Ответственность органов и должностных лиц системы местного самоуправления.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Муниципальное право
  • 2525 страниц
  • 27 + 27 источников
  • Добавлена 02.01.2018
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. Понятие и виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления 6
1.1. Ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления – общая характеристика данных понятий 6
1.2. Виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления – общая характеристика данных понятий 8
ГЛАВА 2. Виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления в зависимости от субъектов 12
2.1. Ответственность перед населением муниципального образования 13
2.2. Ответственность перед населением 14
2.3. Ответственность перед физическими и юридическими лицами 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 19
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 23



Фрагмент для ознакомления

Достаточно часто происходят случаи, когда орган местного самоуправления привлекается к ответственности за бездействие, то есть за то, что были несовершенынеобходимые действия, исходя из чего, гражданам может быть причинен материальный ущерб.Другие проблемы ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами регулируются нормами гражданского законодательства и разрешаются в общеустановленном порядке, путем обращения в суды общей юрисдикции и арбитражные суды.ЗАКЛЮЧЕНИЕПравовые средства являются некоторым определенным «строительным материалом», благодаря которомуформируется система права.Это связано с тем, что они унифицируют все существующие явления, из кᴏᴛᴏᴩых состоит право, например, юридический факт, норма, институт. Необходимо также отметить, что особое сочетание юридических средств в правовых режимах, методах правового регулирования придает специфику отраслям и институтам права, выражает определенный порядок организации конкретных общественных отношений, что дает возможность более дифференцированно и гибко их урегулировать.Механизм государства – это своеобразная система государственных органов, с помощью которых осуществляется государственная власть, а также реализуется государственное руководство обществом. Любой государственный орган является относительно самостоятельным, структурно обособленным звеном государственного аппарата, которое создается государством для того, чтобы осуществить строго определенный вид государственной деятельности, которое имеет необходимую компетенцию и опирается, в ходе реализации данныхполномочий, на организационную, материальную и принудительную силу государства.Таким образом, подводя итог всему вышесказанному, можно сделать определенные выводы. Во-первых, ответственность органов и должностных лиц местного самоуправления – это установленные законом неблагоприятные последствия, которые наступают для органов и должностных лиц местного самоуправления за принятие противоправных решений и другое виновное неосуществление или ненадлежащее осуществление возложенных на них задач, функций и полномочийТермин «местное самоуправление» (МСУ), исходя из своей сложной многоаспектной природы, обусловил противоречивость взглядов на свою сущность и создал большое количество теорий, которые характеризуютего происхождение, а также содержание. Исходя из данного обстоятельства, представления о данном термине постоянно изменялось по причине не только разнообразных исторических периодов, но также и в силу различных национальных традиций. Согласно ст. 2 Федерального закона. «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (ФЗ РФ) следует, что местное самоуправление – определенная форма реализации народом своей власти.Местное самоуправление не может эффективно функционировать без специализированных механизмов контроля, а также надзора за деятельностью органов и должностных лиц со стороны населения и государства. Таким образом, данные механизмы обусловливает не только законодательное закрепление разнообразных форм ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления, но и являются следствием государственной гарантии для местного самоуправления.Отметим, что словосочетание «местное самоуправление» впервые появляется в литературе в конце XIX столетия, оно было объяснено экономистом А. И. Васильчиков. Согласно его определению следует, что местное самоуправление - участие народа в местном внутреннем управлении своего отечества. Анализируя сущность данного института, ученый приходит к выводу о том, что местное самоуправление характеризуется таким смежным понятием, как «самоуправление».В ходе выполнения работы также был отмечен тот факт, что в новой редакции Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» существенным образом усилен контроль, который связан с исполнением органами местного самоуправления полномочий. Данный контроль связан с решением вопросов местного значения, а также с их ответственностьюза неисполнение.Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» предполагает определенные субъекты, перед которыми органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность, а также основополагающие формы данной ответственности. Так, органы и должностные лица местного самоуправления несут ответственность:- перед населением муниципального образования;- перед государством;- перед физическими и юридическими лицами.В работе был подробным образом рассмотрен каждый вид данного деления. Таким образом, в ходе выполнения работы было выявлено, что ответственность перед населением муниципального образования является политико-юридической ответственностью избранных лиц перед избирателями и осуществляется благодаря отзыву в результате утраты доверия. Местное самоуправление отделено от государственной власти, а поэтому органы государственной власти не имеют права вмешиваться во внутренние дела муниципальных образований. В то же время взаимоотношения между муниципальными образованиями и государством в лице его органов власти не могут строиться по нормам международного права. Муниципальные образования не могут владеть государственным иммунитетом, так как находятся в составе суверенного государства.Важным моментом является также то, что предложения об удалении главы муниципального образования в отставку могут быть внесены по инициативе депутатов представительного органа муниципального образования или по инициативе высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации).Ответственность перед физическими лицами, в первую очередь, характеризуется с обязанностью органов и должностных лиц местного самоуправления соблюдать конституционные права и свободы человека и гражданина.Иные проблемы, которые связаны с ответственностью органов и должностных лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими лицами,находятся под регулированием норм гражданского законодательства и разрешаются в общеустановленном порядке, с помощью обращения в суды общей юрисдикции, а также арбитражные суды.В ходе работы было также выявлено, что достаточно часто происходят случаи, когда орган местного самоуправления привлекается к ответственности за бездействие, то есть за то, что были не совершены необходимые действия, исходя из чего, гражданам может быть причинен материальный ущерб.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ;3. Абрамова А.А. Эффективность местного самоуправления: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2011;4. Абрамова Е. Н., Аверченко Н. Н. Муниципальное право: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Сергеева А.П. - М.: Юрайт, 2012;5. Амирбеков К. Местное самоуправление в системе публичной власти. Гарантии прав и проблема ответственности // Право и жизнь. – 2012;6. Афонина В. Е. Система государственного и муниципального управления. - Юристъ, 2010;7. Витрянский В. В. Ответственность за нарушение обязательств. - М., 2009;8. Долгова С. И. Система государственного и муниципального управления. - ОмГТУ, 2009;9. Доржиев Ж.Б. Теория государства и права. – Улан – Удэ: ВСГТУ, 2005;10. Замятина О. М. Основы государственного и муниципального управления. - Питер, 2013;11. Захарова Н. И. Государственное и муниципальное управление. - ИНФРА-М, 2014;12. Иванов А.А. Цели юридической ответственности, ее функции и принципы // Государство и право.- 2013.- № 6;13. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации. - ИКЦ «МарТ», 2009;14.. Карелина С. А. Механизм правового регулирования отношений / под ред. С.А. Карелиной. - М.: Юрайт, 2014;15. Конин Н. М. Муниципальное право России в вопросах и ответах: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. / под ред. Н.М. Конина. - М.: Проспект, 2015;16. Кудрявцев В.Н. Закон, поступок, ответственность. - М.: Наука.- 2009;17.Леонов М. В. Государственные и муниципальные финансы. - УлГТУ, 2011;18. Малько А.В. Муниципальная служба: вопросы теории и практики // Юрист. - 2014. - № 2. - С.28-31;19. Мальцев Г. В. Правоведение: учебник / под ред. Г.В. Мальцева. - М.: РАГС, 2010;20. Малыш А.В. Местное самоуправление // Правоведение. - 2009. - № 12. – С. 28-29;21. Матузов Н. И. Теория государства и права: учебник / под ред. Н.И.. Малько. - М.: Юристъ, 2009;Очкин О. А. Уварова Г. Г. Статистика в системе государственного и муниципального управления. - Издательский центр «МарТ», 2012;22. Пиголкин, А.С. Теория государства и права: учебник / под ред. Н.И. Пиголкина. - М.: Юрайт, 2011;23. Сибикеев К.В. Государственное и муниципальное управление. - Эксмо, 2011;24. Тихомирова М.Ю. Юридическая энциклопедия. - М., 2007;25. Черненко А.К. Формирование эффективной правовой системы России // Современные проблемы юридической науки. - 2013. - №4. – С.39-42;26. Чиркин В. Е. Система государственного и муниципального управления. - Юристъ, 2012;27. Шундиков К.В. Механизм правового регулирования: Учебное пособие / под ред. А.В. Малько. – М.: Юрайт, 2010.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами РФ о поправках к Конституции РФ от 30.12.2008 N 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 N 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ);
2. Федеральный закон «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» от 06.10.2003 N 131-ФЗ;
3. Абрамова А.А. Эффективность местного самоуправления: Автореф. дисс…. канд. юрид. наук. - М., 2011;
4. Абрамова Е. Н., Аверченко Н. Н. Муниципальное право: учебник. – 2-е изд., испр. и доп. / под ред. Сергеева А.П. - М.: Юрайт, 2012;
5. Амирбеков К. Местное самоуправление в системе публичной власти. Гарантии прав и проблема ответственности // Право и жизнь. – 2012;
6. Афонина В. Е. Система государственного и муниципального управления. - Юристъ, 2010;
7. Витрянский В. В. Ответственность за нарушение обязательств. - М., 2009;
8. Долгова С. И. Система государственного и муниципального управления. - ОмГТУ, 2009;
9. Доржиев Ж.Б. Теория государства и права. – Улан – Удэ: ВСГТУ, 2005;
10. Замятина О. М. Основы государственного и муниципального управления. - Питер, 2013;
11. Захарова Н. И. Государственное и муниципальное управление. - ИНФРА-М, 2014;
12. Иванов А.А. Цели юридической ответственности, ее функции и принципы // Государство и право.- 2013.- № 6;
13. Игнатов В. Г. Государственное и муниципальное управление: Введение в специальность. Основы теории и организации. - ИКЦ «МарТ», 2009;
14.. Карелина С. А. Механизм правового регулирования отношений / под ред. С.А. Карелиной. - М.: Юрайт, 2014;
15. Конин Н. М. Муниципальное право России в вопросах и ответах: учебник. – 3-е изд., испр. и доп. / под ред. Н.М. Конина. - М.: Проспект, 2015;
16. Кудрявцев В.Н. Закон, поступок, ответственность. - М.: Наука.- 2009;
17.Леонов М. В. Государственные и муниципальные финансы. - УлГТУ, 2011;
18. Малько А.В. Муниципальная служба: вопросы теории и практики // Юрист. - 2014. - № 2. - С.28-31;
19. Мальцев Г. В. Правоведение: учебник / под ред. Г.В. Мальцева. - М.: РАГС, 2010;
20. Малыш А.В. Местное самоуправление // Правоведение. - 2009. - № 12. – С. 28-29;
21. Матузов Н. И. Теория государства и права: учебник / под ред. Н.И.. Малько. - М.: Юристъ, 2009;
Очкин О. А. Уварова Г. Г. Статистика в системе государственного и муниципального управления. - Издательский центр «МарТ», 2012;
22. Пиголкин, А.С. Теория государства и права: учебник / под ред. Н.И. Пиголкина. - М.: Юрайт, 2011;
23. Сибикеев К.В. Государственное и муниципальное управление. - Эксмо, 2011;
24. Тихомирова М.Ю. Юридическая энциклопедия. - М., 2007;
25. Черненко А.К. Формирование эффективной правовой системы России // Современные проблемы юридической науки. - 2013. - №4. – С.39-42;
26. Чиркин В. Е. Система государственного и муниципального управления. - Юристъ, 2012;
27. Шундиков К.В. Механизм правового регулирования: Учебное пособие / под ред. А.В. Малько. – М.: Юрайт, 2010.

