Публичные слушания, опрос граждан,собрания(сходы),конференции граждан

Заказать уникальную курсовую работу
Тип работы: Курсовая работа
Предмет: Муниципальное право
  • 2020 страниц
  • 35 + 35 источников
  • Добавлена 25.03.2018
800 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ПУБЛИЧНЫЕ СЛУШАНИЯ И ОПРОС ГРАЖДАН 5
1.1. Публичные слушания 5
1.2. Опрос граждан 7
ГЛАВА 2. СОБРАНИЯ (СХОДЫ), КОНФЕРЕНЦИИ ГРАЖДАН 9
2.1. Сход граждан 9
2.2. Конференции граждан 12
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 15
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 16

Фрагмент для ознакомления

По мере продвижения по демократическому пути развития диалог населения и органов муниципальных образований будет приобретать все большее значение. Очевидным является то, что эффективность и результативность управления муниципальным образованием может быть достигнута лишь за счет обеспечения участия граждан в решении местных задач и поощрения инициатив населения.СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВФедеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, N 40, ст. 3822.Закон Краснодарского края от 26 декабря 2005 года № 966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае». [Электронный ресурс] - URL: httр://www.kubzsk.ru/kоdеksdb/nоfrаmе/lаw?d&nd=921023599&nh=0. (дата обращения: 23.02.2018).СЗ РФ. 2003. N 40, ст. 3822.Аксютина Ю.В., Павлюченко С.И. Деятельность органов территориального общественного самоуправления города Перми по повышению уровня самоуправленческой активности населения // Города и местные сообщества. 2017. Т. 2. С. 266-275.Актуальные проблемы теории и практики муниципального управления / Еремин А.А., Ильин В.Н., Ломова Н.Г., Лякишева В.Г., Мельникова Н.С., Самсонова Т.Н., Сергиенко А.М., Тимченко Л.Л.: монография / федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации», алтайский филиал. Москва-Берлин, 2014. Белоусова Е.В. Формы реализации права граждан на участие в управлении делами местного сообщества // В сборнике: Права человека в современном мире: новые вызовы и трудные решения Материалы Международной научной конференции. Ответственный редактор: Т. А. Сошникова. 2014. С. 154-160.Государство в меняющемся мире: материалы VI Международной школы-практикума молодых ученых-юристов / Ответственный редактор В.И. Лафитский. 2012.Заячковский О.А. Население как субъект муниципального правотворчества // В сборнике: Государство и право: теория и практика Прокопьев В.П. Межвузовский сборник научных трудов. Отв. ред. В.П. Прокопьев. Калининград, 2005. С. 6. Зуденкова С.А. Состояние социально-гражданских позиций населения как фактор взаимодействия с органами муниципальной власти // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2014. № 16. С. 116-119.Кеня И.А. Формирование профессиональных компетенций молодых депутатов представительных органов муниципальных образований в субъекте Российской Федерации // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. № 3. С. 22-27. Комарова В.В. Теоретические основы непосредственной демократии в Российской Федерации // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Юридические науки. 2012. № 1 (9). С. 8-13. Комарова, В.В. Система высших форм непосредственного волеизъявления российского народа / В.В. Комарова // «Черные дыры» в российском законодательстве. – 2005. - №4. – С.15-30.Комментарий к ФЗ №131-ФЗ / под ред. И. В. Бабичева, Е.С. Шугриной. М.: Норма : ИНФА–М, 2011. С.247.Малько А.В. Муниципальное право России. М.: ИД Юрайт, 2011. С. 217.Малявкина Н.В. Основные организационно-правовые формы муниципальной демократии в законодательстве субъектов Российской Федерации // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. 2013. Т. 2. № 13. С. 150-153.Матросов С.