Статистические методы анализа уровня, структуры и динамики цен на продукцию и услуги

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Прогнозирование и планирование
  • 3030 страниц
  • 10 + 10 источников
  • Добавлена 07.01.2018
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ



ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы статистики цен 5
1.1 Понятие и сущность цен на продукцию и услуги 5
1.2 Задачи статистики цен на продукцию и услуги 7
1.3 Принципы и методы регистрации цен 9
2 Методы расчета и анализа индексов цен 14
2.1 Статистические индексы 14
2.2 Индивидуальные и общие индексы 15
3 Статистические методы 20
3.1 Ряды распределения 20
3.2 Структурные средние 20
3.3 Ряды динамики 22
4 Изучение статистической связи 25
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 30

Фрагмент для ознакомления

Если  цены ряд распределения  проданные дискретный и имеет  индексы нечетное число  степенных членов, то медианой  которые будет варианта,  структуру находящаяся в середине  степенных упорядоченного ряда (упорядоченный  выявления ряд - это  цена расположение единиц  проданного совокупности в возрастающем  вкладывая или убывающем  структу порядке).
Медиана интервального  товара вариационного ряда  переориентация распределения определяется  фактор по формуле (4):

, (4)

где  территориал – начальное  тематический значение интервала,  если содержащего медиану;
– величина  результат медианного интервала;
– сумма  тались частот ряда;
 существуют – сумма  средних накопленных частот,  поведения предшествующих медианному  способность интервалу;
– частота  нельзя медианного интервала.
Мода  структуры и медиана в отличие  выборочного от степенных средних  формуле являются конкретными  характеру характеристиками, их значение  осуществляется имеет какой – либо  формирование конкретный вариант  этих в вариационном ряду.
Мода  если и медиана, как  изменение правило, являются  концепция дополнительными к средней  политику характеристиками совокупности  если и используются в математической  диктуют статистике для  определение анализа формы  товаров рядов распределения.
Аналогично  степенных медиане вычисляются  название значения признака,  статистики делящие совокупность  особенно на четыре равные  применяются части – квартели,  цена на пять равных  цепные частей – квинтели,  пекте на десять частей – децели,  виды на сто частей – перцентели.


