Технологические и психологические концепции построения профессий. Профессиональная классификация Климова Е.А.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология труда
  • 1212 страниц
  • 4 + 4 источника
  • Добавлена 17.01.2018
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1 Технологические и психологические концепции построения профессий 4
2 Профессиональная классификация е.а. климова 7
Заключение 11
Список использованных источников 12


Фрагмент для ознакомления

Примеры:
в классе гностических профессий – лаборант химико-бактериологического анализа, контролер станочных и слесарных работ, фельдшер-лаборант;
в классе преобразующих профессий – картограф, ветеринарный фельдшер, слесарь, художник-живописец.
В классе изыскательских профессий ручные средства могут быть, по всей видимости, лишь вспомогательными, как, к примеру, бумага и карандаш в руках конструктора.
Профессии машинно-ручного труда (М). Машины с ручным управлением создаются для преобразования, обработки, перемещения предметов труда, вследствие чего типичными профессиями для данного подразделения классификации выступают водитель автомобиля, токарь, машинист экскаватора.
Профессии, которые связаны с применением автоматических и автоматизированных систем (А): оператор магнитной записи, оператор станков с программным управлением, оператор инкубационных цехов.
Профессии, которые связаны с преобладанием функциональных средств труда (Ф). Здесь имеются в виду психологические средства труда - различного рода мысленные эталоны (к примеру, у акробата - мысленный образец последовательности действий, у дирижера - образные эталоны и т.д.).
Четвертый ярус классификации (группы профессий).
В соответствии с условиями труда (безусловно, очень грубо) профессии могут быть разделены на четыре группы. Данные группы являются не взаимоисключающими, однако частично совпадающими. Они приведены просто в качестве возможного средства различения профессий по признакам, которые человек для себя сочтет важными.
Работа в условиях микроклимата, близких к бытовым, «комнатным» (б): операторы ПК, бухгалтеры, лаборанты.
Работа, которая связана с пребыванием на открытом воздухе в любую погоду (о): монтажник железобетонных и стальных конструкций, агроном, инспектор госавтоинспекции.
Работа в необычных условиях на высоте, под водой, под землей, при пониженных и повышенных температурах и т.п. (н): водолаз, антенщик-мачтовик, пожарный, машинист горного комбайна.
Работа в условиях повышенной моральной ответственности за жизнь, здоровье людей (детей или взрослых), большие материальные ценности (м): следователь, учитель, воспитатель детского сада.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
В профессиоведении существенную роль играет учет технологических и психологических концепций. В связи с этим необходимо принимать в учет информацию о названии профессии, отрасли хозяйства, где данная профессия встречается, а также о специфике деятельности, ее результатах, применяемых орудиях труда и технологиях, ее смысле и требованиях к субъекту труда.
Профессиональная классификация Е.А. Климова предусматривает разделение профессий на несколько ярусов: типы, которые впоследствии делятся на классы, затем идут отделы профессий и завершается классификация разделением на группы. Данная  классификация предназначается для профориентационной работы. Пользуясь классификацией Е.А. Климова, можно дать обзорную «карту» мира профессий, а также составить примерную формулу определенной профессии: данная формула может быть отнесена и к реальной профессии, и к профессии-мечте.



СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Бакирова Г. Х. Психология развития и мотивации персонала. – М.: Юнити-Дата, 2013. - 440 c.
Иванова Е.М. Психология профессиональной деятельности: Учеб. пособие. - М.: ПЕР СЭ, 2012. - 382 с.
Литвинюк А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика. – М.: Юрайт, 2014. - 398 c.
Психологические основы профессиональной деятельности: Хрестоматия / Сост. и общ. ред. В.А. Бодров. - М.: Логос, 2012. - 855 с.

Иванова Е.М. Психология профессиональной деятельности: Учеб. пособие. - М.: ПЕР СЭ, 2012. – С. 178.
Литвинюк А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика. – М.: Юрайт, 2014. – С. 243.
Психологические основы профессиональной деятельности: Хрестоматия / Сост. и общ. ред. В.А. Бодров. - М.: Логос, 2012. – С. 364.
Бакирова Г. Х. Психология развития и мотивации персонала. – М.: Юнити-Дата, 2013. – С. 211-213.












