система налогов и сборов российской федерации

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственное регулирование экономики
  • 2424 страницы
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 06.01.2018
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
1.ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НАЛОГОВОЙ СИСТЕМЫ 4
1.1 Понятие налога и сбора 4
1.2 Классификация налогов 5
2 .НАЛОГОВОЕ ПРАВООТНОШЕНИЕ 14
2.1Права и обязанности налогоплательщиков 15
2.2 Права и обязанности налоговых органов 18
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 23
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 25


Фрагмент для ознакомления

Вступая в налоговые правоотношения с налогоплательщиками и другими лицами, налоговые органы обязаны:- соблюдать законодательство о налогах и сборах;- осуществлять контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов;- вести в установленном порядке учет налогоплательщиков;- проводить разъяснительную работу по применению законодательства о налогах и сборах, а также принятых в соответствии с ним нормативных правовых актов, бесплатно информировать налогоплательщиков о действующих налогах и сборах, представлять формы установленной отчетности и разъяснять порядок их заполнения, давать разъяснения о порядке исчисления и уплаты налогов и сборов;- осуществлять возврат или зачет излишне уплаченных или излишне взысканных сумм налогов, пеней и штрафов в порядке, предусмотренном Налоговым кодексом РФ;- соблюдать налоговую тайну;- направлять налогоплательщику и иному обязанному лицу копии акта налоговой проверки и решения налогового органа, а также требование об уплате налога и сбора.Налоговые органы несут также другие обязанности, предусмотренные Налоговым кодексом РФ и иными федеральными законами. При выявлении обстоятельств, позволяющих предполагать совершение нарушения законодательства о налогах и сборах, содержащего признаки преступления, налоговые органы обязаны в трехдневный срок со дня выявления указанных обстоятельств направить материалы в органы налоговой полиции для решения вопроса о возбуждении уголовного дела.ЗАКЛЮЧЕНИЕЗа десять лет своего существования налоговая служба России прошла в системе государственной власти путь от структурного подразделения в составе Минфина до федерального министерства, главной задачей которой является обеспечение наполняемости бюджета страны при четком выполнении налогового законодательства.За это время при активном участии налоговых органов было создано новое налоговое законодательство, которое при всех имевшихся на начальном этапе его формирования недостатках обеспечивало сбор налогов, необходимых для финансирования первоочередных нужд экономики и социальной сферы.Поэтому продолжается работа по упрощению механизма налогообложения, в том числе и в отношении платежей, устанавливаемых региональными (субъектами Российской Федерации) и местными органами. При простом и ясном налоговом законодательстве будет проще работать не только плательщикам, но и налоговым инспекторам.Совершенствование налоговой системы происходит в направлении последовательного снижения налогового бремени с переориентацией налоговой нагрузки на конечного потребителя. Это благотворно влияет на улучшение финансового состояния предприятий и, как следствие, на их налоговую дисциплину.Рыночные реформы, сопровождавшиеся первоначально спадом производства и высокой инфляцией, выдвинули в качестве главной задачи бюджетно-налоговой политики повышение собираемости налогов. Подобная ситуация предопределила приоритетность фискальной функции налоговой системы, инструментом реализации которой, как известно, являются, прежде всего, косвенные налоги.Не вызывает сомнений, что с позиций фискального значения эти налоговые рычаги играют важнейшую роль. Вместе с тем из мирового опыта налогового регулирования известно о достаточно неоднозначном влиянии косвенных налогов на экономику. Реализуя свою фискальную направленность, они в наибольшей степени, чем другие налоги, препятствуют экономическому росту.Необходимо учитывать, что сама продуктивность фискального потенциала косвенных налогов далеко не безгранична. Возможность наращивать объем поступлений в бюджет за счет косвенного налогообложения ограничена уровнем рыночных цен, которые сдерживаются спросом и конкуренцией. Пришедший на смену административному регулированию рыночный механизм формирования цен делает бесперспективным дальнейший упор на косвенные налоги, поскольку он способен привести лишь к новому витку инфляции, снижению конкурентоспособности продукции отечественных производителей и соответственно потере завоеванных позиций на внутреннем и внешних рынках.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ1.Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993)2. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ(по состоянию на 15.03.2014)3.Закон «Об основах налоговой системы в РФ» от 27.12.1991 N 2118-14.Закон «О налоговых органах российской федерации» от 21.03.1991 N 943-15. Беликова Т.Н. Все о налогах / Т.Н. Беликова. -- СПб.: Питер, 2008.6.Евстигнеев Е.И. Налоги и налогообложение / Е.И. Евстигнеев. -- 5-е изд.. - СПб: Питер, 2008.7. Фролова Т.А. Налогообложение предприятия. Конспект лекций. Таганрог: 20108.Кушнир И. В. Финансовое право.Учебник.2010.9.Чиненов М.В. О Российской налоговой системе . -- 2007.10.Мальцев В.А.Финансовоеправо.Учебник,200811.Крохина Ю.Ф. Финансовое право России.Учебник. 201012.Демин А.В. Налоговое право Росси: Учебное пособие. 2009.13. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. - 2008

