ИСПОЛЬЗОВАНИЕ РУССКИХ НАРОДНЫХ СКАЗОК КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Развитие речи
  • 6161 страница
  • 73 + 73 источника
  • Добавлена 02.03.2018
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Теоретическое изучение развития диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста 8
1.1 Определение связной диалогической речи с позиции психолингвистического подхода 8
1.2 Особенности диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста 14
1.3 Развитие диалогической речи в дошкольном возрасте 16
Выводы по 1 главе 22
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по развитию диалогической речи детей младшего возраста в процессе театрализованных игр 23
2.1 Цель, задачи, методы и организация исследования 23
2.2 Результаты диагностического исследования 25
2.3 Организация деятельности по развитию диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста с помощью русских народных сказок 33
2.4 Итоги опытно-экспериментальной работы 42
Вывод по второй главе 51
Заключение 53
Список литературы 56
Приложение 61

Фрагмент для ознакомления

Воспитатель:Ребята, поздоровайтесь.Воспитатель:Ребята, вставайте в кружок.Орг. моментКолокольчик озорной,Ты ребят в кружок построй!Собрались ребята в кругСлева друг и справа друг.Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся. (Психологическая готовность детей.)Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это сидит нас ждет с вами.Воспитатель: Угадайте из какой сказки он к нам пришел? (Проявляют интерес к персонажу сказки.)Загадка Зайка в нем жил, и лягушкаВолк, лисичка и мышка -норушкаТолько медведь поместиться не смогСтреском разрушился наш. ТеремокПравильно ребята, из сказки "Теремок".Воспитатель. Ребята, Мишка предлагает вспомнить вам эту сказку. Давайте пройдем и сядем на стульчики.Смотрите, ребята теремок. А герои сказки спрятались в окошечках.Дидактическая игра: "Отгадай, за каким кругом спрятался герой сказки"За серым маленьким кругом, кто спрятался. (Мышка). Как вы догадались? Потому что мышка серая. Почему круг маленький? Потому что мышка маленькая. За зеленным кругом, кто спрятался? (Лягушка). Как вы узнали? Потому что лягушка зеленая. За серым большим кругом кто спрятался? (Волк) А кто спрятался за оранжевым кругом? (Лиса). Почему, она спряталась за этим кругом? А кто у нас должен был бы спрятаться за коричневым кругом? (Мишка).Молодцы ребята, отгадали кто за каким кругом спрятался.Ребята, вставайте выходите на середину.Имитационное упражнение "Изобрази героя сказки"Покажем мишке, как он ходитНеуклюжий, косолапый ходит мишка А вот бежит лисичка - сестричка, хвостиком машет. Вышел зайка погулять, стал он прыгать и скакать. Волк по полю рыщет и кого то ищет. Серенькая, маленькая мышка выбежала из норки и бежит. Лягушка- квакушка скачет.Молодцы, ребята. Проходите, садитесь на стульчики.Ребята у меня есть волшебная таблица. Давайте расскажем сказку "Теремок".(Работа по мнемотаблице)Воспитатель: Молодцы ребята Мишка очень обрадовался, что вы так хорошо знаете сказку.Мишка, есть такой терем - теремок, в котором живут фигуры. А какие фигуры там живут, мы с ребятами тебе расскажем.ТРИЗ игра "Теремок"Проходите к столу, встаньте вокруг него. Идем вокруг и повторяем за мной Мы по полю шли, шли и к теремку пришли.В гости в теремок идут маленькие, желтые фигуры. Ребята какой признак с нами играл? Цвет, размер.В гости в теремок идут красные, круглые фигуры. Ребята какой признак с нами играл? Цвет, форма.В гости в теремок идут все синие фигуры. Ребята какой признак с нами играл? Цвет.В гости в теремок идут желтые, круглые фигуры. Ребята какой признак с нами играл? Цвет, форма.Молодцы ребята.Ребята, какую сказку мы сегодня рассказывали? Назовите героев этой сказки. Ребята, какие сказки вы знаете?