Модели налогового поведения российских компаний

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Финансовый менеджмент
  • 4545 страниц
  • 24 + 24 источника
  • Добавлена 05.08.2011
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение
1.Теоретические основы системы налогообложения в РФ
2. Налоговое администрирование
2. 1. Понятие налогового администрирования
2. 2. Влияние налогового администрирования на уровень собираемости налогов
3. Налоговое поведение российских компаний
3.1. Понятие налогового поведения
3.2. Типы налогового поведения
Заключение
Список использованной литературы
Приложение 1
Фрагмент для ознакомления

Суть способа состоит в переносе прибыли предприятия на субъект льготного налогообложения.
Оптимизация НДС заключается в том, чтобы исходя из специфики расчета этого косвенного налога уменьшить НДС реализации и увеличить "входной":
Чтобы уменьшить налогооблагаемую базу по налогу на имущество, предприятию необходимо уменьшить стоимость активов на своем балансе. Способов оптимизации налога на имущество существует достаточно много.
Например, передача имущества оптимизируемого предприятия структуре, имеющей льготы по этому налогу. Оптимизация платежей по налогу на имущество сводится к передаче основных средств на баланс субъекта, который имеет льготы по этому налогу:
- индивидуальным предпринимателям;
- организациям, применяющим специальные налоговые режимы;
- организациям, использующим труд инвалидов.
В части оптимизация прямых страховых взносов с фонда оплаты труда в распоряжении руководства малого предприятия находится лишь ограниченный набор способов снижения налогов с фонда оплаты труда. Основным способом является установление работникам минимального размера оплаты труда, но в данном случае проблема заключается в том, что облагаемая база (МРОТ) по прямым страховым взносам одновременно служит основой для расчета пенсионных взносов, а от их размера зависит будущая пенсия сотрудника. Поэтому, прежде чем оплачивать работу сотрудников по минимальному размеру, соответственно, минимизировать прямые страховые взносы, в том числе и взносы в ПФР, необходимо узнать, как к этому отнесется работник. Не исключено, что он предпочтет не экономить деньги предприятия в ущерб своей будущей пенсии.
Оптимизация единого налога на вмененный доход (ЕНВД) заключается в следующем. В розничной торговле ЕНВД платится с одного из двух базовых показателей - площадь торгового зала и торговое место. Соответственно, размер налога зависит от количества квадратных метров, используемых в качестве торгового зала, либо от количества мест, где заключаются сделки розничной купли-продажи.
Таким образом, способы оптимизации ЕНВД в розничной торговле существуют следующие.
1. Уменьшение площади торгового зала путем разделения магазина перегородкой на две части, в одной из которых организовать подсобку или склад.
2. Переоборудование торгового помещения таким образом, чтобы в нем вообще не осталось торгового зала, оборудовав на всей площади помещения склад, оставив лишь место для продавцов-консультантов. В данном случае налог придется платить не с площади торгового зала, а с торгового места.
3. Что касается исчисления ЕНВД, зависящего от численности персонала, то можно использовать перевод сотрудников на другое юридическое лицо (индивидуального предпринимателя) или в иной вид деятельности. Следующий способ - часть сотрудников уволить с предприятия, оформив с ними гражданско-правовые договоры по оказанию услуг по своей специальности.
Ниже приведены основные критерии финансово-хозяйственной деятельности субъектов предпринимательства, на основании которых налоговые органы делают выводы о законности используемых мер по снижению налогового бремени. Данные критерии отражают практически все самые популярные способы незаконной налоговой оптимизации. Достаточно использовать или допустить хотя бы один из них, чтобы привлечь особое внимание проверяющих ведомств. По утверждениям представителей этих служб, планы выездных проверок составляются на 90% из компаний, допустивших хотя бы один критерий.
Критериями риска являются:
- налоговая нагрузка ниже среднеотраслевой;
- существенное отклонение рентабельности от среднеотраслевой;
- значительная доля вычетов по НДС;
- опережающие темпы роста расходов над доходами;
