Кейс по психологии младшего школьника на тему развития восприятия у младших школьников

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Психология
  • 33 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 24.01.2018
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

На своем листе бумаги после знакомства с этой информацией в течение 1 минуты запишите, что смогли воспринять, обязательно точно.Нормальное восприятие – 7+,-2 объектаМетодика поиска информации для диагностики особенностей восприятия младших школьниковШкольнику предлагается 100-клеточная таблица, заполненная цифрами. Задание - подсчитать, сколько раз встречается каждое число от 0 до 9. Фиксируется время, за которое школьник подсчитывает, сколько раз встречается 0, потом 1, затем – 2 и т.д.Во время проведения дополнительных занятий можно использовать данную матрицу, проводить информационный поиск каждого из чисел в любой последовательности.Проводиться в целом по классу.Неправильный подсчёт цифр или более медленный подсчёт свидетельствует о снижении восприятия.В целом рекомендации могут быть следующими:Давать слушать ребёнку аудиозаписи звуков природы – для улучшения звукового восприятия.В данной методике улучшение больше шло на визуальное восприятие информации, также можно представлять увиденные ранее предметы.Для улучшения кинестетического, т.е. осязательного, обонятельного и тактильного восприятия, нужно использовать упражнения, направленные на развитие этих чувств.Все эти упражнения кажутся не очень детскими, но зато они очень эффективны и хорошо развивают любой тип восприятия.

-

Вопрос-ответ:

Какие методики используются для диагностики особенностей восприятия у младших школьников?

Одна из методик — подсчет количества встречающихся чисел на 100 клеточной таблице. Также нередко используется методика, включающая наблюдение и анализ реакций ребенка на разные стимулы.

Что означает "нормальное восприятие 7-2 объекта"?

Выражение "нормальное восприятие 7-2 объекта" означает, что в норме ребенок способен одновременно воспринимать и удерживать в своем поле зрения от 7 до 9 объектов. Когда их становится больше, ребенок может не справляться с задачей и делать ошибки.

Какими результатами можно оценить развитие восприятия у младших школьников?

Развитие восприятия у младших школьников можно оценить по результатам выполнения разных заданий, например, подсчета чисел на таблице или распознаванию и классификации разных предметов по их форме, цвету и т.д. Также важным показателем является способность ребенка концентрировать внимание при выполнении задачи и отсутствие существенных ошибок.

Какие навыки развивает задание с подсчетом чисел на таблице?

Задание с подсчетом чисел на таблице развивает у младшего школьника навыки сосредоточенности, анализа, счета, восприятия и удержания информации в поле зрения. Также это задание тренирует внимание и помогает развить умение работать с таблицами и числами.

В чем заключается методика поиска информации для диагностики особенностей восприятия у младших школьников?

Методика поиска информации для диагностики особенностей восприятия у младших школьников включает наблюдение за реакцией ребенка на разные стимулы и задания, а также анализ полученных результатов. Часто используется комбинация различных методов и заданий для более полного и точного определения особенностей восприятия.

Как развивается восприятие у младших школьников?

Восприятие у младших школьников развивается постепенно. В начале периода основное внимание у ребенка уделяется одновременному восприятию нескольких объектов. С возрастом у него появляется способность к последовательному восприятию. Кроме того, ребенок начинает различать цвета, формы, контуры со всё большей точностью. Также важную роль в развитии восприятия играет наблюдение и опыт, которые позволяют ребенку лучше понимать и интерпретировать окружающий мир.

Какие методики используются для диагностики особенностей восприятия у младших школьников?

Для диагностики особенностей восприятия у младших школьников используются различные методики. Например, одна из таких методик предлагает ребенку заполнить 100 клеточную таблицу, где нужно подсчитать, сколько раз встречается каждая цифра от 0 до 9. Такая задача помогает оценить способность ребенка сосредотачиваться, считать и анализировать информацию. Кроме того, используются и другие методики, такие как тесты на различение цветов, форм и т.д. Все они помогают определить уровень развития восприятия у младшего школьника.

Каким должно быть нормальное восприятие у младшего школьника?

Нормальное восприятие у младшего школьника подразумевает его способность четко и точно различать объекты, цвета, формы и контуры, а также правильно ориентироваться в пространстве. Ребенок должен быть способен одновременно воспринимать несколько объектов и последовательно анализировать информацию. Кроме того, он должен обладать способностью к сосредоточению на задании и уметь анализировать и интерпретировать полученную информацию. Нормальное восприятие также предполагает умение ребенка считать, анализировать числовую информацию и делать выводы на основе этой информации.