комуникационные проблемы организации

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Коммуникации в организации
  • 2020 страниц
  • 14 + 14 источников
  • Добавлена 29.01.2018
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение 3
1 Особенности коммуникационных проблем в организациях 5
2 Преодоление коммуникационных проблем в организациях 11
Заключение 17
Список использованных источников 19



Фрагмент для ознакомления

Внутренняя коммуникационная система, которая допускает лишь односторонние коммуникации, вероятно, эффективной быть не может. Необходимо разрабатывать программы и виды деятельности, которые обеспечат двусторонние коммуникации.
3. Слишком много коммуникаций - это все равно, что их полное отсутствие. Следует сконцентрироваться и рационализировать свою деятельность. Нужно также убедиться, что информация первостепенной важности обрабатывается в первую очередь.
4. Нужно стимулировать на всех уровнях управления организации уверенность сотрудников в том, что реальное поведение - то, что они делают, как поступают, за что вознаграждаются и за что получают наказания.
Таким образом, коммуникации, как составной элемент технологии менеджмента, должны быть эффективными. Для этого нужно не только выбирать правильно методы коммуникаций, но и минимизировать воздействие коммуникативных проблем.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Таким образом, следует сделать ряд выводов по рассмотренной теме.
Для эффективной организации коммуникативного процесса, а тем более управления им нужно иметь представление об основных проблемах, которые связаны с коммуникациями:
потери в процессе хранения или передачи - потеря  или искажение первоначального смысла сообщения при каждой последовательной устной передаче, обусловленные особенностью человеческой памяти забывать информацию;
страх - чувство неуверенности насчет правильности сообщения, точности и времени его изложения;
информационные перегрузки - невозможность реагировать эффективно на всю информацию в процессе информационного обмена вследствие большого его объема и др.
Отчетливо сформулировав основные проблемы, с которыми организация сталкивается, могут быть определены эффективные пути их решения, которые помогут повысить управляемость организацией:
добиваться от себя ясности  и точности формулировки сообщений, учиться изображать свои мысли таким языком и передавать информацию таким образом, чтобы она была понятна подчиненным;
следовать принципу, что управленческие сообщения являются скорее средствами, нежели конечными целями, цель управленческих сообщений - способствовать установлению понимания между людьми в процессе их сотрудничества, нацеленного на выполнение задач компании;
в процессе коммуникаций использовать неформальные организации в дополнение к формальным, совершенствуя постоянно при этом навыки общения в межличностных коммуникациях (умение слушать; систематически анализировать и обдумывать вопросы, использовать правильно язык интонаций и жестов; применять удачно эмпатию, иными словами проявлять внимание к чувствам других людей, сопереживание, поддержание в разговоре открытости, налаживать эффективно обратную связь, т. д.);
стараться регулировать информационные потоки, стремиться определить, что такое «слишком мало» и «слишком много» в информационных обменах;
стремиться к управлению информационными потоками посредством создания периодических собраний, коротких встреч с подчиненными для обсуждения новых приоритетов, грядущих перемен и т. д.;
пользоваться системой обратной связи на организационном уровне;
пользоваться системой сбора предложений, цель которой заключается в снижении остроты тенденций фильтрации и игнорирования идей на пути сверху - вниз, облегчении поступления информации наверх, все работники получают при этом возможность генерировать идеи, которые касаются совершенствования;
использовать видеозаписи, публикации и информационные бюллетени, цель которых заключается в пропаганде политики и целей организации в сфере последующего развития;
использовать в своей работе современные информационные технологии для повышения эффективности информационного обмена;
создавать в процессе деятельности специальные коммуникативные сети, дающие возможность обеспечить поступление правильной информации необходимым людям в необходимое время.
В современном мире актуальность коммуникаций  не снижается, а напротив, возрастает. Практика успешного управления организацией в кризисное время демонстрирует важность учета таких принципов построения системы коммуникации, как открытость, своевременность информирования, сочувствие работникам при принятии непопулярных кадровых решений и честность перед сотрудниками.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Анцупов А.Я. Конфликтология. Схемы и комментарии: Учебное пособие / А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский. - СПб.: Питер, 2013. - 304 c.
Аширов Д. А. Организационное поведение / Д.А. Аширов. - М.: Проспект, ТК Велби, 2015. - 270 c.
Веснин В.Р. Теория организации и организационного поведения / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2014. - 472 c.
Конфликтология: Учебник / Под ред. В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 543 c.
Красовский Ю.Д. Архитектоника организационного поведения / Ю.Д. Красовский. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 334 c. 
Лосев К.В. Коммуникационный менеджмент : учеб. пособие / К.В. Лосев ; М-во образования и науки Российской Федерации, С.-Петерб. гос. ун-т аэрокосмического приборостроения. – СПб. : ГУАП, 2016. - 78 с.
Лукичева Л.И. Менеджмент организации: теория и практика: Учебник для бакалавров / Л.И. Лукичева, Е.В. Егорычева; Под ред. Ю.П. Анискин. - М.: Омега-Л, 2012. - 488 c.
Пашенцев Е. Н. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация / Е.Н. Пашенцев. - М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, 2017. - 396 c.
Решетникова К.В. Организационная конфликтология: Учебное пособие / К.В. Решетникова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 175 c.
Сафина А.А. Коммуникационный менеджмент : учеб. пособие / А.А. Сафина, Э.Г. Никифорова, А.Э. Устинов ; Казанский федерал. ун-т. - Казань : ИЗд-во Казанского ун-та, 2015. - 103 с.
Согачева О.В. Теория и практика коммуникационного менеджмента // Гуманитар., социально-экон. и общественные науки. – 2013. - № 3. – С. 219-221.
Страхов М.В. Оптимизация коммуникационного взаимодействия в управлении организационными инновациями на предприятиях : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Страхов М.В. ; Белгор. гос. нац. исслед. ун-т ; науч. рук. И.В. Конев. - Белгород, 2016. - 252 с.
Угрюмова Н.В., Блинов А.О. Теория организации и организационное поведение / Н.В. Угрюмова, А.О. Блинов. - СПб.: Питер, 2015. - 288 с. 
Чемоданова О.Н. Коммуникационный менеджмент как фактор повышения эффективности современной организации // Управленческие науки. - 2013. - №2 (7).


