Инновационные методы повышения качества географического образования

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: География
  • 3131 страница
  • 50 + 50 источников
  • Добавлена 14.03.2018
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
Глава 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 5
1.1 Подходы к определению понятия «качество образования» 5
1.2. Анализ планируемых результатов по географии учащихся основной общеобразовательной школы (с позиции ФГОС второго поколения) 12
Глава 2 ОБОСНОВАНИЕ ВЫБОРА ТЕХНОЛОГИЙ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ КАЧЕСТВА ГЕОГРАФИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ 17
2.1. Общая характеристика основных технологий в обучении географии 17
2.2 Опыт использования метода проектов для повышения качества географического образования 21
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 28
Список использованых источников 29

Фрагмент для ознакомления

Следует отметить, что не все дети сразу начинают создавать проект с помощью компьютера, многие задания могут выполняться вручную, и их можноповешать в классе, чтобы каждый мог видеть их до уроков.Можно предложить следующие темы проетов:6 класс№ п/пТема проектаКраткое описание проекта1“А все-таки она вертится…”Земля – планета солнечной системы. Почему Земля вертится? Как доказали древние ученые, что Земля вертится?2Человек и природаКак человек взаимодействует с природой. Может ли человек использовать богатства природы, не нанося ей вред?3“Вода, вода, кругом вода…”Гидросфера, ее значение, почему вода на Земле не исчезает? Роль воды в жизни людей и всего живого.4Разноцветные лица Почему люди на Земле так непохожи друг на друга? Какие люди живут на разных материках в разных странах7В 7 классе ребята в творческие и информационные проекты включают материал своего исследования7 класс№ п/пТема проектаКраткое описание проекта1По следам Робинзона КрузоОстров Робинзона – миф или реальность? Где находится остров Робинзона? Особенности природы острова, соответствуют ли они реальным фактам? Остров Робинзона Крузо сегодня.2Этот известный неизвестный Христофор КолумбОткрытия Х. Колумба. Кто он – Х. Колумб? (страницы биографии, известные и неизвестные факты жизни). Значение открытий Христофора Колумба.3Глобальное потепление – миф или реальность?Причины, точки зрения, проблемы, последствия.4Тайны ледяного континента Почему Антарктида покрыта льдом? Почему это самый холодный материк? Всегда ли она была покрыта льдом? Что скрывает ледяной панцирь?В 8-9 классе проекты носят уже исследовательский характер. Требования к ним намного серезнее. 8 класс№ п/пТема проектаКраткое описание проекта1Морские ресурсы РоссииЧем богаты моря России? Чем грозит истощение морских ресурсов человеку? Что может вызвать истощение ресурсов и как этого избежать? Экологические проблемы морей, их влияние на ресурсы морей.2Открытие и освоение территории РоссииЗабытые страницы истории освоения территории страны. Причины, побудившие людей искать новые земли. Кем были первооткрыватели земли русской?3Влияние человека на рельеф, последствия этого воздействияАнтропогенные ландшафты, эрозионные процессы как следствие воздействия человека на природу.4Климатические ресурсы РоссииЧто мы понимаем под климатическими ресурсами? Богата ли Россия этими ресурсами? Как изменятся климатические ресурсы России в результате глобального потепления?В старшей школе проекты могут применяться в практике (сайты, газеты, фильмы и т. д.), некоторые из них используются для лекций по уроку географии (курсовые проекты), есть чисто исследовательская работа, которую ребята могут вынести на городскую конференцию.Все ученики должны придерживаться определенных требований при исполнении и проектировании проектов.Требования к проекту:1. Проект должен быть полностью сосредоточен на текущей учебной программе;2. Содержание проекта должно быть представлено на логическом, доступном и понятном языке;3. Все проектные документы создаются в соответствии с авторским правом, которое является ссылкой на источник информации, автором цитаты и т. д. Библиография регистрационных и информационных ресурсов должна быть составлена в соответствии с общепринятыми правилами.4. Приветствуются оригинальные идеи, исследовательский подход к материалам, собранным и проанализированным, использование большого количества первичных источников;5. Приветствуется проект, который содержит материалы, богатые оригинальными мультимедийными элементами, которые укрепляют часть контента и помогают понять самые сложные проблемы, элементы дизайна должны соответствовать содержанию проекта, эстетическому дизайну;6. Если проект реализуется группой учеников, роль каждого разработчика проекта должна быть видимой;7. Когда вы создаете проект, учащиеся должны продемонстрировать все знания и навыки, которые представлены в критериях оценки знаний и навыков на высоком уровне;8. Отсутствие ошибок правописания и пунктуации, точность информации;9. Использование соответствующей научной терминологии в проекте;10. Проект должен отражать последовательность действий по его осуществлению.