эффективность деятельности организации:институциональный аспект

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Институциональная экономика
  • 1515 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 03.01.2018
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление

Введение 3
1. Институциональные аспекты исследования эффективности организаций 5
1.1 Институциональный подход к функционированию организаций 5
1.2 Институциональный аспект оценки эффективности организации 7
2. Повышение эффективности институциональных механизмов управления в современных организациях 12
Заключение 19
Список литературы 19

Фрагмент для ознакомления

Цель кросс-процесса организационного развития при взаимодействии с подразделениями компании– это управление развитием интеллектуального капитала и обеспечение менеджмента при решении главных вопросов его управления. Поставленные задачи решаются с помощью интеграции метамодели в методику управления развитием персонала организации.Механизм управления интеллектуальным капиталом компании непосредственно связан с обеспечением менеджеров соответствующей своевременной и достоверной информацией. Информационное обеспечение является фундаментом для оценки деятельности интеллектуальной активности «ключевых» специалистов, в связи с чем и была предложена институциональная модель определения организационной и экономической целесообразности привлечения интеллектуального капитала на базе аутсорсинга.Следует отметить, что механизм управления коммерциализацией интеллектуальных активов тесно связан с управлением процессов передачи прав, их оформлением в надлежащем виде, констатацией появляющихорганизационно - правовых проблем и поиском продуктивных и эффективных вариантов их решения.Нельзя упускать еще тот момент, что процесс внедрения объектов интеллектуальной собственности в коммерческий и хозяйственный оборот предусматривает анализ их рыночной стоимости. Институциональный подход к выражению рыночной стоимости интеллектуальных активов связан с определением разности между рыночной и балансовой стоимостью организации, исключая стоимость нематериальных активов. Ценообразование на сложные активы, такие как блага интеллектуальной собственности, обусловлено более сложными процессами, чем ценообразование на другие рыночные объекты.В последние годы вследствие роста стоимости интеллектуальных активов во всех странах значительно увеличился разрыв между балансовой и рыночной стоимостью фирм.Рейтинг стоимости интеллектуального капитала является базисом методологического управления коммерциализацией интеллектуальных ресурсов, которыйзахватывает всю систему получения коммерческой прибыли от внедрения интеллектуальных активов.При анализе действующих теоретико-методологических подходов к анализу и коммерциализации интеллектуальных активовследует рассмотреть интегрированную модель управления коммерциализацией интеллектуального капитала.Данная модель показывает управленческий цикл коммерческого использования интеллектуальных ресурсов и охватывает две их крупные области – область внутреннего и внешнего использования, что обуславливает применение различных управленческих инструментов и методов для каждой из них.Важным элементом организационного обеспечения управления интеллектуальными ресурсами наукоемких компаний является бизнес-модель организации управления интеллектуальным капиталом в процессе создания инновационного продукта. Рассматриваемая модель является результатом процессного моделирования и позволяет детализировать все базовые процессы, осуществляемые при создании интеллектуального продукта.Вовлекая во внимание тот факт, что в процессе управления интеллектуальным капиталом задействовано большое количество квалифицированных сотрудниковразнообразного профиля, потребность которых в получении информационных ресурсов значительна и характеризуется определенной спецификой, возникает необходимость использования специализированных инновационных технологий как средствореализации функций управления интеллектуальными активами. Такими инструментами могут служить разработанная бизнес-модель и информационное обеспечение.Принятие общероссийского стандарта по управлению процессами создания и использования интеллектуального капитала позволит образовать единое правовое,экономическое, методологическое и социально-культурное пространство для тех российских предприятий, которые приняли направление стратегического развития, основанное на использовании конкурентных преимуществ высокого порядка.На таком этапе развития российской экономики национальный стандарт по управлению интеллектуальным капиталом будет носить рекомендательный характер и послужит основой для создания внутрифирменного стандарта, учитывающего отраслевую, региональную и исторически сложившуюся специфику деятельности предприятия и необходимого для систематизации и регламентации интеллектуальной деятельности его персонала, повышения ее доступности, технологичности, результативности и эффективности.Сложность создания стандарта по управлению интеллектуальным капиталом предприятия обусловлена его междисциплинарным, комплексным характером, неосязаемостью объектов управления — информации, знаний, интеллектуального капитала, а также несовершенством необходимой теоретической и практической базы. В условиях инновационной экономики на предприятиях, производящих материальные продукты, деятельность по созданию интеллектуального капитала становится самостоятельным видом хозяйственной деятельности, который требует формирования соответствующей системы управления.ЗаключениеПодводя итог следует отметить, что оценка эффективности развития организации не только позволяет своевременно определить соответствие выбранному курсу, операционализировать стратегию и мотивировать персонал, но и оказывает глубокое институциональное влияние на процессы развития, обеспечивая, искажая и подавляя последние одновременно. Систему оценки эффективности организации можно представить как социальный, культурный и политический феномен, как объект социального конструирования и валидации. В связи с этим данный концептуальный подход к оценке эффективности развития организации связан с этическими ценностями, так как большая часть того, для чего создаются организации, не способствует сохранению человеческой жизни и развитию личности, а зачастую приводят к разрушению. В связи с чем особое внимание следует уделять эколого–этическим аспектам.Раскрывая возможности институциональных механизмов повышения эффективности деятельности организаций, был сделан акцент на управлении интеллектуальным капиталом. Создание стандарта, соответствующего современным реалиям, будет значительным стимулом как для развития теории управления интеллектуальным капиталом, так и для формирования систем управления интеллектуальным капиталом на конкретных российских предприятиях, что отвечает насущным требованиям развития отечественной экономики с учетом национальных и мировых тенденций. Список литературыДеркач С.В., Баранов В.В. Стратегия управления интеллектуальным капиталом // Имущественные отношения в Российской Федерации. Москва. 2013. № 9. С. 17-23Духонин Е. Б. Управление эффективностью бизнеса. М.: Альпина Бизнес Бук, 2005. 269 с.Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. М.: Олимп-Бизнес, 2004. 416 с.Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: Олимп-Бизнес, 2003. 304 с.Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. М.: Олимп-Бизнес, 2005. 512 с.Колпакова О.Н., Ахметов А.А. Особенности управления интеллектуальным капиталом в условиях инновационной экономики // Экономика и управление: научно-практический журнал. Уфа. 2014. № 1. С. 78-84.Мейер М. Оценка эффективности бизнеса. Чтобудетпосле Balanced Scorecard. М: Вершина, 2004. 272 с.Мельников К.В. Институциональные ловушки государственного управления // Вопросы политологии и социологии. Екатеринбург. 2014. № 2 (7). С. 45-54.Нельсон Р., Уинтер С. Эволюционная теория экономических изменений. М.: Дело, 2002. 282 с.Постаногова Л.В. Качественные модели оценки интеллектуального капитала компании // Современные научные исследования и инновации. Москва. 2013. № 2 (2). С. 13-20.Холл. Р. Х. Организации: структуры, процессы, результаты. СПб: Питер, 2001. 509 с.Экклз Р. Манифест революции в оценке работы компаний / Измерение результативности компании. М.: АльпинаБизнесБукс, 2006. С. 32 – 51.Hannan M. J., Freeman J. Structural inertia and organizational change // American Sociologial Review. 1984. Vol. 49. Pp. 149 – 164.March, J. G. A Primer on Decision-Making. New York: Free Press, 1994. 289 p.

