Андрей Звягинцев творческий портрет. Авторство как уникальность.

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Кино и телевидение
  • 1616 страниц
  • 9 + 9 источников
  • Добавлена 04.01.2018
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Содержание


Введение. Феномен Андрея Звягинцева………………………………………3

Что такое авторское кино………………………………………………………4

Авторское кино Андрея Звягинцева. «Это все и есть человек»……………..6

Авторское кино Звягинцева. Неповторимый стиль…………………………..9

Заключение…………………………………………………………………….14

Список литературы……………………………………………………………17



Фрагмент для ознакомления

ЧеховВеликий русский классик Антон Павлович Чехов оказал заметное влияние на произведения Андрея Звягинцева. Это можно увидеть по тому, как разворачиваются сюжеты картин. Зачастую герои Звягинцева бездеятельны. Мать в «Нелюбви» спит, вместо того чтобы искать пропавшего ребенка. Герой «Левиафана» пьет водку вместо того чтобы спасать дом от сноса. Статичность присуща фильмам Андрея Звягинцева. Как тут не вспомнить знаменитую цитату Антона Павловича: «Люди обедают, пьют чай, а в это время рушатся их судьбы»?АлкогольВ каждом фильме Звягинцева герои пьют. Однако каждому фильму предназначен свой напиток. В одной из статей так описывается пристрастие героев Звягинцева к алкоголю: «Фильм «Возвращение» запоминается сценой Тайной вечери, когда явившийся к детям отец предлагает им вино. Старший Андрей с охотой выпивает стакан и просит еще, а младший Иван настороженно заявляет: «Мне не понравилось». «Изгнание» — снова вино, но на этот раз оно предвещает откровение, которое должен услышать протагонист Алекс. В «Елене» на первый план выходит пиво, которое пьют как сын, так и внук главной героини. Пиво аморфно, оно служит фактурной деталью обывательских и апатичных будней. «Левиафан» — мир водки, мир на выдохе. Водку пьют все, пьют из рюмок и из горла, а чем хуже становится, тем больше и отчаяннее пьют».Алкоголь как способ ухода от реальности символизирует, на наш взгляд, нежелание героев принимать свою жизнь такой, какая она есть.Неприятие реальности приводит героев к принятию фатальных решений, которые меняют их привычный уклад. Но там, дальше, - снова алкоголь. От себя не убежать. Красота и уродствоКаждый фильм Андрея Звягинцева – завершенное идеальное произведения искусства. Непривлекательность жизни и поступков героев сглаживает красота кинокартин. Этот контраст подчеркивает недостатки персонажей. На фоне прекрасного морского пейзажа «Левиафана» разворачивается гадкое нелицеприятное действо по отъему дома и семьи. Вот он прекрасный весенний лес и разлившаяся река в «Нелюбви». Но как же она контрастирует на фоне жестокого семейного раздора. Помимо природы, прекрасны дома и квартиры, в которых живут главные герои. Какое шикарное и уютное жилье у героини фильма «Елена». И какое жесткое убийство могут скрывать его двери. Люди, совершающие отвратительные некрасивы поступки, окружены у Звягинцева красивыми домами и величественной природой. Но мы видим, что эта красота не скрывает уродство человеческих душ. Скорее, напротив, - обнажает еще больше. Эти признаки делают для нас фильмы Звягинцева узнаваемыми. Зритель стремится посмотреть новый фильм режиссера, но при этом осознает, что это будет всего лишь продолжение тех картин, которые видел ранее. В новых лицах актеров мы видим прежних героев, в новых историях мы вспоминаем прежние картины. ЗаключениеВ интервью в телепрограмме «Познер» Андрей Звягинцев сказал: «Я снимаю фильм исключительно для себя. Исключительно исходя из собственных представлений о том, каким должен быть фильм, который бы я хотел видеть на экране». Режиссер подчеркнул, что в своем творчестве он не опирается на мнение аудитории, исходя из личного представления, что является «правильным движением в направлении того, что ты делаешь, что есть правильное согласованное движение в адрес замысла».Кроме того, снимая картины режиссер не знает, к кому именно он обращается тем или иным фильмом. «Если я буду говорить, что я снимаю кино для зрителя, для публики или для народа, то я буду лукавить, потому что я не знаю эту аудиторию, - отметил он. - Я могу сверяться только с самим собой, больше ни с кем. Я честен в своем замысле или нет, - честен сам перед собой, перед своей группой, перед материалом, который я делаю. Это все. Здесь круг замыкается: в этом смысле я не обслуживаю никого».В этом и есть уникальность и феномен режиссера. Он решает за зрителя, что он должен увидеть, что должен пережить и понять, чтобы измениться и стать лучше. В каждом фильме мы видим одно и то же – несовершенство человеческой натуры. Но при этом режиссер, как Создатель, обнажая наши души, вскрывая пороки, прощает нас и отпускает без осуждения, со всепрощающей любовью и жалостью. Каждый фильм Звягинцева – своеобразный апокалипсис для душ зрителей, после которого они должны принять решение – принять себя или измениться к лучшему. И мы понимаем, что неважно, какой именно фильм режиссера мы смотрели или собираемся смотреть. Каждая история – уникальна, но при этом является лишь частью одного большого фильма, который зовется «Авторское кино Звягинцева». Так же, как жизнь каждого из нас уникальна, но по сути мы лишь фрагменты большой жизни человечества. Список использованной литературыАндрей Звягинцев. История шелкопряда. Журнал «Православие и мир», 12 мая 2011Андрей Звягинцев: «Читая произведение, смотря фильм, нужно искать свой портрет, чтобы ужаснуться самому себе». BFM, 19 мая 2017Антон Долин. «Человек свободный на наших глазах превратился в человека потерянного». Интервью Андрея Звягинцева. Медуза. 29 мая 2017Википедия, статья «Кьеркегор, Сёрен»Википедия, статья «Теория авторского кино»Елена Скульская. «Три сестры» в Драме и чеховские обиды. Postimees. 5 декабря 2017Интервью Андрея Звягинцева в TV-программе "Познер" в эфире "1TV" от 29 мая 2011 годаКак это смотреть: Путеводитель по фильмам Андрея Звягинцева. КиноПоиск. 2 июня 2017С. Кьергегор. «Философские крохи, или Крупицы мудрости»


