Правовой статус зарубежного корреспондента.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Информационное право
  • 2020 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 01.01.2018
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
1. Правовой статус международного корреспондента 5
2. Стандарты профессиональной этики международного корреспондента и особенности их применения 10
3. Специальный статус зарубежного корреспондента в зоне вооруженных конфликтов 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ 25

Фрагмент для ознакомления

Проектом Конвенции дополняются и обязанности журналистов как часть их правового статуса в период вооруженных конфликтов. В частности, налагается запрет на подстрекательство всеми видами СМИ к насилию, геноциду, преступлениям против человечности и серьезные нарушения гуманитарного права.
Значительная часть норм проекта Конвенции посвящена совершенствованию механизмов защиты журналистов. Предполагается, что каждое государство-участник принимает необходимые меры для привлечения к уголовной ответственности любого лица, которое совершает, заказывает, подстрекает или побуждает атаки, попытки совершить, является пособником или участвует в нападении на журналиста. Каждое государство-участник принимает необходимые меры для привлечения к уголовной ответственности нарушителей.
Проектом Конвенции предусмотрено формирование государством совместно с профессиональными журналистскими сообществами специализированных фондов компенсаций для своевременного и адекватного возмещения вреда при причинении вреда здоровью журналиста или в случае его гибели (компенсация семье или законному представителю). Государствам-участникам предлагается установить систему страховаия профессиональных рисков журналистов, в том числе и ведущих независимую деятельность.
В проекте Конвенции установлен механизм взаимодействия журналистов и международного сообщества в случаях, когда какое-либо государство (в том числе, не являющееся участником Конвенции) не осуществляет беспристрастное расследование нарушений прав журналистов и не привлекает нарушителей к уголовной ответственности в течение года с момента происшествия.
Для реализации норм Конвенции предлагается учредить Международный комитет СМИ, состоящих из 10 независимых экспертов. Пятеро из них не должны являться журналистами и будут избираться тайным голосованием государствами-участниками в соответствии с принципом справедливого географического распределения. Пятеро остальных должны являться журналистами со стажем и будут избираться тайным голосованием из списка кандидатов, предложенных профессиональными организациями СМИ. Возглавлять комитет будет кандидат из числа журналистов, перевыборы планируется проводить раз в два года.
По конкретному факту Международный комитет СМИ (IMC) формирует запрос Международной комиссии по расследованию, которая состоит из независимых экспертов и специального докладчика ООН по вопросу о свободе выражения мнений, осуществляет функцию установления фактов и выявления виновных, отчитывается о результатах расследования и выносит рекомендации.
Государства - участники Конвенции обязуются содействовать этой работе, а также проводить обучение международному гуманитарному праву в части защиты журналистов как представителей средств массовой информации, так и военного персонала. При отсутствии реакции конкретного государства на рекомендации и решения комитета, он уполномочен передать материалы по конкретному факту в срочном порядке в Совет по правам человека, выступить в срочном порядке на его заседании.
По аналогии с механизмами защиты сотрудников гуманитарных миссий для обеспечения защиты журналистов предлагается предупреждать журналистов о готовящихся акциях военного нападения (на условиях конфиденциальности), а также организовывать медиа-коридоры и вводить временный мораторий на военные действия в течение согласованного периода времени для безопасного перемещения журналистов в зоне активных боевых действий.
Таким образом, положения проекта Международной конвенции по усилению защиты журналистов в условиях вооруженных конфликтов и других ситуаций позволяют решить ряда актуальных проблем, в том числе:
распространить гарантии защиты на широкий круг лиц, связанных с осуществлением работы СМИ, в период вооруженных конфликтов;
расширить сферу действия норм международного гуманитарного права, включив в нее не только международные и немеждународные вооруженные конфликты, но и случаи значительного насилия внутри страны - гражданские беспорядки, целенаправленные убийства, похищения людей, разрешенные и неразрешенные демонстрации;
усовершенствовать международно-правовые и внутригосударственные механизмы защиты прав журналистов в вооруженных конфликтах.
Некоторые нормы Конвенции представляются декларативными, в частности, обязательство государств - участников Конвенции беспрепятственно предоставлять информацию журналистам, независимо от позиции представляемых ими СМИ в вооруженном конфликте, обязательство сторон конфликта по предупреждению журналистов о предстоящих атаках и т.п. На практике применение данных положений Конвенции, очевидно, будет затруднено.
Аргументы против закрепления за журналистами особого правового статуса и формирования для них дополнительных механизмов защиты высказывают представители профессиональных сообществ других категорий некомбатантов, активно действующих в интересах гражданского населения в зоне конфликта. По логике развития международного гуманитарного права, установление специального статуса в этом случае было бы необходимо и для сотрудников медицинских и религиозных миссий и организаций, для представителей международных гуманитарных организаций и т.п.
Против таких инициатив выступили не только некоторые юристы, но и большинство журналистского сообщества, опасающегося повышения давления на журналистов со стороны гарантов защиты.