Ребята, давайте возьмем с собой мишку и расскажем ему сказку "Колобок"Конспект НОД по развитию речи в младшей группе «Теремок»Цель:1. Учить самостоятельно фразы с опорой на сюжетную картинку;2. Тренировать самостоятельное рассказывание по знакомым сюжетам.Задачи:1. Побуждать отвечать на вопросы по сказке;2. Активизировать словарный запас по теме;3. Учиться слушать друг друга, следить за ходом рассказа товарища.Оборудование:1. Сказка Теремок;2. Серия сюжетных картинок по сказке Теремок.1. Организационный момент:Воспитатель: Скажите, мамы и папы рассказывают вам сказки?Дети: Да!Воспитатель: А сегодня мы будем учиться сами рассказывать сказки. Посмотрите на картинку. Как вы думаете, что это за сказка?Дети: Это Теремок!2. Первое самостоятельное прочтение сказки воспитателем с опорой на сюжетные картинки.3. Ответы на вопросы по сказке:Воспитатель: А теперь давайте вспомним сказку с самого начала и внимательно посмотрим на картинки. Стоит в поле. что?Дети: Теремок!Воспитатель: Бежала мимо.Дети: Мышка-норушка!Воспитатель: И что решила?Дети: Решила остаться там жить!Воспитатель: Прыгала мимо.Дети: Лягушка-квакушка!Воспитатель: Увидела теремок и спрашивает.Дети: Кто там живет?Воспитатель: А мышка отвечает.Дети: Я мышка-норушка.4. Самостоятельное составление фраз по картинкам:Воспитатель: Мне очень хочется еще раз послушать сказку, сможете рассказать мне сами, как мамы вам рассказывают?Дети: Сможем!Воспитатель: Скажите, что на этой картинке случилось?Дети: Мышка нашла теремок.Воспитатель: И решила.Дети: И осталась там жить.Воспитатель: Посмотрите на следующую картинку, что тут случилось?Дети: Прибежала лягушка, спросила "кто в теремочке живет?".Воспитатель: А мышка что ответила?Дети: Иди ко мне жить.5. Подведение итогов:Воспитатель: Вы все очень хорошо рассказывали сегодня сказку. По очереди вставайте из-за стола, но сначала называйте любого зверя из сказки, которого вы запомнили.Занятия с детьми в младшей группы по русской народной сказке «Колобок»Цель: Учить детей воспроизводить знакомую сказку, с помощью воспитателя, связно отвечать на вопросы.Активизировать детей по ходу беседы закрепить в активном словаре названия диких животных.Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им; умение различать цвета; формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма)учить детей поэтапно создавать рисунок, дополненный необходимыми деталями.Сегодня мы с вами расскажем нашему новому товарищу сказку «Колобок».Мы с вами достанем волшебную коробку и найдем в ней героев сказки «Колобок»Максим помоги мнеЖили, были КТО?- Бабушка и дедушкаЗахотел дедушка покушать и попросил испечь бабушку- «Колобок»(Ставим героев сказки на стол)Повторяя сказку, строим ее на столе….И покатился колобокКуда?Дети вспоминают, куда же покатился колобок…И кто живет в лесу?Из коробочки постепенно появляются все животные для сказкиКатиться колобок, какой_ круглый…Дорожка, какая длинная ровная …Сьела лисица колобок, дедушка плачет бабушка плачет а наши дети помогут бабушке и дедушке и нарисуют им колобка.По подгруппам дети использую коричневую краску, рисуют дорожкуИспользуя желтую, рисуют колобка и по желанию зеленой краской травку или деревья (тычками кисточкой для клея)Вот теперь бабушка и дедушка очень рады,побежали на коврик и походим по дорожке как наш колобокЗанятия с детьми первой младшей группы «Колобок»Цель: Учить детей воспроизводить знакомую сказку, с помощью воспитателя, связно отвечать на вопросы.Активизировать детей по ходу беседы закрепить в активном словаре названия диких животных.Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, сочувствие к сказочным персонажам, вызвать желание помочь им; умение различать цвета; формирование представлений о сенсорных эталонах (цвет, форма)учить детей поэтапно создавать рисунок, дополненный необходимыми деталями.Сегодня мы с вами расскажем нашему новому товарищу сказку «Колобок».