Сравнительный анализ систем государственной службы США и Германии

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Государственная служба
  • 2222 страницы
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 28.02.2018
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Государственная служба в Германии 5
1.1. Особенности немецкой модели системы государственной службы 5
1.2. Сравнительный анализ правового статуса госслужащих 6
2. Исследование системы государственной службы США и сравнительный анализ с Россией и Германией 11
2.2. Особенности процедуры приема на службу и проведения аттестации государственных служащих в зарубежных странах 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 18
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 20
Фрагмент для ознакомления

В то же время этим системам присущи свои особенности, обусловленные спецификой развития стран и менталитетом их граждан.В вышеперечисленных государствах при приеме на службу и проведении аттестации государственных служащих важное значение имеют психологические качества сотрудников, их стрессоустойчивость, способность действовать в сложных, критических ситуациях и уже затем выявляются и тестируются профессиональные и личностные компетенции служащих. В Российской Федерации при наличии определенных положительных сдвигов в данной сфере эти показатели при проведении аттестации в органах внутренних дел не оцениваются, психологи не выносят мотивированного решения. И это при том, что деятельность государственных служащих, а в особенности сотрудников полиции, в значительной мере связана с элементами экстремальности.Считаем необходимым ввести в состав аттестационной комиссии штатного психолога. С учетом того, что сотрудники полиции ежедневно подвержены психологическим стрессам, только квалифицированный психолог может определить пригодность сотрудника для дальнейшего прохождения службы. Заключение психолога должно в обязательном порядке представляться на заседание аттестационной комиссии наряду с отзывом руководителя аттестуемого и учитываться при проведении аттестации. Также, в качестве эксперимента, по примеру иностранных государств возможно проведение аттестации ряда категорий государственных служащих независимыми кадровыми агентствами для получения объективной оценки профессиональных и личностных качеств служащих.Руководствуясь изложенным, можно сделать вывод, что во всех демократических правовых государствах научно проработанная, четко регламентированная нормативно процедура приема на службу и аттестации служит формированию высококвалифицированного кадрового состава государственных служащих, в том числе сотрудников органов внутренних делЗАКЛЮЧЕНИЕКак видно из вышеизложенного, кардинальных различий в правовом статусе государственных гражданских служащих нет. Почему же институт государственной гражданской службы в США и ФРГ является примером длявсего мира, а государственные гражданские служащие - эталонными чиновниками? Почему отечественная госслужба, не столь стабильна, как западные аналоги и имеет целый ряд проблем? Откуда такая «пропасть» между уровнями наших государственных гражданских служб, ведь отечественные законодатели многое переняли у западных коллег? Почему статус государственного гражданского служащего, построенный на западных принципах, является одним из «слабых мест» в нашем законодательстве притом что, отечественный чиновник является одним из самых социально защищенным и обеспеченным слоем российского общества? По мнению автора, на все эти «почему...» есть только два объективных ответа. Во-первых, если сравнивать с нормативно правовыми актами ведущих западных держав, выше упомянутых США и Германии, то мы увидим что, нормы, устанавливающие и регулирующие правовой статус государственных гражданских служащих имеют полувековую историю. Таким образом, в Российской Федерации за неполную четверть века сменилось три закона о государственной службе, это примерно один нормативно -правовой акт на 8 лет. Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что российские законодатели предпочитают редактированию старых законов и плавных преобразований разработку новых законов и кардинальные изменения во всей государственной службе. Данный факт объясняет многие проблемы нашей государственной гражданской служб тем, что закон, регулирующий государственную гражданскую службу, просто не успевает начать функционировать должным образом, как его меняют на новый. Во-вторых, возможно не все нормы регулирующие государственную службу подходят для нашей правовой среды, а вследствие этого, проблемы их реализации. Большее внимание следует уделить разработке своих норм, созданных специально для нашей правовой системы. Именно на данном периоде - периоде становления государственной гражданской службы, важно выбрать правильный вектор для развития как гражданской службы в целом, так правового статуса государственных гражданских служащих в частности. А кроме того дать время текущему законодательству начать нормально функционировать.