Критика католической церкви в трудах Мартина Лютера

Заказать уникальный доклад
Тип работы: Доклад
Предмет: История Мировая
  • 2020 страниц
  • 13 + 13 источников
  • Добавлена 10.04.2018
400 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
Введение 3
1. Критика католической церкви в трудах Мартина Лютера 7
2. Реакция общества и церкви на идеи М. Лютера 12
Заключение 18
Список использованной литературы 19

Фрагмент для ознакомления

Народ начал громить церкви. В ответ на это в 1522 г. Лютер написал «Открытое увещевание ко всем христианам воздержаться от смуты и мятежа». Он говорил о том, что проводить реформы должна светская власть, а народ должен воздержаться от насилия.В марте 1522 г. Лютер возвратился в Виттенберг. В городе были очень сильные волнения. Чтобы успокоить народ, Лютер ввел некоторые новшества: отменил пышную католическую службу и заменил ее проповедью.Чтобы дать общине возможность самой участвовать в богослужении, Лютер ввел духовное пение, причем некоторые псалмы он лично переложил на немецкий язык и сочинил к ним музыку.Учение Лютера быстро распространялось по Германии и другим странам Европы. Вместе с этим увеличивалось и количество беспорядков в стране, что вызывало недовольство многих. В 1524 г. ЭразмРоттердамский выступил против М.Лютера с сочинением «О свободной воле», в котором критиковал его учение. Лютер в ответ написал сочинение «О рабстве духа», гдеобвинил Эразма в примиренчестве: «Вы хотите выступить примирителем, положить конец нашей борьбе». Лютер считал, что истину надо отстаиватьдаже ценой собственной жизни. Результатом спора стало то, что большинство гуманистов, лидером которых был Эразм, перестало поддерживать Лютера.В 1524 г. в Южной Германии начались восстания крестьян, которые меньше чем за год охватили всю страну. Лютер был противником народного восстания в его жестоких и кровавых формах, поэтому он опубликовал памфлет под названием «Против разбойных и кровожадных крестьян». За это сочинение он неоднократно подвергался критике. Лютер очень резко осуждал крестьян и призывал светские власти подавить восстание, обещая им за это царствие небесное.После подавления восстания крестьян в 1525 г. Реформация проводилась силами князей, которые видели в ней возможность избавиться от подчинения Риму. М. Лютер, проехав по стране с инспекцией приходов, убедился в том, что простой народ в духовном плане был очень невежественный и не способен был правильно понять его учение. Тогда Лютер написал два катехизиса (краткое изложение веры): большой – для учителей и пасторов и малый – для народа. В дикости и необразованности народа Лютер обвинял епископов, которые пренебрегали наставлением паствы. В малом (кратком) катехизисе Лютер разъясняет текст и значение десяти заповедей, молитвы «Отче наш» и «Символа веры», а также таинств крещения, исповеди и причащения.В 1529 г. император Карл V, заключив мир с Францией и папойримским, решил серьезно заняться делами в Германии и начал настаивать на исполнении Вормского эдикта, по которомуЛютер был объявлен еретиком. Большинство князей согласилось с требованием императора, а меньшинство – 5 князей и 14 имперских городов – выразило протест против их постановления. Отсюда произошло слово «протестанты». В основу протеста был положен принцип, что в делах веры не может быть решений по большинству или меньшинству, а только по внушениям собственной совести.В 1530 г. на Аугсбургском сейме протестантские князья представили свое исповедание веры, написанное Ф. Меланхтоном (Лютер не мог участвоватьв заседании сейма, будучи в опале).«Аугсбургское исповедание» состоит из 28 вероучительныхположений (артикулов), которые легли в основу лютеранства.В документе отрицался иерархизм римско-католической церкви и проводилосьрезкое различие между духовной и мирской властью. Ясно былсформулирован тезис лютеранства о «спасении одной только верой». Вместе с тем многие идеи Лютера были опущеныМеланхтоном в надежде на примирение с католиками: ничего не говорилось о всеобщем священстве, о неправильности страха перед чистилищем, о неприемлемости католического поклонения святым.Сейм однако не привел к согласию между протестантами и католиками.В 1530-е гг. учение Лютера распространилось в Северной Германии, Швеции и Дании. Однако Лютер видел и недостатки Реформации. Его учение о спасении одной лишь верой и вторичности добрых дел было неправильно понято народом, в результате чего, как он сам отмечал, люди стали скупее, развратнее, безжалостнее, перестали совершать добрые поступки.