Мы с вами достанем волшебную коробку и найдем в ней героев сказки «Колобок»Максим помоги мнеЖили, были КТО?- Бабушка и дедушкаЗахотел дедушка покушать и попросил испечь бабушку- «Колобок»(Ставим героев сказки на стол)Повторяя сказку, строим ее на столе….И покатился колобокКуда?Дети вспоминают, куда же покатился колобок…И кто живет в лесу?Из коробочки постепенно появляются все животные для сказкиКатиться колобок, какой_ круглый…Дорожка, какая длинная ровная …Сьела лисица колобок, дедушка плачет бабушка плачет а наши дети помогут бабушке и дедушке и нарисуют им колобка.По подгруппам дети использую коричневую краску, рисуют дорожкуИспользуя желтую, рисуют колобка и по желанию зеленой краской травку или деревья (тычками кисточкой для клея)Вот теперь бабушка и дедушка очень рады,побежали на коврик и походим по дорожке как наш колобокКонспект ООД. Рассказывание сказки «Заюшкина избушка»Программные задачи: Ознакомить воспитанников с новой русской народной сказкой, объяснить ее особенность. Развивать умение отвечать на вопросы по содержанию, обратить внимание на образную народную речь в сказке, развивать интонационную выразительность речи, умение обыграть эпизод сказки. Воспитывать интерес и любовь к русским народным сказкам.Словарь: лубяная, ледяная, печь.Материалы: настольный театр «Заюшкина избушка», маски.Методы и приемы: Художественное слово, вопросы, беседа, практические действия.Ход:Мотивированный момент:Воспитатель: Ребята, вы любите сказки? А какие бывают сказки (народные, авторские) Вспомните и назовите русские народные сказки. (Теремок, курочка ряба, колобок и. д.) Молодцы много назвали сказок. С героями одной из народной сказки мы сегодня познакомимся поближе. Как называется эта сказка, вы отгадаете, если будете внимательныБыл чудный домЧудесный домНо что-то вдруг случилось в немОн начал таять и оттудаЖивое выглянуло чудо!(Ответы)Воспитатель: А сейчас внимание, приглашаю вас на сказку в тетр.(Рассказывание сказки с показом настольного театра)Беседа по содержанию:Скажите, какая избушка у лисы? (У лисы избушка ледяная).Воспитатель: Из чего она сделана? (Изо льда.)Воспитатель: А у зайца какая избушка? (Лубяная).Воспитатель: А из чего сделана она? (Избушка зайца сделана из дерева).Воспитатель: Она сделана из луба, а вы знаете, что такое луб (предполагаемые ответы).Воспитатель: Луб – это кора дерева.Воспитатель: Кто был в сказке добрым?Воспитатель: Почему звери выгоняли лису?Воспитатель: Кто из героев сказки хотел помочь зайчику?Воспитатель: А кто оказался самым храбрым?Воспитатель: Давайте опишем героев этой сказки.(Заяц добрый, слабый, трудолюбивый, длинноухий, и т. д.)А сейчас давайте вспомним сказку с помощью нашего волшебного клубочка.Игра: «Расскажи сказку по цепочке»(дети проговаривают предложение и передают клубочек друг другу)Физкультминутка «Заюшкина избушка».(дети стоят напротив друг друга)Зайка наш в избушке жил (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)Никогда он не тужил (головой поворачивают из стороны в сторону)Песню весело он пел (кивают головой)И на дудочке дудел (имитация игры на дудочке)Но лисичка постучала (стучат кулачком о кулачок)Зайца нашего прогнала (хлопают в ладоши).Теперь зайчишка грустный ходит (кружатся).Себе он места не находит (вздыхают, и разводит руки в стороны)И собака, и медведь (виляют «хвостиком», затем качаются из стороны в сторону)К зайцу нашему подходят (подходят друг к другу,И ни с чем они уходят (расходятся).Лишь единственный петухЗайцу нашему помог (машут руками вверх-вниз).И теперь живут в дому (руки над головой, пальцы соединены между собой в виде домика)Припеваючи, в ладу (обнимают друг друга).Воспитатель: Я предлагаю вам стать сегодня героями этой сказки.(Обыгрывание эпизода сказки)Рефлексия: Вы были настоящими артистами. И мы теперь сможем показать эту сказку малышам. Я думаю, они будут с удовольствием смотреть.

