перспективы развития процедуры предварительного информирования в целях совершенствования применения таможенной процедуры таможенного транзита

Заказать уникальную дипломную работу
Тип работы: Дипломная работа
Предмет: Таможенное дело и таможенные режимы
  • 4545 страниц
  • 0 + 0 источников
  • Добавлена 10.07.2018
3 000 руб.
  • Содержание
  • Часть работы
  • Список литературы
  • Вопросы/Ответы
ОГЛАВЛЕНИЕ

ВВЕДЕНИЕ 2
1. ТАМОЖЕННАЯ ПРОЦЕДУРА ТАМОЖЕННОГО ТРАНЗИТА И СИСТЕМА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНОВ 5
1.1. Понятие, цели и задачи системы предварительного информирования 5
1.2. Развитие и переходные положения системы предварительного информирования 11
2. ОПЫТ ПРИМЕНЕНИЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО ИНФОРМИРОВАНИЯ В СТРАНАХ-ЧЛЕНАХ ТАМОЖЕННОГО СОЮЗА И ЕВРОПЕЙСКОМ СОЮЗЕ ПРИ ТАМОЖЕННОМ ТРАНЗИТЕ 14
2.1. Опыт реализации таможенной процедуры таможенного транзита на территории ТС и ЕС 14
2.2. Практика обязательного предварительного информирования при таможенной процедуре таможенного транзита 23
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 40
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 41
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 42
ПРИЛОЖЕНИЕ 4 43
ПРИЛОЖЕНИЕ 5 44
ПРИЛОЖЕНИЕ 6 45