- выплата среднемесячной заработной платы ниже среднего уровня;
- предельные величины показателей для налоговых спецрежимов;
- отражение индивидуальным предпринимателем суммы расхода, максимально приближенной к сумме дохода;
- цепочки посредников без экономических причин;
- непредставление пояснений на уведомление налоговых органов;
- неоднократное снятие и постановка на учет в разных налоговых органах;
- отражение убытков за несколько налоговых периодов;
- ведение финансово-хозяйственной деятельности с высоким налоговым риском.
Итак, можно сделать вывод о том, что под оптимизацией налогообложения следует понимать принимаемые налогоплательщиком меры, направленные на облегчение налогового бремени или на исполнение налоговых обязательств наиболее оптимальным для налогоплательщика способом. При этом имеются в виду не меры, являющиеся результатом "механического" расчета налоговой базы и определения суммы налога, подлежащей уплате, а меры, которые являются результатом целенаправленного волеизъявления налогоплательщика, желающего наступления благоприятных для себя последствий. Как правило, так называемая налоговая оптимизация связана с выбором среди возможных вариантов действий налогоплательщика такого варианта, который при прочих равных условиях наименее обременителен по объему налоговых обязательств.
В заключение данного параграфа можно сделать следующие выводы:
Юридическая составляющая принимаемых нормативных правовых актов порой оставляет желать лучшего, вследствие чего возникают пробелы в правовом регулировании, разнообразные "лазейки" в налоговом законодательстве, используемые налогоплательщиками в целях снижения суммы уплачиваемых налогов.
В результате рискованного поведения налогоплательщиков, при формальной правоте налогоплательщика на момент совершения действий по налоговой оптимизации экономический эффект от таких действий становится нулевым или даже отрицательным с учетом высоких расходов на судебные споры либо перерасчета размера налоговых обязательств налогоплательщика после внесения изменений в правовые акты.
Большое внимание уделять формированию в обществе нетерпимости к подобного рода нарушениям. Через печатные и электронные СМИ доводится информация об ущербе, который наносят подобные "серые" и "черные" схемы бюджетной системе, внебюджетным фондам, самим работникам. Для недопущения подобных действий целесообразно на федеральном уровне предусмотреть уголовную ответственность за сокрытие реальных размеров выплачиваемой заработной платы и налога на доходы физических лиц и принять меры для недопущения таких нарушений налогового законодательства и со стороны муниципалитетов.
3.Стабильность - неотъемлемое качество права, без которого оно не может существовать как устойчивая, постоянная система регулирования отношений в современном цивилизованном обществе. Нынешняя российская правовая система не должна быть подвержена быстрым и многочисленным изменениям. Лишь тогда она сможет быть эффективным средством формирования и закрепления новой политической и экономической системы страны. Непоследовательность юридических решений, метания из стороны в сторону в законодательной работе подрывают авторитет законодательства, снижают его созидательный потенциал.
При оценке необходимости принятия того или иного закона и его эффективности правильнее было бы исходить из принципа "закон следует принимать не тогда, когда его можно принять, а когда его нельзя не принять". В условиях финансового кризиса следует выделить следующие приоритетные направления реформирования налоговой системы и проблемы, подлежащие решению:
- стимулирование инвестиционных потоков;
- стимулирование процессов создания средств труда и процессов воспроизводства основных фондов;
- стимулирование легализации налоговой базы по налогам на доходы и противодействие перемещению налоговой базы за пределы налоговой юрисдикции Российской Федерации;
- усиление налогового стимулирования инновационных и научных предприятий;
- обеспечение социальной справедливости налоговой системы;
- создание благоприятных налоговых условий для развития малого и среднего предпринимательства;
- улучшение налогового администрирования;
- упрощение бухгалтерской и налоговой отчетности предприятий, сближение бухгалтерского и налогового учета.
Заключение