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫО защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе: Конвенция МОТ N 151 от 27 июня 1978 г. // Конвенции и рекомендации, принятые Междунар. конференцией труда. 1957 - 1990. Женева: Междунар. бюро труда, 1991. Т. 2. С. 1883 - 1887. (Вступила в силу 25.02.1981.)Профсоюз полицейских Германии: офиц. сайт. URL: http://www.gdp.de/gdp/gdp.nsf/id (дата обращения: 22.01.2014).Абдувалиев С.К. Современные подходы к формированию муниципальной кадровой политики // Муниципальная служба. – 2011. - № 11. – С. 21-24.Автоматизированная информационная система «Кадры». Руководство администратора – М.: ООО Кварта ВК, 2012. – 80 с.Азонов И. Профессиональная подготовка госслужащих // Государственная служба. – 2013. - № 4. – С. 15-19.Аникеев О. Стандарт «Положения о структурных подразделениях» // Управление персоналом. – 2013. - №6. – С. 32-35.Бабинцев В.П. Региональная система развития кадров государственной и муниципальной службы // Образовательная политика.– 2011. – №4 С.13-15.Баронов В.В. Автоматизация управления – М.: ИНФРА-М, 2012. – 384с.Бочаров Г.А. Лекции и вопросы по государственному управлению – СПб.: Питер, 2012. – 201 с.Воронков Н. Кадровая политика предприятия // Управление персоналом. – 2012. - №4. – С. 34 – 36Воронцова М. Организация работы кадровой службы // Управление персоналом. – 2011. - № 8. – С. 24-28.Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учеб.для вузов. - М.: Норма, 2012. - С. 181Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление – М.: Дело, 2011. – 264 с.Горшкова Е.В. Особенности дифференциации характера и условий труда государственных гражданских служащих // Управление персоналом. – 2012. - №10. – С. 24Дёмин С. Н. Документационный менеджмент: учебное пособие для вузов – СПб: Проспект, 2012. – 347 с.Долгиев М.М. Особенности и стимулирование труда государственных гражданских служащих. Дисс. ... к. э. н. - М., 2013. - С. 90Иванов В.Н. Муниципальная кадровая политика – М.: Дело, 2012. – 342с.Калько Н.З., Сулейманов Р.Н. Муниципальная кадровая политика. Учебно-методический комплекс. – Уфа: Изд-во БАГСУ, 2013. – 65 с.Караев О.Г. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации – М.: Экзамен, 2012. – 267с.Кирьянов А. Ю. Муниципальная служба: цели, принципы, задачи // Юридический мир. – 2013. – № 1. – С. 14Кудрин С.М. О международном и зарубежном правовом регулировании социального партнерства на государственной службе // Вестник Пермского Университета. Юридические науки. 2014. N 4. С. 203 - 210.Кудрявцева Е.И. Управление персоналом. – СПб.: Изд-во МИПК, 2011. – 96 сЛитвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – М.: Дело, 2012. – 416 с.Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент». – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2013. – 99 с.Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления – СПб.: Наука, 2012. – 393 с.Николаева Е. Разработка управленческого решения // Государственное и муниципальное управление. – 2012. - №7. – С. 15-19.Погорельская C.B. Иммиграция и проблемы безопасности: на примере Германии // Актуальные проблемы Европы: Иммиграция и безопасность Европы. - М.: ИНИОН РАН, 2012. - №4. - С. 90-115Погорельская C.B. Мусульмане в Германии: специфика интеграции // Актуальные проблемы Европы. Мусульмане в Европе: существуют ли пределы интеграции? - М.: ИНИОН РАН, 2014. - №1. - С. 146-176Погорельская C.B. Прощание с мультикультурализмом, или новая германская иммиграционная политика // Актуальные проблемы Европы. Иммигранты в Европе: Проблемы социальной и культурной адаптации. Сборник научных трудов. - М.: ИНИОН РАН, 2015. - №1. — С.90-114; Погорельская C.B. Турецкая община в ФРГ: между интеграцией и исламом // Актуальные проблемы Европы. Диаспоры в Европе: новая роль в обществе. — М.: ИНИОН РАН, 2014. — Вып.4. - С.44-76.Ромодановский К. Актуальные вопросы правового регулирования миграционных процессов // Миграционное право. 2013. № 1.Рыбаковский Л. Механизмы формирования миграционных потоков. Научная серия «Международная миграция населения: Россия и современный мир»: Сборник статей. Вып. 20. М.: Мысль; Би-эль Принт, 2013.Рыжкова А.Н. Принципы административной ответственности за нарушение законодательства о трудовой миграции // Актуальные проблемы российского права. 2013. № 11. С. 1404 - 1410.Скелдон Р. Социальные и экономические аспекты миграции: дискуссии о взаимосвязи миграции и развития. Научная серия «Международная миграция населения: Россия и современный мир»: Сборник статей. Вып. 20. М.: Мысль; Би-эль Принт, 2014.Ткаченко М.Ф., Тер-Акопов А.А. Влияние трудовой миграции на расширение интеграционных связей на евразийском пространстве // Миграционное право. 2014. № 1. С. 22 - 25.Ткаченко М.Ф., Тер-Акопов А.А. Влияние трудовой миграции на расширение интеграционных связей на евразийском пространстве // Миграционное право. 2014. № 1. С. 22 - 25.Топилин А.В. Нелегальная миграция: масштабы и социально-экономические последствия // Использование иностранной рабочей силы в России: проблемы и перспективы / Под ред. Б.А. Хейфица. М.: Институт международных экономических и политических исследований РАН, 2015. С.

