определение уровня тревожности и самоэффективности пациента в комплексе профессиональной гигиены

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Стоматология
  • 2525 страниц
  • 37 + 37 источников
  • Добавлена 26.04.2018
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

Среднее значение гигиенического индекса РНР у женщин в группе на третьем посещении составляло 1,5±0,17 (р<0,05).
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Распространенность стоматологического стресса во всем мире заставляет искать все новые и новые виды его коррекции, так как наличие страха и напряжения может сильно усложнять работу врача-стоматолога, от которого требуется высокая концентрация внимания во время проведения вмешательств, а также быстрота и качество лечения.
Вопрос тревожности вплоть до панических атак у пациентов, безусловно, является крайне важным - нужно иметь представление о функциональном состоянии пациента в данный момент, наличии соматических патологий, учитывать его возраст, включая критические периоды - все это может сыграть главную роль в исходе лечения.
В настоящее время в стоматологии для седации пациентов, имеющих в анамнезе поливалентную аллергию, п анические атаки и зависимости, активно используется гипноз, который, несмотря на свою высокую эффективность и практически отсутствующие противопоказания, требует профессиональной подготовки врача-стоматолога.
Другие психологические методы воздействия на эмоциональное состояние пациентов (бихевиориальные методики) требуют дополнительное время, направлены на однократное снижение тревожности пациента и не выявляют причины страха.
Поэтому использование мотивационного интервьюирования как универсального метода, не требующего дополнительного времени и особенной подготовки врача-стоматолога, позволит повысить эффективность и безопасность стоматологического лечения.
Модель взаимоотношений на стоматологическом приеме складывается по схеме «человек-человек», работа происходит с активным участием пациента, эмоциональное состояние которого может сказываться на самочувствии врача, поэтому стоматолог должен выбрать метод коммуникации с пациентом, снижающий его тревожность и позволяющий получить результат лечения, удовлетворяющий обе стороны.
Но абсолютно очевидно, что использование психологической коррекции дистресса различными методами позволяет проводить профилактику внешних и внутренних конфликтов на стоматологическом приеме, которые приводят к негативным последствиям. Это эмоциональное выгорание врачей и всего медицинского персонала, снижение общей работоспособности и повышение риска ошибок и осложнений в диагностике и лечении пациентов, поэтому всему медицинскому персоналу необходимо обладать навыками психологической самокоррекции, с представлением психологической базы собственных ощущений, то есть понимать основу психогигиены.


СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Айер У. Психология в стоматологической практике. -СПб., 2008. -212 с
Алекминская А. Ф. Врач-стоматолог: психологический анализ личностных особенностей в профессиональной деятельности//Институт стоматологии. 2006. №4 (33). С. 18-19
Анисимова Н.Ю., Рабинович С.А., Анисимова Е.Н., Сирота Н.А. Мотивационное интервьюирование в практике врача-стоматолога. // Эндодонтия Today. 2013. № 3. С. 33-36
Берлов А. В. Стратегия ведения амбулаторного приема детского врача-стоматолога и факторы, влияющие на поведение ребенка в стоматологическом кабинете//Фундаментальные исследования. 2012. №12 (часть 1). С. 27-30
Бойко В. В. Распознание и преодоление боязни на стоматологическом приеме (психологический аспект)//Институт стоматологии. 2003. №2 (19). С. 6-9
Воробьевская А.Г. Ребенок на приеме у детского стоматолога//Актуальные проблемы биологии, медицины и экологии. 2004. № 1. С. 20-22
Гросицкая И. К. Отсроченные визиты к стоматологу и их связь с личностными особенностями пациента: Дис.... канд. мед. наук. -М.: МГМСУ, 2002. -С. 36-51
Гуревич К. Г. Индивидуальные особенности реакций регуляторных систем организма на стресс и методы их коррекции: Дис. … д-ра мед. наук. -М., 2002. -С. 94-110
Диасамидзе Э.Д. Взаимосвязь жжения в полости рта и уровня личностной и реактивной тревожности пациента при дезадаптации к съемным пластиночным протезам, или правило трех «Н» // Український стоматологічний альманах. 2014. № 3. С. 35-40
Карвасарский Б. Д. Психотерапия. -СПб., 2011. -С. 45-51
Кермани К. Аутогенная тренировка/К. Кермани. -М.: Изд-во «Эксмо», 2002. -448 с
Кобиясова И. В. Психология в стоматологии: Важнейшие аспекты грамотного общения с пациентом//Саратовский научно-медицинский журнал. 2011. Т. 7. №1 (приложение). С. 297-300
Костина Л. М. Методы тревожности/Л. М. Костина. -СПб.: Речь, 2005. -198 с
Ларенцова Л. И. Профессиональный стресс стоматологов. -СПб.: Мед. книга, 2006. -С. 98-113
Ларенцова Л. И. Психологические подходы в стоматологической практике. -М.: Мед. книга, 2007. -С. 11-38
Ларенцова Л. И. Психологические подходы к стоматологической практике. -М.: Медицинская книга, 2007. -80 с.
Макаров А. Л. Диагностика и профилактика болевого синдрома при пользовании сьёмными протезами: автореф. дис. на соискание науч. степени канд. мед. наук: спец. 14.00.21 «Стоматология»/А. Л.Макаров. -М., 2005. -26 с.
Максимовский Ю. М., Ларенцова Л. И. Межличностные взаимоотношения стоматолога с пациентом -важная составляющая в стоматологической практике//Стоматология для всех. 2006. №4. С. 34-37
Михальченко В. Ф. Системные механизмы формирования эмоционального напряжения человека в условиях стоматологического приема: Дис.... д-р мед. наук. -Волгоград: ВМА, 2002. -С. 53-84
Молчанов А. С. Бихевиористский подход в образовании//Педагогика и психология в высшем медицинском образовании: сб. научн. статей фак-та педагогического образования в высшей медицинской школе. Ч. 1. -М.: МГМСУ, 2011. -С. 38-47
Молчанов А. С. Технология управлением поведением по Б.Ф. Скиннеру//Педагогика и психология в высшем медицинском образовании: сборник научных статей фак-та педагогического образования в высшей медицинской школе. Ч. 1. -М.: МГМСУ, 2011. -С. 27-38
Московец О. Н., Демина Н. А., Рабинович С. А. Влияние эмоционального состояния на болевую чувствительность зубов у пациентов на амбулаторном стоматологическом приеме//Стоматология. 2003. №1. С. 44-47
Нiдзельський М. Я. Механiзми адаптацiї до зубних протезiв/М. Я. Нiдзельський. -Полтава, 2003. -115 с
Психотерапия. Особенности применения в стоматологии/. -Х.: Фактор, 2004. -160 с
Рабинович С. А. Оценка потребности в проведении местной анестезии на амбулаторном стоматологическом приеме//Клиническая стоматология. 2011. №3. С. 15
Синицина Г. Н., Ахметов Е. М., Вагнер В. Д. Психологические аспекты на стоматологическом приеме//Экономика и менеджмент в стоматологии. 2000. №2. С. 54-57
Сирота Н. А., Ялтонский В. М. Мотивация в контексте первичной, вторичной и третичной профилактики наркоманий//Наркология. 2002. №8
Сирота Н. А., Ялтонский В. М. Профилактика наркомании и алкоголизма: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. -М.: ИЦ «Академия», 2003. -176
Сирота Н. А., Ялтонский В. М. Работа с мотивацией//Рук-во по реабилитации больных с зависимостью от психоактивных веществ/под ред. Ю.В. Валентика, Н.А. Сирота. -М.: Литера, 2002
Скуридин П. И. Психоэмоциональные нарушения и личностные характеристики больных с синдромом жжения полости рта/П. И. Скуридин, М. Н. Пузин, М. В. Голубев//Клиническая неврология. -2010. -№ 2. -С. 26 -28
Цепов Л. М. Личностные особенности больных глоссалгией и обусловленные ею нервно-психические нарушения//Л. М. Цепов, К. Ф. Панисяк. -М., 2000.-С.52-54
Шлегель Ю.В., Акимова С.Е., Сарап Л.Р., Тупикова Л.Н. Психология отношений в практике врача-стоматолога. // Эндодонтия Today. 2013. № 2. С. 27-30
Carlson C. R. Psychosocial profiles of patients with burning mouth syndrome // C. R. Carlson, C. S. Miller, K.I. Reid // J. Orofac. Pain. - 2007 Winter.- Vol. 14 (1).- Р. 59-64
Demange C. Paresthesis buccales psychogenes/C. Demange, С. Husson, O. Fei-Vef//Rev. Stomatol. -2006. -Vol.97, №4. -P. 244-252
Katrova L. G., Freed J. R., Coulter I. D. Doctor-patient relationship in global society. Informed consent in dentistry//Folia Med. (Plovdiv). 2001. №43 (1-2). P. 173-176
Miller W. R. Motivation enhancement therapy: description of counseling approach. Approaches to drug abuse counseling//NIDA. 2000. July. P. 99-106
Nasri C. Burning mouth complaints: clinical characteristics of a Brazilian sample/C. Nasri, M.J. Teixeira, M. Okada//J. Clinics.-2007 Oct.-Vol.62 (5).-Р. 561-566