Содержание проекта:1. Название темы проекта2. Актуальность проекта, проблема3. Основные и проблемные вопросы4. Цели и задачи проекта5. Гипотеза6. Форма представления результатов проекта и в соответствии с ним подготовленные материалы7. Используемые документальные и информационные ресурсы8. Информация об авторе / авторах проекта9. Проблемы, с которыми сталкиваются авторы в ходе работы над проектом, как они их решают, что они узнали10. Краткая аннотация проекта (для старшеклассников)11. Лист самооценки проекта в соответствии с критериями оценки (для учащихся старших классов).Таким образом, можно сказать, что проект является продуктом междисциплинарной интеграции. Предлагаемая структура, поэтапная организация деятельности детей в овладении методом проекта, типы проектов, критерии оценки логически приводят к каждому этапу работы, то есть к стадии подготовки следующий работы [39].Метод преподавания на основе проекта не полностью отказывается от традиционных моделей обучения, но дает ученику право выбора, что позволяет ему строить свою личность.ЗАКЛЮЧЕНИЕВ последние десятилетия, с помощью новых программ, творческих публикаций ученых, практических учителей, более четко указаны тесные связифизической, экономическойи социальной географии с другими науками и всеми естественными науками, что еще раз доказывает важность географии в развитии личности, изучая законы взаимодействия между обществом и природой.В педагогической теории и практике существует множество определений качества образования, но еще нет единого взгляда на его природу.Характеризуя качество образования, исследователи обращают особое внимание на три основные характеристики категории качества: целостность,аксиология, измеримость. Первый признак (целостность) указывает на целостность и единство образования перед лицом сложной внутренней структуры и фокусирует внимание исследователей на вопросе о том, что представляет собой современное образование. Второй (аксиологический) признак указывает на ориентацию образования на удовлетворение потребностей человека и общества, отвечая на вопрос о том, кто является целью образования.Третий признак (измеримость) подчеркивает возможность описания, измерения, оценки успехов и трудностей образования и ответа на вопрос,какое образование у нас есть (у нас будет).Характеристики, перечисленные выше, должны присутствовать в базовом определении качества образованияотражают характеристики современной интерпретации качества в области педагогической теории и практики.Среди главных инновационных методов обучения географии в школе следует назвать метод проектов, модульная технология, использование на уроках географии компьютерных технологий, технология коммуникационных и диалоговых мероприятий, дифференциальное обучение и др.Список использованых источников:Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. / Под ред. Асмолова А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий.- М.: Просвещение, 2011. — 159 с.Балыкбаев, Т., Примбетова Г. Система внешней оценки качества образования как элемент национальной системы оценки качества образования // Педагогические измерения. — 2011.- № 1. — С. 19−26.Выготский Л.С. Избранные труды / Л.С. Выготский. — М.: Высшая школа, 2000. — 300 с.Гальперин П.Я., Данилова B.Л. Воспитание систематического мышления в процессе решения малых творческих задач /П.Я. Гальперин, B.JI. Данилова //Вопросы психологии. 1980. — № 1. — С. 31−38.География: программа: 5−9 классы / [А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя]. - М.: Вентана-Граф, 2012. — 328 с.Гин А. Приёмы педагогической техники. — М.: Вита-Пресс, 2001. — 88с. — С.13Давыдов В.В., Радзиховский Л.А. Методологический анализ категории деятельности // Вопросы психологии. -1980. -№ 4Ерохина Н.Н. Исследовательская деятельность школьников при обучении географии в условиях сельской школы: автореф. дисс. … канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2008. - 23 с.Жумагулова Б.Р., Кенжебаева Р. Инновационные технологии в обучении географии // Геология, география и глобальная энергия. 2011. № 2. С. 280−282.Зайцев С. Е. Реализация деятельностного подхода при обучении географии в условиях специальной общеобразовательной школы закрытого типа: автореф. дисс.. канд. пед. наук. — СПб., 2010. — 23 с.Колесникова, И.А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмальной рефлексии / И.А. Колесникова. — СПб.: СПБГУПМ, 1999. — 242 с.Кондратьева Е.П. Проект: проблемы, поиск, опыт. Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации учителей начальных классов.