Список литературы

1. Алексеева М.М., Яшина Б.И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений. -- 3-е изд., стереотип. - М.: Издательский центр «Академия», 2000. -
2. Аникеева Н.П. Воспитание игрой. М.: Просвещение, 1987.
3. Арушанова А.О. Организация диалогического общения дошкольников со сверстниками // Дошкольное воспитание. – 2001. - N5. – с. 51-61
4. Баева Л. Сюжетно-ролевые игры детей в дошкольных учреждениях Англии. //Дошкольное воспитание, 2008, № 1.
5. Бизикова О.А. Развитие диалогической речи дошкольников в игре. — М.: Издательство «Скрипторий 2003», 2008.
6. Болотина, Л.Р. Дошкольная педагогика [Текст] : учебное пособие / Л.Р. Болотина. – 2-е изд. – М. : Культура; Акад. проект, 2005.– 240 с.
7. Бородич А.М. Методика развития речи детей. -- М.: Прочвещение, 1981.
8. Васильева Н.Н. Развивающие игры для дошкольников. – Ярославль, 1996
9. Венгер Л.А. Психическое развитие детей в игре. Руководство играми детей в дошкольном учреждении /под ред. М.А.Васильевой. М.: Просвещение, 1986.
10. Виноградова Н.А., Позднякова Н.В. Сюжетно-ролевые игры для старших дошкольников. Практическое пособие. М.: Айрис Пресс, 2008
11. Воспитание детей старшей группе детского сада / сост. Г.М. Лямина. М.: Просвещение, 2006. 185 с.
12. Выготский Л.С. Детская речь / Л.С. Выготский. М.: Педагогика, 2006. 420 с.
13. Выготский Л.С. Мышление и речь // Собр. соч.: в 6 т. – Том 2. – М., 1960
14. Галигузова, Л.Н. Искусство общения с ребенком от года до шести лет [Текст] : советы психолога / Л.Н. Галигузова, Е.О. Смирнова. – М. : АРКТИ, 2004.- 158 с.
15. Гойхман О.Я. Речевая коммуникация / под ред. О.Я. Гойхман. М.: Инфа, 2006
16. Горышева В. Сюжетно-ролевые игры с детьми. Игра - это отражение жизни. Статья с сайта автора.
17. Доронова Т.Н. Развитие детей от 4 до 7 лет в театрализованной деятельности //
18. Доронова, Т.Н. Игра в дошкольном возрасте [Текст] : пособие для воспитателей детского сада / Т.Н. Доронова, О.А. Карабпнова, Е.В.Соловьева. – М. : Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2002. -127 с.
19. Дошкольная педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических институтов по специальности «Педагогика и психология» /под ред. В.И.Логиновой, П.Г.Саморуковой. М.,1988.
20. Жинкин Н.И. Механизмы речи. – М., 1958
21. Захарова В. Сюжетно-ролевые игры на прогулке. //Дошкольное воспитание, 2008, № 1.
22. Зверева О. Л. Игра-драматизация // Воспитание детей в игре.— М., 1994
23. Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4
24. Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. – М., 1989
25. Игра и дошкольник. Развитие детей старшего дошкольного возраста в игровой деятельности / Под ред. В.А. Деркунской. – СПб., 2004
26. Игра и игрушка в образовательном процессе : от теории к практике [Текст] : коллективная монография / науч. ред. В.П.Сергеева ; под общ. ред. И.С. Сергеевой. – М.: АПКиППРО, 2008. – 118 с
27. Игры – драматизации в детском саду: Методические рекомендации/ Сост. Е.Л. Трусова – Киев, 1991
28. Козлова С.А., Куликова Т.А. Дошкольная педагогика. - М., 2000
29. Короткова Н.А. Сюжетная игра старших дошкольников (5-7 лет) //Ребенок в детском саду. 2006, № 5.
30. Короткова Н.А., Михайленко Н. Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры //Дошкольное воспитание, 1989, № 4.
31. Короткова Э.Л. Обеспечение речевой практики при взаимодействии работы над развитием диалогической и монологической речи. // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алксеева. – М., Академия, 1999. –с.201-202.
32. Краснощекова Н.В. Сюжетно – ролевые игры для детей дошкольного возраста [Текст] / Н.В. Краснощекова. – Изд. 2 –е. – Ростов н /Д. : Феникс, 2007. – 251 с.
33. Кучинский Г.М. Диалог и мышление / Г.М. Кучинский. Минск: Университетское, 2002
34. Лалаева Р.И., Серебрякова Н.В. Формирование правильной разговорной речи у дошкольников. – СПб., 2004.