Они с трудом могли понять текст Евангелия, к которому обращался Лютер. Церковное устройство под руководством светских князей приобретало бюрократический характер. Лютер умер в 1546 году, достаточно сильно разочарованный результатами Реформации.В 1555 г. на рейхстаге в Аугсбурге был заключен Аугсбургский мир. Он закрепил равноправие католиков и протестантов.По условиям договора лютеранам наравне с католиками гарантировалась свобода вероисповедания.Аугсбургский религиозный мир установил независимость немецких князей в религиозной политике и их право определять вероисповедание подданных. Использовался принцип «чья власть, того и вера». Подданные, чья религия не соответствовала вероисповеданию князя, получали право на продажу имущества и свободный выезд. Считается, что Аугсбургский религиозный мир завершил Реформацию в Германии.ЗаключениеПодводя итоги, необходимо отметить следующее. В докладе была рассмотрена критика М. Лютером католической церкви и ее последствия.Мартин Лютер пришел к критике церкви через размышления о том, что истинно в вопросах веры, а что неправильно. Поводом к выступлению М. Лютера стал вопрос о продаже индульгенций и проблема отпущения грехов. Изначально Лютер не собирался выступать против папы римского, но с течением времени конфликт углубился, и Лютер был объявлен еретиком. Решительный характер Лютера и его убежденность в своей правоте не позволили ему уклониться от борьбы с папой и его представителями.Лютер обвинял римского папу и его приближенных в стремлении к богатству ироскоши, в алчности и разврате, в недостаточном попечении о верующих. По мнению Лютера, духовная власть не должна быть выше светской; любой христианин, а не только папа, имеет право толковать Библию. Основные принципы, которые сформулировал Лютер в своих работах, были священство всех верующих,спасение только верой, опора на Священное Писание.Идеи Лютера встретили горячий отклик в Германии, что говорит о кризисе католической церкви. Лютера поддержали образованные слои общества (в том числе гуманисты), горожане, рыцари, многие князья. Его популярность достигла пика к 1521 г. Резко негативное отношение Лютера к восстанию крестьян 1524–1525 гг. подорвало его авторитет. К концу жизни Лютер, видя, как развиваются события в Германии, стал сожалеть о некоторых своих идеях. В частности, простой народ их не понимал и неверно истолковывал, а светские князья более заботились о своей имущественной выгоде, чем о вере.Однако в истории Мартин Лютер остался творцом Реформации – яркой, хотя и противоречивой личностью.Список использованной литературыИсточникиЛютер М. 95 тезисов. Диспут о прояснении действенности индульгенций. Пер. с лат. А.И. Рубана под ред. Ю.А. Голубца. СПб., 1996 [Электронный ресурс]. URL:http://www.reformed.org.ua/2/31/Luther (дата обращения 09.03.2018).Лютер М. К христианскому дворянству немецкой нации об улучшении христианского состояния [Электронный ресурс]. URL: // http://www.illuminats.ru/component/content/article/32---xvi--xvii-/2571-luter (дата обращения 09.03.2018).Лютер М. Краткий катехизис[Электронный ресурс]. URL:http://www.reformed.org.ua/2/205/Luther(дата обращения 09.03.2018).Лютер М. Открытое письмо папе Льву X[Электронный ресурс]. URL:// http://www.krotov.info/library/12_l/ut/er_04.html (дата обращения 09.03.2018).Лютер М. О свободе христианина [Электронный ресурс]. URL:http://royallib.com/read/lyuter_martin/o_svobode_hristianina.html#0(дата обращения 09.03.2018).Меланхтон Ф. Аугсбургское вероисповедание[Электронный ресурс]. URL:http://illuminats.ru/component/content/article/32---xvi--xvii-/2451-augsburg-confession(дата обращения 09.03.2018).ЛитератураГоляндин А. Был ли Лютер мятежником? // Знание – сила. 2000. № 1.С.72-79.Порозовская Б.Д. Мартин Лютер. Его жизнь и реформаторская деятельность. М., 1898[Электронный ресурс]. URL:http://az.lib.ru/p/porozowskaja_b_d/text_0010.shtml(дата обращения 09.03.2018).Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. От Возрождения до Канта. СПб., 2003.Соловьев Э.Ю. Непобежденный еретик: Мартин Лютер и его время. М., 1984. Философия эпохи ранних буржуазных революций. М., 1983.Шурбелев А.П. Мартин Лютер как политический мыслитель. Автореферат диссертации к. пол.наук. СПб., 1998.Элиаде М. История веры и религиозных идей. Том третий: от Магомета до Реформации [Электронный ресурс]. URL:// http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/Eliad_4/40.php(дата обращения 09.03.2018).