Заключение

Таким образом, при написании работы мы пришли к следующим выводам:
В интересах защиты прав и свобод человека в процессе совершенствования отечественного законодательства о средствах массовой информации предлагается учитывать прогрессивное регулирование международной журналистики. Под эгидой ЮНЕСКО при участии Международной организации журналистов, Международной федерации журналистов и региональных профессиональных объединений журналистов были разработаны Международные принципы профессиональной этики в журналистике, утвержденные на Четвертой консультативной встрече международных и региональных организаций журналистов в Париже 20 ноября 1983 г.3. В случае если соблюдение этических принципов станет обязательным условием аккредитации иностранных корреспондентов при Министерстве иностранных дел Российской Федерации, они станут важной правовой гарантией качества работы субъектов международной журналистики.
По нашему мнению, в целях оптимизации работы Департамента информации и печати Министерства иностранных дел Российской Федерации следует дополнить Положение об установлении формы визы, порядка и условий ее оформления и выдачи, продления срока ее действия, восстановления ее в случае утраты, а также порядка аннулирования визы специальным институтом «журналистской визы». Получение такой визы должно сопровождаться обязательством журналиста по соблюдению российского законодательства и административным актом аккредитации журналиста при Министерстве иностранных дел Российской Федерации.
Подводя итоги, можно сделать вывод о том, что растущее число убийств журналистов в зоне вооруженных конфликтов свидетельствует о недостаточной эффективности существующих норм международного гуманитарного права и механизмов контроля над их соблюдением.
По нашему мнению, целесообразно продолжить работу по формированию Конвенции по защите журналистов в вооруженных конфликтах и опасных ситуациях, а также совершенствовать механизмы контроля над соблюдением уже существующих положений на практике усилиями самих журналистов, профессионального журналистского сообщества и руководства принимающих эти нормы государств.


Список источников

Нормативно – правовые акты

Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии. Принята 2 ноября 2001 г. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/pdf/decl_diversity.pdf (дата обращения 02.12.2017).
Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 25.11.2017) "О средствах массовой информации" // Ведомости СНД и ВС РФ", 13.02.1992, N 7, ст. 300.

