Государственная политика в сфере сельского хозяйств

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Сельское хозяйство
  • 2424 страницы
  • 17 + 17 источников
  • Добавлена 16.02.2018
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Тенденции развития сельского хозяйства в России 4
Глава 2. Государственная политика в сфере сельского хозяйства 12
2.1. История программ поддержания сельского хозяйства в России 12
2.2. Государственная программа по поддержанию сельского хозяйства 16
Заключение 24
Список литературы 25

Фрагмент для ознакомления

Учитывая обязательства России по снижению уровня таможенно-тарифной защиты в рамках присоединения к ВТО, объем средств, выделяемых из бюджетов всех уровней, должен быть увеличен и доведен до согласованного уровня. В случае сокращения объемов государственной поддержки возникают риски снижения темпов роста сельского хозяйства в среднесрочной перспективе, утраты динамики роста производства, набранной за 6 лет реализации национального проекта и Государственной программы на 2008 - 2012 годы, что ведет к падению объемов производства и снижению инвестиционной привлекательности отрасли. Это крайне негативно отразится на финансовой устойчивости сельскохозяйственных товаропроизводителей и в целом всего агропромышленного комплекса, а также будет способствовать снижению эффективности уже вложенных в 2007 - 2011 годах средств государственной поддержки и частных инвестиций.[2]Государственная программа состоит из шести подпрограмм и четырёх федеральных целевых программ.Подпрограммы: - «Развитие подотрасли растениеводства, переработки и реализации продукции растениеводства», - «Развитие подотрасли животноводства, переработки и реализации животноводческой продукции», - «Развитие мясного скотоводства»,- «Поддержка малых форм хозяйствования», - «Техническая и технологическая модернизация, инновационное развитие»,- «Обеспечение реализации Государственной программы»;Федеральные целевые программы: - «Социальное развитие села до 2013 года», - «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014–2017 годы и на период до 2020 года» (проект), - «Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агро-ландшафтов как национального достояния России на 2006–2010 годы и на период до 2013 года», - «Развитие мелиорации сельскохозяйственных земель России на 2014–2020 годы» (проект).Общий объём ресурсного обеспечения реализации государственной программы из средств федерального бюджета составляет 1509,7 млрд рублей (в текущих ценах), в том числе на 2013 год – 158,9 млрд рублей, 2014 год – 162 млрд рублей, 2015 год – 175,4 млрд рублей.[12]Подпрограммы развития растениеводства и животноводства построены по схеме, включающей не только производство сельскохозяйственной продукции соответствующих видов, но и её переработку, развитие инфраструктуры и регулирование рынков.Результаты реализации государственной программы и включённых в неё подпрограмм и федеральных целевых программ оцениваются, исходя из достижения уровня показателей (индикаторов) государственной программы.К общим показателям (индикаторам) государственной программы отнесены:индекс производства сельскохозяйственной продукции в хозяйствах всех категорий (в сопоставимых ценах);индекс производства продукции растениеводства (в сопоставимых ценах);индекс производства продукции животноводства (в сопоставимых ценах);индекс производства пищевых продуктов, включая напитки (в сопоставимых ценах);индекс фактического объёма инвестиций в основной капитал сельского хозяйства;рентабельность сельского хозяйства;среднемесячная номинальная заработная плата в сельском хозяйстве (по сельскохозяйственным организациям, не относящимся к субъектам малого предпринимательства).[16]Реализация государственной программы позволит обеспечить в 2020 году достижение установленных Доктриной продовольственной безопасности Российской Федерации значений основных показателей.Предварительные расчеты показывают наличие следующих рисков в условиях присоединения к ВТО: - снижение инвестиционной привлекательности и рентабельности предприятий; - невыполнение показателей Доктрины; - банкротство малых и средних предприятий из-за низкой конкурентоспособности; - сокращение рабочих мест, снижение доходов и уровня жизни на селе. В рамках государственной программы предусмотрены также меры, направленные на адаптацию отрасли сельского хозяйства к правилам и условиям ВТО: - план действий Правительства Российской Федерации, направленных на адаптацию отдельных отраслей экономики к условиям членства Российской Федерации в ВТО; - план по реализации предложений делового сообщества в отношении адаптации экономики Российской Федерации к условиям членства в ВТО; - план мероприятий Министерства сельского хозяйства Российской Федерации по реализации плана действий Правительства Российской Федерации, направленных на адаптацию отдельных отраслей экономики к условиям членства Российской Федерации в ВТО. Кроме того, утверждена «дорожная карта» по таможенно-тарифному и нетарифному регулированию импорта сельскохозяйственной продукции в рамках присоединения России к ВТО, которая подготовлена структурными подразделениями ведомства с участием