3.3 Ряды  правка динамики


Процесс развития,  границы движения социально – экономических  динамики явлений во времени  концепция принято называть  фактор динамикой. Для  начальное отображения динамики  модальная строят ряды  данные динамики. Они  экспертными представляют собой  расчете ряды изменяющихся  цепные во времени значений  изменения статистического показателя,  территориал расположенных в хронологическом  которые порядке. Процесс  статистические экономического развития  имеет изображается в них  сокращает в виде совокупности показателей  индексы соответствующих периодов  частота времени.
Составными элементами  дискретный ряда динамики  издержки являются показатели  территории уровней ряда y и  предприятиях показатели времени (годы,  назначения кварталы, месяцы,  цена сутки) t.
Уровни ряда – это  наиболее показатели, числовые  уровня значения которых  тогда составляют динамический  постоянное ряд. Время – это  выявление моменты или  позитивна периоды, к которым  являются относятся уровни.
Построение  если и анализ рядов  всецело динамики позволяет  сколько выявить и измерить  частным закономерности развития  особую общественных явлений  условиях во времени. Выявление  товарных основной тенденции  учитываются в изменении уровней,  качественных именуемой трендом,  вещественной является одной  яются из главных задач  пекте анализа рядов  продуктов динамики.
Виды рядов  индивидуальные динамики можно  начальное классифицировать по следующим  случайно признакам:
– в зависимости  тором от способа выражения  конкретная уровней ряды  поколения динамики подразделяются  менее на ряды абсолютных,  границам относительных и средних  относительных величин;
– в зависимости  базисного от того, выражают  альных ли уровни ряда  количества величину явления  этих на определенные моменты  структуру времени или  индекса его величину  величина за определенные интервалы  применение времени, различают  переходят моментные и интервальные  только ряды динамики.
Моментным  приятий рядом называется  зака ряд, уровни  растет которого характеризуют  поколения состояние явления  рыночных на определенный момент  характеру времени.
Интервальным рядом  примером динамики называется  мость ряд, уровни  другом которого характеризуют  конкурентной размер явления  организации за конкретный период  чественных времени.
Ряды динамики  субрынков могут быть  рассчитать изображены графически. Графическое  образуются изображение позволяет  уровни наглядно представить  стабильной развитие явления  пааше во времени и способствует  этом проведению анализа  цены уровней. Наиболее  статистически распространенным видом  издержки является линейная  продукты диаграмма. Также  регистрации широко используется  существуют столбиковая диаграмма,  полный секторная и др.  показатели
Важнейшим  всецело условием правильного  задач построения рядов  индексном динамики является  другие сопоставимость всех  выбора входящих в него  методов уровней.
Статистические данные  характеризует должны быть  скрытое сопоставимы по территории (одни  состоит и те же границы территории).
Сопоставимость  наиболее по кругу охватываемых  правка объектов означает  различные сравнение совокупности  ведет с равным числом  предполагается элементов. При  относительная этом нужно  продукции иметь в виду,  представляют что сопоставляемые  всецело показатели динамического  статистики ряда должны  различий быть однородны  используются по экономическому содержанию  совокупности и границам объекта,  рост который они  использование характеризуют.
Сопоставимость по времени  последствий регистрации для  название интервальных рядов  факторные обеспечивается  тистики равенством периодов  появлением времени, за которые  было приводятся данные.  необходимости
При  относительных определении уровней  какие динамического ряда  имеет необходимо использовать  торговый единую методологию  этих расчета сопоставимых  инфляционный цен [9, C. 77].
Несопоставимость может  увеличить возникнуть в следствии  применение изменения единиц  последствий измерения или  которой единиц расчета. Нельзя  цена сравнивать цифры  поведения о производстве зерна,  которой если за один  признак год одни  подвергнутых представлены в тоннах,  еженедельное а другие - в центнерах.
Для  частота того, чтобы  невозможна привести ряды  текущий динамики к сопоставимому  времени виду, можно  относительных прибегнуть к приему,  позиции называемому смыкание  невыгодно рядов динамики. Под  динамики смыканием понимается  фиксированными объединение в один  поведения ряд двух  осуществляется или несколько  частота рядов динамики,  границы уровни которого  суммированию исчислены по разной  времени методологии или  торговый разным территориальным  тематический границам.












4 Изучение статистической  решение связи


Изучение взаимосвязей  важнейшим на рынке товаров  инструмента и услуг – важнейшая  посредством функция работников  тором коммерческих служб:  изменение менеджеров, коммерсантов,  величин экономистов. Особую  ошибка актуальность это  товаров приобретает в условиях  характеризует развивающейся рыночной  расположенная экономики. Изучение  расчета механизма рыночных  основе связей, взаимодействия  ряды спроса и предложения,  единичных влияние объема  статистическим и состава предложения  равновесия товаров на объем  позиции и структуру товарооборота,  обоснованную формирование товарных  ошибка запасов, издержек  индексов обращения, прибыли  ценами и других качественных  цепных показателей имеет  частота первостепенное значение  должно для прогнозирования  показателей конъюнктуры рынка,  характеристику рациональной организации  такой торговых процессов  необходимости и решения многих  динамики вопросов успешного  индекса ведения бизнеса.
Статистика  статистические призвана изучать  случайно коммерческую деятельность  фактор с количественной стороны. Это  сплошной осуществляется с помощью  изучения соответствующих приемов  основе и методов статистики.
Статистические  основе показатели коммерческой  аботок деятельности могут  совместного состоять между  влияющий собой в следующих  выигрывают основных видах  товаров связи: балансовой,  зонности компонентной, факторной  широко и др.
Балансовая связь  объема – характеризует  если зависимость между  методы источниками формирования  конкурентной ресурсов (средств) и  позиции их использованием.

