Создание и педагогическое разрешение конфликта.

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: Педагогика
  • 33 страницы
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 07.04.2018
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
-
Фрагмент для ознакомления

»;- оценка предложенных решений и выбор наилучшего варианта;- детализация принятого способа решения конфликта;- выполнение принятого решения и контроль за ним;- анализ осуществленного процесса решения ситуации.Педагог, владеющий технологией создания и разрешения конфликта, и умеющий использовать его позитивную роль для развития личности, получает огромные возможности для использования этого феномена в процессе воспитания, специально создавая конфликты в работе с детьми.При создании конфликта учитель должен суметь реализовать три функции: обозначить позиции сторон конфликта, раскрыть социальное и личностное значение сторон и усилить социально-ценностные позиции в качественном и количественном отношении.Создание конфликта внутри группы дает возможность реализовать все названные функции благодаря мнениям и высказываниям учеников, которые встанут на сторону учителя. В этом случае учитель является своего рода дирижером, который мысленно отсчитывает технологические этапы, подобно музыкальным тактам.Не существует универсальных правил поведения в конфликтной ситуации, как нет и эффективных стратегий для их разрешения. Все методы ориентированы, в первую очередь, но понимание человека в качестве уникальной и неповторимой личности. Если окружающие люди, а особенно педагоги, откажутся понимать такую личность в детях, то избежать педагогических конфликтов будет невозможно.

-

Вопрос-ответ:

Какими способами можно решить конфликт?

Существует несколько способов разрешения конфликта, включая мирное урегулирование, поиск компромисса и применение силы. Выбор конкретного способа зависит от характера конфликта и целей его участников.

Какова роль педагога в создании и разрешении конфликта?

Педагог, владеющий технологией создания и разрешения конфликта, имеет возможность использовать этот феномен в процессе воспитания. Он может специально создавать конфликты для развития личности учеников и помогать им найти наилучшие способы их решения.

Каким образом педагог может оценить предложенные решения конфликта?

Педагог может оценивать предложенные решения конфликта по разным критериям, таким как их эффективность, справедливость и соответствие целям конфликта. Он должен выбрать наилучший вариант и помочь участникам конфликта принять его.

Как педагог контролирует выполнение принятого решения конфликта?

Педагог может контролировать выполнение принятого решения конфликта путем наблюдения за поведением участников и поддержкой их в процессе реализации решения. Он может проводить различные мероприятия, чтобы поддерживать участников и помогать им преодолевать возникающие трудности.

Какова значимость анализа осуществленного процесса решения конфликта?

Анализ осуществленного процесса решения конфликта позволяет педагогу и участникам конфликта извлечь уроки из прошлого опыта и использовать его в будущем. Он помогает понять, какие действия были эффективными, а какие нет, и делает возможным улучшение методов разрешения конфликтов в будущем.

Как можно создать и разрешить конфликт?

Существует несколько подходов к созданию и разрешению конфликта, например, использование медиации, обсуждение и поиск компромиссных решений, или применение авторитарного подхода. Выбор конкретного способа зависит от ситуации и задач, которые ставит перед собой педагог.

Как оцениваются предложенные решения конфликта?

Оценка предложенных решений конфликта может осуществляться на основе различных критериев, например, справедливости, эффективности или удовлетворения всех сторон. Важно учитывать интересы и потребности каждого участника конфликта при оценке решений.

Как выбрать наилучший вариант разрешения конфликта?

Выбор наилучшего варианта разрешения конфликта зависит от целей и задач, стоящих перед педагогом. Он может основываться на анализе преимуществ и недостатков каждого варианта, а также на учете потребностей и ожиданий участников конфликта.

Как контролировать выполнение принятого решения?

Контроль за выполнением принятого решения может осуществляться путем наблюдения, обратной связи и регулярного обсуждения с участниками конфликта. Важно оставаться в курсе процесса выполнения решения и вовремя реагировать на возникающие проблемы.

Как проанализировать процесс разрешения конфликта?

Анализ процесса разрешения конфликта может быть полезным для выявления причин и особенностей конфликта, а также для определения эффективности выбранного подхода. Важно задавать вопросы о причинах возникновения конфликта, способах его решения и результате, чтобы улучшить педагогическую практику в будущем.

Как создать и педагогически разрешить конфликт?

Для создания и педагогического разрешения конфликта необходимо использовать специальные технологии и методы, а также иметь навыки понимания и умения управлять конфликтными ситуациями.

Как оценить предложенные решения и выбрать наилучший вариант?

Для оценки предложенных решений и выбора наилучшего варианта необходимо учесть различные критерии, такие как эффективность, соответствие поставленным целям и задачам, возможность реализации и другие. Кроме того, важно проконсультироваться с другими людьми и принять во внимание их мнения и опыт.