Метод силы притяжения для отнесения прибыли иностранной организации к постоянному представительству

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Налоговое право
  • 1212 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 20.12.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1. Характеристика метода 3
2. История вопроса 5
3. Применение метода 9
4. Применение в России 10
Список литературы 11
Фрагмент для ознакомления

Концепция неограниченной силы притяжения неполучила большого распространения, поскольку искусственно увеличиваланалоговую нагрузку в государстве источнике дохода, что прямо противоречилоинтересам индустриальных стран. В результате был предложенкомпромиссный вариант - концепция ограниченной силы притяжения, котораянашла свое отражение в пункте 1 статьи 7 Модельной конвенции ООН,согласно которому «…прибыль предприятия может облагаться налогом вдругом государстве, но лишь в том объеме, в каком она относится: а) к этомупостоянному представительству; b) к продаже в этом другом государствеизделий или товаров такого же или аналогичного характера, что и товары,проданные через это постоянное представительство; или с) к другойосуществляемой в этом государстве предпринимательской деятельности такогоже или аналогичного характера, что и деятельность, осуществляемая через этопостоянное представительство». 204. Применение в РоссииПравило «силы притяжения» позволяет государству-источнику облагать определенную прибыль нерезидентапри отсутствии ПП в этом государстве или прибыль,полученную не через такое ПП от аналогичной с ППдеятельности.Правило «силы притяжения» не может быть применено в Россиик доходам от предпринимательской деятельностииностранной организации (п.2 ст.309 НК РФ), что ведет кдисбалансу налоговых прав государств.Многие государства — партнеры России по международным соглашениям и международным организациям (ЕврАзЭС, СНГ) — облагают прибыль постоянного представительства, основываясь на концепции «неограниченной силы притяжения», запрете на вычет расходов по «внутренним операциям», управленческих и общеадминистративных расходов головного офиса, а также закрепляя в национальном законодательстве фракционный метод определения прибыли постоянного представительства. Отказываясь от применения условных или фракционных методов при определении налоговой базы постоянного представительства, Россия, безусловно, движется в русле современных теоретических тенденций ОЭСР и налоговой практики стран — участниц ОЭСР. Вместе с тем полный отказ от фракционных методов при определении прибыли в отношении организаций — резидентов других стран, и даже стран ОЭСР, в международных соглашениях с которыми закреплен фракционный метод, увеличит рискидвойного или недостаточного налогообложения и потребует кардинального синхронного изменения существующих правил всеми государствами, перезаключения соглашений об избежании двойного налогообложения, что может занять длительное время(десятки лет).Список литературыДернберг Р. Л. Международное налогообложение. М.: ЮНИТИ;Будапешт: COLPI, 1997.Золотарева А., Киреева А., Корниенко Н. Налоговое администрирование. Основные итоги реформы. М., 2008.Российская экономика в 2006 году. Тенденции и перспективы.(Выпуск 28). М.: ИЭПП, 2007.Andersson K., Eberhartinger E., Oxelheim L. National tax police in Europe:To be or not to be. Springer 2007.Andersson S. CFC rules and double tax treaties. The OECD and UNmodel tax conventions, 2006.Blumberg M. The OECD’S report on harmful tax competition: Is'Harmful Tax Competition' Actually Harmful? LL. M. Tax Program, OsgoodeHall Law School, January 24, 2001.Devereux M., Griffiffi than R., Klemm A. Corporate income tax reformsand international tax competition. Economic Policy, 2002.Holmes K. International tax policy and double tax treaties: an introductionto principles and application. Amsterdam, IBFD, 2007.Loewenfeld E. Nationality and the Right of Protection in InternationalPublic Law (1956) // 42 Grotius Society Transactions 5-22.Jones J. M. The Nottebohm Case // (1956) 5 ICLQ 230–44.Council of the EUROPEAN Union (1999) Report SN 4901 / 99.EC (2006) Business Europe Task Force on CCCTB, Comments onDocument CCCTB / WP / 047: Common Consolidated Corporate Tax BaseWorking Group — Sharing Mechanism, 8 March, 2006.EC (2004) Commission Non-Paper to informal EFOFIN Council:A Common Consolidated EU Corporate Tax Base.EC (2002) EU welcomes WTO defifinitiveconfifirmation that US exportsubsidies (Foreign Sales Corporations) are illegal, and calls on US tocomply with WTO fifindings.