35. Леонтьев А.А. Исследования детской речи / А.А. Леонтьев. М.: Просвещение, 2004. 268 с.
36. Леонтьев А.А. Язык, речь, речевая деятельность / А.А. Леонтьев. М.: Просвещение, 1995. 214 с.
37. Леонтьев А.Н. Психологические основы дошкольной игры. М., 1981.
38. Лисина М.И. Влияние общения со сверстниками на познавательную активность дошкольников / М.И. Лисина, Т.Д. Сарториус. М.: Инфа, 2000. 169 с.
39. Лисина М.И. Проблемы онтогенеза общения. М., 2006
40. Лисина М.И. Развитие общения у дошкольников / Под. Ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной – М.: «Педагогика», 1974
41. Лурия А. Р. Язык и сознание./ Под редакцией Е. Д. Хомской. –– М: Изд-во Моск. ун-та, 1979 -
42. Львов М.Р. Общие вопросы методики русского языка. – М., 1983
43. Люблинская А.А. Детская психология: Учебное пособие для студентов педагогических институтов. – М.: Просвещение, 1971.
44. Лямина Г.М. Особенности развития речи детей дошкольного возраста // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. и сред. пед. учеб. заведений. / сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. — М.: Академия, 2000
45. Маркова А.К. Психология усвоения языка как средства общения. – М., 1974
46. Менджерицкая Д.В. Воспитателю о детской игре. - М., 1982
47. Мухина В.С. Возрастная психология [Текст] / В.С. Мухина. – М. : Изд. центр «Академия», 2000. – 624 с.
48. Немов Р.С. Психология. Кн. 3. – М.: Просвещение, Владос, 1994
49. Педагогическая диагностика в детском саду [Текст] : пособие для воспитателей дошкольных образовательных учреждений / Е.Г. Юдина, Г.Б. Степанова, Е.Н. Денисова. – М. : Просвещение, 2003. – 144 с.
50. Петрова Т.И. Театрализованные игры в детском саду. – М., 2000
51. Пидкасистый П.И. Технология игры в обучении и развитии. - М., 1996
52. Развитие общения у дошкольников / под ред. А.В. Запорожца, М.И. Лисиной. М.: Просвещение, 2004. 269 с.
53. Развитие речи у детей дошкольного возраста / под ред. Ф.А. Сохина. М.: Просвещение, 2004. 183 с.
54. Реуцкая Н. А. Театрализованные игры дошкольников // Игра дошкольника / Под ред. С.Л. Новоселовой. — М., 1989
55. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – М., 1989
56. Рубинштейн С.Л. Речь и общение. Функции речи. Развитие речи у детей / С.Л. Рубинштейн. СПб.: Питер, 2002. 720 с.
57. Рузская А.Г. Развитие общения дошкольников со сверстниками / А.Г. Рузская. СПб.: Питер, 2008.
58. Руководство играми детей в дошкольных учреждениях / Под ред. М.А. Васильевой. - М., 1986
59. Солнцева О. В. Дошкольник в мире игры. Сопровождение сюжетных игр детей. – М., 2010
60. Солнцева О.В. Играем в сюжетные игры // Дошкольное воспитание, 2005.-№4
61. Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети». - М., 2004 // Дошкольное воспитание.- 1996.-№ 8,9,11
62. Сохин Ф.А. Психолого – педагогические проблемы развития речи дошкольников // Вопросы психологии. 1989. № 3. – С. 23 – 29
63. Стрелкова Л. П. Игры-драматизации // Эмоциональное развитие дошкольника / Под ред. А. Д. Кошелевой. — М., 1985
64. Тихеева Е.И. Развитие речи // Хрестоматия по теории и методике развития речи детей дошкольного возраста / Сост. М.М. Алексеева, В.И. Яшина. – М., 2000. – С. 144 – 148
65. Ушакова О.С, Струнина Е.М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб.--метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004
66. Ушакова О.С. Развитие речи дошкольника. – М.: Изд-во института психотерапии, 2001. – 237с.
67. Цейтлин С.Н. Язык и ребёнок: лингвистика детской речи. – М., 2000
68. Шаховская С.Н., Кочергина В.С. Развитие речи детей в процессе онтогенеза // Расстройства речи у детей и подростков. – М., 1969
69. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. – Л., 1974
70. Эльконин Д.Б. Психология игры. – М., 1999.
71. Эльконин Д.Б. Развитие речи в дошкольном возрасте. – М., 1969
72. Якубинский Л.П. Избранные труды. Язык и функционирование. – М., 1986
73. Якубинский, Л.П. О диалогической речи / под ред. Л.В. Щербы. Спб., 2007