, (5)

 являются – остаток  простая товаров на начало  приятий отчетного периода;
– поступление  уровни товаров за период;
 необходимости – выбытие  сокращает товаров в изучаемом  истической периоде;
– остаток  этом товаров на конец  статистике отчетного периода.
Левая  поведение часть формулы  организации характеризует предложение  льским товаров , а правая  продукцию часть – использование  постоянное товарных ресурсов .
Компонентные  тались связи показателей  генеральной коммерческой деятельности  стабильных характеризуются тем,  показатель что изменение  обоснованную статистического показателя  совокупности определяется изменением  риацию компонентов, входящих  назначения в этот показатель,  длительный как множители:
, (6)

В  структуру статистике коммерческой  добавлением деятельности компонентные  расчета связи используются  совокупности в индексном методе. Например,  выборочной индекс товарооборота  выборку в фактических ценах представляет  учитывается произведение двух  статистической компонентов – индекса  статистические товарооборота в сопоставимых  торговый ценах и индекса  статистически цен , т.е.:

(7)

Важное  структуру значение компонентной  еженедельное связи состоит  тистики в том, что  товарами она позволяет  которые определять величину  видуальные одного из неизвестных  согласованной компонентов:

 производство , (8)
или
 динамики  качестве ,  статистическим (9)

Факторные  основным связи характеризуются  статистическим тем, что  регулирования они проявляются  характер в согласованной вариации  поколения изучаемых показателей. При  маркетинговый этом одни  процесс показатели выступают  цена как факторные,  принятия а другие — как  поступление результативные.
Факторные связи  товарных могут рассматриваться  продуктов как функциональные  относительная и корреляционные.
При функциональной связи изменение  продуктов результативного признака y всецело  ошибка зависит от изменения  уровни факторного признака  прошлым х:

 согласованной , (10)

При корреляционной  важной связи изменение  может результативного признака y не  вторая всецело зависит  цены от факторного признака x,  продолжает а лишь частично,  рынке так как  признак возможно влияние  наблюдение прочих факторов  невыгодно ε:

, (11)

Примером  наценки корреляционной связи  структуру показателей коммерческой  товарооборота деятельности является  вторая зависимость сумм  имеет издержек обращения  между от объема товарооборота. В  скрытое этой связи,  статистики помимо факторного  связи признака – объема  разный товарооборота x, на результативный  которых признак (сумму  товарной издержек обращения y) влияют  этих и другие факторы,  концепции в том числе  цепных и не учтенные  представляют ε. Поэтому  название корреляционные связи  мясо не являются полными (тесными) зависимостями.
Характерной  вследствие особенностью корреляционных  четкость связей является  численностью то, что  денежным они проявляются  базисного не в единичных случаях,  практически а в массе [10, C. 104].
При статистическом  подтверждается изучении корреляционной  отказ связи показателей  симость коммерческой деятельности  имеет перед статистикой  статистики ставятся следующие  название основные задачи:
1) проверка  особенно положений экономической  рыночная теории о возможности  него связи между  пять изучаемыми показателями  смоделировать и придание выявленной  зованием связи аналитической  объема формы зависимости;
2) установление  структурные количественных оценок  территориал тесноты связи,  поэтому характеризующих силу  название влияния факторных  изменение признаков на результативные.
Для  позволит того, чтобы  условиях установить, есть  моделирование ли зависимость между  времени величинами, используются  пересчета многообразные статистические  статистически методы, позволяющие  торговых определить, во-первых–  продукты какие  инфляционный связи; во-вторых–  товарооборота тесноту  генеральной связи (в одном  корректен случае она  частота сильная, устойчивая,  относительная в другом – слабая);  зиции в-третьих – форму связи (т.е. формулу,  применение связывающую величину x  обмене и y).
В  ствия процессе изучения  текущий связи надо  заключается учитывать, что  рынка мы используем математический  чественных аппарат, но всегда  структуру надо иметь  имеет теоретические обоснования  других той связи,  чаемого которую пытаются  изучении показать.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ


Статистика цен  статистической образует самостоятельный  обозначать блок в статистике рынка. Ее  имеет показатели, методы  экспертными и динамика помогают  применение исследовать действие  модальная рыночного механизма  показатели и вместе с тем  борочное органично входят в систему показателей уровня жизни,  составляет финансовой деятельности,  равновесия служат в качестве  вещественной дефляторов любых стоимостных показателей.
Анализ уровня,  различные структуры и динамики цен - важное  тематический условие статистического обеспечения ценообразования в  территориал маркетинге.
Основная задача  постоянное статистики цен - отразить  оптимальной и проанализировать состояние  распределения и поведение цен,  коротких т. е. их уровень, колеблемость и динамику,  только а также раскрыть  фактор основные методы.
Современная  продукты методология анализа  признак и регистрации цен соответствует международной  основным статистической практике  определенности и базируется на использовании выборочного метода.
Регистрируются  значения цены товаров-представителей, входящих в стандартизованный  выборка набор - потребительскую корзину.
Цены регистрируются в отобранных  также поселениях, а в их пределах - по  индексируемой выборочной сети  условиях предприятий.
Раскрыта методология изучения уровня структуры и  положены динамики цен на продукцию  основе и услуги
Центральным моментом  яются в работе остается использование индексного  рассчитывается метода. Проведено  товаров изучение различных концепций индексов цен, раскрывают  характеризует современную методологию построения индексов цен, соответствующую  вкладывая международной  цена практике, объясняют  ание преимущества и недостатки индексов Пааше  совокупности и  капливаться Ласпейреса, показывают  признак потенциальные возможности  уровень других индексных  составляет систем.
Анализ динамики и  затрат структуры уровня цен  единицах увязан с задачами  характеристика оценки инфляционного процесса,  продукции показаны  основе методы изучения  текущий инфляции.
В целях создания инструмента ценообразования и регулирования цен  альных предпринято  анализ моделирование влияния  применяются комплекса факторов  ствия на уровень и динамику  натурально цен. На этой основе разрабатываются статистические методы изучения тенденций и  колич прогнозирования  товаров цен.





















СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  качестве ИСТОЧНИКОВ

Балдин, К.В. Общая  называют теория статистики:  невозможна Учебное пособие / К.В. Балдин,  выборочного А.В. Рукосуев. - М.:  организации Дашков и К, 2012. - 312 c.
Батракова,  накопленный Л.Г. Теория  набора статистики: Учебное  относительная пособие / Л.Г. Батракова. - М.:  набора КноРус, 2013. - 528 c.
Годин,  проводить А. М. Статистика: учебник / А. М. Годин. – Москва:  методы Дашков и К°, 2014. – 451 с.
Гришин  оставшиеся А.Ф. Статистика:  эконо учеб. пособие. - М.:  цена Финансы и статистика, 2013.– 244 с.
Громыко,  сист Г.Л. Теория  применяется статистики: Практикум / Г.Л. Громыко. - М.:  переходят НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 238 c.
Гусаров  уровня В. М. Статистика: учеб. пособие  вкладывая для вузов. - М.:  должно ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 312 с.
Ефимова,  простая М.Р. Общая  товарооборота теория статистики:  принципы Учебник / М.Р. Ефимова,  численные Е.В. Петрова,  совокупности В.Н. Румянцев. - М.:  диктуют ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
Курс  маркетинговый социально – экономической  стати статистики: Учебник / Под  нельзя ред. М.Г. Назарова. – М.:  важное Омега-Л, 2010. – 771 с.
Лысенко,  варооборота С.Н. Общая  динамики теория статистики:  тогда Учебное пособие / С.Н. Лысенко,  доля И.А. Дмитриева. - М.:  переориентация ИД ФОРУМ, НИЦ  динамики ИНФРА-М, 2013. - 208 c.
Статистика:  расположенная учебное пособие / Под  конкретные ред.М. Р. Ефимовой. - М.:  предполагается Инфра-М, 2014. – 294 с.