Таким образом, в данной курсовой работе рассмотрены модели налогового поведения российских компаний. Оно находится под влиянием не только управленческих решений, но и внешней среды, состояния налоговой системы, устойчивости экономического развития, стабильности различных хозяйственных условий. Следует отметить, что развитие экономики зависит от качества ее налоговой системы. За последние годы сделано много: сформирована налоговая система, уменьшено число налогов, снижается налоговая нагрузка, эффективнее становится налоговое администрирование. Подводя итог, следует отметить, что основной функцией налоговой системы является обеспечение достаточного объема ресурсов, необходимых для финансирования расходов бюджетной системы, не создавая при этом избыточного налогового бремени для экономических субъектов.
Для этого требуется обеспечивать должный контроль за исполнением налогоплательщиками своих обязательств, повышать собираемость налогов и снижать задолженность по уплате налогов в бюджетную систему РФ, одновременно поддерживая относительно низкие налоговые ставки.
Обеспечивая достаточный уровень доходов бюджетной системы, налоговая система вместе с тем не должна создавать избыточного или неравномерного давления на экономику. Исходя из этого, обеспечение экономически обоснованной налоговой нагрузки является важной задачей, направленной на повышение эффективности налоговой системы. Результатом решения указанной задачи является стабилизация и оптимизация налоговой нагрузки на экономику.
На современном этапе налоговая политика России направлена на соответствие интересов государства интересам налогоплательщиков. Баланс достигается путем снижения налоговой нагрузки на экономику, а также снижения административной нагрузки на налогоплательщика. Для снижения налоговой нагрузки за счет отмены отдельных налогов и снижения налоговых ставок, которое приведет к уменьшению поступлений налогов в бюджет, потребуется сформировать соответствующее налоговое администрирование, способное обеспечить эффективное функционирование налоговой системы. Это доказывает влияние политических факторов на формирование эффективного налогового администрирования и подчеркивает необходимость их рассмотрения как объективных. Наряду с политическими на формирование эффективного налогового администрирования как основы повышения собираемости налогов влияют и социально-экономические факторы. В современных условиях развития России требуется повышать эффективность экономики, стимулировать инвестиционную активность российских и зарубежных инвесторов, повышать уровень собираемости налогов, повышать уровень жизни населения.
Невозможно решить указанные вопросы без создания в государстве благоприятного налогового климата, равных условий для добросовестной конкуренции, стабильности законодательства, регулирующего налоговые отношения. Это послужило предпосылкой для создания системы налогового администрирования, позволяющей решать поставленные задачи. Под влиянием социально-экономических факторов формируется налоговое администрирование, в задачи которого входит не только контроль за соблюдением налогового законодательства, но и планирование налоговых поступлений, проведение качественной оценки изменений в ходе налоговой реформы, а также налоговое регулирование в отношении предоставленного налогоплательщикам права на применение налоговых преференций.
В данной курсовой работе рассмотрены вопросы налогового поведения российских компаний в современных условиях, рассмотрены его модели.
Большинство российских компаний являются законопослушными налогоплательщиками, однако существуют компании, которые ведут рискованную налоговую политику и оптимизацию налогообложения.
Виды налогового поведения зависят от приоритетов компании, политики руководства компании.
В работе по практике показано, что развитие и укрепление прочных связей бизнеса и государства, несмотря на мировой финансовый кризис, требуют принятия совершенно новых законов, совершенствования действующего законодательства, прежде всего, во внутренней жизни государства. Предпринимательская деятельность предприятий, учреждений и организаций различных форм собственности должна быть урегулирована совершенным законодательством. Действующее законодательство не должно подменяться, прежде всего, как это было ранее, принятием всевозможного рода инструкций по исполнению и применению, тогда налоговое поведение российских компаний будет соответствовать действующему законодательству.
Список использованной литературы
Налоговый кодекс РФ, часть первая, часть вторая
Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 25.05.2009 "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах".
Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
Комментарии к Налоговому кодексу Российской Федерации / автор комментариев и сост. А. Б. Борисов. М.: Книжный мир, 2009. 1104 с.
Налоговое администрирование: Учеб. пособие / Под ред. Л.И. Гончаренко. М.: КНОРУС, 2009.