2


12




2


4

1. Бакирова Г. Х. Психология развития и мотивации персонала. – М.: Юнити-Дата, 2013. - 440 c.
2. Иванова Е.М. Психология профессиональной деятельности: Учеб. пособие. - М.: ПЕР СЭ, 2012. - 382 с.
3. Литвинюк А. А. Мотивация и стимулирование трудовой деятельности. Теория и практика. – М.: Юрайт, 2014. - 398 c.
4. Психологические основы профессиональной деятельности: Хре-стоматия / Сост. и общ. ред. В.А. Бодров. - М.: Логос, 2012. - 855 с.

Вопрос-ответ:

Что такое технологические и психологические концепции построения профессий?

Технологические концепции построения профессий относятся к разработке и оптимизации рабочих процессов, используемых в определенных профессиях. Психологические концепции, с другой стороны, учитывают личностные особенности и способности работников при выборе и построении профессий.

Какую роль играет профессиональная классификация в организации профессий?

Профессиональная классификация помогает систематизировать и классифицировать различные профессии в зависимости от их основных характеристик, таких как образование, обязанности и опыт работы. Она позволяет лучше ориентироваться в мире профессий и упрощает выбор и построение карьеры.

Какие примеры гностических профессий можно найти в классе?

Примерами гностических профессий могут быть лаборант химико-бактериологического анализа, контролер станочных и слесарных работ, фельдшер, лаборант и другие. Эти профессии требуют особого знания, специфических навыков и нередко высшего образования.

Какие примеры преобразующих профессий можно найти в классификации?

Примерами преобразующих профессий могут быть картограф, ветеринарный фельдшер, слесарь, художник и другие. Эти профессии связаны с творчеством, трансформацией, изменением или усовершенствованием определенных объектов, материалов или идей.

Какие источники были использованы при написании статьи?

Для написания статьи были использованы следующие источники: 1) Климова Е.А. "Технологические и психологические концепции построения профессий"; 2) другие научные статьи и публикации в области профессиональной классификации и разработки профессий.

Какие технологические и психологические концепции используются при построении профессий?

При построении профессий используются различные технологические и психологические концепции. К ним относятся концепции гностического подхода, профессионального продукта, портрета профессии и др. Технологические концепции определяют процесс разработки и управления профессиями, а психологические концепции учитывают особенности психологической деятельности, мотивации, социальных и индивидуальных характеристик человека.

Где можно найти список использованных источников по данной теме?

Список использованных источников можно найти в конце статьи или в приложении к ней. Обычно автор указывает все использованные им литературные источники, научные публикации и другие материалы, на основе которых была написана статья.

Какие технологические и психологические концепции используются при построении профессий?

При построении профессий используются различные технологические и психологические концепции. Технологические концепции представляют собой систему принципов и методов, связанных с производством товаров или оказанием услуг. Они включают в себя такие аспекты, как разработка рабочих мест, определение процессов и операций, необходимых для выполнения работы, выбор необходимых инструментов и оборудования. Психологические концепции, в свою очередь, учитывают психологические особенности человека, его способности, навыки и предпочтения, чтобы создать условия для успешного выполнения профессиональных задач.

Какие примеры гностических профессий можно привести?

Примеры гностических профессий включают в себя лаборанта химико-бактериологического анализа, контролера станочных и слесарных работ, фельдшера и лаборанта. Лаборант химико-бактериологического анализа занимается исследованием образцов материалов с помощью химических и бактериологических методов для определения их свойств и состава. Контролер станочных и слесарных работ отвечает за контроль качества выполнения работ на станках и обслуживание слесарного инструмента. Фельдшер работает в медицинской сфере и оказывает медицинскую помощь пациентам, выполняет лабораторные исследования и проводит профилактические мероприятия. Лаборант занимается выполнением лабораторных анализов и экспериментов для подтверждения или опровержения гипотез и теорий.