- Чебоксары, 2007.- 16 с.Кошкина С.Ф. Отражение в содержании школьной географии краеведческого принципа обучения // Наука и школа. 2012. № 4. С. 65−67.Краеведческий принцип в преподавании географии [Электронный ресурс].  — Режим доступа: uchkopilka.ru/geografiya/tekhnologii-metodiki-formy-raboty/901-kraevedcheskij-printsip-v-prepodavanii-geografiiЛебединцев В.Б., Тыквенко, Н.В. Обучение географии по индивидуальным маршрутам // География в школе. 2012. № 6. С. 30−36.Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Смысл, Academia, 2005. — 352 с.- С.234Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. — М.: Владос, 2010. — 870 с.Лотарева И.С. Еще раз о методе проектов // В сборнике: Современные тенденции в образовании и науке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 частях. Тамбов, 2013. С. 103−104.Лукоянова Т.В. Метод проектов, как один из новых методов в педагогике // Современные проблемы науки и образования. 2009. № 6−1. С. 61.Махмутов, М.И. Педагогические технологии развития мышления / М.И. Махмутов, Г. И. Ибрагимов. — Казань, 1993. —  С. 245.Монахов В.М. Концепция создания и внедрения новой информационной технологии обучения // Проектирование новых информационных технологий обучения: Сб. науч. трудов. — М.: 1991. — С. 62.Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего. — М.- 2004.«О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»: методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Приказ Минобрнауки России № 03−255 от 19 апреля 2011 г.Образование, которое мы можем потерять: Сб. / Под общ. ред. В. А. Садовничего. — М., 2002. — 146 с.Остапенко Г. С. Методическое пособие по развивающему обучению на уроках географии, биологии, химии. — Воронеж, 2009.Педагогика: большая современная энциклопедия / сост. Е.С. Рапацевич. — Мн.: Современное слово, 2005. — 928 с.Поздняк С.Н. Становление и тенденции развития методики обучения географии как науки в России: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02.- Москва: ПроСофт-М, 2007.Полат Е.С. Метод проектов на уроках // Иностранные языки в школе — № № 2, 3 — 2000 г.Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - М.: Просвещение, 2011.Примерные программы основного общего образования: География [Электронный ресурс]. — Режим доступа: old.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/Программа курса «География. 5−9 классы"/ Автор-составитель Домогацких Е.М. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2016. — 88 с.Процессы модернизации отечественного образования: Материалы ХIV международной конференции. —  СПб., 2007. — 123 с.Рубцов В.В., Ивошина Т.Г. Проектирование развивающей образовательной среды школы. — М. — 2002.Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2006. — 80 с.Современные образовательные технологии: учебное пособие /под ред. Н. В. Бордовской.- М.: КНОРУС, 2010.- 432с.Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. Рекомендации для учащихся, учителей и родителей. — Ярославль: Академия развития, 2008. — 256 с.Субетто, А.И. Новая парадигма функционирования образования в XXI веке: к новому качеству образования // Мир науки, культуры, образования. — 2007. — № 2. — С. 74.Татарченкова С. С. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность.- Санкт-Петербург: КАРО, 2008.-152с.Твёрдая И.А. Метод проектов — один из продуктивных методов обучения // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 9. С. 181−183.Толстых Н.Н. Тенденции изменения мотивации и временной перспективы российских подростков.//Ребенок в современном обществе / Под ред. Обуховой Л.Ф. —  М. — 2007.УМК «География. Алгоритм успеха» (5−9 классы) / под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова, Авторы И.В. Душина, А.А. Летягин, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя, С.Г. Толкунова, Т.Л. Смоктунович.- М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2014Ушаков, Б.Г. Качество образования и / или образование качества (проблемы методологии, практики и оценки) // Управленческое консультирование. — 2008. —  № 3. — С. 149−161.Фалей М.В. Из истории развития метода проектов как метода исследовательского обучения // Вестник Восточно-Сибирской государственной академии образования. 2012. № 17. С. 52−55.ФГОС ООО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.Интернет-ресурсы:1. Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru. 2. Вестник образования (официальное издание Министерства образования и науки РФ): http://www.vestnik.edu.ru.3. Официальный сайт издательства «Дрофа»: http://www.drofa.ru.4. Официальный сайт издательства «Русское слово − РС»: http://www.russkoe-slovo.ru.5. Официальный сайт издательства «Вентана-Граф»: http://www.vgf.ru.6. Официальный сайт издательства «Просвещение»: http://www.prosv.ru.