Список литературы

1. Деркач С.В., Баранов В.В. Стратегия управления интеллектуальным капиталом // Имущественные отношения в Российской Федерации. Москва. 2013. № 9. С. 17-23
2. Духонин Е. Б. Управление эффективностью бизнеса. М.: Альпина Бизнес Бук, 2005. 269 с.
3. Каплан Р., Нортон Д. Организация, ориентированная на стратегию. Как в новой бизнес-среде преуспевают организации, применяющие сбалансированную систему показателей. М.: Олимп-Бизнес, 2004. 416 с.
4. Каплан Р., Нортон Д. Сбалансированная система показателей. От стратегии к действию. М.: Олимп-Бизнес, 2003. 304 с.
5. Каплан Р., Нортон Д. Стратегические карты. Трансформация нематериальных активов в материальные результаты. М.: Олимп-Бизнес, 2005. 512 с.

Кредитная система в институциональном аспекте















Кредитная система в институциональном аспекте

Введение

Кредитная система в институциональном аспекте - совокупность кредитно-финансовых учреждений, обслуживающих всю сферу кредитных отношений. Все кредитные учреждения взаимосвязаны и составляют определенную иерархическую структуру.

Ядро всей кредитной системы составляет банковская система. Одноуровневая банковская система предполагает использование в основном по горизонтали между банками, универсализацию проводимых ими операций и выполнение аналогичных функций.

Двухуровневая банковская система основана на связях между банками в двух плоскостях: горизонтально и вертикально. По вертикали возникают отношения подчинения центральному банку, как ведет и регулирует органу низовых звеньев системы.

Кредитная система государства состоит из банковской системы и совокупности, так называемых небанковских банков, то есть небанковских кредитно-финансовых институтов, способных аккумулировать временно свободные средства и размещать их с помощью кредита. В мировой практике небанковские кредитно-финансовые институты представлены инвестиционные, финансовые и страховые компании, пенсионные фонды, сберегательные кассы, ломбардами и кредитной кооперацией. Эти учреждения, формально не являясь банками, выполняют многие банковские операции и конкурируют с банками. Однако, несмотря на постепенное удаление различий между банками и небанковскими кредитно-финансовыми институтами, ядром кредитной инфраструктуры остается банковская система.

Стратегических целей функционирования региональной экономики как социально-ориентированной системы выступает устойчивое социально-экономическое развитие и качество жизни населения. Достижение этих целей требует решения ряда приоритетных задач, среди которых относится модернизация экономики и проведение структурных преобразований в пользу развития инновационных отраслей, что, безусловно, предполагает активизацию инвестиционных процессов. Одним из основных источников инвестиций, банковского кредитования.

Семантической неоднозначности термина &';сотрудничество&'; характеризуется возможностью потребления порядок определения объединения физических лиц на основе добровольного членства для коллективного предпринимательства, так и универсальные характеристики форм организации совместного производства с участием нескольких компаний, стран. Эта форма основана на распределении производства продукции, коммерческом сотрудничестве, взаимной гарантии рисков, общей защиты инвестиций и секреты. Кроме того, этот термин характеризует форму организации труда, выполнения работ, основанная на совместном участии в едином трудовом процессе значительного числа работников, которые выполняют различные операции этого процесса. Понятие кооперации тесно связано с понятием интеграции, то есть объединение в целое каких-либо частей, элементов.