Вопрос-ответ:

Какие виды ответственности существуют для органов и должностных лиц местного самоуправления?

Для органов и должностных лиц местного самоуправления существуют различные виды ответственности. Например, общая характеристика данных понятий включает в себя административную, дисциплинарную, гражданско-правовую и уголовную ответственность.

Как можно охарактеризовать виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления?

Виды ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления можно охарактеризовать как способы привлечения к ответственности за нарушение законодательства и исполнение своих должностных обязанностей. Эти виды ответственности имеют свои особенности и применяются в различных ситуациях.

Существует ли общая характеристика ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления?

Да, существует общая характеристика ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления. Это понятие включает в себя административную, дисциплинарную, гражданско-правовую и уголовную ответственность. Каждый вид ответственности имеет свои особенности и применяется в зависимости от ситуации.

Какие виды ответственности есть для органов и должностных лиц местного самоуправления?

Для органов и должностных лиц местного самоуправления существуют административная, дисциплинарная, гражданско-правовая и уголовная ответственность. Каждый вид ответственности применяется в зависимости от ситуации и имеет свои особенности.

Какие виды ответственности применяются к органам и должностным лицам местного самоуправления?

К органам и должностным лицам местного самоуправления применяются различные виды ответственности, такие как административная, дисциплинарная, гражданско-правовая и уголовная. В каждом конкретном случае может быть применена одна или несколько форм ответственности в зависимости от нарушения.

Какие виды ответственности существуют для органов и должностных лиц местного самоуправления?

Для органов и должностных лиц местного самоуправления существуют различные виды ответственности, такие как административная ответственность, дисциплинарная ответственность, гражданско-правовая ответственность и уголовная ответственность.

Что включает в себя общая характеристика ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления?

Общая характеристика ответственности органов и должностных лиц местного самоуправления включает в себя следующие аспекты: возможность привлечения к ответственности за нарушение законодательства, наказания и меры, применяемые к должностным лицам, и способы установления факта нарушения.

Какие виды ответственности существуют для органов и должностных лиц местного самоуправления в зависимости от субъекта?

В зависимости от субъекта, для органов и должностных лиц местного самоуправления существуют следующие виды ответственности: к административной ответственности могут быть привлечены должностные лица, если они не исполняют свои обязанности или нарушают местное законодательство; к дисциплинарной ответственности могут быть привлечены должностные лица, которые нарушают служебную дисциплину; к гражданско-правовой ответственности могут быть привлечены органы местного самоуправления, если они причинили ущерб гражданам или организациям своими действиями или бездействием; к уголовной ответственности могут быть привлечены должностные лица, совершившие преступления по должности.