Источники
1. Лютер М. 95 тезисов. Диспут о прояснении действенности индульгенций. Пер. с лат. А.И. Рубана под ред. Ю.А. Голубца. СПб., 1996 [Электронный ресурс]. URL: http://www.reformed.org.ua/2/31/Luther (дата обращения 09.03.2018).
2. Лютер М. К христианскому дворянству немецкой нации об улучшении христианского состояния [Электронный ресурс]. URL: // http://www.illuminats.ru/component/content/article/32---xvi--xvii-/2571-luter (дата обращения 09.03.2018).
3. Лютер М. Краткий катехизис [Электронный ресурс]. URL: http://www.reformed.org.ua/2/205/Luther (дата обращения 09.03.2018).
4. Лютер М. Открытое письмо папе Льву X [Электронный ресурс]. URL: // http://www.krotov.info/library/12_l/ut/er_04.html (дата обращения 09.03.2018).
5. Лютер М. О свободе христианина [Электронный ресурс]. URL: http://royallib.com/read/lyuter_martin/o_svobode_hristianina.html#0 (дата обращения 09.03.2018).
6. Меланхтон Ф. Аугсбургское вероисповедание [Электронный ресурс]. URL: http://illuminats.ru/component/content/article/32---xvi--xvii-/2451-augsburg-confession (дата обращения 09.03.2018).

Литература
1. Голяндин А. Был ли Лютер мятежником? // Знание – сила. 2000. № 1. С.72-79.
2. Порозовская Б.Д. Мартин Лютер. Его жизнь и реформаторская деятельность. М., 1898 [Электронный ресурс]. URL: http://az.lib.ru/p/porozowskaja_b_d/text_0010.shtml (дата обращения 09.03.2018).
3. Реале Дж., Антисери Д. Западная философия от истоков до наших дней. От Возрождения до Канта. СПб., 2003.
4. Соловьев Э.Ю. Непобежденный еретик: Мартин Лютер и его время. М., 1984.
5. Философия эпохи ранних буржуазных революций. М., 1983.
6. Шурбелев А.П. Мартин Лютер как политический мыслитель. Автореферат диссертации к. пол. наук. СПб., 1998.
7. Элиаде М. История веры и религиозных идей. Том третий: от Магомета до Реформации [Электронный ресурс]. URL: // http://www.gumer.info/bogoslov_Buks/Relig/Eliad_4/40.php (дата обращения 09.03.2018).

Вопрос-ответ:

Какую критику католической церкви высказывает Мартин Лютер?

Мартин Лютер критикует различные аспекты католической церкви, включая торговлю индульгенциями, доктрину о чистилище, монашество и обряды церкви.

Какое отношение общество и церковь занимали к идеям Мартина Лютера?

Отношение общества и церкви к идеям Мартина Лютера было разным. Некоторые приветствовали его реформаторские идеи и поддерживали его, в то время как другие считали его еретиком и противником католицизма.

Какие последствия привела критика католической церкви Мартином Лютером?

Критика католической церкви Мартином Лютером привела к расколу в христианстве, формированию протестантских церквей и периоду религиозных войн. Его идеи стали основой протестантской реформации и оказали значительное влияние на развитие христианства.

Какие идеи высказывает Мартин Лютер в своем "Открытом увещевании ко всем христианам воздержаться от смуты и мятежа"?

В своем "Открытом увещевании ко всем христианам воздержаться от смуты и мятежа" Мартин Лютер говорит о том, что проводить реформы должна светская власть, а народ должен воздержаться от насилия. Он призывает к мирному и организованному изменению церковных структур.

Какие последствия вызвали волнения и громление церквей, о которых говорит статья?

Последствия волнений и громления церквей были разнообразными. Они привели к более широкому распространению идей Мартина Лютера, усилению протестов против католической церкви и дальнейшим событиям Реформации. Кроме того, эти события затронули и социальную сферу, вызвав изменения во взаимоотношениях между церквью и светской властью.

Какую критику Мартин Лютер предъявил католической церкви?

Мартин Лютер в своих трудах высказывал критику католической церкви по многим аспектам. Он осуждал продажу индульгенций, коррупцию и растущее мирское влияние церкви.

Как отреагировало общество и церковь на идеи Мартина Лютера?

Реакция общества и церкви на идеи Мартина Лютера была разнообразной. Некоторые люди поддерживали его идеи и присоединялись к реформационному движению, в то время как другие придерживались традиционных учений церкви и отвергали его идеи.

Что было написано Мартином Лютером в ответ на громление церквей?

В ответ на громление церквей Мартин Лютер написал "Открытое увещевание ко всем христианам воздержаться от смуты и мятежа". В этом сочинении он призывал светскую власть проводить реформы, а народу воздерживаться от насилия.

Когда Мартин Лютер вернулся в Виттенберг и какие волнения были в городе?

Мартин Лютер вернулся в Виттенберг в марте 1522 года. В городе были очень сильные волнения в связи с громлением церквей. Это привело к написанию им "Открытого увещевания ко всем христианам воздержаться от смуты и мятежа".