Вопрос-ответ:

В чем заключается значение использования русских народных сказок в развитии диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста?

Использование русских народных сказок является отличным средством для развития диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста. Они помогают детям учиться выражать свои мысли и идеи, развивать воображение и креативность, а также осваивать основы правильного общения.

Какие особенности имеет диалогическая речь у детей младшего дошкольного возраста?

Диалогическая речь у детей младшего дошкольного возраста отличается от речи взрослых и старших детей. Она более простая и незрелая, но в то же время полна эмоциональности и выразительности. Дети в этом возрасте уже умеют делать простые предложения и задавать вопросы, но они еще не владеют сложной грамматикой и лексикой.

Как происходит развитие диалогической речи у детей в дошкольном возрасте?

Развитие диалогической речи у детей в дошкольном возрасте происходит постепенно. Сначала дети учатся отвечать на вопросы и выражать свое мнение, затем они начинают задавать вопросы и вступать в диалог. Важно, чтобы взрослые активно поддерживали диалог с детьми, задавали им вопросы и помогали развивать речевые навыки.

Какие еще методы помимо использования русских народных сказок могут помочь в развитии диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста?

Помимо использования русских народных сказок, в развитии диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста помогают такие методы, как игры-ассоциации, диалоги на картинках, ролевые игры, общение с другими детьми и взрослыми. Все эти методы способствуют активному общению и развитию речи.

Зачем использовать русские народные сказки в развитии диалогической речи детей?

