Зарубежная литература XIX века

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Зарубежная литература
  • 55 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 04.02.2018
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления
-

Зарубежная литература XIX века

1.   Особенности и методы реалистичного психологизма в романах Флобера и Теккерея.

Флобер и Теккерей – представители позднего периода реализма с новым психологизмом. В то же время, необходимо утвердить собственно человека и развенчать романтического героя. "Воспитание чувств" Флобера - развенчание всей романтической концепции. Французский перевод: "Education Сентиментальный" - чувственное воспитание. Флобер писал в основном объективную, правдивую книгу. Хотя Фредерик, главный герой – воплощение реалистичного героя, которые ему присущи и романтические черты (депрессия, меланхолия).

Творчество Флобера была сломана. Его психологизм дали корни всей литературе в будущем. Флобер сделать художественную проблему двусмысленности обычного. Мы не можем дать ответ на вопрос о том, кто является Эмма Бовари - приличная женщина-бунтарка или обычная прелюбодейка. Впервые в литературе появился негероический герой (Бовари).

Эстетика зрелого Теккерея - основа зрелого реализма, описания негероического характера. И возвышенное, и низменное английские просветители ищут в жизни обычных людей. Объект сатиры Теккерея - так называемый уголовный роман (плутовской). Методология героизации персонажей. В мире нет чистых злодеев, как нет и чисто положительных героев. Теккерей описывает глубоко человеческое достоинство вашей повседневной жизни, бытовые.

!! Не кульминаций (они присущи роман). Теперь есть богатые-тени. "Суета сует".

Доминанта психологизма Теккерея в реальной жизни мы имеем дело с простыми людьми, а они сложнее чем просто ангелы или просто злодеи. Теккерей выступает против сведения человека к социальной роли (по этому критерию нельзя судить человека). Теккерей выступает против идеального героя! (подзаголовок: "роман без героя"). Он создает идеального героя и заключает его в реальные рамки (Доббин). Но, как реального героя, Теккерей не изобразил народа, а только средний класс (город и провинция), потому что он сам происходил из этих слоев.

Однако Флобер разоблачает этот мир не столько с помощью противопоставления ему героини, сколько с помощью неожиданного и смелого отождествления как будто противоборствующих начал – депоэтизация и дегероизация становятся признаком буржуазной действительности, распространяясь как на Шарля, так и на Эмму, как семья буржуазная, как и страсть, любовь, которая разрушает семью.

Объективная манера повествования – Флобер удивительно реалистично показывает жизнь Эммы и Шарля в городах, неудачи, сопутствующие этой семье во время определенных мораль общества. Особенно реалистично Флобер описывает смерть Эммы, когда она отравляет себя мышьяком – стоны, крики дикие, судороги, все описано очень подробно и реалистично.