Список использованых источников:
1. Асмолов А. Г., Бурменская Г. В., Володарская И. А. и др. / Под ред. Асмолова А. Г. Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия к мысли. Система заданий.- М.: Просвещение, 2011. — 159 с.
2. Балыкбаев, Т., Примбетова Г. Система внешней оценки качества образования как элемент национальной системы оценки качества образования // Педагогические измерения. — 2011.- № 1. — С. 19−26.
3. Выготский Л.С. Избранные труды / Л.С. Выготский. — М.: Высшая школа, 2000. — 300 с.
4. Гальперин П.Я., Данилова B.Л. Воспитание систематического мышления в процессе решения малых творческих задач /П.Я. Гальперин, B.JI. Данилова //Вопросы психологии. 1980. — № 1. — С. 31−38.
5. География: программа: 5−9 классы / [А.А. Летягин, И.В. Душина, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя]. - М.: Вентана-Граф, 2012. — 328 с.
6. Гин А. Приёмы педагогической техники. — М.: Вита-Пресс, 2001. — 88с. — С.13
7. Давыдов В.В., Радзиховский Л.А. Методологический анализ категории деятельности // Вопросы психологии. -1980. -№ 4
8. Ерохина Н.Н. Исследовательская деятельность школьников при обучении географии в условиях сельской школы: автореф. дисс. … канд. пед. наук. Санкт-Петербург, 2008. - 23 с.
9. Жумагулова Б.Р., Кенжебаева Р. Инновационные технологии в обучении географии // Геология, география и глобальная энергия. 2011. № 2. С. 280−282.
10. Зайцев С. Е. Реализация деятельностного подхода при обучении географии в условиях специальной общеобразовательной школы закрытого типа: автореф. дисс.. канд. пед. наук. — СПб., 2010. — 23 с.
11. Колесникова, И.А. Педагогическая реальность в зеркале межпарадигмальной рефлексии / И.А. Колесникова. — СПб.: СПБГУПМ, 1999. — 242 с.
12. Кондратьева Е.П. Проект: проблемы, поиск, опыт. Учебно-методическое пособие для слушателей курсов повышения квалификации учителей начальных классов.- Чебоксары, 2007.- 16 с.
13. Кошкина С.Ф. Отражение в содержании школьной географии краеведческого принципа обучения // Наука и школа. 2012. № 4. С. 65−67.
14. Краеведческий принцип в преподавании географии [Электронный ресурс]. — Режим доступа: uchkopilka.ru/geografiya/tekhnologii-metodiki-formy-raboty/901-kraevedcheskij-printsip-v-prepodavanii-geografii
15. Лебединцев В.Б., Тыквенко, Н.В. Обучение географии по индивидуальным маршрутам // География в школе. 2012. № 6. С. 30−36.
16. Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. — М.: Смысл, Academia, 2005. — 352 с.- С.234
17. Лихачев Б.Т. Педагогика: курс лекций. — М.: Владос, 2010. — 870 с.
18. Лотарева И.С. Еще раз о методе проектов // В сборнике: Современные тенденции в образовании и науке сборник научных трудов по материалам Международной научно-практической конференции: в 10 частях. Тамбов, 2013. С. 103−104.
19. Лукоянова Т.В. Метод проектов, как один из новых методов в педагогике // Современные проблемы науки и образования. 2009. № 6−1. С. 61.
20. Махмутов, М.И. Педагогические технологии развития мышления / М.И. Махмутов, Г. И. Ибрагимов. — Казань, 1993. — С. 245.
21. Монахов В.М. Концепция создания и внедрения новой информационной технологии обучения // Проектирование новых информационных технологий обучения: Сб. науч. трудов. — М.: 1991. — С. 62.
22. Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего. — М.- 2004.