10

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ качестве ИСТОЧНИКОВ

1. Балдин, К.В. Общая называют теория статистики: невозможна Учебное пособие / К.В. Балдин, выборочного А.В. Рукосуев. - М.: организации Дашков и К, 2012. - 312 c.
2. Батракова, накопленный Л.Г. Теория набора статистики: Учебное относительная пособие / Л.Г. Батракова. - М.: набора КноРус, 2013. - 528 c.
3. Годин, проводить А. М. Статистика: учебник / А. М. Годин. – Москва: методы Дашков и К°, 2014. – 451 с.
4. Гришин оставшиеся А.Ф. Статистика: эконо учеб. пособие. - М.: цена Финансы и статистика, 2013.– 244 с.
5. Громыко, сист Г.Л. Теория применяется статистики: Практикум / Г.Л. Громыко. - М.: переходят НИЦ ИНФРА-М, 2013. - 238 c.
6. Гусаров уровня В. М. Статистика: учеб. пособие вкладывая для вузов. - М.: должно ЮНИТИ-ДАНА, 2013. – 312 с.
7. Ефимова, простая М.Р. Общая товарооборота теория статистики: принципы Учебник / М.Р. Ефимова, численные Е.В. Петрова, совокупности В.Н. Румянцев. - М.: диктуют ИНФРА-М, 2013. - 416 c.
8. Курс маркетинговый социально – экономической стати статистики: Учебник / Под нельзя ред. М.Г. Назарова. – М.: важное Омега-Л, 2010. – 771 с.
9. Лысенко, варооборота С.Н. Общая динамики теория статистики: тогда Учебное пособие / С.Н. Лысенко, доля И.А. Дмитриева. - М.: переориентация ИД ФОРУМ, НИЦ динамики ИНФРА-М, 2013. - 208 c.
10. Статистика: расположенная учебное пособие / Под конкретные ред.М. Р. Ефимовой. - М.: предполагается Инфра-М, 2014. – 294 с.

Вопрос-ответ:

Что такое статистика цен?

Статистика цен - это наука о сборе, анализе и интерпретации данных о ценах на продукцию и услуги. Она позволяет определить изменение уровня цен, изучить их структуру и динамику.

Какие задачи решает статистика цен?

Статистика цен решает такие задачи, как определение уровня цен, анализ изменений в ценах на продукцию и услуги, изучение структуры и динамики цен, выявление тенденций и факторов, влияющих на цены.

Какие принципы и методы используются при регистрации цен?

При регистрации цен используются такие принципы, как всеобъемлемость, своевременность, сопоставимость, а также методы наблюдения, опроса, экспертных оценок и другие.

Что такое статистические индексы цен?

Статистические индексы цен - это числовые характеристики изменения уровня цен на продукцию и услуги. Они позволяют сравнивать цены в разные периоды времени и выявлять тенденции изменения цен.

Какие методы используются при изучении статистических данных о ценах?

При изучении статистических данных о ценах используются такие методы, как ряды распределения, структурные средние, ряды динамики и другие. Они помогают анализировать статистическую информацию и делать выводы о характере изменения цен.

Какие понятия и принципы лежат в основе статистики цен на продукцию и услуги?

Основные понятия включают определение цен на продукцию и услуги, а также регистрацию и анализ этих цен. Принципы включают принцип выборки, принцип репрезентативности, принцип сопоставимости и принцип непрерывности.

Какие методы используются для расчета и анализа индексов цен?

Для расчета индексов цен используются различные методы, включая базовый метод, метод средних арифметических, метод "цена-вес" и метод "количество-цена". Для анализа индексов цен часто используются статистические методы, такие как структурные средние и ряды динамики.

Что такое структурные средние?

Структурные средние - это метод статистического анализа, который позволяет определить средний уровень изменения цен на продукцию и услуги с учетом их структуры. Для этого используются взвешенные средние, где каждая цена имеет свой вес, определяющий ее влияние на общий результат.