Работа над полифоническими произведениями с учащимися средних классов фортепиано в детской школе искусств

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Музыка
  • 55 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 10.01.2018
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Данное исследование позволяет сделать вывод о том, что большинство родителей имеют достаточно скудные сведения об истории музыкальной культуры, о полифонической музыке в частности. Причем, суммарные 20 % мнений о гениальности музыки Баха и полифонической музыки в целом принадлежат родителям, которые или сами заканчивали музыкальную школу и знакомы с художественной образностью полифонии, ее символической сутью, или являются разносторонними личностями, обладающими художественным вкусом, способными не только слушать, но и слушать полифоническое произведение.Второе анкетирование преследовало цель изучения мнения учащихсяАннинской детской школы искусство сложностях при исполнении полифонической музыки Задачи:Проанализировать мнение учащихся об увлеченности занятиями музыки.Выявить уровень знаний о полифонической музыке.Выявить трудности, возникающие у обучающихся при исполнении полифонических произведений.Респонденты – обучающиеся в Аннинской детской школе искусств в количестве 32 человек. Ход исследования: в завершении групповых теоретических занятий детям была предложена анкета, объяснены цели ее заполнения. Учащиеся заполняли анкету в присутствии родителей. Проведен мониторинг полученных результатов.Результаты опроса детей:67 % обучающихся считают полифонические произведения трудными для исполнения в техническом плане. Также они отметили, что педагогам необходимо больше рассказывать теоретического материала об эпохе барокко, творчестве И.С. Баха в целях более глубокого понимания «того, что мы играем».7 % высказали мнение, что им все равно, что исполнять –– произведения классицизма или барокко. «Самое главное, чтобы музыка была красивой и нравилась».16 % обучающихся отметили, что, «если потрудиться, то полифонические произведения Баха становятся понятными и их легко исполнять».10 % затруднились дать ответ, объяснив: «что дают, то и учим».Таким образом, с одной стороны, результаты эмпирического исследования подтвердили теоретические выкладки нашей работы о возникающих как у детей, так и у педагогов, трудностях при разучивании полифонических произведений.С другой стороны,именно посредством исполнения полифонических произведений возможно формирование у учащихся таких знаний, умений и навыков, которые впоследствии станут основополагающими в перспективном развитии личности,их профессиональном самоопределении. И это не раз доказывалось впрактикой, теми случаями, когда выпускники ДШИ связывали свою дальнейшую судьбу с музыкальным искусством, продолжая обучение в консерватории или в вузах на музыкально-педагогических факультетах, став впоследствии учителями музыки в общеобразовательных школах или педагогами в ДШИ.Методические приемы исполнительской практики требуют дальнейшего изучения, поиска новых разнообразных форм совершенствования в условиях работы в классе фортепиано в учреждениях дополнительного образования детей.

-

Вопрос-ответ:

Какие выводы позволяет сделать исследование о знаниях родителей о полифонической музыке?

Исследование позволяет сделать вывод о том, что большинство родителей имеют достаточно скудные сведения об истории музыкальной культуры и о полифонической музыке в частности.

Какие слушатели считают музыку Баха и полифоническую музыку гениальной?

Исследование показывает, что суммарные 20 мнений о гениальности музыки Баха и полифонической музыки в целом принадлежат родителям, которые либо сами заканчивали музыкальную школу и знакомы с художественной образностью полифонии, либо как-то иначе организовали свое образование в этой области.

Что означает полифоническая музыка?

Полифоническая музыка - это музыкальный стиль, в котором звучат несколько самостоятельных мелодий одновременно и создают сложную гармонию. Она отличается от монодии, где есть только одна основная мелодия.

Какие проблемы могут возникнуть при работе с полифоническими произведениями на фортепиано в детской школе искусств?

При работе с полифоническими произведениями на фортепиано в детской школе искусств могут возникнуть следующие проблемы: сложность восприятия и интерпретации сложной гармонии, трудности в понимании взаимодействия мелодий, технические сложности в игре на инструменте, необходимость развития навыков слушательского анализа и восприятия множества звуков одновременно.

Какую пользу могут получить учащиеся средних классов фортепиано от работы над полифоническими произведениями?

Работа над полифоническими произведениями позволяет учащимся средних классов фортепиано развивать такие навыки как: улучшение слуха, умение играть и слушать несколько мелодий одновременно, развитие музыкального вкуса и художественного восприятия, повышение музыкальной грамотности и навыков исполнительства на фортепиано.

Зачем работать над полифоническими произведениями с учащимися средних классов фортепиано?

Работа над полифоническими произведениями помогает развивать навыки игры на фортепиано, улучшает слух и музыкальное восприятие учеников. Она также позволяет погрузиться в мир классической музыки и познакомиться с творчеством великих композиторов.

Какие проблемы возникают при работе над полифоническими произведениями в детской школе искусств?

Одна из основных проблем - это недостаточные сведения родителей об истории музыкальной культуры и полифонической музыке в частности. Это может затруднить восприятие и понимание учащимися произведений, а также создать трудности в коммуникации между учителем и родителями.

Какие выводы можно сделать на основе данного исследования?

Исследование показывает, что большинство родителей имеют ограниченные знания об истории музыкальной культуры и полифонической музыке. Также стоит отметить, что мнение о гениальности музыки Баха и полифонической музыки в целом преимущественно принадлежит родителям, имеющим опыт обучения в музыкальной школе и знакомых с художественной образностью полифонии.