Христианская культура: единство и многообразие традиций.

Заказать уникальный реферат
Тип работы: Реферат
Предмет: Мировая культура
  • 1212 страниц
  • 5 + 5 источников
  • Добавлена 22.02.2018
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
Единство и многообразие традиций христианской культуры 4
Заключение 11
Список использованной литературы 12
Фрагмент для ознакомления

Монархические государства подчинили себе церковь. Появление лютеранства, как начала протестантского движения, было связано со стремлением демократизации церкви. Лютеранская догматика формировалась, прежде всего,в оппозиции православно-католическойинтерпретации христианского спасения.Если православно-католическая традиция основывает учение о спасении на двух факторах: личной вере в Бога и добрых духовных делах, то лютеранство признает только веру в Бога, а источником вероучения, как и кальвинисты, полагает Библию, котораявоспринимается, в том числе, и как руководство к практической деятельности. В англиканской традициинаблюдается синтез элементов католического учения о «спасительной силе добрых дел» с протестантским– о «спасительности личной веры».Социально-политические и исторические предпосылки оказали влияние на формирование догматических расхождений в христианской доктрине, различия между которыми носят более внешний, чем глубинный характер. Поэтому фундаментальные принципы христианства остаются едиными до настоящего времени. Отсутствие принципиальных противоречий может стать основой для нахождения точек соприкосновения, что на данный момент выражается в экуменическом движении. В основе явления «экуменическое движение» лежит понятие «экуменизм». Этот термин происходит от греческого слова «ойкумена» – «обжитая земля» и обозначает «вселенскость». Ключевыми задачами и вопросами экуменизма являются: церковное братство, свидетельство и обновление, служение. Главный принцип, который лежит в основе экуменизма – все делать совместно.В России фундамент экуменических контактов Русской Православной Церкви с другими представителями христианского вероучения стал закладываться ещё в начале XIX в., когда русские богословы, философы и политические деятели принимали активное участие в двусторонних встречах со старокатоликами и англиканами. В этих переговорах Русская Православная Церковь выработала основные принципы, на которых она рассматривала возможность объединения христиан: отказ от «филиокве» и догмата о непогрешимости и первенстве папы, апостольская преемственность, и признание за Православной церковью роли носительницы полноты истины. Экуменизм имеет и много сторонников, которые видят в реализации экуменического движения возможность воплощения христианского идеала единства. ЗаключениеВ данной работе была рассмотрена христианская культура, её фундаментальные основания и традиции, охарактеризованы ключевые различия в интерпретации ряда религиозных догматов.Становление и распространение христианства, сначала как государственной, а затем и мировой религией, во многом было обусловлено историческими и социокультурными предпосылками. Первоначальная христианская доктрина имеет принципиальные расхождения с той христианской традицией, которая исповедует принципы смирения и покорности и которые разделяются всеми христианскими течениями. Поворот христианства к той форме, в которой оно существовует в течение тысячелетий и до настоящего дня, было обусловлен, в частности, тем, что христианство стало выражать интересы не только рабов, но и властных сословий, благодаря чему в христианство проникла иерархия и идея спасения, как награды за земные тяготы. Раскол христианства и разделение его на католичество и православие, было обусловлено политическими и социально-экономическими коллизиями, связанными с распадом Римской империи и ее дифференциацией на Западную (Рим) и Восточную (Константинополь). Источником единства христианства является Никео-Константинопольский Символ Веры. Различные интерпретации его пунктов («членов») обусловило разнообразие христианских традиций, однако позволило сохранить внутреннее единство христианской парадигмы. Так, расхождение между православием и католичеством связано с вопросом церковной иерархии, разностью толкования догмата об«исхождения Духа Святого», концепта «Логоса», как воплощения единства ипостасей Бога.Протестантская традиция отходит от православно-католической в вопросе источника и условий спасения. Вместе с тем, единство внутреннего ядра христианства позволяет сохранять различным его течениям точки пересечения, что является фундаментом для экуменического движения, как движения по воплощению христианского идеала единства.Список использованной литературыГоркуша О. В. Роль концепта «Логос» в общехристианской парадигме / О.В. Горкуша // Вопросы религии и религиоведения. – Москва : ООО ИД «МедиаПром», 2010. – С. 121-128.Сыпачева Т. А. Преподавание курса «Религиоведение» в компаративистском контексте / Т.А. Сыпачева// Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2014. - № 3. – С. 25-36.Экуменическое движение. Антология ключевых текстов / сост. М. Киннемон, Б. Коуп. – Москва : Библейско-Богословский институт им. ап. Андрея, 1997. – 615 с.Эншлен Ш. Происхождение религии / Ш. Эншлен– Москва: Изд-во иностранной литературы, 1954. – 293 с.Ячин С. Е. Христианская культурная парадигма / С.Е. Ячин// Ойкумена. – 2014. - № 1. – С. 87-99.

1. Горкуша О. В. Роль концепта «Логос» в общехристианской парадигме / О.В. Горкуша // Вопросы религии и религиоведения. – Москва : ООО ИД «МедиаПром», 2010. – С. 121-128.
2. Сыпачева Т. А. Преподавание курса «Религиоведение» в компаративистском контексте / Т.А. Сыпачева // Вестник Пермского государственного гуманитарно-педагогического университета. – 2014. - № 3. – С. 25-36.
3. Экуменическое движение. Антология ключевых текстов / сост. М. Киннемон, Б. Коуп. – Москва : Библейско-Богословский институт им. ап. Андрея, 1997. – 615 с.
4. Эншлен Ш. Происхождение религии / Ш. Эншлен – Москва : Изд-во иностранной литературы, 1954. – 293 с.
5. Ячин С. Е. Христианская культурная парадигма / С.Е. Ячин // Ойкумена. – 2014. - № 1. – С. 87-99.

Вопрос-ответ:

Что связывает монархические государства и церковь?

Монархические государства подчинили себе церковь.

Что стало началом протестантского движения?

Появление лютеранства.

В чем заключается стремление демократизации церкви?

Стремление демократизации церкви было связано с появлением лютеранства.

Как формировалась лютеранская догматика?

Лютеранская догматика формировалась в оппозиции православно-католической интерпретации христианского спасения.

На каких факторах основывается учение о спасении в православно-католической традиции?

Учение о спасении в православно-католической традиции основывается на двух факторах.

Какое значение имеет единство и многообразие традиций в христианской культуре?

Единство и многообразие традиций в христианской культуре имеют большое значение, поскольку они позволяют различным группам и общинам выражать свою веру и поклонение Богу через разные религиозные обряды, обычаи и практики. Это также способствует обогащению веры и глубокому пониманию разных аспектов христианства.

Каким образом монархические государства подчинили себе церковь?

В монархических государствах церковь была часто подчинена правительству и монарху. Власть над церковью была использована для поддержания и укрепления власти монарха. Церковь могла влиять на политические решения и быть использована для легитимации власти монарха.

Почему появление лютеранства было связано со стремлением демократизации церкви?

Появление лютеранства было связано со стремлением демократизации церкви, поскольку Лютер выступал против того, что церковь контролировалась и правилась только епископами и папой, и требовал активного участия обычных верующих в принятии решений и общей руководстве церковью. Он учил о том, что каждый верующий имеет прямой доступ к Богу и может читать и понимать Библию самостоятельно, что должно влиять на организацию и управление церковью.