Н. Развитие институтов непосредственной демократии по российскому законодательству и порядок их реализации // В сборнике: российская государственность: правовые аспекты исторического прошлого, современное состояние и перспективы развития Сборник материалов Международной заочной научно-практической конференции. 2016. С. 140-146.Мерсиянова И.В. Проблема формирования социальной базы местного самоуправления в России // Вопросы государственного и муниципального управления. 2008. № 1. С. 52-66.Модникова Т.Н. К вопросу о прямой и представительной демократии в современной России // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. 2013. Т. 2. № 13. С. 145-149.Нудненко, Л.А. Непосредственная демократия в системе местного самоуправления в России: теоретические основы: монография/Л.А. Нудненко. М., 2004. С. 83-84.От обывателей к активистам: зарождающиеся социальные движения в современной России / Клеман К., Мирясова О., Демидов А. Москва, 2010.Папело В.Н., Ковтун Б.А. Мониторинг реализации региональной политики по вовлечению населения в осуществлении местного самоуправления // В сборнике: теоретические и практические аспекты развития управленческой мысли в современном мире сборник трудов научной конференции преподавателей. Под редакцией А.Г. Шабанова. 2016. С. 95-101.Писарев А.Н. Единство публичной сущности и основных конституционно-правовых характеристик гражданского общества и государства в россии как основа для развития форм (конституционно-правовых институтов) их взаимодействия // В сборнике: Институты гражданского общества Коллективная монография по итогам круглого стола № 10 в Московском институте государственного управления и права. Под редакцией А.Г. Чернявского. 2017. С. 62-82.Писарев А.Н. Единство публичной сущности и основных конституционно-правовых характеристик гражданского общества и государства в России как основа для развития форм (конституционно-правовых институтов) их взаимодействия // Право и общество. 2017. № 1 (23). С. 55-72.Реформа местного самоуправления в региональном измерении: по материалам из 21 региона Российской Федерации. Москва, 1999. Сер. Выпуск 13 Библиотека муниципального служащего.Территориальное общественное самоуправление города: год в новых условиях // Муниципальная служба. 2014. № 1 (65). С. 69-90.0Уваров А.А. Микродемократические формы участия граждан в осуществлении местного самоуправления // Местное право. 2014. № 5. С. 15-20.Уваров А.А. Непосредственная демократия в системе местного самоуправления // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. 2015. № 25. С. 63-67.Устинова О.В., Савицкая Ю.П. Особенности взаимодействия органов местного самоуправления с населением // Историческая и социально-образовательная мысль. 2014. № 2 (24). С. 257-263.Холопов В.А. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления как фактор модернизации муниципального управления в РФ // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2011. № 4. С. 8-14.Цветкова Г. Динамика основных форм участия россиян в местном самоуправлении // Безопасность Евразии. 2015. № 2 (50). С. 170-182.Шайхуллин М.С. Анализ общественного мнения об эффективности форм консультативной демократии, в контексте гарантий права на осуществление местного самоуправления // Российская юстиция. 2016. № 5. С. 21-24.Широбоков С.А. Актуальные проблемы правового регулирования участия граждан в управлении делами государства в Российской Федерации. Пермь, 2014.Шугрина, Е.С. Муниципальное право. М.: НОРМА, 2004. С. 144.Шустов В.Г. Особенности муниципального реформирования в республиках юга России в постсоветский период (политологический анализ) // диссертация на соискание ученой степени доктора политических наук / южно-российский институт управления. Ростов на Дону, 2015Kirkpatrick C., Parker D. Regulatory impact assessment: an overview // Regulatory impact assessment / Ed. by C. Kirkpatrick, D. Parker. Cheltenham (UK), Northampton (MA, USA), 2007. P. 1.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