Налоговая политика и практика. - 2004. - N 1. - С. 13.
Иванов А.Г. Понятие администрирования налогов // Финансовое право. 2005. N 9 с.6.
Конторович В.К. Собираемость налогов в Российской Федерации:
Дис. к. э. н. - М., 2002. - С. 28.
Правовое регулирование налогообложения в Российской Федерации: Конспект лекций по части первой Налогового кодекса Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина // СПС КонсультантПлюс, 2007. - С. 13.
Налоговая политика и практика . - 2004. - N 1. - С. 13.
Абрамчик Л.Я. Налоговое администрирование в системе финансового контроля // Финансовое право. - 2009. N 6 . С. 17
Барулин С.В. Налоговый менеджмент: Учеб. пособие / С.В. Барулин, Е.А. Ермакова, В.В. Степаненко. Москва: Омега-Л, 2008. С. 153 - 155.
Лермонтов Ю.М. Оптимизация налогообложения: рекомендации по исчислению и уплате налогов // Приложение к журналу "Налоговый вестник". Москва, 2008. С. 3 - 4.
Оптимизация и минимизация налогообложения: готовые способы экономии / Под ред. С.В. Белоусовой. Москва: Вершина, 2007. С. 51 - 52.
Майбуров И. А. Теория и история налогообложения : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение» / И. А. Майбуров. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 495 с.
Налоги : учеб. пособие / под ред. Д. Г. Черника. 4-е изд., доп. и перераб. М. : Финансы и статистика, 1999. 544 с.
Налоги и налогообложение : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» / И. А. Майбуров и др. ; под ред. И. А. Майбурова. 3-е изд., перераб. и доп. М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2009. 519 с.
Пархоменко М. Б. Налоги, учет, отчетность и ответственность – 2009. Справочное пособие для руководителей и бухгалтеров предприятий / М. Б. Пархоменко, В. В. Кощеев. 15-е изд., доп. и перераб. Екатеринбург : ИЦ «Терминал Плюс», 2009. 162 с.
Перов А. В. Налоги и налогообложение : учеб. пособие / А. В. Перов А. В. Толкушин. 8-е изд. М. : Юрайтиздат, 2010. 40 с. 139 с.
Теория налогообложения: свежий взгляд на старые проблемы / И. А. Майбуров Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. 184 с.
Официальный сайт Президента Российской Федерации (www.kremlin.ru).
Российский статистический ежегодник: Сборник. - М., 2003, 2004, 2005,
2007, 2008. - www.gks.ru.
www.nalog.ru.
Филина Ф.Н. Налоговое планирование на малых предприятиях // www.rosbuh.ru.
Приложение 1
Статистика по налогам в РФ
┌────┬───────────┬─────────────────┬──────────────────────────────────────────────┐
│ │ │ │ Федеральный бюджет │
│ │ │ ├──────────────┬───────────────────────────────┤
│ │ │ │ Плановые │ Фактические поступления │
│ │ │ │ поступления ├───────┬───────────────────────┤
│ │ │Консолидированный│ (согласно │ │ в % │
│ Год│Поступления│ бюджет РФ, млрд │ Федеральному │ ├─────────────┬─────────┤
│ │ │ руб. │ закону │ млрд │ │ │
│ │ │ │"О федеральном│ руб. │ к │ │
│ │ │ │ бюджете на │ │утвержденному│к ВВП <8>│
│ │ │ │текущий год"),│ │ бюджету │ │
│ │ │ │ млрд руб. │ │ │ │
├────┼───────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│2002│Всего │ 3 519,2 │ 2 125,7 │2 204,7│ 103,7 │ 20,4 │
│ │ ├─────────────────┼──────────────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ │Из них │ 3 136,8 │ 2 007,5 │2 035,6│ 101,4 │ 18,8 │
│ │налоги │ │ │ │ │ │
│ │и сборы │ │ │ │ │ │
├────┼───────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│2003│Всего │ 4 138,7 │ 2 562,6 │2 586,2│ 100,9 │ 19,5 │
│ │ ├─────────────────┼──────────────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ │Из них │ 3 735,3 │ 2 377,9 │2 394,2│ 100,7 │ 18,1 │
│ │налоги и │ │ │ │ │ │
│ │сборы │ │ │ │ │ │
├────┼───────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│2004│Всего │ 5 429,9 │ 3 273,8 │3 428,9│ 104,7 │ 20,1 │
│ │ ├─────────────────┼──────────────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ │Из них │ 4 942,1 │ 3 051,2 │3 154,3│ 103,4 │ 18,5 │
│ │налоги и │ │ │ │ │ │
│ │сборы │ │ │ │ │ │
├────┼───────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│2005│Всего │ 8 579,6 │ 4 979,6 │5 127,2│ 103,0 │ 23,7 │
│ │ ├─────────────────┼──────────────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ │Из них │ 6 203,3 │ 3 033 │3 096,7│ 102,1 │ 14,3 │
│ │налоги и │ │ │ │ │ │
│ │сборы │ │ │ │ │ │
├────┼───────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│2006│Всего │ 10 642,8 │ 6 170,5 │6 276,3│ 101,7 │ 23,4 │
│ │ ├─────────────────┼──────────────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ │Из них │ 6 510,4 │ 3 542,3 │3 563,8│ 100,6 │ 13,3 │
│ │налоги и │ │ │ │ │ │
│ │сборы │ │ │ │ │ │
├────┼───────────┼─────────────────┼──────────────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│2007│Всего │ 13 250,7 │ 7 443,9 │7 779,1│ 104,5 │ 23,6 │
│ │ ├─────────────────┼──────────────┼───────┼─────────────┼─────────┤
│ │Из них │ 8 459,5 │ 3 654,2 │3 747,6│ 102,6 │ 11,4 │
│ │налоги и │ │ │ │ │ │
│ │сборы │ │ │ │ │ │
└────┴───────────┴─────────────────┴──────────────┴───────┴─────────────┴─────────┘