2





188

1. Айер У. Психология в стоматологической практике. -СПб., 2008. -212 с
2. Алекминская А. Ф. Врач-стоматолог: психологический анализ личностных особенностей в профессиональной деятельности//Институт стоматологии. 2006. №4 (33). С. 18-19
3. Анисимова Н.Ю., Рабинович С.А., Анисимова Е.Н., Сирота Н.А. Мотивационное интервьюирование в практике врача-стоматолога. // Эндодонтия Today. 2013. № 3. С. 33-36
4. Берлов А. В. Стратегия ведения амбулаторного приема детского врача-стоматолога и факторы, влияющие на поведение ребенка в стоматологическом кабинете//Фундаментальные исследования. 2012. №12 (часть 1). С. 27-30
5. Бойко В. В. Распознание и преодоление боязни на стоматологическом приеме (психологический аспект)//Институт стоматологии. 2003. №2 (19). С. 6-9
6. Воробьевская А.Г. Ребенок на приеме у детского стоматолога//Актуальные проблемы биологии, медицины и экологии. 2004. № 1. С. 20-22
7. Гросицкая И. К. Отсроченные визиты к стоматологу и их связь с личностными особенностями пациента: Дис.... канд. мед. наук. -М.: МГМСУ, 2002. -С. 36-51
8. Гуревич К. Г. Индивидуальные особенности реакций регуляторных систем организма на стресс и методы их коррекции: Дис. … д-ра мед. наук. -М., 2002. -С. 94-110
9. Диасамидзе Э.Д. Взаимосвязь жжения в полости рта и уровня личностной и реактивной тревожности пациента при дезадаптации к съемным пластиночным протезам, или правило трех «Н» // Український стоматологічний альманах. 2014. № 3. С. 35-40
10. Карвасарский Б. Д. Психотерапия. -СПб., 2011. -С. 45-51
11. Кермани К. Аутогенная тренировка/К. Кермани. -М.: Изд-во «Эксмо», 2002. -448 с
12. Кобиясова И. В. Психология в стоматологии: Важнейшие аспекты грамотного общения с пациентом//Саратовский научно-медицинский журнал. 2011. Т. 7. №1 (приложение). С. 297-300
13. Костина Л. М. Методы тревожности/Л. М. Костина. -СПб.: Речь, 2005. -198 с
14. Ларенцова Л. И. Профессиональный стресс стоматологов. -СПб.: Мед. книга, 2006. -С. 98-113
15. Ларенцова Л. И. Психологические подходы в стоматологической практике. -М.: Мед. книга, 2007. -С. 11-38
16. Ларенцова Л. И. Психологические подходы к стоматологической практике. -М.: Медицинская книга, 2007. -80 с.
17. Макаров А. Л. Диагностика и профилактика болевого синдрома при пользовании сьёмными протезами: автореф. дис. на соискание науч. степени канд. мед. наук: спец. 14.00.21 «Стоматология»/А. Л.Макаров. -М., 2005. -26 с.
18. Максимовский Ю. М., Ларенцова Л. И. Межличностные взаимоотношения стоматолога с пациентом -важная составляющая в стоматологической практике//Стоматология для всех. 2006. №4. С. 34-37
19. Михальченко В. Ф. Системные механизмы формирования эмоционального напряжения человека в условиях стоматологического приема: Дис.... д-р мед. наук. -Волгоград: ВМА, 2002. -С. 53-84
20. Молчанов А. С. Бихевиористский подход в образовании//Педагогика и психология в высшем медицинском образовании: сб. научн. статей фак-та педагогического образования в высшей медицинской школе. Ч. 1. -М.: МГМСУ, 2011. -С. 38-47
21. Молчанов А. С. Технология управлением поведением по Б.Ф. Скиннеру//Педагогика и психология в высшем медицинском образовании: сборник научных статей фак-та педагогического образования в высшей медицинской школе. Ч. 1. -М.: МГМСУ, 2011. -С. 27-38
22. Московец О. Н., Демина Н. А., Рабинович С. А. Влияние эмоционального состояния на болевую чувствительность зубов у пациентов на амбулаторном стоматологическом приеме//Стоматология. 2003. №1. С. 44-47
23. Нiдзельський М. Я. Механiзми адаптацiї до зубних протезiв/М. Я. Нiдзельський. -Полтава, 2003. -115 с
24. Психотерапия. Особенности применения в стоматологии/. -Х.: Фактор, 2004. -160 с
25. Рабинович С. А. Оценка потребности в проведении местной анестезии на амбулаторном стоматологическом приеме//Клиническая стоматология. 2011. №3. С. 15
26. Синицина Г. Н., Ахметов Е. М., Вагнер В. Д. Психологические аспекты на стоматологическом приеме//Экономика и менеджмент в стоматологии. 2000. №2. С. 54-57
27. Сирота Н. А., Ялтонский В. М. Мотивация в контексте первичной, вторичной и третичной профилактики наркоманий//Наркология. 2002. №8
28. Сирота Н. А., Ялтонский В. М. Профилактика наркомании и алкоголизма: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. -М.: ИЦ «Академия», 2003. -176
29. Сирота Н. А., Ялтонский В. М. Работа с мотивацией//Рук-во по реабилитации больных с зависимостью от психоактивных веществ/под ред. Ю.В. Валентика, Н.А. Сирота. -М.: Литера, 2002
30. Скуридин П. И. Психоэмоциональные нарушения и личностные характеристики больных с синдромом жжения полости рта/П. И. Скуридин, М. Н. Пузин, М. В. Голубев//Клиническая неврология. -2010. -№ 2. -С. 26 -28
31. Цепов Л. М. Личностные особенности больных глоссалгией и обусловленные ею нервно-психические нарушения//Л. М. Цепов, К. Ф. Панисяк. -М., 2000.-С.52-54
32. Шлегель Ю.В., Акимова С.Е., Сарап Л.Р., Тупикова Л.Н. Психология отношений в практике врача-стоматолога. // Эндодонтия Today. 2013. № 2. С. 27-30
33. Carlson C. R. Psychosocial profiles of patients with burning mouth syndrome // C. R. Carlson, C. S. Miller, K.I. Reid // J. Orofac. Pain. - 2007 Winter.- Vol. 14 (1).- Р. 59-64
34. Demange C. Paresthesis buccales psychogenes/C. Demange, С. Husson, O. Fei-Vef//Rev. Stomatol. -2006. -Vol.97, №4. -P. 244-252
35. Katrova L. G., Freed J. R., Coulter I. D. Doctor-patient relationship in global society. Informed consent in dentistry//Folia Med. (Plovdiv). 2001. №43 (1-2). P. 173-176
36. Miller W. R. Motivation enhancement therapy: description of counseling approach. Approaches to drug abuse counseling//NIDA. 2000. July. P. 99-106
37. Nasri C. Burning mouth complaints: clinical characteristics of a Brazilian sample/C. Nasri, M.J. Teixeira, M. Okada//J. Clinics.-2007 Oct.-Vol.62 (5).-Р. 561-566