Научная литература
Амелин, Р.В. Информационное право в схемах. Учебное пособие / Р.В. Амелин. - М.: Проспект, 2016. - 758 c.
Арапова, Г. Ю., Кузеванова С. И. ; Ледовских М. А. Путеводитель По Информационному Праву. В 3 Т. Т. 1 / Г. Ю. Арапова ; С. И. Кузеванова ; М. А. Ледовских. - Москва: СИНТЕГ, 2009. - 220 c.
Арапова, Г. Ю. ; Кузеванова С. И. ; Ледовских М. А. Путеводитель По Информационному Праву. В 3 Т. Т. 2 / Г. Ю. Арапова ; С. И. Кузеванова ; М. А. Ледовских. - Москва: Мир, 2009. - 224 c.
Арапова, Г. Ю., Кузеванова С. И. Ваше Право Знать. Краткий Справочник По Доступу К Информации / Г. Ю. Арапова ; С. И. Кузеванова, М.А. Ледовских. - Москва: Высшая школа, 2006. - 418 c.
Арапова, Г. Ю. Путеводитель По Информационному Праву. В 3 Т. Т. 3 / Г.Ю. Арапова, С.И. Кузеванова, М.А. Ледовских. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2010. - 221 c.
Вавулин, Д. А. Раскрытие информации акционерными обществами / Д.А. Вавулин. - М.: Юстицинформ, 2012. - 258 c.
Василенко, В.И. Массмедиа в условиях глобализации. Информационно-коммуникационная безопасность. Монография / В.И. Василенко. - М.: Проспект, 2015. - 215 c.
Горев, А И; Симаков А. А. Обеспечение Информационной Безопасности / А Горев А И; Симаков А. - Москва: Высшая школа, 2005. - 254 c.
Жарова, А.К. Право и информационные конфликты в информационно-телекоммуникационной сфере. Монография / А.К. Жарова. - Москва: Машиностроение, 2016. - 603 c.
Загородников, С. Н. Основы информационного права / С.Н. Загородников, А.А. Шмелев. - М.: Академический Проект, Парадигма, 2016. - 192 c.
Клюев, Владимир Константинович; Бойкова О. Ф. Правовые Коллизии Без Иллюзий / Клюев Владимир Константинович; О. Ф. Бойкова. - Москва: Наука, 2010. - 850 c.
Копцева, О.В. © права в Интернете: защищаем свои идеи, фото- и видеоматериалы, контент сайта, программы и т.д. / О.В. Копцева. - Москва: Высшая школа, 2010. - 256 c.
Копылов, В. А. Информационное право / В.А. Копылов. - М.: ЮРИСТЪ, 2016. - 472 c.
Кузнецов, П.У. Основы информационного права. Учебник для бакалавров / П.У. Кузнецов. - М.: Проспект, 2016. - 963 c.
Лапина, М. А. Информационное право / М.А. Лапина, А.Г. Ревин, В.И. Лапин. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. - 336 c.

Электронные ресурсы
URL: http://www.telegraph.co.uk/news/uknews/prince-harry/ 9496215/Prince-Harry-The-Sun-defies-Royal-Family-to-print-nakedpictures.html

Арапова, Г. Ю., Кузеванова С. И., Ледовских М. А. Путеводитель По Информационному Праву. В 3 Т. Т. 2 / Г. Ю. Арапова, С. И. Кузеванова, М. А. Ледовских. - Москва: Мир, 2009. - 224 c.
Загородников, С. Н. Основы информационного права / С.Н. Загородников, А.А. Шмелев. - М.: Академический Проект, Парадигма, 2016. - 192 c.
Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии. Принята 2 ноября 2001 г. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/pdf/decl_diversity.pdf (дата обращения 02.12.2017).
Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 25.11.2017) "О средствах массовой информации" // Ведомости СНД и ВС РФ", 13.02.1992, N 7, ст. 300.
Лапина, М. А. Информационное право / М.А. Лапина, А.Г. Ревин, В.И. Лапин. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. - 336 c.
Арапова, Г. Ю. Путеводитель По Информационному Праву. В 3 Т. Т. 3 / Г.Ю. Арапова, С.И. Кузеванова, М.А. Ледовских. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2010. - 221 c.
Амелин, Р.В. Информационное право в схемах. Учебное пособие / Р.В. Амелин. - М.: Проспект, 2016. - 758 c.
URL: http://www.telegraph.co.uk/news/uknews/prince-harry/ 9496215/Prince-Harry-The-Sun-defies-Royal-Family-to-print-nakedpictures.html
Копылов, В. А. Информационное право / В.А. Копылов. - М.: ЮРИСТЪ, 2016. - 472 c.
Кузнецов, П.У. Основы информационного права. Учебник для бакалавров / П.У. Кузнецов. - М.: Проспект, 2016. - 963 c.