Правовое регулирование налогообложения в Российской Федерации: Конспект лекций по части первой Налогового кодекса Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина // СПС КонсультантПлюс, 2007. - С. 13.

НК РФ 1 часть ст.12.п.2.
Конторович В.К. Собираемость налогов в Российской Федерации:
Дис. к. э. н. - М., 2002. - С. 28.
Пархоменко М. Б. Налоги, учет, отчетность и ответственность – 2009. Справочное пособие для руководителей и бухгалтеров предприятий / М. Б. Пархоменко, В. В. Кощеев. 15-е изд., доп. и перераб. Екатеринбург : ИЦ «Терминал Плюс», 2009. 162 с.

Абрамчик Л.Я. Налоговое администрирование в системе финансового контроля // Финансовое право. - 2009. N 6 . С. 17

Майбуров И. А. Теория и история налогообложения : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение» / И. А. Майбуров. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 495 с.

Оптимизация и минимизация налогообложения: готовые способы экономии / Под ред. С.В. Белоусовой. Москва: Вершина, 2007. С. 51 - 52.
Перов А. В. Налоги и налогообложение : учеб. пособие / А. В. Перов А. В. Толкушин. 8-е изд. М. : Юрайтиздат, 2010. 40 с. 139 с.

Оптимизация и минимизация налогообложения: готовые способы экономии / Под ред. С.В. Белоусовой. Москва: Вершина, 2007. С. 51 - 52.

Майбуров И. А. Теория и история налогообложения : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение» / И. А. Майбуров. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 495 с.
Барулин С.В. Налоговый менеджмент: Учеб. пособие / С.В. Барулин, Е.А. Ермакова, В.В. Степаненко. Москва: Омега-Л, 2008. С. 153 - 155.

Российский статистический ежегодник: Сборник. - М., 2003, 2004, 2005,
2007, 2008. - www.gks.ru.