отраслевых союзов и интегрирует основные направления поддержки подотраслей сельского хозяйства, где возникают риски в связи с присоединением к ВТО. [5]Любая государственная программа должна предугадать не только риски, связанные с ее реализацией, но и мероприятия, которые будут необходимы, чтобы данные риски обойти или минимизировать. К таким мероприятиям относятся: подготовка списка продуктов сельскохозяйственной отрасли, относительно которых существует запрет по ввозу в Россию из других стран на сегодняшний день или может быть установлен в самое ближайшее время; с целью стимулирования производителей сельскохозяйственных товаров необходимо продлить налоговые льготы (в частности, по налогу на прибыль, на добавленную стоимость) до 2020 года включительно;принятие федерального закона «О ветеринарии», направленного на совершенствование правового регулирования отношений в области ветеринарии, а также на гармонизацию российского законодательства с требованиями международных организаций.[9]В результате данной главы необходимо сделать вывод о том, что для решения задачи повышения конкурентоспособности российского агропромышленного комплекса до окончания переходного периода и вступления в силу всех обязательств в рамках ВТО необходимо создать условия для скорейшего перевода отрасли на новую технологическую основу повышения ее конкурентоспособности, что будет возможно только при обеспечении полноценного финансирования соответствующих государственных программ. ЗаключениеСельское хозяйство, в отличие от других отраслей, демонстрирует прирост по показателям даже в условиях кризиса. Примечательно то, что кризисные ситуации в стране всегда, наоборот, провоцировали наращивание темпов прироста сельскохозяйственной продукции, нежели сказывались на них негативно. Ни увеличение стоимости сельскохозяйственной техники, ни стоимости семян или кормов для животных наряду с девальвацией рубля, не сказывались негативно на показателях отрасли сельского хозяйства. Происходит это по нескольким причинам.В первую очередь, при кризисе происходит увеличение цен на продукцию, привезенную из других стран, что приводит к повышению импортозамещения на внутреннем рынке. Во-вторых, кризисные ситуации вызывают повышение конкурентоспособности российских продуктов и других сельскохозяйственных товаров на заграничных рынках. При увеличивающемся объеме экспорта возрастает, соответственно, и инвестиционную привлекательность производства внутри страны.На сегодняшний день Российская Федерация является одной из немногочисленных стран мира, где имеются обширные земельные ресурсы, способствующие свободному и активному росту и развитию сельскохозяйственной отрасли. Тем не менее, по количеству единиц производства того или иного сельскохозяйственного продукта (количество молока на одну корову или количество единиц культур с одной единицы площади) Россия по-прежнему продолжает отставать от стран Евросоюза, США и Канады. При этом положительная тенденция развития сельского хозяйства в России и увеличения ее оборотов сохраняется, так как население Земли растет, и соответственно, повышается спрос на продукты питания во всем мире. При этом в мире больше нет ни одной страны, в которой было бы на сегодняшний день еще столько свободных и неосвоенных земель. [4]Список литературыАрашуков В. Формы организации сельско-хозяйственного производства и предпринимательства // АПК: экономика, управление. – 2005. - N 11. - с. 87-95.Головина Л.А., Голованева Е. А. Экономическое стимулирование производства продукции растениеводства в сельскохозяйственных организациях. Монография. – М., 2017.Госкомстат России. Регионы России. Социально экономические показатели. 2002. — Москва, 2012. — с. 490. Коваленко Н.Я. и др. Экономика сельского хозяйства. - М.: ЮРКНИГА, 2007.Коробейников М. Аграрная политика России: крестьянство и власть // Предпринимательство. – 2014. - N 1/2. - с. 74-82.МакарецЛ.И. Экономика производства сельскохозяйственной продукции. - СПб: Издательство ЛАНЬ, 2009.Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства / В.М.Баутин и др. - М.: Колос, 2010.Минаков И.А. Кооперация и агропромышленная интеграция: учебник, 2-е изд., перераб. – М., 2016.Организация сельскохозяйственного производства / Под ред. Ф.К. Шакирова. - М.: Колос, 2008.Панин А.С. Экономический рост в сельском хозяйстве на основе модернизации производства. Монография. – М., 2015.Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы» // СПС Консультант Плюс. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // СПС Консультант Плюс Распоряжение Правительства РФ от 17.04.2012 № 559-р «Об утверждении Доктрины, Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года» // СПС Консультант Плюс Распоряжение Правительства РФ от 30.11.2010 № 213-р «Об утверждении Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года» // СПС Консультант ПлюсСавицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. - Мн.: Новое знание, 2009.Федеральный закон от 29.12.2006 «О развитии сельского хозяйства» // СПС Консультант Плюс.Федеральная служба государственной статистики. Регионы России. Социально экономические показатели. 2016. — Москва, 2016. — с. 726.