Фрагмент для ознакомления

Проблема в том, что в любом случае ЭП выдается только резидентам РФ. Таким образом, у декларантов-нерезидентов фактически нет возможности самостоятельно подать ЭТД, при том, что нерезидентами являются более половины перевозчиков.Использование специализированных программ для таможенного оформления позволяет максимально быстро сформировать ЭТД и сопутствующие электронные документы за счет удобного интерфейса, а также автоматизации процесса ввода данных. Например, очень помогают справочники-классификаторы, куда сохраняются ранее введенные сведения об организациях, транспортных средствах, водителях и декларанте. При формализации документов многие данные (например, информация о товарах) автоматически переносятся из декларации, что экономит немало времени, так как их не приходится заполнять дважды. Однако такие функции есть только в специальном коммерческом программном обеспечении, а в «Личном кабинете участника ВЭД» на сайте ФТС они отсутствуют.Выступать декларантом могут следующие субъекты:Перевозчик. Как уже было нами отмечено ранее - декларанты, которыми являются перевозчики-нерезиденты, сталкиваются с проблемой невозможности получения ЭП иностранными лицами, что, соответственно, препятствует подаче ими ЭТД.Экспедитор-резидент государства, входящего в Таможенный Союз. Экспедитору в таком случае необходимо подтвердить свои полномочия перед ФТС внешнеторговым контрактом с соответствующим условием поставки, договором транспортной экспедиции с покупателем или продавцом товара, договором перевозки с транспортной компанией и экспедиторской распиской.Получатель товара. Получатель уполномочен подавать ЭТД, если это предусмотрено условием поставки. Однако, как правило, большинство получателей нацелены на конечный результат и не хотят заниматься перевозкой и всеми сопутствующими вопросами. Для них удобнее получить груз на СВХ или на своем складе. Получатели не готовы круглосуточно работать, чтобы подать ЭТД в момент пересечения границы, кроме того для транзита зачастую не хватает опыта и квалификации даже у собственных отделов таможенного оформления. Оформление ЭТД в таких случаях занимает больше времени, чем оформление обычной ДТ при помещении товара под таможенную процедуру выпуска для внутреннего потребления (ИМ40).Таможенный представитель. Чтобы избежать ошибок, задержек и перегрузки собственных сотрудников компаний-участников ВЭД, для оформления ЭТД, целесообразнее обратиться за услугой к таможенному представителю.Правда, для участников ВЭД не всегда понятно каким образом правильно оформить отношения с таможенным представителем, особенно в случае, если, например, декларантом выступает перевозчик, а экспедитор-нерезидент, как лицо организующее перевозку, желает оплатить услуги таможенного представителя. Согласно действующему законодательству, при оказании услуг по декларированию договор заключается непосредственно между декларантом и таможенным представителем. В таком случае стороны могут захотеть рассмотреть вариант трехстороннего договора.Таможенный представитель обязан заключить договор об оказании услуг, за исключением случаев, когда имеются достаточные основания полагать, что действия декларанта или иного заинтересованного лица являются противоправными. С какими рисками может быть связано заключение договора в части ответственности таможенного представителя?Прежде всего, необходимо обратить внимание на то, что при декларировании товаров и (или) их выпуске таможенный представитель несет солидарную с декларантом или иными представляемыми им лицами обязанность по уплате таможенных платежей в полном размере суммы подлежащих уплате таможенных платежей вне зависимости от условий договора таможенного представителя с декларантом и иными представляемыми им лицами.Часть 3 ст. 16.1. КоАП РФ предусматривает ответственность за сообщение в таможенный орган недостоверных сведений о количестве грузовых мест, об их маркировке, о наименовании, весе брутто и (или) об объеме товаров. В статье говорится именно о «сообщении сведений», которое в данном случае отправляет таможенный представитель под своей ЭП.В практике сложилась конструкция доказывания вины при применении состава ч.3 ст. 16.1. КоАП РФ через неиспользование виновной стороной права осмотра товара до подачи транзитной декларации. Однако законом прямо не установлено право таможенного представителя (не декларанта процедуры таможенного транзита) проводить осмотр, поскольку отношения декларанта и таможенного представителя регулируются заключенным между ними договором. Более того, каким образом таможенный представитель может провести осмотр, если груз находится на МАПП?В странах ЕС таможенный брокер, предоставляющий обеспечение, подает транзитную декларацию (Т1). Некоторые их них имеют возможность самостоятельно открыть транзит без участия таможни. Как правило, это происходит непосредственно на таможенных терминалах, на которых хранится груз. В отличие от российского законодательства, в европейской практике в рамках процедуры транзита (Т1) таможню волнует только фискальная составляющая. То есть если в рамках процедуры таможенного транзита по территории ЕС, европейский таможенный орган выявляет нарушение, не влияющее на уплату таможенных платежей, то данные формальные нарушения не влекут таких серьезных последствий и штрафов для декларанта процедуры транзита. Указанный опыт, на наш взгляд, может быть заимствован и в рамках российского законодательства.В целом же, ЭТД – прогрессивная форма оформления, позволяющая ускорить и оптимизировать процедуру таможенного транзита. Все указанные вопросы можно решить, выработав единую практику применения нормативно-правовой базы и стимулируя участников ВЭД активнее использовать ЭТД при организации международных перевозок. Говоря о новациях в сфере таможенного регулирования, а также о тенденции внедрения электронного документооборота, хотелось бы уделить внимание проблеме применения книжек МДП, которые требуют реформирования.Картонная желтая книжка с отрывными листками, которую необходимо заполнять под копирку, – настоящий атавизм в веке информационных технологий. Длительная и трудозатратная процедура возмещения требований от гарантийных объединений, высокие риски фальсификации документов – вот лишь некоторые причины необходимости реформирования этой системы.Количество участников ВЭД, использующих книжки МДП, с каждым годом сокращается. Так, в 2013 году, по данным ЕЭК ООН, было выдано около 3 миллионов книжек МДП. А уже в 2016 году количество выданных книжек МДП составило чуть более 1,2 миллиона. Связано это, прежде всего, с удобством применения процедуры поручительства в электронном виде. Исходя из этого, таможенным органам государств-членов ЕАЭС для успешного введения ЭТД целесообразно внедрить дополнительные упрощения при предоставлении электронных видов обеспечения.Сегодня перевозчиков не устраивает архаизм бумажных процедур и бремя дополнительных расходов, сопутствующих приобретению книжек МДП. Это свидетельствует о том, что электронные процедуры становятся общепринятой нормой по аналогии с европейской системой Т1, а книжки МДП утрачивают свое значение. Особый порядок при процедуре таможенного транзита, применяемый к книжкам МДП, на данный момент только тормозит процесс перехода на ЭТД в России.Таким образом, практика применения ЭТД сегодня находится в стадии формирования, но уже обещает стать удобным и современным инструментом в области таможенного регулирования, для чего необходимо еще на начальном этапе решить все спорные и проблемные вопросы и выработать наиболее удобный алгоритм действий для таможенных органов и участников ВЭД.