Страхов М.В. Оптимизация коммуникационного взаимодействия в управлении организационными инновациями на предприятиях : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Страхов М.В. ; Белгор. гос. нац. исслед. ун-т ; науч. рук. И.В. Конев. - Белгород, 2016. – С. 52.
Чемоданова О.Н. Коммуникационный менеджмент как фактор повышения эффективности современной организации // Управленческие науки. - 2013. - №2 (7).
Согачева О.В. Теория и практика коммуникационного менеджмента // Гуманитар., социально-экон. и общественные науки. – 2013. - № 3. – С. 220.
Красовский Ю.Д. Архитектоника организационного поведения / Ю.Д. Красовский. - М.: Юнити-Дана, 2016. – С. 182.
Веснин В.Р. Теория организации и организационного поведения / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2014. – С. 288.
Лукичева Л.И. Менеджмент организации: теория и практика: Учебник для бакалавров / Л.И. Лукичева, Е.В. Егорычева; Под ред. Ю.П. Анискин. - М.: Омега-Л, 2012. – С. 178.
Решетникова К.В. Организационная конфликтология: Учебное пособие / К.В. Решетникова. - М.: ИНФРА-М, 2013. – С. 67.
Угрюмова Н.В., Блинов А.О. Теория организации и организационное поведение / Н.В. Угрюмова, А.О. Блинов. - СПб.: Питер, 2015. – С. 74.
Конфликтология: Учебник / Под ред. В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ, 2013. – С. 254.
Анцупов А.Я. Конфликтология. Схемы и комментарии: Учебное пособие / А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский. - СПб.: Питер, 2013. – С. 172.
Пашенцев Е. Н. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация / Е.Н. Пашенцев. - М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, 2017. – С. 83.
Сафина А.А. Коммуникационный менеджмент : учеб. пособие / А.А. Сафина, Э.Г. Никифорова, А.Э. Устинов ; Казанский федерал. ун-т. - Казань : ИЗд-во Казанского ун-та, 2015. – С. 72.
Лосев К.В. Коммуникационный менеджмент : учеб. пособие / К.В. Лосев ; М-во образования и науки Российской Федерации, С.-Петерб. гос. ун-т аэрокосмического приборостроения. – СПб. : ГУАП, 2016. – С. 51.
Аширов Д. А. Организационное поведение / Д.А. Аширов. - М.: Проспект, ТК Велби, 2015. – С. 128.












2


20




2


5

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Анцупов А.Я. Конфликтология. Схемы и комментарии: Учебное пособие / А.Я. Анцупов, С.В. Баклановский. - СПб.: Питер, 2013. - 304 c.
2. Аширов Д. А. Организационное поведение / Д.А. Аширов. - М.: Проспект, ТК Велби, 2015. - 270 c.
3. Веснин В.Р. Теория организации и организационного поведения / В.Р. Веснин. - М.: Проспект, 2014. - 472 c.
4. Конфликтология: Учебник / Под ред. В.П. Ратникова. - М.: ЮНИТИ, 2013. - 543 c.
5. Красовский Ю.Д. Архитектоника организационного поведения / Ю.Д. Красовский. - М.: Юнити-Дана, 2016. - 334 c.
6. Лосев К.В. Коммуникационный менеджмент : учеб. пособие / К.В. Лосев ; М-во образования и науки Российской Федерации, С.-Петерб. гос. ун-т аэрокосмического приборостроения. – СПб. : ГУАП, 2016. - 78 с.
7. Лукичева Л.И. Менеджмент организации: теория и практика: Учебник для бакалавров / Л.И. Лукичева, Е.В. Егорычева; Под ред. Ю.П. Анискин. - М.: Омега-Л, 2012. - 488 c.
8. Пашенцев Е. Н. Коммуникационный менеджмент и стратегическая коммуникация / Е.Н. Пашенцев. - М.: Международный центр социально-политических исследований и консалтинга, 2017. - 396 c.
9. Решетникова К.В. Организационная конфликтология: Учебное пособие / К.В. Решетникова. - М.: ИНФРА-М, 2013. - 175 c.
10. Сафина А.А. Коммуникационный менеджмент : учеб. пособие / А.А. Сафина, Э.Г. Никифорова, А.Э. Устинов ; Казанский федерал. ун-т. - Казань : ИЗд-во Казанского ун-та, 2015. - 103 с.
11. Согачева О.В. Теория и практика коммуникационного менедж-мента // Гуманитар., социально-экон. и общественные науки. – 2013. - № 3. – С. 219-221.
12. Страхов М.В. Оптимизация коммуникационного взаимодействия в управлении организационными инновациями на предприятиях : автореф. дис. ... канд. социол. наук / Страхов М.В. ; Белгор. гос. нац. исслед. ун-т ; науч. рук. И.В. Конев. - Белгород, 2016. - 252 с.
13. Угрюмова Н.В., Блинов А.О. Теория организации и организационное поведение / Н.В. Угрюмова, А.О. Блинов. - СПб.: Питер, 2015. - 288 с.
14. Чемоданова О.Н. Коммуникационный менеджмент как фактор повышения эффективности современной организации // Управленческие нау-ки. - 2013. - №2 (7).