Список литературы
1. Арашуков В. Формы организации сельско-хозяйственного производства и предпринимательства // АПК: экономика, управление. – 2005. - N 11. - с. 87-95.
2. Головина Л.А., Голованева Е. А. Экономическое стимулирование производства продукции растениеводства в сельскохозяйственных организациях. Монография. – М., 2017.
3. Госкомстат России. Регионы России. Социально экономические показатели. 2002. — Москва, 2012. — с. 490.
4. Коваленко Н.Я. и др. Экономика сельского хозяйства. - М.: ЮРКНИГА, 2007.
5. Коробейников М. Аграрная политика России: крестьянство и власть // Предпринимательство. – 2014. - N 1/2. - с. 74-82.
6. МакарецЛ.И. Экономика производства сельскохозяйственной продукции. - СПб: Издательство ЛАНЬ, 2009.
7. Механизация и электрификация сельскохозяйственного производства / В.М.Баутин и др. - М.: Колос, 2010.
8. Минаков И.А. Кооперация и агропромышленная интеграция: учебник, 2-е изд., перераб. – М., 2016.
9. Организация сельскохозяйственного производства / Под ред. Ф.К. Шакирова. - М.: Колос, 2008.
10. Панин А.С. Экономический рост в сельском хозяйстве на основе модернизации производства. Монография. – М., 2015.
11. Постановление Правительства РФ от 14.07.2012 № 717 «Об утверждении Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы» // СПС Консультант Плюс.
12. Распоряжение Правительства РФ от 17.11.2008 № 1662-р «Об утверждении Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года» // СПС Консультант Плюс
13. Распоряжение Правительства РФ от 17.04.2012 № 559-р «Об утверждении Доктрины, Стратегии развития пищевой и перерабатывающей промышленности Российской Федерации на период до 2020 года» // СПС Консультант Плюс
14. Распоряжение Правительства РФ от 30.11.2010 № 213-р «Об утверждении Концепции устойчивого развития сельских территорий Российской Федерации на период до 2020 года» // СПС Консультант Плюс
15. Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятий АПК. - Мн.: Новое знание, 2009.
16. Федеральный закон от 29.12.2006 «О развитии сельского хозяйства» // СПС Консультант Плюс.
17. Федеральная служба государственной статистики. Регионы России. Социально экономические показатели. 2016. — Москва, 2016. — с. 726.

Вопрос-ответ:

Какие тенденции развития сельского хозяйства в России?

В статье указывается, что основными тенденциями развития сельского хозяйства в России являются снижение площади земельных угодий, увеличение доли промышленного производства и модернизация производственных процессов.

Какие программы поддержания сельского хозяйства были введены в России?

Статья упоминает, что в России были введены различные программы поддержания сельского хозяйства, включая программу развития агропромышленного комплекса и программу государственной поддержки субъектов сельского хозяйства.

Какая государственная программа существует для поддержания сельского хозяйства?

В статье упоминается о государственной программе поддержания сельского хозяйства, которая включает в себя различные меры для стимулирования развития отрасли. Например, в рамках программы предусмотрены субсидии, льготные кредиты и налоговые льготы для сельскохозяйственных предприятий.

Какие меры предусмотрены для снижения таможенно-тарифной защиты в сельском хозяйстве России?

В статье говорится, что Россия обязана снизить уровень таможенно-тарифной защиты в рамках присоединения к ВТО. Для этого предусмотрено выделение средств из бюджетов всех уровней, чтобы компенсировать убытки сельскохозяйственным предприятиям, связанные с увеличением импорта сельскохозяйственной продукции.

Каковы основные проблемы в государственной политике сельского хозяйства в России?

Статья указывает на ряд проблем в государственной политике сельского хозяйства в России, включая недостаточное финансирование, неэффективное использование ресурсов и недостаточную поддержку сельскохозяйственных предприятий. Эти проблемы сказываются на развитии отрасли и могут препятствовать достижению устойчивого развития сельского хозяйства в стране.

Какие тенденции развития сельского хозяйства в России?

В России наблюдаются следующие тенденции развития сельского хозяйства: увеличение производства сельскохозяйственной продукции, модернизация технологий и внедрение инноваций, развитие кооперации, повышение качества продукции, увеличение экспорта сельскохозяйственной продукции.

Какая история программ поддержания сельского хозяйства в России?

В России история программ поддержания сельского хозяйства насчитывает множество лет. С 1928 года была создана государственная программа поддержки сельского хозяйства, которая в дальнейшем претерпевала изменения и модернизацию в соответствии с изменяющимися экономическими и политическими условиями.

Какая государственная программа по поддержанию сельского хозяйства существует в России?

В России существует государственная программа по поддержанию сельского хозяйства, которая направлена на стимулирование развития аграрного сектора. Она предусматривает выделение средств из бюджета для финансирования различных мероприятий, таких как субсидии на приобретение сельхозтехники, компенсации затрат на производство, поддержка малых и средних фермерских хозяйств и другие меры.