1. Дернберг Р. Л. Международное налогообложение. М.: ЮНИТИ; Будапешт: COLPI, 1997.
2. Золотарева А., Киреева А., Корниенко Н. Налоговое администрирование. Основные итоги реформы. М., 2008.
3. Российская экономика в 2006 году. Тенденции и перспективы. (Выпуск 28). М.: ИЭПП, 2007.
4. Andersson K., Eberhartinger E., Oxelheim L. National tax police in Europe: To be or not to be. Springer 2007.
5. Andersson S. CFC rules and double tax treaties. The OECD and UN model tax conventions, 2006.
6. Blumberg M. The OECD’S report on harmful tax competition: Is 'Harmful Tax Competition' Actually Harmful? LL. M. Tax Program, Osgoode Hall Law School, January 24, 2001.
7. Devereux M., Griffiffi than R., Klemm A. Corporate income tax reforms and international tax competition. Economic Policy, 2002.
8. Holmes K. International tax policy and double tax treaties: an introduction to principles and application. Amsterdam, IBFD, 2007.
9. Loewenfeld E. Nationality and the Right of Protection in International Public Law (1956) // 42 Grotius Society Transactions 5-22.
10. Jones J. M. The Nottebohm Case // (1956) 5 ICLQ 230–44.
11. Council of the EUROPEAN Union (1999) Report SN 4901 / 99.
12. EC (2006) Business Europe Task Force on CCCTB, Comments on Document CCCTB / WP / 047: Common Consolidated Corporate Tax Base Working Group — Sharing Mechanism, 8 March, 2006.
13. EC (2004) Commission Non-Paper to informal EFOFIN Council: A Common Consolidated EU Corporate Tax Base.
14. EC (2002) EU welcomes WTO defifi nitive confifi rmation that US export subsidies (Foreign Sales Corporations) are illegal, and calls on US to comply with WTO fifi ndings.

Вопрос-ответ:

Как работает метод силы притяжения?

Метод силы притяжения используется для отнесения прибыли иностранной организации к постоянному представительству. Он заключается в том, что если иностранная организация имеет постоянное представительство в определенной стране или государстве, то вся прибыль, полученная этой организацией, считается полученной через постоянное представительство и облагается налогом в этом государстве. Таким образом, метод силы притяжения позволяет государствам облагать прибыль иностранных организаций, которые имеют представительства у них, даже если эти организации не являются резидентами данного государства.

Что представляет собой метод силы притяжения?

Метод силы притяжения представляет собой концепцию, которая позволяет государствам облагать прибыль иностранных организаций, имеющих постоянное представительство на их территории. Это означает, что все доходы, полученные этими организациями, считаются полученными через постоянное представительство и облагаются налогом в соответствующем государстве. Таким образом, метод силы притяжения используется для предотвращения уклонения от уплаты налогов со стороны иностранных организаций.

Как исторически развивался вопрос об отнесении прибыли иностранных организаций к постоянному представительству?

История вопроса связана с развитием международной налоговой системы. Ранее, до появления метода силы притяжения, прибыль иностранных организаций облагалась налогом только в стране, где находилось их постоянное представительство или резидентство. Это позволяло иностранным организациям избегать уплаты налогов путем размещения своих доходов в странах с более низкими налоговыми ставками. Однако, в стремлении противостоять такой практике, был разработан метод силы притяжения, который позволяет государствам облагать прибыль иностранных организаций, имеющих представительства у них, даже если эти организации не являются их резидентами.

Что такое метод силы притяжения для отнесения прибыли иностранной организации к постоянному представительству?

Метод силы притяжения для отнесения прибыли иностранной организации к постоянному представительству - это концепция, которая позволяет стране осуществлять налогообложение прибыли, получаемой иностранными организациями от деятельности, осуществляемой в этой стране через постоянное представительство. Суть метода заключается в том, что прибыль относится к постоянному представительству и налогооблагается в соответствии с национальными налоговыми законами.

Каким образом была развита история вопроса метода силы притяжения?

История вопроса метода силы притяжения начинается с того, что концепция неограниченной силы притяжения не получила большого распространения из-за того, что искусственно увеличивала аналоговую нагрузку в государстве-источнике дохода, что противоречило интересам индустриальных стран. В результате был предложен компромиссный вариант - концепция ограниченной силы притяжения, которая определяет, что при наличии постоянного представительства в стране, иностранная организация может быть облагаема налогами только по прибыли, получаемой от деятельности через это постоянное представительство.

Как применяется метод силы притяжения для отнесения прибыли иностранной организации к постоянному представительству?

Метод силы притяжения для отнесения прибыли иностранной организации к постоянному представительству применяется путем определения, что прибыль, получаемая иностранной организацией от деятельности через постоянное представительство, должна быть налогооблагаема в соответствии с национальными налоговыми законами. Таким образом, если иностранная организация имеет постоянное представительство в определенной стране, то она должна уплачивать налоги с прибыли, получаемой через это представительство.

Как метод силы притяжения применяется в России?

В России метод силы притяжения применяется согласно налоговому законодательству. Если иностранная организация имеет постоянное представительство в России, то она обязана уплачивать налоги с прибыли, получаемой через это представительство. Налоговые ставки и порядок их исчисления определяются законами Российской Федерации.

Что такое метод силы притяжения?

Метод силы притяжения - это метод налогообложения иностранных организаций, заключающийся в отнесении их прибыли к постоянному представительству в стране.

Какова история вопроса с методом силы притяжения?

История вопроса с методом силы притяжения включает его ограниченное распространение из-за противоречия интересам индустриальных стран и предложение компромиссного варианта концепции.