Порядок совершения таможенными органами таможенных операций при таможенном декларировании товаров, помещаемых под таможенную процедуру таможенного транзита, в электронной форме представлен в Распоряжение ФТС России № 62-р от 18 февраля 2015 года. Схема подачи электронной транзитной декларации представлена на рисунке ниже. Рис 1. Схема подачи электронной транзитной декларацииПорядок обмена условно можно разделить на 9 шагов.Шаг 1. Переда отправкой ТД все электронные документы на основе которых заполнена транзитная декларация размещаются в электронном архиве документов декларанта (ЭАДД). ЭАДД представляется собой хранилище, которое находится в ЦИТТУ ФТС. Размещения документов в программе ВЭД-Декларант происходит из окна подготовки документов с помощью кнопки «В электронный архив». При этом все подготовленные документы будут размещены в электронном архиве. Отметим, что в программе ВЭД-Декларант при заполнении транзитной нужно помнить о том, что перечень документов кроме 44й графы еще и указывается в описи документов.Рис 2. Иллюстрация шага 1: размещение документов в программе ВЭД-ДекларантИнформационная система ЭАДД выполнит проверку документов на соответствие действующему формату, сохраняет полученные документы в хранилище и присваивает каждому документу уникальный идентификационный номер (УИН). УИН отправляется декларанту.  Получение УИН свидетельствует об успешном размещении документов.Рис 3. Иллюстрация шага 1: присвоение УИНШаг 2. После размещения документов в ЭАДД декларант формирует транзитную декларацию и отправляет в информационную систему электронного декларирования запрос на открытие процедуры декларирования. При отправке запроса на открытие процедуры декларирования программа ВЭД-Декларант предлагает выбрать таможенный орган, на который будет отправлена транзитная декларация.Рис 4. Иллюстрация шага 2: формирование транзитной декларацииШаг 3. После открытия процедуры транзитная декларация получает статус «Процедура открыта». Автоматизированная система декларанта отправляет в систему электронного декларирования первичный набор документов. В состав первичного набора документов входит подготовленная транзитная декларация и опись документов. Отправленный набор документов проходит сервер АСТО и попадает на таможенный пост, который был выбран на шаге 2. Рис 5. Иллюстрация шага 3: первичный набор документовШаг 4. ЕАИС таможенных органов обрабатывает первичный набор документов (выполняет форматный контроль и контроль ЭП) и присваивает им так называемый уникальный номер документа (УНД). УНД вместе с подтверждением получения транзитной декларации отправляется декларанту. После получения подтверждения транзитная декларация переходит в статус «ТД предоставлена». Полученный УНД описи по аналогии с идентификатором предварительного информированияиспользуется заинтересованным лицом (водителем) при предоставлении товаров в момент прибытия на пункт пропуска (см. п. 43 распоряжения 62-р).Рис 6. Иллюстрация шага 4: присвоение УНДШаг 5. После получения первичного набора документов информационная система таможенного поста формирует уведомление о получении транзитной декларации. Данное уведомления отправляется декларанту. Транзитная декларация переходит в статус «ТД подана».Рис 7. Иллюстрация шага 5: уведомление о подаче декларацииШаг 6. Уполномоченное должностное лицо таможенного поста при получении ЭТД и описи осуществляет: запрос электронных документов, указанных в описи, из архива декларанта; проверку наличия в ЭТД и электронных документах сведений, установленных статьей 182 ТК ТС, в срок не более двух часов с момента получения электронных документов. В случае отсутствия указанных сведений уполномоченное должностное лицо таможенного поста отправления формирует и направляет декларанту электронное сообщение «отказ в регистрации ЭТД» и процедура декларирования закрывается. При наличии указанных сведений в ЭТД уполномоченное должностное лицо таможенного поста отправления регистрирует транзитную декларацию. Присвоенный регистрационный номер ЭТД автоматически направляется декларанту. Транзитная декларация переходит в статус «ТД зарегистрирована».Рис 8. Иллюстрация шага 6: уведомление о регистрации декларацииВ статусе «ТД зарегистрирована» могут происходить следующие действия:декларант может отправить электронное сообщение с отзывом транзитной декларации;инспектор может запросить дополнительные электронные документы от декларанта;инспектор может назначить проведение таможенного контроля и уведомить об этом декларанта в виде электронного сообщения.Шаг 7. В случае отсутствия выявленных рисков и (или) нарушений таможенного законодательства и при соблюдении условий, установленных ТК ЕАЭС, уполномоченное должностное лицо таможенного органа отправления осуществляет выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Информация о выпуске в виде электронного сообщения по каналам связи направляется декларанту. ЭТД переходит в статус «Выпуск товаров». Вместе с выпуском декларанту приходит электронный документ «Информация о транзитных товарах».Рис 9. Иллюстрация шага 7: уведомление о выпуске товаровУполномоченное должностное лицо таможенного органа отправления распечатывает один экземпляр ЭТД, проставляет оттиск личной номерной печати в графе D и выдает на руки перевозчику для предъявления в таможенном органе назначения. Далее транспортное средство покидает таможенный орган открытия процедуры таможенного транзита и начинает движение в сторону таможенного органа завершения процедуры таможенного транзита. Отметим, что транспортное средство может двигаться до таможенного поста таможенного транзита несколько дней и все это время статус декларации будет «Выпуск товаров».Шаг 8. Перевозчик таможенной процедуры таможенного транзита в течение срока, установленным ТК ТЕАЭС, с момента прибытия товарной продукции и транспортных средств международной перевозки в место доставки, установленное таможенным органом отправления, сообщает таможенному органу назначения номер электронной транзитной декларации посредством представления распечатки электронной транзитной декларации, заверенной ЛНП должностного лица таможенного органа отправления, осуществившего выпуск товаров в соответствии с таможенной процедурой таможенного транзита. Уполномоченное должностное лицо таможенного органа по номеру транзитной декларации запрашивает из ЕАИС ЭТД. После получения ЭТД инспектор регистрирует прибытие транспортного средства в место доставки и направляет декларанту таможенной процедуры таможенного транзита электронное подтверждение о прибытии транспортного средства международной перевозки.Рис 10. Иллюстрация шага 8: подтверждение о прибытииШаг 9. Если при применении форм таможенного контроля в отношении, прибывших в место доставки товаров не были выявлены признаки нарушения таможенного законодательства уполномоченное должностное лицо таможенного органа назначения в возможно короткий срок завершает таможенную процедуру таможенного транзита. После завершения таможенной процедуры таможенного транзита уполномоченное должностное лицо таможенного органа назначения направляет декларанту таможенной процедуры таможенного транзита авторизованное электронное сообщение, содержащее сведения о завершении таможенной процедуры таможенного транзита.ПРИЛОЖЕНИЕ 1Бланк транзитной декларацииПРИЛОЖЕНИЕ 2Портал ФТС электронного представления сведенийПРИЛОЖЕНИЕ 3Личный кабинет портала ФТС электронного таможенного декларированияПРИЛОЖЕНИЕ 4Основные этапы совершения таможеных операций при ввозе товаров на ТТ ТСПРИЛОЖЕНИЕ 5Основные этапы совершения таможеных операций при вывозе товаров на ТТ ТСПРИЛОЖЕНИЕ 6Практическая схема реализации контрольных функций таможенными органами при электронном декларировании