23. «О введении федерального государственного образовательного стандарта общего образования»: методические материалы и разъяснения по отдельным вопросам введения федерального государственного образовательного стандарта общего образования, Приказ Минобрнауки России № 03−255 от 19 апреля 2011 г.
24. Образование, которое мы можем потерять: Сб. / Под общ. ред. В. А. Садовничего. — М., 2002. — 146 с.
25. Остапенко Г. С. Методическое пособие по развивающему обучению на уроках географии, биологии, химии. — Воронеж, 2009.
26. Педагогика: большая современная энциклопедия / сост. Е.С. Рапацевич. — Мн.: Современное слово, 2005. — 928 с.
27. Поздняк С.Н. Становление и тенденции развития методики обучения географии как науки в России: дис. … д-ра пед. наук: 13.00.02.- Москва: ПроСофт-М, 2007.
28. Полат Е.С. Метод проектов на уроках // Иностранные языки в школе — № № 2, 3 — 2000 г.
29. Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения. Основная школа / [сост. Е. С. Савинов]. - М.: Просвещение, 2011.
30. Примерные программы основного общего образования: География [Электронный ресурс]. — Режим доступа: old.mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/3837/
31. Программа курса «География. 5−9 классы"/ Автор-составитель Домогацких Е.М. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2016. — 88 с.
32. Процессы модернизации отечественного образования: Материалы ХIV международной конференции. — СПб., 2007. — 123 с.
33. Рубцов В.В., Ивошина Т.Г. Проектирование развивающей образовательной среды школы. — М. — 2002.
34. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое пособие для работников общеобразовательных учреждений. — 3-е изд., испр. и доп. — М.: АРКТИ, 2006. — 80 с.
35. Современные образовательные технологии: учебное пособие /под ред. Н. В. Бордовской.- М.: КНОРУС, 2010.- 432с.
36. Ступницкая М.А. Новые педагогические технологии: учимся работать над проектами. Рекомендации для учащихся, учителей и родителей. — Ярославль: Академия развития, 2008. — 256 с.
37. Субетто, А.И. Новая парадигма функционирования образования в XXI веке: к новому качеству образования // Мир науки, культуры, образования. — 2007. — № 2. — С. 74.
38. Татарченкова С. С. Формирование ключевых компетентностей учащихся через проектную деятельность.- Санкт-Петербург: КАРО, 2008.-152с.
39. Твёрдая И.А. Метод проектов — один из продуктивных методов обучения // Сборники конференций НИЦ Социосфера. 2013. № 9. С. 181−183.
40. Толстых Н.Н. Тенденции изменения мотивации и временной перспективы российских подростков.//Ребенок в современном обществе / Под ред. Обуховой Л.Ф. — М. — 2007.
41. УМК «География. Алгоритм успеха» (5−9 классы) / под общей редакцией члена-корреспондента РАО В.П. Дронова, Авторы И.В. Душина, А.А. Летягин, В.Б. Пятунин, Е.А. Таможняя, С.Г. Толкунова, Т.Л. Смоктунович.- М.: Издательский центр «Вентана-Граф», 2014
42. Ушаков, Б.Г. Качество образования и / или образование качества (проблемы методологии, практики и оценки) // Управленческое консультирование. — 2008. — № 3. — С. 149−161.
43. Фалей М.В. Из истории развития метода проектов как метода исследовательского обучения // Вестник Восточно-Сибирской государственной академии образования. 2012. № 17. С. 52−55.
44. ФГОС ООО утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. № 1897.