2

СПИСОК ИСТОЧНИКОВ

Нормативно – правовые акты

1. Всеобщая декларация ЮНЕСКО о культурном разнообразии. Принята 2 ноября 2001 г. URL: http://www.un.org/ru/documents/decl_conv/declarations/pdf/decl_diversity.pdf (дата обращения 02.12.2017).
2. Закон РФ от 27.12.1991 N 2124-1 (ред. от 25.11.2017) "О средствах массовой информации" // Ведомости СНД и ВС РФ", 13.02.1992, N 7, ст. 300.

Научная литература
3. Амелин, Р.В. Информационное право в схемах. Учебное пособие / Р.В. Амелин. - М.: Проспект, 2016. - 758 c.
4. Арапова, Г. Ю., Кузеванова С. И. ; Ледовских М. А. Путеводитель По Информационному Праву. В 3 Т. Т. 1 / Г. Ю. Арапова ; С. И. Кузеванова ; М. А. Ледовских. - Москва: СИНТЕГ, 2009. - 220 c.
5. Арапова, Г. Ю. ; Кузеванова С. И. ; Ледовских М. А. Путеводитель По Информационному Праву. В 3 Т. Т. 2 / Г. Ю. Арапова ; С. И. Кузеванова ; М. А. Ледовских. - Москва: Мир, 2009. - 224 c.
6. Арапова, Г. Ю., Кузеванова С. И. Ваше Право Знать. Краткий Справочник По Доступу К Информации / Г. Ю. Арапова ; С. И. Кузеванова, М.А. Ледовских. - Москва: Высшая школа, 2006. - 418 c.
7. Арапова, Г. Ю. Путеводитель По Информационному Праву. В 3 Т. Т. 3 / Г.Ю. Арапова, С.И. Кузеванова, М.А. Ледовских. - Москва: СПб. [и др.] : Питер, 2010. - 221 c.
8. Вавулин, Д. А. Раскрытие информации акционерными обществами / Д.А. Вавулин. - М.: Юстицинформ, 2012. - 258 c.
9. Василенко, В.И. Массмедиа в условиях глобализации. Информационно-коммуникационная безопасность. Монография / В.И. Василенко. - М.: Проспект, 2015. - 215 c.
10. Горев, А И; Симаков А. А. Обеспечение Информационной Безопасности / А Горев А И; Симаков А. - Москва: Высшая школа, 2005. - 254 c.
11. Жарова, А.К. Право и информационные конфликты в информационно-телекоммуникационной сфере. Монография / А.К. Жарова. - Москва: Машиностроение, 2016. - 603 c.
12. Загородников, С. Н. Основы информационного права / С.Н. Загородников, А.А. Шмелев. - М.: Академический Проект, Парадигма, 2016. - 192 c.
13. Клюев, Владимир Константинович; Бойкова О. Ф. Правовые Коллизии Без Иллюзий / Клюев Владимир Константинович; О. Ф. Бойкова. - Москва: Наука, 2010. - 850 c.
14. Копцева, О.В. © права в Интернете: защищаем свои идеи, фото- и видеоматериалы, контент сайта, программы и т.д. / О.В. Копцева. - Москва: Высшая школа, 2010. - 256 c.
15. Копылов, В. А. Информационное право / В.А. Копылов. - М.: ЮРИСТЪ, 2016. - 472 c.
16. Кузнецов, П.У. Основы информационного права. Учебник для бакалавров / П.У. Кузнецов. - М.: Проспект, 2016. - 963 c.
17. Лапина, М. А. Информационное право / М.А. Лапина, А.Г. Ревин, В.И. Лапин. - М.: Юнити-Дана, Закон и право, 2014. - 336 c.

Электронные ресурсы
18. URL: http://www.telegraph.co.uk/news/uknews/prince-harry/ 9496215/Prince-Harry-The-Sun-defies-Royal-Family-to-print-nakedpictures.html

Вопрос-ответ:

Какой правовой статус имеет зарубежный корреспондент?

Зарубежный корреспондент имеет правовой статус иностранного журналиста, который может осуществлять свою профессиональную деятельность в стране, где он работает, с соблюдением законодательства этой страны и международных норм.

Какие стандарты профессиональной этики должен соблюдать международный корреспондент?