Использование русских народных сказок в развитии диалогической речи детей младшего дошкольного возраста имеет несколько причин. Во-первых, сказки народного творчества являются наиболее доступным и понятным детям материалом. Они богаты устойчивыми выражениями, ситуациями и персонажами, что способствует формированию словарного запаса и развитию языкового мышления у детей. Во-вторых, сказки создают особую атмосферу взаимодействия ребенка со взрослым, рассказывающим ему историю, и стимулируют развитие диалогической речи через вопросы-ответы и обсуждение событий и персонажей.

Какие особенности диалогической речи младших дошкольников?

Диалогическая речь младших дошкольников отличается от монологической речи детей более младшего возраста тем, что она предполагает взаимодействие и общение с собеседником. Младший дошкольник активно задает вопросы, высказывает свои мысли и пытается понять мысли и чувства других людей. Дети в этом возрасте часто используют различные речевые средства для выражения своих эмоций, представления о мире и своих интересах. Они также уже достаточно хорошо ориентируются в повседневных ситуациях и способны адекватно реагировать на нестандартные ситуации.

В чем заключается развитие диалогической речи в дошкольном возрасте?

В дошкольном возрасте развитие диалогической речи предполагает усвоение и использование различных речевых средств коммуникации, таких как адресация, вопросы-ответы, высказывание своего мнения и т.д. Дети учатся поддерживать диалог с разными людьми, адаптировать свою речь к собеседнику и контексту общения, а также адекватно реагировать на мнение и эмоции других людей. Развитие диалогической речи в дошкольном возрасте также помогает формированию у детей навыков самоконтроля, взаимопонимания и сотрудничества.

Зачем использовать русские народные сказки в развитии диалогической речи детей младшего дошкольного возраста?

Использование русских народных сказок в развитии диалогической речи детей младшего дошкольного возраста имеет несколько причин. Во-первых, сказки обладают логической структурой и ярко выраженными персонажами, что способствует развитию мышления и воображения у детей. Во-вторых, сказки содержат разнообразные ситуации и конфликты, которые могут возникать в реальной жизни, и дети могут учиться решать проблемы и находить выход из сложных ситуаций. В-третьих, сказки содержат множество повторений и рифм, что помогает детям запоминать и воспроизводить различные звуки и слова. Все это способствует развитию диалогической речи у детей младшего дошкольного возраста.

Какие особенности имеет диалогическая речь у детей младшего дошкольного возраста?

Диалогическая речь у детей младшего дошкольного возраста имеет свои особенности. В этом возрасте дети только начинают осваивать речевую деятельность и активно учатся общаться с окружающими. Они еще не обладают строгой структурой речи и часто используют простые и неполные предложения. Дети младшего дошкольного возраста предпочитают общаться в игре, через игрушки или ролевые персонажи. Кроме того, им свойственно недостаточное внимание к собеседнику, они могут прерывать его или не слушать до конца. Это нормальный процесс развития речи, и постепенно дети учатся более грамотно и связно выражать свои мысли.

Какие преимущества имеет использование русских народных сказок для развития диалогической речи детей младшего дошкольного возраста?

Использование русских народных сказок позволяет развивать у детей младшего дошкольного возраста диалогическую речь, так как сказки содержат живые диалоги между персонажами. Это помогает развивать у детей навыки ведения диалога, умение отвечать на вопросы, задавать свои вопросы, высказывать свое мнение и проявлять активный интерес к чтению.

Какие особенности имеет диалогическая речь у детей младшего дошкольного возраста?

Диалогическая речь у детей младшего дошкольного возраста отличается рядом особенностей. В этом возрасте дети только начинают формировать свою речь, они осваивают основные грамматические конструкции и речевые модели. Диалогическая речь у детей этого возраста является более простой и непосредственной, они могут задавать прямые и простые вопросы, выражать свои пожелания и эмоции. Дети также могут начинать осознавать разницу между реальностью и вымыслом, что важно при работе с сказками.