров, организацию системы заказов и доставки, и другие аспекты бизнеса.

Какие основные этапы в разработке общей схемы интернет-магазина?

Разработка общей схемы интернет-магазина включает в себя определение направлений деятельности магазина, разбиение их на подзадачи, составление общей схемы работы магазина, включающей в себя процессы заказов, оплаты и доставки товаров.

Что такое электронная коммерция?

Электронная коммерция - это вид коммерческой деятельности, осуществляемой с помощью интернета. Она включает в себя продажу товаров и услуг, проведение финансовых операций, обмен информацией между продавцами и покупателями.