24

1.Налоговый кодекс РФ, часть первая, часть вторая
2.Бюджетное послание Президента РФ Федеральному Собранию РФ от 25.05.2009 "О бюджетной политике в 2010 - 2012 годах".
3.Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей".
4.Комментарии к Налоговому кодексу Российской Федерации / автор комментариев и сост. А. Б. Борисов. М.: Книжный мир, 2009. 1104 с.
5.Налоговое администрирование: Учеб. пособие / Под ред. Л.И. Гончаренко. М.: КНОРУС, 2009.
6.Налоговая политика и практика. - 2004. - N 1. - С. 13.
7.Иванов А.Г. Понятие администрирования налогов // Финансовое право. 2005. N 9 с.6.
8.Конторович В.К. Собираемость налогов в Российской Федерации:
Дис. к. э. н. - М., 2002. - С. 28.
9.Правовое регулирование налогообложения в Российской Федерации: Конспект лекций по части первой Налогового кодекса Российской Федерации / Под ред. А.Н. Козырина // СПС КонсультантПлюс, 2007. - С. 13.
10.Налоговая политика и практика . - 2004. - N 1. - С. 13.
11.Абрамчик Л.Я. Налоговое администрирование в системе финансового контроля // Финансовое право. - 2009. N 6 . С. 17
12. Барулин С.В. Налоговый менеджмент: Учеб. пособие / С.В. Барулин, Е.А. Ермакова, В.В. Степаненко. Москва: Омега-Л, 2008. С. 153 - 155.
13. Лермонтов Ю.М. Оптимизация налогообложения: рекомендации по исчислению и уплате налогов // Приложение к журналу "Налоговый вестник". Москва, 2008. С. 3 - 4.
14.Оптимизация и минимизация налогообложения: готовые способы экономии / Под ред. С.В. Белоусовой. Москва: Вершина, 2007. С. 51 - 52.
15.Майбуров И. А. Теория и история налогообложения : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальности «Налоги и налогообложение» / И. А. Майбуров. М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2007. 495 с.
16.Налоги : учеб. пособие / под ред. Д. Г. Черника. 4-е изд., доп. и перераб. М. : Финансы и статистика, 1999. 544 с.
17.Налоги и налогообложение : учебник для студентов вузов, обучающихся по специальностям «Финансы и кредит», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит», «Мировая экономика» / И. А. Майбуров и др. ; под ред. И. А. Майбурова. 3-е изд., перераб. и доп. М. : ЮНИТИ – ДАНА, 2009. 519 с.
18.Пархоменко М. Б. Налоги, учет, отчетность и ответственность – 2009. Справочное пособие для руководителей и бухгалтеров предприятий / М. Б. Пархоменко, В. В. Кощеев. 15-е изд., доп. и перераб. Екатеринбург : ИЦ «Терминал Плюс», 2009. 162 с.
19.Перов А. В. Налоги и налогообложение : учеб. пособие / А. В. Перов А. В. Толкушин. 8-е изд. М. : Юрайтиздат, 2010. 40 с. 139 с.
20.Теория налогообложения: свежий взгляд на старые проблемы / И. А. Майбуров Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2006. 184 с.
21. Официальный сайт Президента Российской Федерации (www.kremlin.ru).
22.Российский статистический ежегодник: Сборник. - М., 2003, 2004, 2005,
2007, 2008. - www.gks.ru.
23.www.nalog.ru.
24.Филина Ф.Н. Налоговое планирование на малых предприятиях // www.rosbuh.ru.

Вопрос-ответ:

Какие теоретические основы лежат в основе системы налогообложения в РФ?

В основе системы налогообложения в РФ лежит принцип конституционной предпосылки о прогрессивности налоговой системы, который закреплен в статье 57 Конституции РФ и предполагает, что налоги и сборы должны быть установлены пропорционально доходам и имуществу налогоплательщиков.

Что такое налоговое администрирование и как его влияние проявляется на уровне собираемости налогов?