1. О защите права на организацию и процедурах определения условий занятости на государственной службе: Конвенция МОТ N 151 от 27 июня 1978 г. // Конвенции и рекомендации, принятые Междунар. конференцией труда. 1957 - 1990. Женева: Междунар. бюро труда, 1991. Т. 2. С. 1883 - 1887. (Вступила в силу 25.02.1981.)
2. Профсоюз полицейских Германии: офиц. сайт. URL: http://www.gdp.de/gdp/gdp.nsf/id (дата обращения: 22.01.2014).
3. Абдувалиев С.К. Современные подходы к формированию муниципальной кадровой политики // Муниципальная служба. – 2011. - № 11. – С. 21-24.
4. Автоматизированная информационная система «Кадры». Руководство администратора – М.: ООО Кварта ВК, 2012. – 80 с.
5. Азонов И. Профессиональная подготовка госслужащих // Государственная служба. – 2013. - № 4. – С. 15-19.
6. Аникеев О. Стандарт «Положения о структурных подразделениях» // Управление персоналом. – 2013. - №6. – С. 32-35.
7. Бабинцев В.П. Региональная система развития кадров государственной и муниципальной службы // Образовательная политика.– 2011. – №4 С.13-15.
8. Баронов В.В. Автоматизация управления – М.: ИНФРА-М, 2012. – 384с.
9. Бочаров Г.А. Лекции и вопросы по государственному управлению – СПб.: Питер, 2012. – 201 с.
10. Воронков Н. Кадровая политика предприятия // Управление персоналом. – 2012. - №4. – С. 34 – 36
11. Воронцова М. Организация работы кадровой службы // Управление персоналом. – 2011. - № 8. – С. 24-28.
12. Генкин Б.М. Экономика и социология труда: Учеб.для вузов. - М.: Норма, 2012. - С. 181
13. Глазунова Н.И. Государственное и муниципальное (административное) управление – М.: Дело, 2011. – 264 с.
14. Горшкова Е.В. Особенности дифференциации характера и условий труда государственных гражданских служащих // Управление персоналом. – 2012. - №10. – С. 24
15. Дёмин С. Н. Документационный менеджмент: учебное пособие для вузов – СПб: Проспект, 2012. – 347 с.
16. Долгиев М.М. Особенности и стимулирование труда государственных гражданских служащих. Дисс. ... к. э. н. - М., 2013. - С. 90
17. Иванов В.Н. Муниципальная кадровая политика – М.: Дело, 2012. – 342с.
18. Калько Н.З., Сулейманов Р.Н. Муниципальная кадровая политика. Учебно-методический комплекс. – Уфа: Изд-во БАГСУ, 2013. – 65 с.
19. Караев О.Г. Государственная кадровая политика и механизм ее реализации – М.: Экзамен, 2012. – 267с.
20. Кирьянов А. Ю. Муниципальная служба: цели, принципы, задачи // Юридический мир. – 2013. – № 1. – С. 14
21. Кудрин С.М. О международном и зарубежном правовом регулировании социального партнерства на государственной службе // Вестник Пермского Университета. Юридические науки. 2014. N 4. С. 203 - 210.
22. Кудрявцева Е.И. Управление персоналом. – СПб.: Изд-во МИПК, 2011. – 96 с
23. Литвак Б.Г. Разработка управленческого решения: Учебник. – М.: Дело, 2012. – 416 с.
24. Методические указания по выполнению курсовой работы по дисциплине «Менеджмент». – Тольятти: Изд-во ТГУ, 2013. – 99 с.
25. Мухаев Р.Т. Система государственного и муниципального управления – СПб.: Наука, 2012. – 393 с.
26. Николаева Е. Разработка управленческого решения // Государственное и муниципальное управление. – 2012. - №7. – С. 15-19.
27. Погорельская C.B. Иммиграция и проблемы безопасности: на примере Германии // Актуальные проблемы Европы: Иммиграция и безопасность Европы. - М.: ИНИОН РАН, 2012. - №4. - С. 90-115
28. Погорельская C.B. Мусульмане в Германии: специфика интеграции // Актуальные проблемы Европы. Мусульмане в Европе: существуют ли пределы интеграции? - М.: ИНИОН РАН, 2014. - №1. - С. 146-176
29. Погорельская C.B. Прощание с мультикультурализмом, или новая германская иммиграционная политика // Актуальные проблемы Европы. Иммигранты в Европе: Проблемы социальной и культурной адаптации. Сборник научных трудов. - М.: ИНИОН РАН, 2015. - №1. — С.90-114;
30. Погорельская C.B. Турецкая община в ФРГ: между интеграцией и исламом // Актуальные проблемы Европы. Диаспоры в Европе: новая роль в обществе. — М.: ИНИОН РАН, 2014. — Вып.4. - С.44-76.
31. Ромодановский К. Актуальные вопросы правового регулирования миграционных процессов // Миграционное право. 2013. № 1.
32. Рыбаковский Л. Механизмы формирования миграционных потоков. Научная серия «Международная миграция населения: Россия и современный мир»: Сборник статей. Вып. 20. М.: Мысль; Би-эль Принт, 2013.
33. Рыжкова А.Н. Принципы административной ответственности за нарушение законодательства о трудовой миграции // Актуальные проблемы российского права. 2013. № 11. С. 1404 - 1410.
34. Скелдон Р. Социальные и экономические аспекты миграции: дискуссии о взаимосвязи миграции и развития. Научная серия «Международная миграция населения: Россия и современный мир»: Сборник статей. Вып. 20. М.: Мысль; Би-эль Принт, 2014.
35. Ткаченко М.Ф., Тер-Акопов А.А. Влияние трудовой миграции на расширение интеграционных связей на евразийском пространстве // Миграционное право. 2014. № 1. С. 22 - 25.
36. Ткаченко М.Ф., Тер-Акопов А.А. Влияние трудовой миграции на расширение интеграционных связей на евразийском пространстве // Миграционное право. 2014. № 1. С. 22 - 25.
37. Топилин А.В. Нелегальная миграция: масштабы и социально-экономические последствия // Использование иностранной рабочей силы в России: проблемы и перспективы / Под ред. Б.А. Хейфица. М.: Институт международных экономических и политических исследований РАН, 2015. С.

