Теория и методика преподавания иностранных языков

Заказать уникальные ответы на билеты
Тип работы: Ответы на билеты
Предмет: Теория и методика преподавания иностранных языков
  • 2222 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 07.02.2018
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления
-

Теория и методика преподавания иностранных языков

План работы

 

1 Методика преподавания иностранных языков

2 Грамматико-переводной метод в обучении иностранным языкам

3 Прямой метод обучения иностранному языку

4 Аудиолингвальный и аудиовизуальный методы обучения иностранным языкам

5 коммуникативно-ориентированный подход в процессе обучения иностранным языкам

Список литературы

 


1 Методика преподавания иностранных языков


Одним из наиболее важных аспектов прикладных задач лингвистики является методика преподавания иностранных языков, стала сегодня причиной для теоретических исследований и практических приложений. Если проследить историю методики преподавания иностранных языков за последнее столетие, то становится очевидно, что это не застывшая система. На один и тот же вопрос — как Вы изучали иностранные языки? — представители разных поколений ответят по-разному. Более того, из их ответов можно будет вывести закономерности процесса смены одного доминирующего метода преподавания на другую методологической парадигмы. Как и почему это происходит?

Необходимо подчеркнуть, что такой переход от одного метода к другому не осуществляется не директивно "сверху", ни спонтанно. Один метод развивается, как правило, в недрах предшествующего и имеет два возможных пути развития: либо против себя предшествующему методу, как его полной противоположностью, отвергая его недостатки, предлагая радикально новые пути развития "от противного", либо новый метод идет путем творческого логического развития старого, через его сильные стороны, корректируя ошибочные или однобокие подходы. Иллюстрацией первого случая может служить полемика между представителями грамматико-передача метода и сторонники "прямой" подход к преподаванию иностранного языка. Ярким примером второго пути развития является многолетняя практика усовершенствования коммуникативно-ориентированного.

Факторов, определяющих динамику развития доминирующих методов преподавания иностранных языков, немало. Они могут быть сгруппированы по параметру объективность vs. субъективность. К объективным факторам относятся политические, научные, культурные, социальные и пр. Так, например, новая политическая ситуация в России вызвало изменения в школьной практике преподавания иностранных языков — от пересмотра сетки часов вплоть до создания новых программ обучения и современных учебных материалов. Мощный субъективный фактор можно назвать симпатию со стороны граждан, так и обучающих к практике преподавания, к соответствующему методу, отражением которого неизбежно является любимый или "никуда не верно" учебник иностранного языка.