Налоговое администрирование - это система мер и механизмов, применяемых налоговыми органами для осуществления контроля за исполнением налогового законодательства. Влияние налогового администрирования на уровень собираемости налогов проявляется через установление эффективных методов контроля, минимизацию налоговых рисков и предотвращение налоговых правонарушений.

Что такое налоговое поведение и какие типы налогового поведения существуют?

Налоговое поведение - это совокупность действий налогоплательщика, направленных на достижение определенных налоговых целей и реакции на воздействие налоговой системы. Существуют два основных типа налогового поведения: добровольное (налогосознательное) и недобровольное (налоговое уклонение и налоговая оптимизация).

В чем заключается суть способа налоговой оптимизации, основанной на переносе прибыли предприятия на субъект льготного налогообложения?

Суть способа налоговой оптимизации, основанной на переносе прибыли предприятия на субъект льготного налогообложения, заключается в использовании юридических, финансовых и организационных механизмов для сокрытия прибыли от налогообложения, путем перенесения ее на предприятия с более благоприятными налоговыми условиями.

Какие меры налоговых органов направлены на минимизацию налоговых рисков и предотвращение налоговых правонарушений?

Налоговые органы принимают ряд мер для минимизации налоговых рисков и предотвращения налоговых правонарушений, таких как проведение налоговых аудитов, контроль внешнеэкономической деятельности, применение специальных методов контроля и установление жестких административных и уголовных наказаний за налоговые правонарушения.

Какие теоретические основы лежат в основе системы налогообложения в РФ?

Теоретические основы системы налогообложения в РФ включают в себя такие понятия, как основные принципы налогообложения (например, принципы равенства и справедливости), структура налоговой системы и механизмы их взимания.

Что такое налоговое администрирование и как оно влияет на уровень собираемости налогов в РФ?

Налоговое администрирование - это совокупность организационных, правовых и иных мероприятий, направленных на реализацию налоговой политики государства. Качество налогового администрирования оказывает существенное влияние на уровень собираемости налогов в РФ. Если администрирование эффективно и прозрачно, компании будут склонны выполнять свои налоговые обязанности, что приведет к повышению уровня собираемости. В противном случае, если администрирование неправильно организовано или существуют коррупционные схемы, компании могут попытаться уклониться от уплаты налогов, что отрицательно повлияет на уровень собираемости.

Что понимается под налоговым поведением российских компаний?

Налоговое поведение российских компаний означает систему действий и решений, которые предприятия принимают в процессе налогообложения. Это включает в себя как легальные действия по соблюдению налогового законодательства (уплата налогов, подача деклараций), так и нелегальные действия (уклонение от налогов, использование теневых схем).

Какие типы налогового поведения существуют?

Существует несколько типов налогового поведения российских компаний. Это может быть легальное поведение, когда предприятия строго соблюдают требования налогового законодательства и выполняют свои налоговые обязанности. Также существует нелегальное поведение, когда компании уклоняются от налогов и используют различные теневые схемы. Еще одним типом налогового поведения является оптимизация налогообложения, когда компании легально используют различные законодательные возможности для минимизации налоговых платежей.

Какие теоретические основы лежат в основе налогообложения в РФ?

Теоретическими основами системы налогообложения в РФ являются принципы эквитабельности, эффективности и прогрессивности. Эквитабельность предполагает, что каждый налогоплательщик должен нести свою долю налоговой нагрузки согласно своим возможностям. Эффективность налогообложения связана с достижением максимального объема сбора налоговых поступлений при минимальных затратах на их сбор. Прогрессивность налоговой системы означает, что налоговая ставка возрастает в зависимости от уровня дохода налогоплательщика.

Что такое налоговое администрирование и как оно влияет на уровень собираемости налогов в РФ?

Налоговое администрирование - это совокупность мер и процессов, направленных на применение и исполнение налогового законодательства государства. В РФ налоговое администрирование осуществляется налоговыми органами. Качество налогового администрирования оказывает прямое влияние на уровень собираемости налогов. Чем более эффективным и прозрачным является административное управление, тем выше вероятность полного и своевременного сбора налоговых платежей.