Особенности формирования профессиональной этики в русской культуре (10-19 век)

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Этика
  • 44 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 20.12.2017
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Особенности формирования профессиональной этики в русской культуре (10-19 век)
Фрагмент для ознакомления

В артелях, в отличие от объединений принятых в Западной Европе, моральные формы побуждения к труду преобладали над материальными. Сделать что-либо плохо считалось грехом и строго осуждалось общественным мнением. Считалось безнравственным устанавливать уравнительность в оплате: «работнику - полтина, а мастеру - рубль».Основное нравственное требование работника артели было оформлено в существовавшем мнении, что честь члена артели превыше всего, даже прибыли. Особой ценностью обладали такие этические принципыкак доверие и верность слову, даже в ущерб собственной выгоде.На протяжении XVIII-XIXвеков формируется своеобразный «кодекс чести» для купцов и мастеровых. Согласно этому «кодексу», все российские предприниматели делились на две группы: почтенные и непочтенные. К первой группе относились: крупные и мелкие промышленники, финансисты, среднее и мелкое купечество, мастеровые, ведущие дело «по чести и без обмана», то есть без спекуляции и ростовщества. Ко второй те, кто был ростовщиком, перекупщиком и спекулянты, наживавшиеся путем денежных махинаций и обмана. С «непочтенными» старались не иметь общих дел. Особое место занимает отрасль военной этики. Так как офицерский чин был особо почитаем, то и к обладателю его были особые требования. Честь, долг, верность присяге и Отечеству, храбрость и отвага были обязательными понятиями для каждого честного офицера. Стоит отметить, что безнравственный поступок бросал пятно на всю воинскую часть.Динамика норм российской профессиональной этики показывает, что истинный профессионализм всегда был органически связан с определенными нравственными принципами, опирался на такие моральные понятия и нормы, как смысл жизни, идеал, долг, честность, требовательность к себе, ответственность за результаты своего труда. Моральные нормы создавали духовное основание профессиональной деятельности всех без исключения людей.

..

Вопрос-ответ:

Какие моральные формы побуждения к труду преобладали в артелях в 10-19 веке?

В артелях в 10-19 веке преобладали моральные формы побуждения к труду. Считалось грехом и строго осуждалось общественным мнением делать что-либо плохо. Было безнравственным устанавливать уравнительность в оплате работникам полтина, а мастерам - рубль.

Какое нравственное учение было распространено в русской культуре 10-19 века?

В русской культуре 10-19 века распространено было нравственное учение, согласно которому делать что-либо плохо считалось грехом и строго осуждалось общественным мнением. Было безнравственным устанавливать неравенство в оплате работникам. Нравственные ценности играли важную роль в формировании профессиональной этики.

Какая оплата труда считалась нравственной в русской культуре 10-19 века?

В русской культуре 10-19 века нравственной считалась оплата труда, при которой работнику выплачивалось полтина, а мастеру - рубль. Устанавливание уравнительности в оплате работникам считалось безнравственным и неправильным.

Как общественное мнение влияло на формирование профессиональной этики в русской культуре 10-19 века?

Общественное мнение играло важную роль в формировании профессиональной этики в русской культуре 10-19 века. Делать что-либо плохо считалось грехом и строго осуждалось общественным мнением. Нравственные ценности и нормы морали определяли стандарты поведения и работы.

Какие были основные нравственные ценности в русской культуре 10-19 века?

В русской культуре 10-19 века основными нравственными ценностями были честность, справедливость и уважение к труду. Было безнравственным устанавливать уравнительность в оплате работникам и считать, что делать что-либо плохо несет наказание.

Какие моральные формы побуждения к труду преобладали в артелях?

В артелях преобладали моральные формы побуждения к труду. Сделать что-либо плохо считалось грехом и строго осуждалось общественным мнением.

Что считалось безнравственным в русской культуре 10-19 века?

В русской культуре 10-19 века считалось безнравственным устанавливать уравнительность в оплате работнику - полтина, а мастеру - рубль.

Какие были особенности формирования профессиональной этики в русской культуре 10-19 века?

Особенностью формирования профессиональной этики в русской культуре 10-19 века были преобладание моральных форм побуждения к труду перед материальными, а также осуждение совершения плохих дел общественным мнением.

Как общество относилось к несправедливой оплате труда в русской культуре 10-19 века?

В русской культуре 10-19 века общество считало безнравственным устанавливать неравную оплату работникам, где работнику полагалась полтина, а мастеру - рубль.

Какие ценности преобладали в русской культуре 10-19 века в отношении труда?

В русской культуре 10-19 века преобладали ценности, основанные на нравственных установках, где сделать что-либо плохо считалось грехом, а моральные формы побуждения к труду были важнее материальных.

Какие моральные формы побуждения к труду преобладали в артелях?

В артелях в отличие от объединений принятых в Западной Европе моральные формы побуждения к труду преобладали над материальными.

Почему считалось безнравственным устанавливать уравнительность в оплате работникам и мастерам?

В русской культуре 10-19 веков считалось безнравственным устанавливать уравнительность в оплате работнику полтина, а мастеру - рубль. Это было основное нравственное требование этого времени.