Список использованной литературы

1. Андрей Звягинцев. История шелкопряда. Журнал «Православие и мир», 12 мая 2011
2. Андрей Звягинцев: «Читая произведение, смотря фильм, нужно искать свой портрет, чтобы ужаснуться самому себе». BFM, 19 мая 2017
3. Антон Долин. «Человек свободный на наших глазах превратился в человека потерянного». Интервью Андрея Звягинцева. Медуза. 29 мая 2017
4. Википедия, статья «Кьеркегор, Сёрен»
5. Википедия, статья «Теория авторского кино»
6. Елена Скульская. «Три сестры» в Драме и чеховские обиды. Postimees. 5 декабря 2017
7. Интервью Андрея Звягинцева в TV-программе "Познер" в эфире "1TV" от 29 мая 2011 года
8. Как это смотреть: Путеводитель по фильмам Андрея Звягинцева. КиноПоиск. 2 июня 2017
9. С. Кьергегор. «Философские крохи, или Крупицы мудрости»


Вопрос-ответ:

Какую уникальность имеет феномен Андрея Звягинцева?

Феномен Андрея Звягинцева заключается в его творческой уникальности. Он создает авторское кино, которое отличается от других фильмов своей глубиной, философским подходом и характерным стилем режиссуры.

Что такое авторское кино?

Авторское кино - это кино, созданное режиссером, который является автором проекта и имеет полный контроль над его созданием. В авторском кино режиссер выражает свою индивидуальность, свою визуальную и эстетическую концепцию.

Чем отличается авторское кино Андрея Звягинцева от других фильмов?

Авторское кино Андрея Звягинцева отличается своей неповторимостью и глубоким философским подходом. Звягинцев создает фильмы о сложных жизненных ситуациях, моральных дилеммах и психологических конфликтах. Он не старается угодить зрителю и не покупается на коммерческие трюки, а стремится передать свое видение и идею через красочные кадры и глубокий смысл.

Какие черты стиля Андрея Звягинцева можно назвать неповторимыми?

Стиль Андрея Звягинцева отличается тщательным визуальным оформлением, использованием символических образов и метафор. Он часто работает с глубокими противоречиями и показывает амбивалентность событий и персонажей. Его фильмы отличаются медленным темпом повествования, интересными игрой актеров и проникновенной музыкальной подборкой.

Какое влияние оказал Антон Павлович Чехов на творчество Андрея Звягинцева?

Андрей Звягинцев явно отражает влияние Антона Чехова в своих произведениях. Он создает тонкие психологические портреты персонажей, показывает их внутренние страдания и разочарования, как это делал сам Чехов. Как и Чехов, Звягинцев работает с малыми формами и повествует о повседневных жизненных ситуациях.

Какую роль играет авторство в творчестве Андрея Звягинцева?

Авторство имеет важное значение для творчества Андрея Звягинцева, поскольку оно придает его фильмам уникальность. Он не только является режиссером, но и автором сценариев, что позволяет ему полностью воплощать свою видение в своих работах.

Что такое авторское кино?

Авторское кино - это термин, который используется для обозначения фильмов, в которых режиссер выступает как автор, имеющий свою уникальную визию и стиль. В таких фильмах режиссер контролирует все аспекты производства и вносит личное творческое начало в каждую его часть.

Чем отличается авторское кино Андрея Звягинцева от других режиссеров?

Авторское кино Андрея Звягинцева отличается своим неповторимым стилем и особой эстетикой. Его фильмы часто описывают как медитативные, с яркой атмосферой и глубоким смыслом. Он активно экспериментирует со структурой и композицией, создавая уникальную работу, которая отличается от других фильмов.

Какую роль сыграл Антон Чехов в произведениях Андрея Звягинцева?

Антон Чехов оказал заметное влияние на произведения Андрея Звягинцева. Это можно увидеть по тому, как развиваются персонажи и как строятся диалоги в его фильмах. Звягинцев мастерски использует элементы чеховского стиля, чтобы создать красивую и умную кинематографическую работу.

Какие фильмы Андрея Звягинцева стоит посмотреть?

Важно посмотреть следующие фильмы Андрея Звягинцева: "Возвращение", "Изгнание", "Левиафан" и "Нелюбовь". В этих фильмах можно увидеть его неподражаемый стиль и мастерство в создании глубоких и эмоциональных историй.