Взаимосвязь уровня тревожности и социальной адаптации студентов к учебе в высших учебных заведениях

ФИЛИАЛ РОССИЙСКОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СОЦИАЛЬНОГО УНИВЕРСИТЕТА в МИНСКЕ,

Специальность "Психология"

заочное отделение




КУРСЫ

ВЗАИМОСВЯЗЬ УРОВНЯ ТРЕВОЖНОСТИ И СОЦИАЛЬНОЙ АДАПТАЦИИ СТУДЕНТОВ К учебе В высших учебных заведениях




Локтева О. В.

Научный руководитель:

- Доктор психологии

Антипова Н. Е.



Минск 2008

СОДЕРЖАНИЕ


Введение

Общая характеристика работы

1. Анализ теоретической проблемы взаимосвязи уровня тревожности и социальной адаптации студентов к учебе в высших учебных заведениях

1.1 Понятие социальной адаптации, основные теоретические подходы

1.2 высшие учебные заведения. Цель, задачи, структурной организации Вузов

1.3 Особенности обучения в высших учебных заведениях

1.4 Студент, как субъект учебной деятельности

1.5 Адаптация студентов к учебной деятельности

1.6 Тревоги. Анализ и состояние проблемы

Выводы

2. Эмпирическое исследование взаимосвязи уровня тревожности и социальной адаптации студентов к учебе в высших учебных заведениях

2.1 Организация и методы исследования

2.2 Методы и приемы исследования

2.3. Анализ и интерпретация результатов

Выводы

Вывод

Список литературы

Приложения

ВВЕДЕНИЕ

Глубокие, духовные, политические и социально-экономические преобразования, характерные для всех сфер жизни современного общества, развитие рынка труда определяют необходимость развития системы высшего образования на основе гуманизации и интенсификации учебно-воспитательного процесса. На первый план выдвигаются вопросы повышения эффективности высшего образования с точки зрения своевременного удовлетворения потребностей общества, соответствующие тому, что происходит в ней изменений.

Усиление образования диктует необходимость полноценного включения учащихся в учебно-воспитательный процесс с первого дня их пребывания в вузе. Начальный период обучения специфичен своей, интенсивность, значимость для личностного развития и профессионального становления будущего специалиста. Поэтому естественно внимание, которое уделяется учеными и педагогами-практиками личности начинающего студента, процессу его вхождения в образовательную среду вуза и адаптации в ней.