1.Конституция РФ (принята всенародным голосованием 12.12.1993)
2. Налоговый Кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 146-ФЗ
(по состоянию на 15.03.2014)
3.Закон «Об основах налоговой системы в РФ» от 27.12.1991 N 2118-1
4.Закон «О налоговых органах российской федерации» от 21.03.1991 N 943-1
5. Беликова Т.Н. Все о налогах / Т.Н. Беликова. -- СПб.: Питер, 2008.
6.Евстигнеев Е.И. Налоги и налогообложение / Е.И. Евстигнеев. -- 5-е изд.. - СПб: Питер, 2008.
7. Фролова Т.А. Налогообложение предприятия. Конспект лекций. Таганрог: 2010
8.Кушнир И. В. Финансовое право.Учебник.2010.
9.Чиненов М.В. О Российской налоговой системе . -- 2007.
10.Мальцев В.А.Финансовое право.Учебник,2008
11.Крохина Ю.Ф. Финансовое право России.Учебник. 2010
12.Демин А.В. Налоговое право Росси: Учебное пособие. 2009.
13. Миляков Н.В. Налоги и налогообложение. - 2008

Система налогов и сборов российской Федерации. Сущность налога на добавленную стоимость

Содержание

1. Практическое занятие 1

2. Практическое занятие 7

библиография

практическое занятие 1

Тема 1. Общие положения налогового права. Законодательством о налогах и сборах. Система налогов и сборов в российской Федерации,

1. Что это понятие отрасли права?

Отрасли права - выделить группы правовых норм и институтов, объединенных общностью регулируемых ими однородных общественных отношений.

2.Что это за предмет и метод налогового права?

В соответствии со статьей 2 налогового кодекса законодательство о налогах и сборах регулирует отношения власти в установлении, введению и взиманию налогов и сборов в российской Федерации, а также отношения, возникающие в процессе осуществления налогового контроля, обжалования актов налоговых органов, действий (бездействия) должностных лиц и привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения.

В связи с относительно установления, введения и взимания таможенных платежей, а также отношения, возникающие в процессе осуществления контроля за уплатой таможенных платежей, обжалования актов таможенных органов, действий (бездействия) должностных лиц и привлечения к ответственности виновных лиц, законодательство о налогах и сборах не применяется, если иное не предусмотрено налоговым кодексом.

3. Разница содержание понятия "гражданское законодательство" от понятия "законодательство о налогах и сборах"?

В соответствии со статьей 3 налогового кодекса каждое лицо должно платить законно установленные налоги и сборы. Законодательством о налогах и сборах основывается на признании всеобщности и равенства налогообложения. При установлении налогов учитывается фактическая возможность налогоплательщика по уплате налога.

Не допускается устанавливать налоги и сборы, нарушающие единое экономическое пространство российской Федерации и, в частности, прямо или косвенно ограничивающие свободное перемещение в пределах территории Российской Федерации товаров (работ, услуг) или финансовых средств, либо иначе ограничивать или создавать препятствия не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций.

При установлении налогов должны быть определены все элементы налогообложения. Акты законодательства о налогах и сборах должны быть сформулированы таким образом, чтобы каждый точно знал, какие налоги (сборы), когда и в каком порядке должен платить.