Интернет-ресурсы:
1. Министерство образования и науки РФ: http://www.mon.gov.ru.
2. Вестник образования (официальное издание Министерства образования и науки РФ): http://www.vestnik.edu.ru.
3. Официальный сайт издательства «Дрофа»: http://www.drofa.ru.
4. Официальный сайт издательства «Русское слово − РС»: http://www.russkoe-slovo.ru.
5. Официальный сайт издательства «Вентана-Граф»: http://www.vgf.ru.
6. Официальный сайт издательства «Просвещение»: http://www.prosv.ru.

Вопрос-ответ:

Какие подходы существуют к определению понятия "качество образования"?

Существуют различные подходы к определению понятия "качество образования". Это может быть определение, основанное на достижении конкретных результатов обучения, на уровне знаний и навыков, на развитии личности учащегося. Также можно рассматривать качество образования через признаки, такие как доступность, эффективность, актуальность содержания обучения, адекватность методов и технологий обучения, компетентность и подготовленность учителей и т.д.

Какие результаты по географии ожидаются от учащихся основной общеобразовательной школы согласно ФГОС второго поколения?

Согласно ФГОС второго поколения, от учащихся основной общеобразовательной школы ожидаются следующие результаты по географии: овладение основными понятиями и категориями географической науки, умение анализировать географическую информацию, использовать географические карты и глобусы, ориентироваться в пространстве и времени, а также изучать и прогнозировать географические процессы.

Какие технологии используются в обучении географии?

В обучении географии используются различные технологии. Одна из них - использование интерактивных карт и географических информационных систем, что позволяет учащимся лучше визуализировать географические данные и анализировать их. Также в обучении географии применяются методы проектной деятельности, полевые исследования, включение виртуальных экскурсий и др.

Какие основные технологии используются для достижения качества географического образования?

Для достижения качества географического образования применяются такие технологии, как использование интерактивных карт и географических информационных систем, методы проектной деятельности, полевые исследования, включение виртуальных экскурсий. Также важным элементом является использование информационно-коммуникационных технологий в процессе обучения географии.

Какие подходы используются для определения понятия "качество образования"?

Для определения понятия "качество образования" используются различные подходы. Одним из таких подходов является оценка уровня знаний и компетенций учащихся. Другим подходом является анализ уровня достижения запланированных результатов обучения. Также используется подход, основанный на соответствии образования потребностям общества и рынка труда.

Какие результаты по географии планируются для учащихся основной общеобразовательной школы с позиции ФГОС второго поколения?

Согласно ФГОС второго поколения, для учащихся основной общеобразовательной школы планируется достижение следующих результатов по географии: усвоение системы географических знаний о мире, развитие географического мышления и пространственного мышления, развитие умений и навыков работы с географической информацией, формирование географической культуры и этической ответственности.

Какие технологии в обучении географии используются для достижения качества географического образования?

Для достижения качества географического образования используются различные технологии. Одной из таких технологий является использование геоинформационных систем, которые позволяют эффективно анализировать и визуализировать географическую информацию. Также используется технология проектного обучения, в рамках которой учащиеся работают над реальными проектами, что способствует развитию творческого мышления и практическим навыкам. Другой технологией является использование интерактивных учебных материалов, которые позволяют учащимся активно взаимодействовать с материалом и проверять свои знания.

Какие подходы используются для определения понятия "качество образования"?

Существует несколько подходов к определению понятия "качество образования". Один из таких подходов основан на оценке уровня знаний и компетенций учащихся. Второй подход заключается в анализе результатов обучения и достижении запланированных образовательных результатов. Третий подход связан с соответствием образования потребностям общества и рынка труда. Все эти подходы вместе позволяют определить качество образования и его эффективность.

Какие подходы используются для определения понятия "качество образования"?

Для определения понятия "качество образования" используются различные подходы, включая структурный, функциональный, содержательно-содержательный и системный подходы. Структурный подход рассматривает качество образования как совокупность ресурсов и структурных элементов образовательной системы. Функциональный подход рассматривает качество образования через его результаты и эффективность. Содержательно-содержательный подход анализирует содержание образования и соответствие его целям. Системный подход рассматривает образование как сложную систему, включающую взаимосвязанные элементы и процессы.