1. Федеральный закон от 06.10.2003 N 131-ФЗ (ред. от 29.12.2017) // «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» // «Собрание законодательства РФ», 06.10.2003, N 40, ст. 3822.
2. Закон Краснодарского края от 26 декабря 2005 года № 966-КЗ «О муниципальных выборах в Краснодарском крае». [Электронный ресурс] - URL: httр://www.kubzsk.ru/kоdеksdb/nоfrаmе/lаw?d&nd=921023599&nh=0. (дата обращения: 23.02.2018).
3. СЗ РФ. 2003. N 40, ст. 3822.
4. Аксютина Ю.В., Павлюченко С.И. Деятельность органов территориального общественного самоуправления города Перми по повышению уровня самоуправленческой активности населения // Города и местные сообщества. 2017. Т. 2. С. 266-275.
5. Актуальные проблемы теории и практики муниципального управления / Еремин А.А., Ильин В.Н., Ломова Н.Г., Лякишева В.Г., Мельникова Н.С., Самсонова Т.Н., Сергиенко А.М., Тимченко Л.Л.: монография / федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «российская академия народного хозяйства и государственной службы при президенте российской федерации», алтайский филиал. Москва-Берлин, 2014.
6. Белоусова Е.В. Формы реализации права граждан на участие в управлении делами местного сообщества // В сборнике: Права человека в современном мире: новые вызовы и трудные решения Материалы Международной научной конференции. Ответственный редактор: Т. А. Сошникова. 2014. С. 154-160.
7. Государство в меняющемся мире: материалы VI Международной школы-практикума молодых ученых-юристов / Ответственный редактор В.И. Лафитский. 2012.
8. Заячковский О.А. Население как субъект муниципального правотворчества // В сборнике: Государство и право: теория и практика Прокопьев В.П. Межвузовский сборник научных трудов. Отв. ред. В.П. Прокопьев. Калининград, 2005. С. 6.
9. Зуденкова С.А. Состояние социально-гражданских позиций населения как фактор взаимодействия с органами муниципальной власти // Вестник Университета (Государственный университет управления). 2014. № 16. С. 116-119.
10. Кеня И.А. Формирование профессиональных компетенций молодых депутатов представительных органов муниципальных образований в субъекте Российской Федерации // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2016. № 3. С. 22-27.
11. Комарова В.В. Теоретические основы непосредственной демократии в Российской Федерации // Вестник Московского городского педагогического университета. Серия: Юридические науки. 2012. № 1 (9). С. 8-13.
12. Комарова, В.В. Система высших форм непосредственного волеизъявления российского народа / В.В. Комарова // «Черные дыры» в российском законодательстве. – 2005. - №4. – С.15-30.
13. Комментарий к ФЗ №131-ФЗ / под ред. И. В. Бабичева, Е.С. Шугриной. М.: Норма : ИНФА–М, 2011. С.247.
14. Малько А.В. Муниципальное право России. М.: ИД Юрайт, 2011. С. 217.
15. Малявкина Н.В. Основные организационно-правовые формы муниципальной демократии в законодательстве субъектов Российской Федерации // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. 2013. Т. 2. № 13. С. 150-153.
16. Матросов С.Н. Развитие институтов непосредственной демократии по российскому законодательству и порядок их реализации // В сборнике: российская государственность: правовые аспекты исторического прошлого, современное состояние и перспективы развития Сборник материалов Международной заочной научно-практической конференции. 2016. С. 140-146.
17. Мерсиянова И.В. Проблема формирования социальной базы местного самоуправления в России // Вопросы государственного и муниципального управления. 2008. № 1. С. 52-66.
18. Модникова Т.Н. К вопросу о прямой и представительной демократии в современной России // Теоретические и прикладные вопросы экономики и сферы услуг. 2013. Т. 2. № 13. С. 145-149.
19. Нудненко, Л.А. Непосредственная демократия в системе местного самоуправления в России: теоретические основы: монография/Л.А. Нудненко. М., 2004. С. 83-84.
20. От обывателей к активистам: зарождающиеся социальные движения в современной России / Клеман К., Мирясова О., Демидов А. Москва, 2010.
21. Папело В.Н., Ковтун Б.А. Мониторинг реализации региональной политики по вовлечению населения в осуществлении местного самоуправления // В сборнике: теоретические и практические аспекты развития управленческой мысли в современном мире сборник трудов научной конференции преподавателей. Под редакцией А.Г. Шабанова. 2016. С. 95-101.
22. Писарев А.Н. Единство публичной сущности и основных конституционно-правовых характеристик гражданского общества и государства в россии как основа для развития форм (конституционно-правовых институтов) их взаимодействия // В сборнике: Институты гражданского общества Коллективная монография по итогам круглого стола № 10 в Московском институте государственного управления и права. Под редакцией А.Г. Чернявского. 2017. С. 62-82.
23. Писарев А.Н. Единство публичной сущности и основных конституционно-правовых характеристик гражданского общества и государства в России как основа для развития форм (конституционно-правовых институтов) их взаимодействия // Право и общество. 2017. № 1 (23). С. 55-72.
24. Реформа местного самоуправления в региональном измерении: по материалам из 21 региона Российской Федерации. Москва, 1999. Сер. Выпуск 13 Библиотека муниципального служащего.
25. Территориальное общественное самоуправление города: год в новых условиях // Муниципальная служба. 2014. № 1 (65). С. 69-90. 0
26. Уваров А.А. Микродемократические формы участия граждан в осуществлении местного самоуправления // Местное право. 2014. № 5. С. 15-20.
27. Уваров А.А. Непосредственная демократия в системе местного самоуправления // Труды Оренбургского института (филиала) Московской государственной юридической академии. 2015. № 25. С. 63-67.
28. Устинова О.В., Савицкая Ю.П. Особенности взаимодействия органов местного самоуправления с населением // Историческая и социально-образовательная мысль. 2014. № 2 (24). С. 257-263.
29. Холопов В.А. Формы участия населения в осуществлении местного самоуправления как фактор модернизации муниципального управления в РФ // Муниципальная служба: правовые вопросы. 2011. № 4. С. 8-14.
30. Цветкова Г. Динамика основных форм участия россиян в местном самоуправлении // Безопасность Евразии. 2015. № 2 (50). С. 170-182.
31. Шайхуллин М.С. Анализ общественного мнения об эффективности форм консультативной демократии, в контексте гарантий права на осуществление местного самоуправления // Российская юстиция. 2016. № 5. С. 21-24.
32. Широбоков С.А. Актуальные проблемы правового регулирования участия граждан в управлении делами государства в Российской Федерации. Пермь, 2014.
33. Шугрина, Е.С. Муниципальное право. М.: НОРМА, 2004. С. 144.
34. Шустов В.Г. Особенности муниципального реформирования в республиках юга России в постсоветский период (политологический анализ) // диссертация на соискание ученой степени доктора политических наук / южно-российский институт управления. Ростов на Дону, 2015
35. Kirkpatrick C., Parker D. Regulatory impact assessment: an overview // Regulatory impact assessment / Ed. by C. Kirkpatrick, D. Parker. Cheltenham (UK), Northampton (MA, USA), 2007. P. 1.

