Возрастная психология
Заказать уникальные ответы на билеты- 63 63 страницы
- 0 + 0 источников
- Добавлена 19.03.2018
- Содержание
- Часть работы
- Список литературы
- Вопросы/Ответы
психология
Социальная ситуация. Дошкольный возраст характеризуется возникновением новой социальной ситуации развития ребенка. Место, занимаемое дошкольником среди окружающих людей, существенно отличается от того, которое характерно для ребенка раннего детского возраста. У ребенка появляется круг элементарных обязанностей. Новые формы приобретает связь ребенка со взрослыми: совместная деятельность меняется независимо от выполнения укзаний взрослых. Становится возможным сравнительно систематическое обучение ребенка по определенной программе. Но, как подчеркнул Л. с. Выготский, эта программа может быть реализована лишь в той мере, в какой она становится собственной программой ребенка.
Отношения со сверстниками. важной особенностью дошкольного возраста является возникновение определенных взаимоотношений ребенка со сверстниками", "образование для детей общества". В общении детей весьма быстро отношения, в которых появляются предпочитаемые и отвергаемые сверстники. Общение со сверстниками – жесткая школа социальных отношений. Это требует высокого эмоционального напряжения. "За радость общения" ребенок тратит много энергии на чувства, связанные с успехом идентификации и страданиями отчуждения. Взаимодействие ребенка со сверстниками – это не только прекрасная возможность совместно познавать окружающий мир, но и возможность общения с детьми своего возраста, возможность общения с мальчиками и девочками, потому что в этом возрасте они заинтересованы и активно друг с другом, и в них появляется потребность в общении. O внутренней позиции ребенка в отношении других людей характеризуется увеличением собственного "я" и значения своих поступков, огромным интересом к миру взрослых, их деятельности, отношений. Между детьми могут возникнуть много форм отношений. Поэтому очень важно, чтобы ребенок в начале пребывания в дошкольное учреждение приобрели положительный опыт сотрудничества, взаимопомощи. Общение со сверстниками – жесткая школа социальных отношений. Это требует высокого эмоционального напряжения. "За радость общения" ребенок тратит много энергии на чувства, связанные с успехом идентификации и страданиями и отчуждения.
На третьем году жизни взаимоотношения между детьми возникают в основном на основе их действий с предметами, игрушками. Эти меры принимаются совместно, взаимозависимый характер. К старшему дошкольному возрасту в совместной деятельности дети учатся следующие формы сотрудничества: чередуют и согласовывают действия; в общем выполнять операции; контролируют действия партнера, исправляют свои ошибки; помогают партнеру, выполняют часть его работы; заметки партнеров, исправляют ошибки. В процессе совместной деятельности дети приобретают опыт руководства другими детьми, опыт подчинения. Это желание определяется эмоциональным отношением к самой деятельности, а не к позиции руководителя. До сих пор не знают, что борьба за руководство.