Международный корреспондент должен соблюдать стандарты профессиональной этики, которые включают в себя соблюдение принципов объективности, непредвзятости, достоверности информации, защиты прав и свобод человека. Он также должен соблюдать принципы уважения к культуре и обычаям страны, в которой работает.

Какие особенности применения стандартов профессиональной этики имеет международный корреспондент?

Международный корреспондент должен учитывать особенности культурной среды, в которой работает, чтобы адаптировать свою деятельность к местным нормам и ожиданиям. Он также должен уметь работать в условиях межкультурного взаимодействия и уважительно относиться к различным точкам зрения.

Какой статус имеет зарубежный корреспондент в зоне вооруженных конфликтов?

В зоне вооруженных конфликтов зарубежный корреспондент имеет специальный статус, который предоставляет ему определенные права и защиту. Этот статус признается международным правом и регулируется соответствующими конвенциями и соглашениями.

Какие обязанности накладываются на журналистов во время вооруженных конфликтов?

Во время вооруженных конфликтов на журналистов накладываются дополнительные обязанности, такие как запрет на подстрекательство к насилию, обязательное соблюдение принципов объективности и непредвзятости, а также защита прав и свобод человека. Эти обязанности призваны обеспечить информационную безопасность и защиту интересов граждан во время конфликтов.

Какой правовой статус имеет зарубежный корреспондент?

Зарубежный корреспондент имеет особый правовой статус, который может варьироваться в зависимости от страны, в которой он работает. В целом, такие корреспонденты имеют право на свободу слова, но они также подчиняются законам и правилам действующим в стране, в которой они находятся.

Какие стандарты профессиональной этики применяются к международному корреспонденту?

Стандарты профессиональной этики для международных корреспондентов обычно включают такие принципы, как объективность, точность, непредвзятость и соблюдение конфиденциальности. Важно, чтобы корреспонденты были независимыми и не подверженными влиянию со стороны политических или коммерческих интересов.

Какой специальный статус имеет зарубежный корреспондент в зоне вооруженного конфликта?

Зарубежные корреспонденты, работающие в зоне вооруженного конфликта, обычно имеют специальный статус, который дает им определенные права и защиту. Они могут получать доступ к информации и местам, недоступным для обычных граждан. Однако, в то же время, они также подвержены опасности и могут столкнуться с различными рисками и ограничениями.

Какие обязанности имеют зарубежные журналисты в период вооруженных конфликтов?

Зарубежные журналисты в период вооруженных конфликтов обязаны соблюдать определенные правила и требования. Они не могут подстрекать к насилию или распространять ложную информацию. Они должны быть объективными и точными в своих сообщениях. Также, они должны быть готовы к риску и соблюдать меры безопасности, чтобы избежать проблем и опасностей.

Где можно найти дополнительную информацию по этой теме?

Дополнительную информацию по этой теме можно найти в специализированных юридических и журналистских изданиях. Также, можно обратиться к международным организациям, занимающимся правами журналистов, таким как Международная федерация журналистов (IFJ) или Комитет защиты журналистов (CPJ). Они предоставляют информацию и консультации по вопросам правового статуса и этики для корреспондентов.

Каков правовой статус зарубежного корреспондента?

Правовой статус зарубежного корреспондента определяется в соответствии с законодательством страны, в которой он осуществляет свою деятельность. В некоторых странах зарубежные корреспонденты имеют особый статус и привилегии, которые обеспечивают им защиту и свободу в выполнении своих профессиональных обязанностей. Однако, в отсутствие международных норм и стандартов, правовой статус зарубежного корреспондента может быть разным и зависит от политической ситуации в каждой конкретной стране.

Какие стандарты профессиональной этики применяются к международным корреспондентам?

Международные корреспонденты должны соблюдать общепринятые стандарты профессиональной этики, включающие независимость, объективность, точность и балансированность в своих материалах. Они также должны соблюдать принципы конфиденциальности и защиты информации, а также не вмешиваться во внутренние дела других стран. Кроме того, международные корреспонденты должны учитывать особенности культуры и традиций тех стран, в которых они работают, и соблюдать законодательство этих стран.