Вопрос-ответ:

Что такое публичные слушания?

Публичные слушания - это форма демократического участия граждан в принятии решений местными органами власти. В ходе публичных слушаний граждане имеют возможность высказать свое мнение и задать вопросы представителям власти.

Какие виды публичных слушаний существуют?

Существует несколько видов публичных слушаний, таких как открытые публичные слушания, интернет-консультации, общественные обсуждения и др. Каждый вид имеет свои особенности и позволяет гражданам вносить свой вклад в принятие решений.

Как проводится опрос граждан?

Опрос граждан может проводиться различными способами, как традиционными (анкетирование на улицах, почтовые опросы), так и с использованием современных технологий (онлайн-опросы, социальные сети). Опросы позволяют собрать мнения и предпочтения граждан по определенным вопросам.

Что такое сход граждан?

Сход граждан - это форма участия граждан в принятии решений на уровне местного самоуправления. На сходе граждан граждане имеют возможность высказать свои предложения, задать вопросы и принять участие в коллективном обсуждении вопросов, касающихся их жизни и благополучия.

Что такое конференции граждан?

Конференции граждан - это форма демократического участия и обсуждения вопросов, касающихся жизни сообщества. На конференции граждан граждане могут представить свои идеи, обсудить важные проблемы и принять совместное решение по определенному вопросу.

Что такое публичные слушания?

Публичные слушания - это форма взаимодействия граждан и органов власти, при которой граждане имеют возможность высказывать свое мнение и делиться своими предложениями по важным общественным вопросам.

Зачем организуются публичные слушания?

Организация публичных слушаний позволяет включить население в процесс принятия решений и обеспечить прозрачность и открытость власти. Такая форма общения позволяет учесть мнение и интересы всех сторон и принять более сбалансированные и обоснованные решения.

Как проводится опрос граждан?

Опрос граждан может проводиться с помощью различных инструментов, таких как анкеты, опросники, интервью или онлайн-голосование. Целью опроса граждан является получение их мнения и предложений по конкретным вопросам и включение их в процесс принятия решений.

Какие возможности есть для участия граждан в сходах?

Граждане могут принимать участие в сходах, высказывать свое мнение, предлагать свои идеи и решения по важным общественным вопросам. Сходы предоставляют платформу для обсуждения и принятия коллективных решений, которые затем могут быть переданы органам власти.

Чем отличаются сходы от конференций граждан?

Сходы и конференции граждан являются формами взаимодействия граждан и органов власти, однако отличаются по своей организации и формату. Сходы - это собрания граждан, где они обсуждают важные вопросы, а конференции - это более крупные и официальные встречи, на которых принимаются решения и вырабатываются рекомендации.

Что такое публичные слушания?

Публичные слушания - это форма общественного диалога, при которой гражданам предоставляется возможность высказать свое мнение по определенному вопросу, обсудить его с представителями органов власти и принять участие в принятии решений.