-

Контроль за трансфертным ценообразования в целях налогообложения: перспективы совершенствования

Контроль за трансфертным ценообразования в целях налогообложения: перспективы совершенствования

Лермонтов Ю. М.

Статья 40 нк рф регламентирует процедуру осуществления налоговым органом контроля цены сделки для целей налогообложения. В настоящее время применение норм этой статьи вызывает много вопросов как со стороны налогоплательщиков, так и со стороны правоприменяющих государственных органов. В статье освещены наиболее вероятные перспективы совершенствования подходов контроля за трансфертным ценообразование.

В соответствии с концептуальным подходом, предусмотренным Основными направлениями налоговой политики на 2008 – 2010 года, Министерством финансов Российской Федерации разработан и представлен в Правительство Российской Федерации законопроект, который предусматривает введение в Налоговый кодекс Российской Федерации изменений, направленных на совершенствование правового регулирования общественных отношений в сфере налогового контроля правильности исчисления и полноты уплаты налогов.

Этот законопроект направлен на предотвращение тех способов минимизации налогов, которая базируется на использование в сделке цены, отклоняющейся от цены, которая была бы применена независимыми лицами, не связанными отношениями участия в капитале, общего контроля либо иными отношениями, позволяющими оказывать влияние на экономические результаты и (или) условия и результаты сделок.

статья представляет собой анализ положений указанного закона.

Общая характеристика проекта закона.

В связи с этим, основной целью проекта является упорядочение и повышение эффективности налогового контроля за правильностью исчисления и полнотой уплаты налогов при применении трансфертного ценообразования, уточнение перечня взаимозависимых лиц и совершенствование основ определения соответствия цен, применяемых в контролируемых сделках, регулируемым или рыночным ценам для целей налогообложения.

Принимая во внимание самостоятельность, значимость и объемность предмета правового регулирования, законопроектом предусматривается признать утратившими силу статьи 20 и 40 налогового кодекса и одновременно дополнить часть первую налогового кодекса титул, который регулирует правоотношения, соответствующим и определяющим для целей налогообложения общие положения о взаимозависимыми лицами и контролируемых сделок, а также о признании соответствия цен, применяемых в контролируемых сделках, регулируемым или рыночным ценам.