Вопрос-ответ:

В чем состоят особенности немецкой модели системы государственной службы?

Особенности немецкой модели системы государственной службы включают: высокий уровень неизменяемости государственных должностей, строгую процедуру приема на службу и проведения аттестации госслужащих, а также гарантированные права и защиту для государственных служащих.

Как можно сравнить правовой статус госслужащих в США и Германии?

Правовой статус госслужащих в США и Германии можно сравнить по следующим критериям: уровень защиты прав и свобод госслужащих, процедуру найма и увольнения, системы вознаграждений и оплаты труда, а также возможности карьерного роста и развития. В США госслужащие имеют более широкие права и свободы, более гибкую систему найма и увольнения, а также высокие вознаграждения и возможности карьерного роста. В Германии же госслужащие имеют более стабильный статус, более строгую процедуру найма и увольнения, а также более сбалансированную систему оплаты труда.

Какие особенности процедуры приема на службу и проведения аттестации государственных служащих в зарубежных странах?

В зарубежных странах процедура приема на службу и проведения аттестации государственных служащих может отличаться от России. Например, в США госслужащие нанимаются на конкурсной основе, аттестация проводится регулярно и может включать различные тесты, собеседования и анализ профессиональных навыков. В Германии процедура приема на службу основана на квалификации, опыте работы и заслугах кандидата, а аттестация проводится в соответствии с определенными критериями и стандартами.

Какие особенности немецкой модели системы государственной службы?

Особенности немецкой модели системы государственной службы включают: стабильность и независимость госслужащих, гарантированная высокая заработная плата, четко определенные права и обязанности, привлекательные социальные льготы.

Как сравнивается правовой статус госслужащих в США и Германии?

Правовой статус госслужащих в США и Германии сравнивается по таким критериям, как степень независимости, процедура приема на службу, возможность профессионального роста, защита прав и привилегии. В целом, немецкая модель предоставляет госслужащим больше гарантий и преимуществ.

Какие особенности процедуры приема на службу и проведения аттестации государственных служащих в зарубежных странах?

Особенности процедуры приема на службу и проведения аттестации государственных служащих в зарубежных странах могут включать: проведение конкурсного отбора с участием независимых экспертов, оценку профессиональных и личностных качеств, обязательное обучение и стажировки, проведение периодической аттестации для определения профессионального уровня и соответствия требованиям должности.

Какие особенности имеют системы государственной службы в США, Германии и России?

Системы государственной службы в США, Германии и России имеют свои особенности. В США госслужащие имеют большую степень независимости и гибкость в организации работы, в Германии - высокий уровень заработной платы и социальных льгот, в России - частые изменения законодательства и низкая заработная плата.

Какие преимущества и недостатки присущи системам государственной службы в США и Германии?

Преимущества системы государственной службы в США включают привлекательные условия труда, возможность профессионального роста и разнообразие задач. Недостатки - сложная и длительная процедура приема на службу. В Германии преимущества включают стабильность и высокую заработную плату, недостатки - жесткие правила и процедуры, ограничивающие гибкость.